Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-07-11 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пожалуйста, оцените проявление у себя каждого из приведенных ниже симптомов, используя следующую шкалу оценок. Если возможно, попросите другого человека, который хорошо вас знает (например, супруга, друга или родителя), тоже оценить вас.
Оцените проявление у себя каждого симптома, пользуясь баллами по такой шкале:
Никогда — 0
Редко — 1
Иногда — 2
Часто — 3
Очень часто — 4
Неизвестно/не имеет ко мне отношения — Н/и
1. Я не уделяю пристального внимания деталям, допускаю ошибки из-за невнимательности.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
2. Бывает сложно сосредоточиться в рутинных занятиях (при выполнении домашних обязанностей, с бумажной работой и т. п.).
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
3. Трудно до конца выслушивать других.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
4. Не довожу дела до конца, склонен откладывать на потом.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
5. Плохо организую свое время.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
6. Теряю вещи.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
7. Легко отвлекаюсь.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
8. Плохие навыки планирования, не хватает четких целей на будущее.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
9. Мне трудно выражать сочувствие другим.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
10. Мне свойственна импульсивность (говорю и делаю что-то, не подумав).
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
11. Чересчур много и без основания тревожусь.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
|
12. Огорчаюсь, когда что-то происходит не по-моему.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
13. Расстраиваюсь, когда вещи лежат не на своих местах.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
14. Мне свойственно возражать и спорить.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
15. Мне приходят в голову повторяющиеся негативные мысли.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
16. Мне свойственно компульсивное поведение.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
17. Не люблю перемены.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
18. Я злопамятный.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
19. Мне необходимо, что все происходило в заданном порядке, иначе я огорчаюсь.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
20. Возражаю, не обдумав вопрос.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
21. Мне бывает грустно. Я бываю мрачным.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
22. Проявляю негативизм.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
23. Мне не интересны вещи, которые другие считают веселыми или приятными.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
24. Я смотрю в будущее без надежды.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
25. Я чувствую безнадежность, бессмысленность или бессилие.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
26. Чувствую неудовлетворенность или скуку.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
27. Бывают приступы плача, слезы.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
28. Расстройства сна (очень много сплю или чересчур мало).
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
29. Расстройства аппетита (чересчур сильный или слабый).
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
30. Хронически низкая самооценка.
|
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
31. Чувство тревожности или нервозность.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
32. Симптомы повышенного мышечного напряжения (тремор рук, боль в мышцах, головная боль).
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
33. Мне свойственна тенденция предсказывать худшее.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
34. Избегаю конфликтов.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
35. Боюсь чужого осуждения и внимания вообще.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
36. У меня очень сильное стремление трудиться, очень много работаю.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
37. В тревожных ситуациях я замираю.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
38. Застенчивость и стеснительность.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
39. Я чувствителен к критике.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
40. Я грызу ногти или обрываю заусенцы.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
41. Бывает трудно подобрать нужное слово.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
42. Неустойчивость настроения, перепады.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
43. Легко впадаю в гнев или раздражаюсь, периоды агрессивности.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
44. Воспринимаю нейтральные замечания других людей как негативные или критические.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
45. Периоды паники или страха без причин.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
46. Визуальные или аудиогаллюцинации, например вижу тени или слышу шепот.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
47. Я часто переживаю эффект дежавю (франц. deja vu): ощущение, будто уже был в этом месте, хотя на самом деле никогда не был.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
48. Повышенная чувствительность или умеренная паранойя.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
49. Мрачные мысли, иногда мысли об убийстве или самоубийстве.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
50. Забывчивость, проблемы с памятью.
|
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
51. У меня плохой почерк.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
52. Трудно поддерживать рабочее место в порядке.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
53. По всему дому валяются груды вещей, беспорядок.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
54. Повышенная чувствительность к звуку.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
55. Повышенная чувствительность к прикосновениям, чувствительность к тканям и элементам одежды, например ярлычкам.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
56. Неуклюжесть, склонность к несчастным случаям.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
57. Трудно усваивать новую информацию или изучать последовательность действий.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
58. Трудно поддерживать беседу.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
59. Повышенная чувствительность к свету, будь то естественное или искусственное освещение (солнечный свет, фонари, лампы).
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
60. Я сильнее окружающих чувствителен к окружающей среде.
Оценка другого: ______
Собственная другого оценка: ______
Ключи:
• Симптомы дисфункции коры лобных долей, вопросы 1–10
• Симптомы дисфункции передней части поясной извилины, вопросы 11–20
• Симптомы дисфункции глубокой лимбической системы, вопросы 21–30
• Симптомы дисфункции базальных ганглиев, вопросы 31–40
• Симптомы дисфункции височных долей, вопросы 41–50
• Симптомы дисфункции мозжечка, вопросы 51–60
На сколько вопросов каждой секции вы дали ответ 3 или 4 балла? Оцените вероятность наличия у вас проблем в этих участках мозга.
• 6 вопросов — проблемы очень вероятны
• 4 вопроса — проблемы вероятны
• 2 вопроса — проблемы возможны
Особое внимание следует уделить определенному участку мозга, если у вас набралось больше двух связанных с ним вопросов, которым присвоено 3 или 4 балла.
Мне бы не хотелось упрощать положение дел, ведь в мозге обнаружено более 2000 структур и многие мили нейронных связей. Однако для удобства большие полушария мозга делят на четыре области: лобные доли (предусмотрительность и способность выносить суждения), височные доли (память и стабильность настроения), теменные (сенсорная обработка и чувство направления) и затылочные доли (обработка визуальной информации) — см. рис. 5.1.
|
А глубже — в толще мозга — находятся другие важные области: передняя часть поясной извилины («коробка передач» мозга), базальные ганглии (отвечают за регулирование беспокойства и удовольствия) и лимбическая система (эмоциональный центр). Плюс очень важная структура в задней нижней части черепа — мозжечок (рис. 5.2).
Если обобщать, то задняя половина мозга (теменные доли, затылочные и задняя часть височных долей) отвечают за восприятие мира, а передняя половина мозга синтезирует и анализирует эту информацию, занимается принятием решений, планированием действий, а также претворяет решения в жизнь.
В этой главе мы рассмотрим шесть перечисленных выше систем головного мозга (кора лобных долей, передняя часть поясной извилины, лимбическая система, базальные ганглии, височные доли и мозжечок). Я коротко расскажу, какие трудности могут возникнуть при неправильной работе этих зон, и предложу стратегии по их оптимизации. Помните, что ключ к успеху — это достижение баланса функций всех систем мозга.
Кора лобных долей (КЛД)
Кора лобных долей (передняя половина мозга) делится на три области: моторная область коры, контролирующая движения тела (то, как мы жуем, ходим, шевелим пальцами рук и ног), премоторная область коры, отвечающая за планирование движений, и собственно лобная (префронтальная) кора, участвующая в планировании жизни, вынесении суждений, организации себя, контроле импульсов и выражении мыслей.
Именно префронтальная кора — самая развитая часть мозга человека, составляющая 30 % всей коры. Для сравнения: у шимпанзе, нашего самого близкого родственника среди приматов, префронтальная кора составляет только 11 % коры больших полушарий, у собаки только 7 %, а у кошки — 3,5 %. (Это видно по моей кошке Аннабель, у которой нет никакой предусмотрительности или рассудительности. Она живет в текущем моменте и упрямо пьет воду из унитаза, сколько бы раз ей это ни запрещали.)
Кора лобных долей позволяет нам учиться на ошибках, планировать и вести себя так, чтобы достигать целей.
Когда она работает как положено, мы рассудительны, организованны, активны, нацелены на результат. Кора лобных долей выполняет исполнительные (управляющие) функции, подобно начальнику на работе.
Если активность лобной коры снижена, то мы пассивны и ленивы, как будто босс ушел и работа остановилась. Если кора лобных долей гиперактивна, она ведет себя как чересчур въедливый начальник, который вмешивается абсолютно во все, даже мелкие дела, и навязчиво все контролирует, вызывая у сотрудников взвинченность и тревожность. Я называю лобную кору «уголком сверчка Джимми» из сказки про Пиноккио. Помните, сверчок говорил про «тихий внутренний голос, который помогает вам решить, что правильно, а что нет».
|
Если лобная кора работает плохо, начинаются проблемы: потеря осознанности действий, неверные суждения, импульсивность, стремление к удовольствиям в ущерб всему остальному, низкая устойчивость внимания, неорганизованность, неспособность учиться на своем опыте, неумение правильно обращаться со временем и недостаток эмпатии. Сниженная активность лобной коры часто возникает из-за недостатка нейромедиатора дофамина, уровень которого можно повысить с помощью добавок и лекарств.
Здоровая активность лобной коры связана с высокой осознанностью. Когда префронтальная кора работает плохо, людям трудно принимать решения и проявлять постоянство.
Исследования показывают, что существует связь между качеством работы лобной коры и продолжительностью жизни. Сотрудники факультета психологии Калифорнийского университета Иллинойса, доктора Т. Боггс и Б. В. Робертс, сделали обзор 194 исследований и пришли к выводу, что сниженная активность лобной коры связана с повышенным риском смертности по следующим причинам: из-за импульсивного поведения (недостатка осознанности), из-за привычки к курению, плохого питания, чрезмерного употребления алкоголя, жестокости, опасного сексуального поведения, опасного вождения автомобиля и суицидов. Здоровая лобная кора нужна человеку, чтобы жить долго и счастливо!
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!