Выводы: почему HFR – настоящее, а не будущее кинематографа — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выводы: почему HFR – настоящее, а не будущее кинематографа

2018-01-30 283
Выводы: почему HFR – настоящее, а не будущее кинематографа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы общество приняло HFR, потребуется время. История повторяется. Однажды потребитель отказался от винилов и перешел на компакт-диски, затем – на цифровой формат. Одни перфекционисты ценят зерно, особенную картинку и настроение кинопленки арт-хауса, другие с нетерпением ждут появления технологий, которые позволят воплотить в жизнь самые смелые задумки режиссеров и экранизировать золотые страницы любимых книг.

Десять минут из фильма – слишком мало, чтобы принять 48 к/с и привыкнуть к новому формату. Однако не стоит винить режиссера в том, что картинка выглядит иначе и не так, как нам привычнее. Быть может, спустя 90 лет потребления “24 к/с” мы до сих пор не знаем, как должна выглядеть по-настоящему хорошая картинка? Быть может, нам посчастливилось жить во время больших перемен в кино?

Пусть это звучит громко, но у HFR действительно есть шанс изменить ход развития киноиндустрии. В первую очередь, это касается кино на большом экране. Почему мы идем в оперу? Почему мы покупаем билеты на концерты исполнителей? Мы жаждем зрелища, настоящего и живого. Зрелища, которое не сравнится с просмотром даже на самом дорогом домашнем кинотеатре и самом качественном мониторе.

Однажды технологии позволят зрителю на время забыть, что он находится в кресле кинозала. Уже сегодня у нас есть возможность на час или полтора полностью погрузиться в созданный киномастером мир в 3D. Возможно, HFR – это ключ к новым свершениям и высотам в 3D-кинематографе. HFR делает возможным то, что пять или десять лет назад было нереально воплотить на съемочной площадке.

Работа над «Хоббитом» еще не завершена. Пройдут месяцы, пока картинка примет законченный вид. Впереди – сотни часов пост-обработки и шлифовки фильма. В декабре нас ждет грандиозная премьера, в этом можете не сомневаться.

Кстати, хорошая новость для скептиков: Джексон выпустит «Хоббита» как в классическом 24 к/с формате, так и в HFR. Выбор за вами, дорогие зрители. Увидимся в кино, а может – даже в Средиземье!

Бурный рост популярности стереоскопического кино в последние пару лет привёл к значительному расширению сетей 3D-кинотеатров по всему миру, и, как и ожидалось, росту спроса на бытовую 3D-технику. И всё бы ничего, если бы не существенный недостаток контента, особенно на первых порах: людям попросту нечего было смотреть в перерывах между “шедеврами”, появляющимися не каждую неделю и порой далеко не каждый месяц.

Вот так и началось тёмное время стереоскопических халтур. Каждый, кто смог позволить себе покупку или аренду оборудования для съёмки 3D, или даже попросту рабочей станции для придания объёма обычной киноленте способом 2D/3D-конвертирования, мог возомнить себя великим стереохудожником и гнать на рынок всякую ерунду. Тем более что изголодавшись по 3D-новинкам, “пиплхавал всё”.

Или почти всё. Охи и ахи восторга от стерео-картинки, сопровождавшие первые релизы, вдруг окрасились достаточно злобной критикой. Выяснилось, что многие зрители просто не в состоянии досмотреть до конца некоторые стереофильмы: от обильных и непродуманных 3D-спецэффектов сильно устают глаза или просто кружится голова. И ладно бы только это: откровенную зевоту вызывали даже 2D-версии некоторых фильмов, что уж там говорить о стерео-сеансах, билеты на которые существенно дороже!

 

 

Первым забил тревогу сам Голливуд. Так, Джеффри Катценберг (JeffreyKatzenberg), известный кинопродюсер и генеральный директо легендарной студии DreamWorksAnimation, в многочисленных интервью не раз говорил, что единственная причина неудач трехмерных фильмов кроетсяв низком качестве их производства, и, как следствие, из-за некоторых неудачных лент у зрительской аудитории может даже возникнуть стойкое недоверие к 3D-индустрии в целом. Единственный выход для голливудских киностудий, по его мнению, выход на действительно высокий уровень качества 3D-съемок.

Следующими, кто обвинил Голливуд в халтурном подходе к созданию объёмных фильмов, были производители бытовой техники, кровно заинтересованные в сбыте своей стерео 3D-продукции и уже вложившие в этот бизнес немалые деньги. Так, этим летом Эндрю Денхэм (AndrewDenham), менеджер по маркетингу Panasonic, напрямую заявлял, что ряд голливудских бюджетных 3D-поделок с дешевыми трюками просто подрывают 3D-бизнес, хотя при правильном подходе проекты могут и должны приносить хорошую выручку и создателям кинолент, и всей сопутствующей индустрии.

За примерами неудачных 3D-кинопроектов далеко ходить не надо: “Шаг вперёд 3D” (StepUp 3D), “Кошки и Собаки: месть Китти Галор” (Cats&Dogs:TheRevengeofKittyGalore), «Тор» (Thor) и ряд других сразу же провалились в прокате из-за слишком поверхностного подхода к созданию 3D (а может даже и из-за спешки и жадности) их создателей. Именно волна неудачных 3D-лент привела в США этим летом к значительному спаду интереса зрителей к трехмерным технологиям, и даже повлияла на кассовые сборы 3D-версий таких удачных лент как «Пираты Карибского моря: На странных берегах» («PiratesoftheCaribbean:OnStrangerTides»), «Кунг-фу Панда 2» («KungFuPanda 2»), «Зеленый Фонарь» («GreenLantern»), зритель поспросту в среднем в 60% случаев проголосовал кошельком за 2D-версии этих фильмов.

 

 

Итак, время зрителя, голодного до любого 3D, давно прошло. По мнению известного аниматора ЯссераХамеда (YasserHamed), люди больше не ходят в кино только ради спецэффектов, они хотят насладиться дляразвитием сюжетной линии, получить массу впечатлений от картины, погрузится в нее целиком. 3D-эффекты – это всего лишь один из инструментов художественного выражения, не более.

 

 

Мы уже акцентировали внимание на том, что Джеймс Кэмерон (JamesCameron), режиссер самой кассовой 3D-ленты «Аватар» (цена проекта $237 млн, мировой прокат $2,7 млрд), не раз заявлял о необходимости халтурщиков взять курс на усовершенствование технологий. Именно для этого создатель образа Терминатора вывел десять правил для съемки хорошего стерео. Все они проверены им на практике.

Джеймс Кэмерон сам следовал им при создании первого в истории фильма собравшего в прокате больше $2 млрд. Несмотря на некоторый подрыв репутации трехмерного кино, знаменитый режиссер советует не впадать в панику поэтому вопросу. Более того, Кэмерон свято верит, что скоро все фильмы будут снимать в 3D.

 

 

Ярким примером отличной работы над стерео 3D-фильмом является вышедшая этим летом лента «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» режиссёра Майкла Бэя (MichaelBay). Благодаря замечательному сценарию, ураганному экшну на экране и тщательной проработке даже мельчайших моментов (в фильме, кстати, есть и конвертированные фрагменты), кинопроект стал лидером проката не только у себя на родине, но и в России, где ему удалось собрать за 29 июня рекордные $4,8 млн.

По мнению Майкла Бэя, людям меньше всего нравится наблюдать на экране тёмную, малоконтрастную картинку. Избежать этого удаётся использованием различных техник при пост-продакшне, при этом до выхода фильма «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» некоторые из них вообще нигде не применялись. Новые подходы позволили повысить резкость, насыщенность, контраст цветового ряда.

 

 

Учитывая сложившуюся в киноиндустрии ситуацию, известный американский актер, режиссер и социальный критик Билл Маер (BillMaher) дал несколько советов, которые могут способствовать развитию 3D-кино. Напомним, что Билл занимал режиссерское кресло в таких фильмах как «Чёртово колесо» (FerrisWheel) и «Лунатизм» (Sleepwalking).

В представленных ниже советах можно заметить некоторое сходство с правилами Кэмерона, и это добрый знак.

Итак, для улучшения имиджа 3D-фильмов их создателям необходимо:

§ Уравнять стоимость билетов на трехмерные и 2D-версии фильмов. Расходы создателей трехмерных фильмов больше, но разве зрителя это волнует?

§ Избегать где только можно автоматической 2D/3D-конвертации

§ Не снимать 3D-киноленты “на быструю руку”

§ Предоставить зрителю удобные очки.особенно это важно для тех, кто вовсе в жизни не носит очков

§ Снизить темп смены сюжетов на экране, глазам зрительской аудитории нужен отдых от мельтешения, особенно в 3D-картинах

§ Использовать эффект «погружения» в сюжет

§ Брать пример у немецкого режиссера Вернера Херцога (WernerHerzog), для которого 3D-фильм – документальное откровение

§ Снимать фильмы в 3D, а не для 3D

§ К созданию каждого трехмерного фильма подходить креативно

 

На сайте 3DTV.at представлено очередное обновление программного многофункционального 3D-плеера StereoscopicPlayer 2.2.4 авторства знаменитого Петера Виммера (PeterWimmer) из Линца, Австрия. На сегодняшний день большинство специалистов называют StereoscopicPlayer лучим программным 3D-проигрывателем для воспроизведения трёхмерного мультимедийного контента, поскольку такого количества возможных и невозможных форматов и контейнеров, способов вывода объёмной картинки ни одна программа предложить не может.

Наша последняя новость про StereoscopicPlayerбыла посвящена обновлению v2.1, вышедшему в сентябре 2013 года. Всю зиму эта версия дорабатывалась, а в начале апреля 2014 года была представлена новая версия StereoscopicPlayer 2.2, включающая, среди прочего, новый пользовательский интерфейс и полностью переписанный движок 3D-рендеринга. Мы решили рассказать сегодня не только о ряде обновлений и изменений, происшедших за последнее время со StereoscopicPlayer, но также представить ряд скриншотов, которые позволят вам более предметно представить возможности этой замечательной программы.

Итак, сначала про обновления. В новой версии StereoscopicPlayer 2.2, анонсированной 4 апреля, добавились следующие возможности:

· Меню в полноэкранном режиме

· Возможность отключения меню в полноэкранном режиме

· Возможность перехода в полноэкранный режим после загрузки файла

· Стереоскопический курсор мыши в полноэкранном режиме

· Возможность изменения размеров в пользовательском интерфейсе

· Добавлено GPU-ускорение для анаглифных режимов

· Добавлено отслеживание позиции головы для OculusRift

· Добавлена коррекция хроматических аберраций для OculusRift

· Изменён дизайн кнопок в дизайне нового пользовательского интерфейса

· Полностью переписан движок рендеринга

· Файл StereoProcessor.dll заменяет Stf.dll и Srd.dll

· Функция декодирования DVD-картинки перенесена из видео-декодера в движок стерео-рендеринга

· Фильтры стерео-рендеринга DirectShow подключены непосредственно к декодерам, без промежуточного фильтра StereoTransformation

· Размер окна теперь не изменяется после загрузки видео

· Исправлено неверное соотношение сторон в полноэкранных режимах side-by-side и over/under под Windows XP

· Ряд других изменений и дополнений

На момент написания статьи на сайте StereoscopicPlayer в качестве новейшей стабильной версии была указана 2.1.4, однако версия 2.2 на протяжении апреля успела проапгрейдиться четыре раза, так что теперь новейшая бета фигурирует под номером 2.2.4.

Мы сейчас не будем перечислять все обновления и исправления промежуточных версий, отметим лишь самые важные из них, реализованные на момент выхода StereoscopicPlayer 2.2.4:

· Добавлен интерфейс на болгарском языке

· Реализована поддержка отслеживания положения головы для OculusRift при работе со статичной картинкой

· Добавлена поддержка плавающего окна и его меню

· Добавлено меню настроек стереоскопического курсора мыши в полноэкранном режме

· Выбор метода просмотра убран в субменю

· Добавлен метод просмотра DeepStream 3D

· Добавлена поддержка 8-тайлового формата

· Добавлена поддержка сочетания Ctrl+колесо мыши и левая кнопка мыши+колесо мыши для масштабирования картинки

· Добавлена поддержка сочетания правой кнопки мыши+колесо мыши для ускоренного поиска вперёд/назад

· Исправлен параллакс в режиме воспроизведения файлов MPO

· Ряд других, менее значимых изменений и дополнений

·

· Прежде всего, обратите внимание на невероятно огромный список поддерживаемых файлов. СовременныйStereoscopicPlayer обладает практически неограниченной функциональностью при работе с разными форматами стереоскопических файлов, включая воспроизведение потоков из двух раздельных файлов. Проигрыватель работает на основе Direct­Show, благодаря чему поддерживается большинство популярных медиа-контейнеров, включая видео: AudioVideoInterleave (*.avi), MPEG-1 (*.mpg), MPEG-2 (*.mpg, *.m2ts, *.mts, *.ts), MP4 (*.mp4), 3D Blu-ray (*.ssif), WindowsMedia (*.wmv, *.asf), QuickTime (*.mov), MaterialExchangeFormat (*.mxf), Matroska (*.mkv) и Flash (*.flv); фото: mpo, jpg, jps, tif, gif, png и bmp. Вот, оцените:

·

Плеер обеспечивает поддержку вывода 3D-картинки на самые разные системы отображения объёмного изображения, включая такие технологии как анаглиф самых различных вариаций, активно-затворную, пассивно-поляризационную и автостереоскопическую. Поддерживается драйвер IntelStereoDriver, технология Picture-in-Picture (PIP, «Картинка в картинке») для просмотра созданного 3D-контента на стадии постпродакшн, а также форматы горизонтальной (SidebySide) и вертикальной (Over/Under) стереопары для просмотра 3D на экране телевизора. Наиболее важные обновления за последнее время – это поддержка MVC-кодека (контейнер Matroska) и воспроизведение в стерео для устройства виртуальной реальности OculusRift. Вот так

Предпочтительные методы просмотра контента в режимах моно и стерео также можно настроить в базовых установках плеера:

Как и подавляющее большинство хороших вещей в этом мире, плеер StereoscopicPlayer 2.2 предоставляет полную функциональность только в полной версии, которая по-прежнему платная: удовольствие стоит 39 евро. В бесплатной пробной версии программы воспроизведение видео ограничено 5 минутами. Кроме того, ряд кодеков и опций доступны в пробной версии только на протяжении 30 дней, затем необходима регистрация.

Найти и загрузить самую свежую версию программы можно по-прежнему здесь.

Сегодня мы познакомим читателей Total3D.ru с интересным программным стерео 3D-плеером sView авторства программиста Кирилла Гаврилова. Интересен этот плеер не только своей мульти-платформенностью и бесплатной доступностью, но также мощной функциональностью, “всеядностью” кодеков и контейнеров для различных стерео 3D-форматов фото и видео, а также рядом других существенных плюсов.

На момент тестирования плеера последней из доступных версий под Windows была sView 13.1.27, она и была скачана и инсталлирована. В любом случае, для выбора последней версии плеера под Windows, Linux или OS X вам придётся перейти на общую для всех вариантов страницу скачивания, и уже там определиться с подходящим дистрибутивом. Объём дистрибутива sView 13.1.27 под WindowsVista, Windows 7 (x86 / x86_64) составляет 15,7 Мбайт. Также поддерживаются системы под Linux (есть пакеты для Ubuntu) и Mac OS X 10.6.8 и выше (x86_64).

Список поддерживаемых входящих форматов видео включает горизонтальную и вертикальную стереопары, черессточное стерео и раздельные ракурсы, как два потока в одном файле, так и в двух раздельных файлах для каждого глаза.

Плеер поддерживает вывод на различные анаглифные очки, мониторы с чересстрочной поляризацией (Zalman, LG, Envision), затворные очки (NVIDIA 3D Vision, AMD HD3D с соответствующим оборудованием), зеркальные системы, 2-проекторные системы с пассивной поляризацией, а также работает с устаревшим и экзотическим оборудованием (мониторы iZ3D, Sharp, SeaReal, Vuzix HMD). Для работы необходимо наличие видеокарты с аппаратной поддержкой OpenGL 2+, это могут быть модели от AMD (Radeon, FireGL), NVIDIA (GeForce, Quadro) или встроенная графика Intel (разумеется, с ограничениями по способам вывода 3D-видео).

Перед инсталляцией сразу предлагается выбрать язык интерфейса из трёх доступных: русский, английский, французский. Впрочем, немного забегая вперёд, могу сказать, что язык интерфейса с лёгкостью можно поменять уже непосредственно в процессе эксплуатации в меню “Помощь=>Language”.

Доступна полная и выборочная установка. При выборе варианта “Выборочная установка” предлагается настроить список доступных в будущем опций, среди которых NPAPI плагин для популярных браузеров вроде Firefox, Chrome, Opera и др., отдельный ActiveX для MS IE, просмотр стерео фото- и/или видео, а также поддерживаемые в дальнейшем способы вывода картинки: анаглиф, системы под очки с пассивной поляризацией, DLP-системы, под драйвер IZ3D и активно-затворные 3D-очки (в сумме ещё до 50,7 Мб на диске).

Кроме того, чуть дальше предлагается при желании ассоциировать популярные типы различных мультимедийных файлов (не только стерео) с этим проигрывателем. Тут уже, как говорится, на вкус и цвет.

В результате в меню Windows на кнопке “Пуск” появляется вот такой интересный список приложений, включающий отдельные средства для просмотра видео и просмотра изображений, а также ряд дополнительных утилит для более чёткой работы sView.

Совершенно нет никакого смысла пересказывать здесь все детали настроек и управления, тем более что всё это доступно на сайте разработчика на русском и английском языках. Но основные пункты всё же рассмотрим. Разумеется, первым делом запускаем видеоплеер MoviePlayer: рассмотрим его интерфейс и исследуем совместимость с разными форматами 3D-видео.

При наведении мышки на окно плеера появляется стандартное меню, а также три иконки под ним, которые соответствуют трём ключевым задачам: открыть видеофайл, поменять ракурсы и выставленный заранее в меню формат стереопары. В целом, удобно, особенно тем, что и меню, и иконки доступны также в полноэкранном режиме просмотра.

Плеер позволяет открывать и просматривать стерео 3D-видео как из отдельных файлов для правого и левого глаза, так и из единых 3D-контейнеров. Плеер прекрасно открывает различные типы парных файлов, включая.MOV и.MKV, открылись даже старинные файлы, сделанные мной спаркой из двух камеромыльницKodak Zi8.

Исследование совместимости плеера с современными контейнерами и кодеками 3D-видео в едином файле также оказались весьма плодотворны. Например, сразу же без особых проблем пошло 3D-видео, записанное фотокамерой Fujifilm W3 в формате 3D-AVI.

Разве что стоит сразу упомянуть один нюанс: если вы снимаете камерой Sony TD10E, которая пишет в контейнер MTS, или, снимая камерой Panasonic Z10000, ленитесь включать конвертер HD Writer XE 1.0 в формат M2TS, а вместо этого просто копируете файлы MTS непосредственно с флешки, плеер sView их не просто так не увидит, для доступа к ним придётся в списке поддерживаемых файлов сменить строку “Allsupported” например, на “Anyfile (*.*). И всё будет хорошо: плеер прекрасно работает с контейнерами MTS, просто по умолчанию почему-то предпочитает их не видеть. Кстати, на этом же скриншоте ниже зацените список поддерживаемых файлов, впечатляет:

Идём дальше: не без удовольствия отмечу, что плеер позволяет без проблем сохранять стоп-кадры в отдельные файлы, в отличие от многих других плееров делает это без выпендрёжа.

Кстати, об исходных форматах компоновки стерео кадра: здесь же в меню можно выбрать или автоопределение, или поставить какой-то определённый формат, и выбор будет отображаться третьей иконкой на экране. Автоопределение у плеера работает очень хорошо, проколов замечено не было.

Меню “Вид – Выбор стерео”: полный набор, всё ясно без пояснений. С остальными подпунктами тоже всё понятно, разберётесь легко, но отмечу что очень порадовало наличие гамма-коррекции, хоть и с дискретными настройками из четырёх пунктов.

Наиболее интересный пункт меню – выбор способов вывода стерео картинки, при этом название выбранного метода просмотра автоматически появляется в списке пунктов главного меню. Несколько скриншотов для ясности в нюансах дополнительных настроек:

Несколько слов об особенностях управления. У плеера sView есть свой собственный список возможностей управления с клавиатуры, он достаточно широк и включает такие полезности как калибровка разделения ракурсов, гамма-коррекция, изменение масштаба, выбор формата и ещё десятки других нюансов, изучить которые можно на этой странице. Весьма полезна мышка, особенно понравилась блестящая идея масштабировать изображение с помощью колеса прокрутки.

И ещё один нюанс: при включении активно-затворного режима NVIDIA 3D Vision на экране в нижнем правом углу возникает вот надпись об отсутствии официального получения рейтинга (сертификации) от компании NVIDIA. Пусть это вас не смущает: система работает стабильно, а надпись убирается простой комбинацией горячих клавиш.

Несколько слов о прилагаемой в комплекте утилите для просмотра и работы со стерео 3D-фотографиями ImageViewer. Попробуйте, уверен, не пожалеете: огромное разнообразие поддерживаемых форматов, как из двух отдельных файлов, так и из одного интегрированного для двух ракурсов, приятная работа с панорамами, тот же набор функций и возможности для вывода, что и у видео плеера, включая поддержку гамма-коррекции.

Итого

Пока у плеера sView есть, конечно, ряд мелких недоработок, вроде отсутствия ссылок в меню на недавно просмотренные файлы, или необходимости заново открывать тот же файл для просмотра при изменении оконного режима просмотра на полноэкранный. Но в целом, всё это действительно мелочи, которые вполне могут быть доработаны попутно с усовершенствованием действительно серьёзных вещей. Таких как, например, возможность просмотра 3D-видео с помощью затворных очков в экранном режиме.

В целом же плеер и утилита для просмотра стерео фото весьма хороши, и очень радует, что проект не стоит на месте, развивается, и уже сейчас предлагает огромный выбор совместимых форматов файлов, контейнеров, кодеков, а также весьма внушительный список способов вывода, доступный в других плеерах разве что только в платных версиях. Пожелаем удачи автору!

 

И ещё парочка интересных и красноречивых скриншотов из меню установок:

Как видите, плеер давным-давно превосходно русифицирован. Кроме того, в платной версии плеер позволяет автоматически конвертировать видеоролики в различные стереоформаты. Полный список поддерживаемых форматов доступен на официальном сайте продукта. Плеер также обладает поддержкой стереоскопических онлайн-трансляций и записи трёхмерного контента при помощи встроенной в систему пользователя камеры.

Обновлённый интерфейс плеера действительно очень удобен, интуитивно понятен, все необходимые опции управления, включая переключение между режимами моно и стерео, регулировку параллакса, переход в полноэкранный режим, доступны как с помощью пунктов меню, так и с помощью горячих клавиш и пиктограмм для касания мышкой.

 

 

Автор: Владимир Климов, ведущий специалист по технологии стерео кино и стерео телевидения


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.