Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-07-11 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПЛАНИРОВКА ГОРОДСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ РАЙОНОВ
ЦНИИП по градостроительству М.,1965
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городской промышленный район — это часть территории
города или прилегающая к нему территория, предназначенная
для размещения промышленных предприятий и связанных с
ними объектов на основе территориального объединения и ко
оперирования основных и вспомогательных производств, энергетического, ремонтного и складского хозяйств, водоснабжения,
канализации, транспорта, связи и других инженерных сооружений и коммуникаций, а также кооперирования строительства,
размещения культурно-бытовых учреждений независимо от их
ведомственной принадлежности.
1.2. Городской промышленный район должен представлять
собой рациональную комплексную организацию промышленных площадок, сети общественных и культурных учреждений,
транспортных устройств, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия производства, а
также труда на промышленных предприятиях.
1.3. Размещение городских промышленных районов должно
соответствовать генеральному плану города и его пригородной
зоны с учетом решений, принятых в проекте (схеме) районной
планировки.
1.4. На всех стадиях проектирования, строительства и реконструкции промышленных районов города необходимо добиваться решений, способствующих повышению технического уровня,
качества и снижению стоимости строительства и эксплуатации
промышленных предприятий в районе на основе наиболее передовых достижений науки и техники с учетом современных
требований экономики, архитектуры и гигиены.
При этом необходимо учитывать следующие основные условия:
а) применение наиболее прогрессивной технологии, обеспечивающей наименьшее выделение производственных вредностей, а также требующей меньших по размеру производственных площадей; 6
|
б) автоматизацию и механизацию производственных процессов, в том числе создание цехов и заводов автоматов;
в) улучшение условий труда с возможностью хорошего отдыха во время перерыва в работе;
г) применение прогрессивных видов транспорта;
д) применение наиболее эффективных видов энергии и топлива (в том числе электричества, газа, химико-ядерных элементов, атомной энергии, термальных вод и т. п.);
е) применение экономичных видов застройки (в том числе
блокирования нескольких предприятий в одном здании);
ж) развитие научно-исследовательской работы и подготовки кадров на базе производства;
з) улучшение коммунально-бытового обслуживания трудящихся в промышленном районе и на предприятиях;
и ) применение современных средств инженерного оборудования, а также инженерную подготовку территории.
1.5. В промышленных районах крупных и крупнейших городов запрещается строительство новых и расширение существующих промышленных предприятий, не отвечающих решению
генерального плана города и приводящих к увеличению промышленных кадров в городе.
Как исключение в крупных и крупнейших городах допускается строительство предприятий, непосредственно связанных с обслуживанием данного города (коммунально-бытовых, пищевых, строительной индустрии и др.). Для строительства новых и расширения других предприятий в таких городах требуется специальное разрешение правительства СССР.
1.6. При планировке и застройке городских промышленных
районов должно быть комплексное решение производственных,
социально-экономических, санитарно-гигиенических, инженерно-
технических и архитектурно-художественных задач как на первую очередь строительства, так и на перспективный срок (20—
25 лет) с учетом пропорционального развития жилищного,
культурно-бытового и коммунального строительства в городе.
|
1.7. В решении планировки и застройки городского промышленного района должно быть архитектурное единство, отвечающее характеру и значению города. Застройка промышленных
районов города, отвечая функциональным требованиям, не должна приводить к бессистемному в планировочном отношении
расположению промышленных и других зданий и сооружений,
особенно на участках, выходящих на городские проезды или
магистрали, связывающие район с городом.
1.8. Планировку, застройку и благоустройство как новых,
так и реконструируемых городских промышленных районов осуществляют на основе проектов детальной планировки, разрабатываемых в развитие генерального плана города.
1.9. При реконструкции промышленных районов в го-
родах следует учитывать сложившиеся условия, в результате которых может потребоваться отступление от некоторых приведенных ниже основных положений, что должно быть подтверждено соответствующими технико-экономическими обоснованиями с учетом требований местных органов Государственного санитарного надзора, Государственного пожарного надзора и Государственного горнотехнического надзора.
1.10. При реконструкции городов их промышленные районы
должны быть приведены в состояние, отвечающее современным
социальным, санитарным, техническим, экономическим и архитектурно-художественным требованиям.
Проектные решения по реконструкции городских промышленных районов определяются на основе анализа существующего положения и намечаемой специализации, технической вооруженности предприятий, состояния основного фонда, инженерного оборудования, подъездных путей, учреждений обслуживания и т. д. Кроме того, они должны учитывать возможность радикального улучшения функционального зонирования и общей планировочной структуры города, в том числе создание лучшего взаиморасположения селитебной территории и промышленности, устранение чересполосицы жилых и промышленных территорий, использование территорий для мест отдыха населения у берегов рек или других водных бассейнов и т. п.
1.11. При размещении предприятий отдельных отраслей промышленности, для которых имеются отраслевые нормативные
документы, следует учитывать их требования.
|
1.12. При проектировании промышленных районов, располагаемых в сейсмических условиях, необходимо дополнительно
руководствоваться главой СНиП П-А.12-62 «Строительство в
сейсмических районах. Нормы проектирования».
1.13. При проектировании промышленных районов в I климатическом районе, II А климатическом подрайоне и IV климатическом районе (см. карту в главе СНиП II-A.12-62«Строи
тельные климатология и геофизика. Основные положения проектирования»), а также в других местностях, климатические
условия которых значительно отличаются от общих, следует
дополнительно руководствоваться специальными указаниями,
учитывающими местные природные условия.
1.14. При проектировании промышленных районов, располагаемых в районах горных выработок (без целиков), на участках, подверженных оползневым явлениям, и в районах с карстовыми образованиями, необходимо дополнительно учитывать
требования специальных указаний.
1.15. При размещении городских промышленных районов на угленосных территориях, подлежащих подработке и отвечающих требованиям примечаний п. 2.10. настоящих основных положений, следует руководствоваться «Указаниями по проектированию и строительству зданий и сооружений на подрабатываемых территориях».
САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ
3.1. Городские промышленные районы с предприятиями (и
отдельные предприятия), выделяющими производственные
вредности (газ, дым, копоть, пыль, неприятные запахи, шум),
не разрешается располагать с наветренной стороны (для пре
обладающего направления ветров) по отношению к ближайшему району селитебной части города и мест массового отдыха и
спорта. При этом предусматриваются санитарно-защитные зоны
(разрывы) от указанных предприятий до жилых и общественных зданий с учетом «Предельно допустимых концентраций
вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест»,
утвержденных Главной государственной санитарной инспекцией СССР 14 февраля 1961 г. № 221-61 и требований главы
СНиП П-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».
Санитарно-защитной зоной считается территория. между местами выделения в атмосферу производственных вредностей, и жилыми и общественными зданиями и местами массового, отдыха и спорта. Это требование обязательно и для дальнейшего строительства на действующих предприятиях.
|
При наличии у жилого дома или общественного здания относящегося к нему и используемого участка, обращенного в сторону промышленного предприятия, санитарно-защитную зону следует принимать до границы этого участка.
Примечания: 1. Преобладающее направление ветров принимается по средней розе ветров теплого периода года на основе многолетних наблюдений близлежащих метеорологических станций с учетом главы СНиП П-А.6-22 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения». Розу ветров следует принимать на основе справки или данных органов Гидрометеослужбы СССР; в сложных метеорологических условиях роза ветров проверяется по аэросьемке места расположения района.
2. Для предприятий, располагаемых в городском промышленном районе, необходимо предусматривать мероприятия, исключающие выделение вредных выбросов в атмосферу, а при невозможности этого — предусматривать достаточно эффективные мероприятия, не допускающие влияния производственных вредностей на население (пылезолоулавливание, газоочистка, увеличение высоты дымовых труб, шумопоглощение, герметизация аппаратуры и коммуникаций, рекуперация, очистка сточных вод, устранение вибрации и т. д.), с расчетом снижения до предельно допустимых концентраций и величин производственных вредностей согласно требованиям гл. СНиП П-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».
3.2. Минимальная ширина санитарно-защитных зон в зависимости от выделяемых производственных вредностей, технологии производства, а также с учетом проведения мероприятий
по очистке вредных выбросов в атмосферу установлена для предприятий и объектов:
относимых к I классу..................................................... 1000 м
„II, ........................................... 500 „
, III, .......................................... 300 „
„IV, .......................................... 100 „
„V, .......................................... 50,
Примечания: 1. Для предприятий, не выделяющих производственных вредностей, санитарно-защитная зона не устанавливается.
2. Санитарно-защитная зона может быть увеличена по требованию
Главного санитарно-эпидемиологического управления при надлежащем технико-гигиеническом обосновании, согласованное с Госстроем СССР, в зависимости от мощности предприятия, при недостаточной эффективности предусматриваемых методов очистки выбросов в атмосферу, при неблагоприятной розе ветров и других местных условиях, в частности при расположении
жилых районов с подветренной стороны по отношению к промышленным
предприятиям, выделяющим производственные вредности, а также при организации новых, еще недостаточно изученных особо вредных производств.
|
3. По согласованию с Государственной санитарной инспекцией допускается уменьшение ширины санитарно-защитной зоны в зависимости от
степени ослабления или полной ликвидации производственных вредностей,
выделяемых предприятиями.
4. При расположении предприятий в лесных массивах ширина санитар
но-защитной зоны согласовывается как с органами Государственного санитарного надзора, так и с органами лесного хозяйства.
5. Санитарные разрывы от промышленных предприятий до пионерских
лагерей, стационарных домов отдыха, санаториев, туберкулезных и психиатрических больниц принимаются не менее 1000 м, а до других лечебных учреждений и пляжей — с увеличением в 1,5—2 раза установленной для данного предприятия ширины зоны в зависимости от местных условий и требований органов Государственного санитарного надзора.
6. Санитарные разрывы между промышленными предприятиями пищевой
промышленности, а также продовольственными складами принимаются, как
между предприятиями и жилыми и общественными зданиями.
3.3. При реконструкции предприятий промышленности, транспорта и теплоцентралей ширина санитарно-защитной зоны
устанавливается по согласованию с местными органами Государственного санитарного надзора с учетом наблюдений неблагоприятного воздействия на условия жизни населения выделяемых вредностей и намеченных мероприятий по их ликвидации
или уменьшению.
3.4. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не
может использоваться как резервная территория для расширения промышленных предприятий с размещением на ней производств того же или более высокого класса, к которому относится расширяемое предприятие.
3.5. Ширина санитарно-защитной зоны для групп предприятий, которые могут создавать большие концентрации производственных вредностей, особенно неблагоприятно влияющих на
здоровье и санитарно-гигиенические условия жизни населения
(как например, крупные металлургические, химические заводы),
устанавливается по сумме выделяемых предприятиями вредностей в каждом отдельном случае Главным санитарно-эпидемиологическим управлением совместно с Госстроем СССР с увеличением зоны до 10 км и более.
Примечание. Для предприятий, в которых производятся работы с применением радиоактивных веществ, предусматриваются санитарно-защит-ные зоны, отвечающие требованиям «Санитарных правил работы с источниками радиоактивных веществ и источниками ионизирующих излучений» (№ 333-60) и п. 3. 9 настоящих положений. При невозможности создания необходимой зоны принимаются меры, гарантирующие безопасность окружающего населения.
3.6. Санитарно-защитные зоны должны иметь планировочную организацию, увязанную с планировкой и застройкой как
промышленного района, так и других прилегающих районов
города.
Территорию санитарно-защитной зоны шириной более 100 м рекомендуется использовать для размещения в ней объектов, перечисленных в п. 3.11.
3.7. Санитарные разрывы от границ участков для отходов,
выделяющих вредности, до жилых и общественных зданий принимаются не менее ширины санитарно-защитных зон, установленных для основного производства, образующего отходы.
Примечание. Места, для размещения пунктов захоронения радиоактивных отходов, выделяемых предприятиями и другими объектами, должны быть за пределами города на расстоянии не менее 20 км с учетом требований «Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений».
3.8. В зависимости от категории предприятий, зданий или
сооружений, в которых ведутся работы с применением радио
активных веществ в открытом виде, санитарно-защитные зоны
устанавливаются как для соответствующих производств, но не
менее 500 м для I категории —по согласованию с органами
санитарного надзора, 100 м — для II категории.
Для реакторов мощностью от 500 до 5000 квт, используемых для учебных и исследовательских целей, а также для получения изотопов санитарно-защитная зона должна быть не менее 1000 м.
Примечания: 1. В зависимости от годового потребления радиоактивных веществ в открытом виде лаборатории, учреждения и предприятия разделяются на три категории:
I — с годовым потреблением более 100 кюри;
II— „ „ „ от 10 до 100 кюри;
III— „ „ „ менее 10 кюри.
2. Размеры санитарно-защитной зоны даны применительно к водоводяным и водографитовым гетерогенным реакторам.
При использовании реакторов других типов и мощностей санитарно-защитная зона устанавливается в каждом отдельном случае по согласованию с органами санитарного надзора.
3. Размеры санитарно-защитной зоны для энергетических реакторов
устанавливаются в соответствии с санитарными правилами проектирования
атомных электростанций.
4. Для предприятий, зданий и сооружений, применяющих закрытые источники излучений, санитарно-защитные зоны устанавливаются как для промышленных предприятий.
3.9. При расположении на территории промышленного района предприятий, излучающих шум, предусматривают защитные зоны между источниками шума и жилыми и общественными зданиями, а также зданиями лечебного или санаторного назначения. При этом необходимо, чтобы в жилых и общественных зданиях при открытых окнах уровень громкости шума был не более 45 дб, а в детских, школьных и лечебных зданиях — не более 35 дб.
3.10. Минимальные расстояния от жилых и общественных зданий до источников шума, непрерывно излучающих шум в атмосферу в течение 4 и более часов в смену, в зависимости от октавного уровня звуковой мощности, излучаемой источниками шума, определяются по табл. 3.
Примечания: 1. В табл. 3 принят предельно допустимый спектр звукового давления, установленный главой СНиП П-М. 2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования», снаружи на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.
2. При нескольких одновременно действующих источниках, излучающих
шум с разными уровнями мощности, расстояние до ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, располагаемых в городах, следует
принимать по большему из значений, определяемых для каждого источника,
с уменьшением уровня расчетной мощности на 5 дб.
3. При нескольких одновременно действующих источниках, излучающих
шум с одинаковыми уровнями мощности, расстояния до ограждающих конструкций жилых и общественных зданий следует определять по уровню,
увеличенному на 10 lgn дб, а при заданном расстоянии допустимые уровни
мощности следует уменьшать на 101 gn дб, где п — количество источников
шума.
4. Предельно допустимые уровни звуковой мощности по табл. 3 при определении расстояний от источников шума до ограждающих конструкций
жилых и общественных зданий, располагаемых в пределах санитарно-за-щитных зон, надлежит увеличивать на 5 дб.
5. Предельно допустимые уровни звуковой мощности, указанные в табл. 3,
определены для ночного времени (с 23 до 8 ч); для дневного времени эти
величины допускается увеличивать на 10 дб.
6. К предельно допустимым уровням звуковой мощности, указанным
в табл. 3, надлежит делать поправки, приведенные в главе СНиП П-М. 2-62
«Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».
7. Промежуточные расстояния между указанными в табл. 3 определяют по интерполяции.
S. Предельно допустимые уровни звуковой мощности, указанные в табл. 3, определены с учетом следующих значений затухания шума в атмосфере:
Среднегеометрические частоты
октавных полос в гц..................... 62 125 250 500 1000 2000 4000 8000
Затухание шума в дб/км.................. 0 0,7 1,5 3 6 12 24 48
9. При предельно допустимых уровнях звуковой мощности, превышающих установленные в табл. 3 для расстояний 1000 м от источников шума до ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, следует пользоваться расчетом, руководствуясь указаниями, изложенными в главе СНиП П-М.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Кормы проектирования».
3.11. В целях использования территории санитарно-защит-
ной зоны в ее пределах допускается размещать:
а) промышленные предприятия, производственные здания и
сооружения с меньшим классом вредности при условии, что
между местами выделения вредностей, размещаемыми в сани
тарно-защитной зоне, и указанными выше объектами будет сохранена требуемая санитарно-защитная зона и при соблюдении требований главы СНиП П-М.1-62 «Генеральные планы
промышленных предприятий. Нормы проектирования»;
б) пожарные депо, гаражи, бани, прачечные, помещения
охраны, склады (кроме продовольственных), административно-
служебные здания, магазины, столовые, амбулатории и тому
подобные учреждения, обслуживающие предприятия в данном
районе, а в необходимых случаях — помещения для аварийно
го персонала и охраны данного предприятия по установленному списочному составу, а также стоянки для общественного и
индивидуального автомобильного транспорта и места отдыха
во время перерывов в работе для рабочих данных предприятий.
Предприятия и другие объекты, размещаемые на территории санитарно-защитной зоны, должны занимать не более 50% ее площади.
Примечание. Возможность размещения иных объектов в санитарно-защитной зоне должна быть согласована с органами Государственного санитарного надзора.
3.12. В санитарно-защитной зоне не разрешается размещать:
а) жилые и общественные здания, кроме перечисленных в
П. 3.11;
б) стадионы, парки и скверы общего пользования и детские
городки;
в) лечебные учреждения, стационары и профилактории;
г) предприятия, производственные здания и сооружения,
когда выделяемые одним из предприятий производственные
вредности могут оказывать отрицательное воздействие на трудящихся или привести к порче оборудования, материалов и готовой продукции соседних предприятий.
Не следует допускать совместного размещения производств, выделяющих пыль и другие твердые частицы (например, гипс, цемент, а также производств, связанных с экскавацией грунта и т. п.), с предприятиями точной механики, радиоаппаратуры, а также пищевой промышленности, отдельных видов искусственных и синтетических волокон.
Примечание. В санитарно-защитной зоне предприятий, зданий и сооружений, в которых производятся работы с применением радиоактивных веществ, запрещается размещать жилые, и оздоровительные здания и сооружения, посевы сельскохозяйственных культур, луга для покоса и выпаса скота, фруктово-ягодные культуры, места отдыха населения, а также промышленные и подсобные сооружения, не относящиеся к лаборатории, учреждению, предприятию, для которых установлены зоны разрыва.
3.13. В пределах селитебной территории допускается размещать предприятия и объекты, не выделяющие производственных вредностей (в том числе газ, дым, копоть, неприятные запахи, шум, вибрации), отвечающие требованиям п. 2.12.
3.14. Территория санитарно-защитной зоны должна быть
благоустроена и озеленена. На путях подходов работающих
к предприятиям следует устраивать скверы и бульвары. Если
допускает характер производственных вредностей (например,
шум), по согласованию с органами Государственного санитарного надзора, возможно устройство питомников, парниковых
хозяйств, плодовых садов и огородов.
При озеленении санитарно-защитной зоны рекомендуется учитывать профиль производства и характер вредных выбросов (преобладание пылевых или газовых выбросов, п. 3.12).
Существующие зеленые насаждения на территории санитарно-защитной зоны, а также между предприятиями и объектами, располагаемыми в районе, должны быть максимально сохранены.
Между границами предприятий, а также зданиями и сооружениями, располагаемыми в санитарно-защитной зоне, и жилыми и общественными зданиями, местами массового отдыха и лечебно-оздоровительного назначения со стороны последних следует предусматривать озеленение деревьями и кустарниками до 40% территории полосами шириной:
для предприятий I и II классов... не менее 100 м
III и IV,... „ 50 „
V класса........................,, 20,
Примечания: 1. Озеленение и благоустройство санитарно-защитной зоны включаются в проект детальной планировки промышленного района города.
2. При расположении промышленных районов в лесных массивах, а также при проектировании сплошных полос лесных насаждений необходимо предусматривать свободные пространства от ограждения предприятий до
границ лесного массива или насаждений: при хвойных породах — 50 м, при лиственных — 20 м.
3. При размещении вблизи или внутри селитебной территории предприятий V класса роль защитных зон могут выполнять зеленые насаждения бульваров, улиц и скверов.
3.15. Общее озеленение промышленных площадок следует предусматривать не менее 20% территории с учетом п. 3.14 и главы СНиП И-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».
----------------------
4.45. При расположении в промышленном районе нескольких предприятий в непосредственной близости одного к другому рекомендуется предусматривать для них общую предзаводскую площадь с расположением на ней объединенных зданий
обслуживающего назначения.
4.46. Предзаводские площади предприятий рекомендуется
размещать (по возможности) со стороны магистральных улиц
и дорог промышелнного района. Величину предзаводских площадей устанавливают в зависимости от местных условий, количества работающих и характера производства. Общая площадь предзаводских площадок, включающих места
4.47. остановок общественного транспорта, ориентировочно принимается от площади территории предприятия:
для предприятий с территорией свыше 200 га —1,5%;
для прочих предприятий — до 4%.
Примечание. Места для стоянок автомобилей индивидуального-пользования, мотоциклов и велосипедов предусматривают на отдельных площадках, как правило, вне территории предприятий. Для крупных предприятий стоянки для средств индивидуального транспорта могут быть предусмотрены на территории этих предприятий, в том числе на крышах одноэтажных зданий.
4.47. Остановочные пункты общественного транспорта должны размещаться вблизи входов на предприятия, но не далее
500 м, для климатических районов I и IIА—300 м, а в условиях
IV климатического района—400 м. При этом общее расстояние
от остановочного пункта до места работы (основного цеха) по
возможности не должно превышать 800 м.
Примечание. Для реконструируемых районов, а также для районов с малой плотностью застройки и небольшим числом рабочих на предприятиях дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта допускается принимать с коэффициентом 1,5.
4.48. Объекты обслуживания, а также места отдыха для-
рабочих на предприятиях, имеющих общие территории, следует предусматривать по возможности кооперированными для
этих предприятий. Места для отдыха нужно предусматривать
вблизи наиболее многолюдных цехов и предприятий, а также
с учетом различных форм труда. Для рабочих, занятых на тяжелых производствах, целесообразно предусматривать площадки для спокойного отдыха. Для рабочих, занятых на производстве без тяжелого физического труда или с монотонным
однообразным производством, рекомендуется предусматривать
места отдыха с дорожками для прогулок и площадки для игр
(волейбол, баскетбол, городки, теннис, лужайки для игры в
мяч и т. д.).
Для пересадки с общественного пассажирского транспорта на внутризаводской необходимо предусматривать пересадочные пункты у проходных с площадями для остановок общественного и внутризаводского транспорта.
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДОРОГ
5.33. В целях безопасности движения в промышленном районе следует предусматривать пересечения в разных уровнях:
а) железных дорог с железными дорогами общей сети МПС
и с другими железными дорогами, с трамвайными путями и
троллейбусными линиями, скоростными дорогами и магистральными улицами общегородского значения;
б) железных дорог с автомобильными дорогами I категории,
с городскими улицами и проездами, соответствующими по раз
мерам и характеру движения автомобильным дорогам I категории общей сети, и с главными подъездами к предприятиям
при наличии на этих подъездах трамвайного, троллейбусного и
автобусного движения;
в) железных дорог I категории с автомобильными дорогами
II категории, а также городскими улицами и проездами, соответствующими по размерам и характеру движения автомобильным дорогам II категории общей сети;
г) скоростных дорог и автомобильных дорог I категории с
автомобильными дорогами всех категорий, а также дорог
II категории с дорогами II и III категории;
д) когда устройство путепроводов взамен охраняемого переезда является экономически более целесообразным.
Примечания: 1. Пересечения железных дорог с другими дорогами в одном уровне допускается в виде исключения в сложных условиях застройки и только с разрешения МПС по согласованию с городскими и другими организациями, в ведении которых находятся эти дороги.
2. Пересечение автомобильных дорог IV и V категорий с железными
дорогами допускается в одном уровне с устройством переезда с автоматическим шлагбаумом и сигнализацией при движении по переезду менее 8 поездов - автобусов в час.
3. Пересечения железных и автомобильных дорог предприятий с другими железными и автомобильными дорогами надлежит проектировать с учетом перспективных размеров и характера движения и с обеспечением требований безопасности движения.
5.34. Пересечения автомобильных дорог промышленных
районов с железными дорогами в зоне станций и маневрового
движения разрешается проектировать в исключительных случаях при невозможности по местным условиям перенести пере
сечение за пределы указанных мест.
5.35. Пересечения в разных уровнях следует устраивать, как
правило, под прямым углом. Косые пересечения устраиваются
под углом 60, 45 и 30° в соответствии с типовыми проектами
при проектировании новых дорог и не менее 30° при устройстве пересечений с существующей дорогой.
Пересечения автомобильных и железных дорог промышленного района с другими автомобильными и железными дорогами надлежит, как правило, проектировать на прямых участках пересекающихся дорог.
Пересечения автомобильных дорог промышленного района с железнодорожными путями в одном уровне устраиваются, как правило, под прямым углом; косые пересечения допускаются, как исключение, под углом не менее 45° на путях всех категорий и 30° на путях с ограниченным сроком эксплуатации.
В сложных условиях тип пересечения следует выбирать путем технико-экономического сравнения вариантов.
При проектировании пересечений дорог промышленного района с железными дорогами, трамвайными путями, линиями электропередачи высокого напряжения, магистральными и га-зо- и нефтепроводами в случае необходимости переноса тех или иных сооружений целесообразность переноса должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
5.36. При пересечении подъездных автомобильных дорог промышленного района с железнодорожными путями в одном; уровне лесонасаждения и различные препятствия не должны нарушать удовлетворительную видимость переезда через железнодорожный путь, для чего границы лесонасаждений и других препятствий удаляются на 20 мв обе стороны от переезда-на протяжении 400 м ив месте переезда на 50 м в обе стороны от железнодорожного пути (рис. 22).
При пересечениях в одном уровне автомобильных дорог не-обходимо обеспечивать видимость пересекающихся дорог на 50 м вправо и влево от пересечения с расстояния не менее расчетной видимости поверхности дороги (рис. 23).
6. УЛИЦЫ И ДОРОГИ
6.1. Улицы и дороги городского промышленного района сле-дует проектировать как часть единой сети городских путей сообщения, исходя из того, что они должны составлять единую систему с улицами и дорогами города с учетом перспективного развития грузового, пассажирского и пешеходного движения (рис. 24). Система улиц и дорог должна обеспечивать возможность осуществления транспортных связей с минимальными затратами времени и удобные подъезды к отдельным промышленным предприятиям, обслуживающим, и вспомогательным объектам, железнодорожным станциям и складам.
Улицы и дороги в промышленном районе должны быть удобно связаны с улицами и дорогами других районов города, с центром города, с внешними автомобильными дорогами, а также с погрузочно-разгрузочными устройствами внешнего транспорта.
6.2. При назначении ширины улиц и дорог, их инженерного
оборудования, благоустройства и озеленения необходимо учитывать очередность строительства, а также размеры, характер
движения транспорта в период строительства и организацию
строительства.
6.3. При проектировании сети улиц, дорог, проездов и площадей района следует учитывать последовательность развития
автомобильного движения и строительства сооружений и устройств транспорта на основе расчета перспективных грузовых
и пассажирских потоков, при наиболее рациональных видах
транспорта, а также предусматривать необходимые земельные участки для размещения транспортных устройств (поворотных пунктов общественного транспорта, депо и гаражей, групповых автостоянок и т. п.).
6.4. В составе промышленного района города улицы и дороги по своему назначению разделяются на:
1) магистральные улицы общегородского значения, предназначаемые для транспортной связи промышленного района с
другими районами города, центром города, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион, товарная станция и
др.), а также с городскими скоростными дорогами и с авто
мобильными дорогами общей сети (рис. 25);
2) магистральные улицы районного значения, предназначаемые для транспортных связей в пределах промышленного рай-
она и связи района с магистральными улицами общегородского значения и городскими скоростными дорогами;
3) улицы и дороги местного движения для транспортной и
пешеходной связи между отдельными промышленными пред
приятиями и объектами в районе, а также для связи предприятий и других объектов с магистральными улицами;
4) проезды местного движения для подъезда к отдельным
объектам промышленного района;
5) велосипедные дорожки;
6) пешеходные дороги.
Примечания: 1. В системе улиц и дорог района рекомендуется выделять дороги и улицы для пропуска преимущественно грузового транспорта.
2. При проектировании улиц и дорог промышленного района следует учитывать требования глав СНиП П-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» и П-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».
6.5. Ширина улиц и дорог принимается по расчету как сумма составляющих элементов поперечного профиля улицы.
Поперечные профили и размеры отдельных элементов устанавливают с учетом категории улицы, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, рельефа, способа отвода поверхностных вод, размещения коммуникаций, оросительных каналов и др.
В состав поперечного профиля улиц помимо проезжей части и тротуаров включаются полосы для защитных зеленых насаждений, для прокладки подземных, надземных и наземных инженерных сетей и сооружений, а в необходимых случаях, в зависимости от назначения улиц, полосы для трамвайного движения, полосы для разделения движения разных направлений, а также полосы для проездов местного движения и велосипедных дорожек (рис. 26).
Ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: магистральные улицы общегородского значения — 45 м, районного значения —35 м, улицы местного значения при многоэтажной застройке — 25 м, при малоэтажной—15 м.
Примечания: 1. Ширина улиц назначается в пределах красных линий. Во всех случаях ширина улицы между линиями застройки должна быть не менее двух высот наиболее высоких зданий, выходящих на улицу.
2. При реконструкции промышленного района и при сложных условиях,
связанных с рельефом местности, размеры отдельных элементов улиц до
пускается уменьшать с разрешения органов, утверждающих проект планировки, при этом поперечный профиль реконструируемых улиц надлежит устанавливать с учетом сложившегося оборудования и благоустройства.
3. Расчетная ширина улиц с бульварами должна увеличиваться на ширину бульвара.
4. Шир
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!