Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ракета 09 - ракета на гибридном топливе (первая в СССР ракета на гибридном топливе).

2018-01-30 1862
Ракета 09 - ракета на гибридном топливе (первая в СССР ракета на гибридном топливе). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Стенд 30. Ракета ГИРД-09.

Ракета 09 - ракета на гибридном топливе (первая в СССР ракета на гибридном топливе).

Разработана в ГИРД под руководством Королёва по проекту Михаила Клавдиевича Тихонравова.

Горючее - сгущённый бензин (желеобразный раствор канифоли в бензине).

Окислитель - жидкий кислород.

Двигатель - Ракетный двигатель 09.

Стартовая масса - 19 кг.

17 августа 1933 года в 19 часов по московскому времени на полигоне под посёлком Нахабино Красногорского района Московской области была успешно запущена первая в СССР ракета с жидкостным реактивным двигателем. Корпус ракеты был сделан из дюраля (сплава на основе алюминия) толщиной 0,5 мм. Внутри корпуса были размещены двигатель и бак. Корпус ракеты был разделён на четыре отсека: парашютный, полезного груза, топливный и хвостовой. Стабилизаторы были из электрона - лёгкого и прочного сплава на основе магния (около 90 %). Длина ракеты – 2,4 м, стартовая масса - 19 кг, достигнутая высота полёта - около 400 м, полёт длился 18 секунд. Расчётная высота полёта была 5 км, однако на высоте около 400 метров ракета резко завалилась набок и полетела вниз. Произошло это из-за повреждения во фланцевом соединении камеры сгорания с сопловой частью (прогар). Тем не менее, ракета взлетела и её неудачный пуск стал первым успехом советских ракетостроителей. Момент приземления ракеты Р-09. Ракетный двигатель РД-09. Двигатель для ракеты ГИРД-09, который так и назывался «двигатель 09», также был разработан в ГИРД Михаилом Клавдиевичем Тихонравовым в конце 1932 года. Он представлял собой камеру из листовой латуни с бронзовой головкой и бронзовым гнездом для сопла. Сопло было изготовлено из стали. В головку ввёртывался пусковой кран, соединённый непосредственно с кислородным баком, изготовленным из дюралевой трубы. Это был не в полной мере жидкостный двигатель (т.е. не оба компонента топлива - горючее и окислитель - были жидкостями). Первая советская ракета на настоящем жидкостном «двигателе 10» - ракета «ГИРД-X» конструкции Фридриха Артуровича Цандера - взлетела на высоту всего около 80 метров примерно через 3 месяца, 25 ноября 1935 года с того же полигона Нахабино. Однако, «09» был первым в мире двигателем, работавшим на топливе смешанного агрегатного состояния (т.е., на гибридном топливе). Горючим компонентом этого топлива был сгущённый (отверждённый) бензин (желеобразный раствор канифоли в бензине), а окислителем - жидкий кислород. Весь сгущённый бензин помещался непосредственно в камере сгорания между центральной трубкой (цилиндрической металлической сеткой с крупными отверстиями) и стенками камеры и поджигался обычной авиасвечой. Подача жидкого кислорода осуществлялась давлением его же паров (вытеснительная система). Тем самым, конструкция ракеты упрощалась: не требовалось никаких насосов для подачи компонентов топлива в камеру сгорания; жидкий кислород закипал в баке и вытеснялся в камеру сгорания давлением собственных же паров. Для наблюдения над нарастанием давления на ракете был установлен манометр.
 
 
 
 

Стенд «Ракета ГИРД-Х».

Исходные проработки проекта были выполнены Фридрихом Артуровичем Цандером.

При пуске ракета взлетела вертикально на высоту 75-80 м, затем, вследствие разрушения крепления двигателя и трубки горючего, круто отклонилась от вертикали и упала на расстоянии около 150 м от места старта.

Стенд «Московская Группа изучения реактивного движения (МосГИРД). Фридрих Артурович Цандер.

Московская Группа изучения реактивного движения (МосГИРД) была создана 15 сентября 1931 года из Секции реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима.

В Технический Совет ГИРД входили:

Московская Группа изучения реактивного движения (МосГИРД) состояла из 4 бригад, занимающихся различными задачами.

РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3».

Фотографии и книги».

Сергей Павлович Королёв писал о Константине Эдуардовиче Циолковском:

«В одном из своих писем Константин Эдуардович писал: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство».

Он изобретатель, утвердивший приоритет нашей Родины рядом выдающихся изобретений и технических предложений в области воздухоплавания, авиации и особенно в области ракетной техники, имеющей сейчас столь актуальное значение.

Из формулы Циолковского следует весьма важный вывод: осуществление возможно более высоких скоростей движения ракеты достигается эффективнее путём увеличения относительных скоростей отбрасываемых частиц, т. е. повышением энергетического совершенства двигательной установки, чем путём увеличения относительного запаса топлива на борту ракеты, т. е. путём совершенствования её конструкции.

Им были выполнены первые вычисления по выбору наивыгоднейшего угла подъёма ракеты с учётом потерь на преодоление сил тяготения, сил сопротивления воздуха при полёте в среде переменной плотности и изменения высотных характеристик двигателя и многие другие расчёты и исследования.

При разработке одиночной ракеты Циолковского не покидали мысли о достижении таких скоростей полёта, которые сделали бы возможным преодоление земного тяготения и полёт человека на ракете в космическое пространство.

С появлением и разработкой идеи составных многоступенчатых ракет и ракетных поездов стала достаточно реальной технической задачей и проблема космических полётов с использованием известных в настоящее время химических источников энергии.

Циолковским были проведены обширные исследования и расчёты, относящиеся к задачам вылета межпланетной ракеты за пределы земного тяготения, её дальнейшему движению в свободном пространстве и возможности обратного возвращения на Землю.

Им определялись оптимальные условия подобных полётов в самых различных вариантах и при разных начальных исходных данных.

Циолковским были впервые исследованы варианты траекторий и характеристики различных орбит движения космических ракет при взлёте с Земли, а также с поверхности планет и астероидов.

Им были рассмотрены вероятные жизненные условия будущих межпланетных путешественников в ракете.

Для предохранения людей от воздействия ускорения при взлёте и торможении ракеты им предлагалось погружать их в особых костюмах в ванны с жидкостью, обладающей плотностью, близкой к плотности человеческого тела.

Предугадывая, что длительное пребывание в среде без тяготения может оказаться для человеческого организма труднопереносимым, Циолковский предлагал создавать искусственное поле тяготения при полёте на межпланетной ракете или искусственном спутнике Земли.

В этом случае ракета, войдя в атмосферу Земли, тормозится, совершая движение по орбите вокруг земного шара в течение времени, достаточного для того, чтобы погасить огромные скорости входа, при сохранении при этом приемлемых для ракеты режимов нагревания и перегрузок при торможении.

В решении этой грандиозной задачи он видел не только огромное принципиальное облегчение для полётов космических ракет, которые, по его мысли, должны были базироваться на эти станции, не только величайшее научное достижение, но и возможность осуществления своей давней мечты о реальном завоевании человеком околосолнечного пространства.

Пусковая установка РО-82.

В 1937 году в РНИИ была разработана направляющая желобкового типа с одной планкой, имеющей Т-образный паз для направляющих штифтов снаряда.

Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надёжность схода снарядов.

К 1942 году были созданы следующие основные авиационные пусковые установки:

Число направляющих - 8.

Фотография «Катюши».

Многозарядность реактивных снарядов залпового огня РСЗО определяла возможность одновременного поражения целей на значительных площадях, а залповый огонь обеспечивал внезапность и высокий эффект поражающего и морального воздействия на противника.

Реактивными снарядами М-13.

Реактивные снаряды РНИИ.

Основные работы по усовершенствованию реактивных снарядов проводились в НИИ-3, а пусковых установок - в Специальном конструкторском бюро Московского завода «Компрессор» (главный конструктор Владимир Павлович Бармин).

С введением снарядов улучшенной кучности могущество советской реактивной артиллерии настолько увеличилось, что вместо полкового или бригадного залпа можно было ограничиться проведением одного дивизионного залпа, мощность которого также увеличилась.

Важнейшими принципами боевого применения реактивной артиллерии в годы войны являлись сосредоточение её на направлениях главных ударов, а также массированный огонь по особо важным объектам обороны противника. К концу войны в состав советской реактивной артиллерии входили 7 дивизий, 11 отдельных бригад, 114 отдельных полков, 38 отдельных дивизионов, в которых насчитывалось свыше 3 тысяч боевых машин (не считая пусковых рам).

Макеты самолёта Пе-2

Стенд 30. Ракета ГИРД-09.

Ракета 09 - ракета на гибридном топливе (первая в СССР ракета на гибридном топливе).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.