Признаки классификации расходов на ведение дела — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Признаки классификации расходов на ведение дела

2019-07-11 161
Признаки классификации расходов на ведение дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

        ┌────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

        │ По целевому назначению │ │ По времени осуществления │

        └────────────────────┬───┘ └──┬───────────────────────┘

                             ▲   ▲

           ┌───────────┐ │   │ ┌───────────┐

           │      │ │   │ │      │ ┌──────────────────────────┐

           │      │ │   │ │      ├─►┤ По страхованию жизни │

┌──────────┐ │По отноше- │ ┌─┴────────┴─┐ │По отноше- │ └──────────────────────────┘

│Постоянные├◄───┤нию к видам│ │ Признаки │ │нию к веде-│ ┌──────────────────────────┐

└──────────┘ │и договорам├◄──┤квалификации├──►┤нию анали-├─►┤По видам страхования иным,│

┌──────────┐ │страхования│ │ расходов на│ │тического │ │ чем страхование жизни │

│Переменные├◄───┤      │ │ведение дела│ │учета │ └──────────────────────────┘

└──────────┘ │      │ └─┬────────┬─┘ │      │ ┌──────────────────────────┐

           │      │ │   │ │      ├─►┤ Управленческие расходы │

           │      │ │   │ │      │ └──────────────────────────┘

           └───────────┘ │   │ └───────────┘

                             │   │

                             ▼   ▼

    ┌────────────────────────┴──┐ ┌┴────────────────────────┐

    │По отношению к процессу │ │ По отношению отнесения │

    │ ведения договоров   │ │ к договорам страхования │

    └─┬───────┬────────┬───────┬┘ └──────┬──────────┬───────┘

      ▼  ▼   ▼  ▼       ▼     ▼

┌────┴──┐┌───┴───┐┌───┴───┐┌──┴───┐ ┌─┴──┐ ┌──┴─┐

│Акви- ││инкас- ││Ликви- ││Управ-│ │Пря-│ │Кос-│

│зицион-││совые ││дацион-││лен- │ │мые │ │вен-│

│ные ││(комис-││ные    ││ческие│ │ │ │ные │

│  ││сион- ││  ││ │ │ │ │ │

│  ││ные) ││  ││ │ │ │ │ │

└───────┘└───────┘└───────┘└──────┘ └────┘ └────┘

 

Аквизиционные расходы связаны с заключением новых и возобновлением имеющихся договоров страхования. К ним относятся аквизиционная комиссия, расходы на медицинское освидетельствование перед заключением договоров страхования, расходы на изготовление страховых свидетельств, экспертизу, сбор статистических данных и т.д.

Инкассовые (комиссионные) расходы связаны с оплатой труда работников страховой организации за сбор страховых платежей и обслуживание страхователей.

Ликвидационные расходы связаны с наступлением страхового случая, например оплата услуг специалистов (сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, детективов и др.), судебные расходы, затраты на проезд экспертов к месту страхового события и другие расходы, связанные с урегулированием убытков.

Управленческие расходы - это оплата труда административно-управленческого персонала, административно-хозяйственные расходы и расходы на развитие страхования, другие управленческие расходы.

К расходам на ведение дела относят фактически произведенные затраты, возникновение которых обусловлено достижением непосредственной цели деятельности страховой организации.

Расходы на ведение дела классифицируются на постоянные и переменные:

- переменные относятся на отдельный вид страхования, отдельный договор страхования;

- постоянные расходы не могут быть отнесены на отдельный вид страхования (отдельный договор), они распределяются на весь портфель заключенных договоров страхования, удельный вес этих расходов сравнительно мал.

При проверке расходов на ведение дела решаются следующие задачи:

- контроль за экономичностью деятельности и выявление источника потерь;

- установление величины страховой премии, необходимой для покрытия затрат.

Результаты аудиторской проверки расходов на ведение дела предоставляют информацию для контроля за реализацией принятых решений и результатами хозяйственной деятельности, принятия решения по новым направлениям деятельности страховой организации и об изменении структуры страховой организации, а также определения объема ликвидных средств и проведения сравнительных расчетов.

Аудиторские заключения по результатам проверки РВД представляют собой важный инструмент управления страховой организацией. В целях контроля за затратами и их структурой, с одной стороны, и формирования базы для расчета коэффициентов распределения косвенных расходов по отдельным видам страховых услуг - с другой, необходим учет затрат по местам их возникновения и центрам затрат. При помощи учета затрат по носителям (объектам учета затрат) определяют себестоимость страховых услуг, используемую для установления политики цен страховой организации (таблица 10).

 

Таблица 10

 

Вариант программы проверки учета расходов на ведение дела

 

Содержание аудиторской процедуры Источники информации
Документальная проверка правильности определения состава РВД - аналитический учет РВД при составлении; - отчет о прибылях и убытках (ф. 2-с); - приложение к бухгалтерскому балансу (ф. 5-с)
Документальная проверка обоснованности отнесения РВД на счет "Расходы на ведение дела" - регистры учета "Затраты на оплату труда", "Долгосрочные инвестиции"; - приложение к бухгалтерскому балансу (ф. 5-с); - отчет по форме 8-с
Обоснованность "классифицирования" РВД для отражения в формах отчетности - отчеты по формам 2-с, 2а-с; - отчет по форме 8-с; - информация по форме 11-с
Проверка обоснованности РВД, непосредственно связанных со страхованием жизни - субсчет "Затраты по заключению договоров"; - субсчет "Прочие расходов по ведению страховых операций"
Проверка обоснованности РВД, непосредственно связанных со страхованием иным, чем страхование жизни - субсчет "Затраты по заключению договоров"; - субсчет "Прочие расходов по ведению страховых операций"; - счет "Общехозяйственные расходы"
Документальная проверка расходов по управлению инвестициями временно свободных средств страховщика Регистры учета "Долгосрочные инвестиции", "Управленческие расходы"

 

На этапе проверки расходов на ведение дела аудитором рассматриваются правильность определения состава расходов на ведение дела и обоснованность их отнесения на счет "Расходы на ведение дела", а также правильность "классифицирования" РВД для отражения в формах отчетности.

Аудитору при проверке расчетов по оплате труда со страховыми агентами, с административно-управленческим персоналом целесообразно создавать программу аудиторских процедур проверки "Оплата труда".

Для признания РВД используются условия, определенные п. 16-18 ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(2). Расходы на ведение дела признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

1) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов;

2) сумма расхода может быть определена;

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, когда она либо передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи.

Если в отношении РВД, осуществленных страховой организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условии, в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность. Аудиторы признают РВД независимо от намерения получить доходы и формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

На практике необоснованное включение расходов в себестоимость страховых услуг - довольно распространенная ошибка, выявляемая в результате проверок, поэтому обычно аудитор уделяет данному вопросу должное внимание. При проведении проверки обоснованности включения расходов в себестоимость страховых услуг аудитор обязательно проверяет наличие оправдательных первичных документов, подтверждающие данные расходы.

В процессе проверки уделяется внимание обоснованности уровня расходов на ведение дела (накладных и аквизационных расходов). Проверяется правильность расчета следующих показателей:

- удельный вес в общей сумме расходов;

- затраты на ведение дела, приходящиеся на один договор или на 1 руб. (1 тыс. руб.) страховых взносов (премий).

Полученный показатель отражает, какую часть в объеме поступлений составляют эти расходы: желательная величина равна 12%, ее превышение отражает неэффективную работу страховой организации.

Для управленческих целей аудитор проверяет коэффициент административно-управленческих расходов () страховой организации - это управленческие расходы, приходящиеся на единицу полученной премии.

 

    = Затраты, приходящиеся на содержание управленческого персонала (основной персонал + административно-хозяйственные расходы)
    Заработанная брутто-премия

 

Обратная величина коэффициента административно-управленческих расходов - это коэффициент эффективности затрат на управление ():

 

 

По результатам проверки расчетов данных коэффициентов аудитор составляет мнение об эффективности работы персонала страховой организации.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.