Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь. Генри Миллер — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь. Генри Миллер

2019-07-11 261
Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь. Генри Миллер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОСВЕЩЕНИЕ ИСТИНА ПУТЬ

Быть занятым недостаточно: таковыми бывают и муравьи. Вопрос в том, чем ты занят. Генри Дэвид Торо

Если кому-нибудь Бог не указал Путь, При помощи логики он ничего не откроет.

Праведность – это Закон неба, дающий всему жизнь. Когда праведность входит в тело, ее называют природой человека. В других случаях ее называют добродетелью, правдивостью, человечностью и Путем. Такуан Сохо

" Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются." (Иисус Христос)

Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть. Ромен Роллан

На дороге Жизни Ты не быстрее одноногого.

Длинный путь бывает кратчайшим – это относится не только к дорогам. Следует помнить об этом во всех делах. Дайдодзи Юдзан

«Многие просто наполняют свои умы словами древних и принимают их за истину. Более того, они цепляются за эти слова как за свой собственный взгляд. Именно об этом говорится в изречении: «Цепляться за чужое понимание - значит закрыть врата к собственному просветлению». Ханьшань Децин

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения! Кант Иммануил

Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения. Истинным идеалом для человека является рост его собственной культуры.

Просветление - это понимание того, что Тебе некуда идти, нечего делать и некем становится, кроме того, кем Ты как раз и являешься прямо сейчас.
Н. Д. Уолш

Не видно следа птицы в воздухе и рыбы в воде таков и путь добродетельных. Древняя Индия.

То, что вы ищите, так близко от вас, что на путь не остается места. Шри Нисаргадатта Махарадж

Вся жизнь — лишь путь к смерти.  Франц Кафка

Путь это то, что ты делаешь в каждый момент. Цель сама о себе позаботится. Не следует беспокоиться о цели. Цель пребывает в Пути в каждый момент.

Господин Санэнори говорил: «В пределах одного вдоха нет места иллюзиям, а есть только Путь». Если это так, то Путь един.

Результат - это еще не цель; ценность имеет лишь наше усилие сделать самих себя лучше. У этого пути нет конца. Д.Т.Судзуки

В истинной практике не существует особого пути. Д.Т.Судзуки

Великий Путь не труден для тех, кто не отдает ничему предпочтения. Сэн-цань

И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше. Хань Сян-цзы

Если хочешь идти далеко иди на своих ногах.

Вот как говорит священник Банкэй: «Не одалживай чужой силы, но полагайся на свою собственную, отрешись от прошлых и будущих мыслей и не живи в повседневных заботах – тогда Великий Путь всегда будет у тебя перед глазами».

Куда бы вы не стремились, начните оттуда, где вы находитесь.

Чтобы обойти мир нужно всего лишь ставить одну ногу впереди другой.

Мудрейшие из людей следуют своим собственным путём. (Еврипид)

Никто не может заменить вас самих на пути к знанию. И обязательно наступает момент, когда надо следовать по этому пути самому, как бы трудно это ни было.

Великий Путь не труден для тех, кто не отдает ничему предпочтения. Сэн-цань

Человек должен всю жизнь стремиться к тому, чтобы никогда не отступать от Пути. Он должен учиться, постоянно работая над собой, ничего не оставляя без внимания и избавляться от противоречий. Нет на пути продвижения без самостоятельной работы. В этом Путь. Хагакурэ

" Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя" Мусаси Миямото

«Достигнув вершины, продолжай восхождение». Дзенское изречение.

Безупречный человек – это тот, кто уходит от суеты. Делать это нужно решительно. Хагакурэ

Отделенная от пути, к ней приведшего, от поиска, от работы «ума», ее создавшего, любая истина становится «трупом». И тогда мертвый хватает живого, не даёт ему идти вперед по пути истины. Омертвевшая, окаменевшая в словесном материале, истина становится врагом истины живой, развивающейся». Ильенков Э.В.

Необходимо самостоятельно искать истинный путь так, чтобы не зависеть от чьей-либо точки зрения или какой-нибудь книги. Брюс Ли.

Путь небесной истины невообразимо широк. Стоит лишь немного помечтать о нем, и на сердце становится легко и просторно. Путь людских страстей поразительно узок. Стоит вступить на него, и перед глазами вечно будут колючие травы да грязные лужи.

"Ужасная правда состоит в том, что как раз невозможное мы, простые смертные, и должны совершить. Это нам искушение показывает путь к спасению. Это мы должны пройти сквозь адское пламя — не для того, чтобы стать святыми, но чтобы стать окончательно и навечно людьми". Генри Миллер

Люди должны пройти путь от желудя до дуба, если они собираются стать едиными с лесом. Кен Уилбер " Краткая история всего "

У каждого из нас есть только одно истинное призвание — найти путь к самому себе.
Герман Гессе

Все, что вы начнете делать впервые, - сначала будет казаться невыносимым адом, потом терпимым обстоятельством, потом нормой, потом вам это понравится. Для изменения привычки, которая тянет вас вниз, - придется пройти длинный путь, причем своими ногами. Но это прекрасный путь познания, - кем ты являешься на самом деле.

Человек, обладающий великими знаниями, одинаково смотрит на далекое и близкое, малое не считает ничтожным, а большое — огромным, так как знает, что размеры вещей относительны. Он доказывает, что настоящее и прошлое — это одно и то же, и поэтому не тоскует по далекому прошлому и не пытается схватить близкое настоящее, так как знает, что время никогда не останавливается. Он исследует полноту и пустоту и поэтому, обретая, не радуется, теряя, не печалится, так как знает, что судьба непостоянна. Он ясно понимает путь и поэтому не радуется своему рождению и не считает несчастьем свою смерть, так как знает, что конец и начало сменяют друг друга. Кит.

 

Великие люди, научив слабодушных размышлять, наставили их на путь заблуждений. (Вовенарг)

Тот, кто осуществляет Путь, которому следовали лучшие люди древности, не выставляет себя перед людьми, и потому они не могут судить о нем наверняка. Он отказывается от управления людьмии потому может знать. Лао-цзы

Незнатные являются основой для знатных, а низкое – основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. Конфуций

Тот, кто намерен делать добро, не должен ожидать, что люди уберут все камни с его пути; он обязан спокойно принять свой жребий и в том случае, если ему навалят новых. Преодолеть эти трудности может лишь такая сила, которая при столкновении с ними духовно просветляется и укрепляется. Возмущение — это растрата сил.

Если ты совершаешь добродетельные дела, желая получить награду, т. е. совершаешь его с корыстной целью, то какие такие «заслуги»? А если ты совершаешь их бескорыстно, без желания получить награду, то о каких таких заслугах ты ведешь речь? Бодхидхарма

Ты постоянно занят чтением и изучением, но чужие мысли могут тебе рассказать, лишь о том, где сейчас находится их автор. Чтобы сдвинуться с места, тебе необходимо начать создавать свои. А. Р. Рам

Прекрасные слова Константина Хабенского:

Когда - нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают… Но для этого придется пройти через очень много предательств.

Когда - нибудь ты поймешь, что внешний блеск — ничто по сравнению с внутренней красотой. Потому что все, что снаружи — это до первого дождя… А то, что внутри — горит всегда! Пусть даже оно угасло до еле - видных угольков. Но, достаточно сложить губы трубочкой и ласково подуть — огонь постепенно разгорится и согреет тебя.

Когда - нибудь ты поймешь, что многие формулы и афоризмы, которых ты нахватался в окружающем мире — пустые, пусть и красивые, наборы слов — не более того. Важны лишь те истины, до которых ты сам дошел.

Когда - нибудь ты поймешь, что доброта, нежность, ласка и забота — это проявление внутренней силы, а не слабости.

Я хочу чтобы ты перестал искать что - то вне себя и прислушался к тому, что у тебя внутри. Люди боятся того что внутри, а это единственное место, где они могут найти то, что им нужно. Дэн Миллмэн

«Есть только ты» - ПЕРЕВОД " ТЫ МОЖЕШЬ ИСПРАВИТЬ ТОЛЬКО СВОЙ ЭГОИЗМ "

Если обремененный неприятными делами ты чувствуешь приступ гнева или возмущения, то спеши уйти от самого себя и не поддавайся впечатлениям, могущим лишить тебя самообладания. Чем более мы упражняемся в том, чтобы силою воли вернуться к спокойному настроению души, тем способность удерживать спокойствие духа усиливается. (Марк Аврелий)

Друг - это прежде всего тот, кто не берётся судить. Говорю тебе, это тот, кто открывает дверь путнику и находит место его костылю или его посоху и, чтобы судить о нём, не заставляет его плясать. Антуан де Сент-Экзюпери

Самопознание. Познай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собою властвовать. Для лица есть зеркало, для духа — нет, пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе. Бальтасар Грасиан - и - Моралес

Если воду не мутить, она сама по себе отстоится. Если зеркало не пачкать, оно само по себе будет отражать свет. Человеческое сердце нельзя своей волей сделать чистым. Устраните то, что его загрязняет, и его чистота сама по себе проявится.

Каждый выбирает себе приглянувшийся сегмент мира и создаёт свой частный мирок, часто наглухо отгороженный от остальных, так что через какое - то время его создателю начинает казаться, будто он постиг смысл и структуру целого. К. Г. Юнг

Кто не вредит самому себе, тому никто не сделает вреда.... Иоанн Златоуст.

Настоящих благ немного. То только истинное благо и добро, что благо и добро для всех. Поэтому, чтобы не уклоняться от избранной цели, надо, чтобы эта цель было добро, согласное с общим благом. Кто направит свою деятельность на такую цель – приобретет себе благо. (Марк Аврелий)

Нет ничего чудовищнее того, что мы можем внушить себе сами.
Бернард Шоу

Мир вокруг — это зеркало. То, что мы любим в других — это отражение того, что мы любим в себе. То, что нас огорчает в других — это индикатор того, на что нам нужно обратить внимание в самих себе.  Буддизм

ПРОСВЕЩЕНИЕ ИСТИНА ПУТЬ

Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь. Генри Миллер

Просветление никак не связано с какими-либо внешними объектами. Это невозможно; просветление - внутреннее событие. Оно происходит с тобой и происходит из-за тебя. И даже если оно не происходит - это из-за тебя. Причина того, что оно до сих пор не случилось, тоже в тебе. Никто другой не несет ответственности за твое невежество; точно так же - никто и ничто не может стать причиной твоего просветления.

И помни: если что-то служит препятствием, оно же может и помочь. Ни одно дерево не несет ответственности за твою непросветленность. Дерево бодхи не служило препятствием к просветлению Будды, значит, и помочь оно никак не могло. Дерево за это не ответственно. Какие отношения могут быть у Будды с деревом? Только Будда был причиной того, что буддовость не случалась, и только он послужил причиной того, что она произошла.
Так что усвой эту аксиому: мы любим перекладывать ответственность на других, так устроен наш ум. Если случается что-то плохое, мы думаем, что причина в ком-то или чем-то еще, но никак не в нас. Может, так выстроились звезды, планеты, созвездия, может, обстоятельства так сложились. Если происходит что-то хорошее, мы решаем, что причина кроется не в нас, она вовне.
Таков склад нашего ума, и на то есть свои причины. Если ответственность лежит на ком-то другом, ты ни за что не отвечаешь и твой ум может отдыхать. Поэтому одни люди говорят о фортуне, другие о судьбе, о воле небес; еще говорят: как на роду написано, так оно и случится. Как следствие, не возникает вопрос о твоих поступках, о том, какие усилия ты приложил, куда направился; все случится, когда будет на то воля Сущего. На самом же деле, ни одна другая воля, кроме твоей собственной, не может ни помочь, ни помешать.
И все же это правда: Будда достиг самореализации, сидя под деревом, просветление Сократа произошло, когда тот стоял перед деревом, и Махавира тоже находился неподалеку от дерева. В чем же здесь дело? Все это нельзя считать простым совпадением. Вчера я объяснял, в чем здесь причина: первый, внешний слой человеческой личности, ее оболочку образуют культура и общество с его условностями и ограничениями. Второй слой - это природа. А третий, самый глубинный уровень в человеке - его изначальная божественная сущность. Все это можно представить следующим образом: культура - внешний слой, природа - более глубокий внутренний уровень, а твоя сущность, ты сам - это стержень, основа. Или можно сказать по-другому: сущность, ты сам - это центр, окружает его природа, а паутина условностей - это внешняя оболочка.
Дерево - символ природы. Все эти люди, которые, отвергнув общество с его ограничениями, уединились в глуши, в сердце природы, приняли дерево как символ. Все они отбросили сковывавшие их условности и отправились в лес. Все случилось в сердце природы. Это не могло случиться в гуще так называемой цивилизации; это произошло в глуши - там, где не ступала нога человека; в местах, не затронутых людскими нравами и обычаями, где их искусственная паутина еще не опутала все вокруг. Да, все случилось под деревом, но причина не в нем. Просто эти люди покинули общество и отправились на природу.
Оказавшись посреди природы, они задались целью отстраниться и от нее; они порвали и с природой. Можно оставить цивилизацию, променяв ее на лес, но куда ты уйдешь из леса? И природа, и цивилизация - это внешнее, наносное, так что можешь уходить из общества, уединяясь на природе, а из природы возвращаться обратно в общество. Но куда ты направишься, если тебе нужно отказаться и от того, и от другого? Во внешнем мире идти тебе будет некуда; отныне твой единственный путь - в глубь себя. Оставь общество и отправляйся в Гималаи; уезжай из Гималаев и возвращайся в социум - но все это внешнее. Тот, кто оставил общество ради природы, а теперь хочет уйти и из нее, вынужден будет обратиться внутрь себя.
Так что первое путешествие - из так называемой цивилизации к природе, а второе - из внешнего к внутреннему. Просветление этих людей произошло на природе, поскольку второе путешествие может начаться только там.
Природа - этап между внешними условностями и внутренней сущностью, и в этом месте нужно сделать небольшую остановку. В сказании, гласящем, что будды достигали под деревьями, отражено предание о людях, которые, порвав с так называемой цивилизацией и ее ограничениями, обрели умиротворение в сердце природы. Здесь, где все дышит покоем, начинается другое путешествие - в глубь себя. Состояние будды не случается под деревом, оно случается только внутри человека. Дерево было лишь этапом на пути.
Если ты понимаешь это именно так, тебе будет легче справляться с трудностями твоего собственного странствия. Вначале нужно стереть все, что во имя культуры начертано на твоих страницах людьми. Когда ты станешь чистым листом, ты окажешься под деревом, в сердце природы. Прийти к природе - значит наслаждаться детством в его первозданной чистоте, жить в невинной простоте, быть свободным от любых расчетов, от трезвого рассудка, которым наделило тебя общество. То, что рождается в это мгновение, - священно и совершенно. Отныне ты не хорош и не плох. Ни одно дерево теперь не хорошее и не плохое. Ты уже не можешь провести различие между деревьями, сказать, что вот эти деревья - священные, а эти - нечестивые. Если ты сидишь под деревом и прямо тебе на голову падает плод, ты не говоришь, что это дерево плохое. Даже если на тебя свалится целое дерево и ты погибнешь, никто не скажет, что дерево - убийца, ведь сознание деревьев еще не делится на плохое и хорошее. Даже если дерево лишит тебя жизни, это будет лишь случайностью; дерево ни в чем не виновато, ведь оно не собиралось тебя убивать.
Слиться с природой - значит отказаться от представлений о хорошем и плохом, жить в царстве первозданной, нетронутой природы, где нет дуальности, где нет выбора, где принимается все, что бы ни случилось, где ты плывешь, даже не пытаясь что-либо контролировать. Вот перед тобой дерево, и под таким же деревом происходит просветление Будды.
Когда человек освобождается от бремени человеческих качеств, он становится светом. Наверное, ты об этом не задумывался, но умиротворение, которое человек обретает, уединяясь в горах, дарят ему не сами горы, его источник - свобода от человечества. Вот ты гуляешь, совершенно один, вокруг - ни души, и вдруг вдали ты замечаешь человека, идущего тебе навстречу. В ту же секунду ты меняешься, даже твоя походка становится другой, потому что теперь твой ум обременен новым грузом: на сцену вышел социум.
До сих пор ты был наедине с деревьями, с небом, со звездами; над тобой никто не нависал, никто не выносил суждений о твоем поведении, правильно ты себя ведешь или нет, соответствует твоя походка общепринятым нормам или нет. Ты был один, просто брел себе, получал удовольствие, может, улыбался, напевал какую-то мелодию и в своем одиночестве стал похож на ребенка. Может, ты сам с собой разговаривал, размахивал руками, корчил рожи, приплясывал... вдруг вдалеке показался человек, и все изменилось. Детство исчезает, ты возвращаешься к трезвому и расчетливому состоянию ума - а что тот человек подумает? В игру вступил социум. Теперь вести себя ты будешь только так, как подобает в обществе; иначе тебя, пожалуй, примут за умалишенного. Теперь ты будешь шествовать чинно. И общество, и все принятые в нем нормы вступили в свои права. Счастье, подаренное тебе одиночеством, - это счастье свободы от социума, поскольку общество - это тюрьма, которая всегда с тобой и в которой ты сидишь, куда бы при этом ни направлялся.

Лукавый властелин, пленив человека от начала, так обложил и одел душу властью тьмы, как /одеждою/ одевают человека... Он действует скрытно во внутреннем человеке и уме, и борется с мыслями. А люди не знают, что они так поступают, будучи гонимы некой чужой силой, но думают, что все это естественно. Преподобный Макарий Египетский.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.