Регистрация и лицензирование деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Регистрация и лицензирование деятельности

2019-07-11 221
Регистрация и лицензирование деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 4. Создание фонда

 

1. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 14-ФЗ.

2. Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.

3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4. Учредители (учредитель), вкладчики, страхователи, участники, застрахованные лица, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как фонд не отвечает по обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, страхователей, участников, застрахованных лиц и государства.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

 

Статья 5. Государственная регистрация фонда

 

Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть вторая исключена. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 14-ФЗ.

 

Статья 6. Учредительные документы фонда

 

1. Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 14-ФЗ, от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

2. Устав фонда должен содержать:

полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении;

положения о предмете и целях деятельности фонда;

сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;

положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

3. Исключен. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 14-ФЗ.

 

Статья 7. Требования к фонду

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

 

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

 

1. Фонд имеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации, получает (получают) право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном пунктами 11.1 - 11.3 статьи 7.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

2. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку);

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее профессиональное образование;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года - не менее 30 миллионов рублей, с 1 июля 2009 года - не менее 50 миллионов рублей.

3. На должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера фонда не могут быть назначены:

работники управляющей компании, специализированного депозитария, юридического лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда, аудиторской организации, с которой заключен договор на проведение обязательного аудита, а также лица, привлекаемые указанными организациями для выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, и оценщик фонда - физическое лицо;

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

аффилированные лица управляющей компании, специализированного депозитария и аудиторской организации, с которой заключен договор на проведение обязательного аудита, а также лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда;

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в момент совершения этими организациями нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет;

лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

лица, имеющие судимость за умышленные преступления.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

4. Действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 года, прекращается 1 июля 2009 года.

5. Фонд должен обеспечить постоянное оперативное управление своей деятельностью. В случае приостановления полномочий или освобождения от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, фонд обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение о назначении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

6. Фонд обязан направить в уполномоченный федеральный орган уведомление об изменении состава своих исполнительных органов не позднее пяти рабочих дней с даты наступления указанных событий.

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

7. К уведомлению, предусмотренному пунктом 6 настоящей статьи, должны быть приложены документы (их копии), перечень которых определяется нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

8. Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием своей деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих указанные виды деятельности (далее - внутренний контроль).

(п. 8 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

9. Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее - контролер) или отдельным структурным подразделением (далее - служба внутреннего контроля). Контролер, руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, назначаются на должность и освобождаются от должности советом фонда. Контролер и служба внутреннего контроля независимы от исполнительных органов фонда и подотчетны совету фонда.

(п. 9 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

10. Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать установленным уполномоченным федеральным органом квалификационным требованиям. Контролером, руководителем и сотрудниками службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, не могут являться:

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда;

лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

(п. 10 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

11. Правила организации и осуществления внутреннего контроля (далее - правила внутреннего контроля) утверждаются советом фонда и должны соответствовать требованиям уполномоченного федерального органа. Правила внутреннего контроля и изменения и дополнения в них подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе. Регистрация указанных правил осуществляется при предоставлении лицензии, а регистрация изменений и дополнений в них - в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом.

(п. 11 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

12. Фонд обязан иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому фонду.

(п. 12 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

 

 

В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ требования настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ) применяются при принятии решения о предоставлении лицензии по осуществлению деятельности по управлению негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария негосударственных пенсионных фондов или лицензии на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию на основании документов, поданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

В случае, если на день вступления в силу Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ действие указанных лицензий приостановлено, их действие может быть возобновлено по истечении срока, на который оно было приостановлено, при условии устранения нарушения, являвшегося основанием для приостановления действия таких лицензий. Уведомление о возобновлении действия лицензии осуществляется в порядке и срок, которые установлены для уведомления о предоставлении лицензии. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается (часть 11 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ).

 

Статья 7.1. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

 

(введена Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

 

1. Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее - лицензия) предоставляется уполномоченным федеральным органом без ограничения срока ее действия. Особенности порядка предоставления лицензии фондам, созданным в результате реорганизации, устанавливаются пунктами 11.1 - 11.3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

2. Лицензионными условиями при предоставлении лицензии являются требования настоящего Федерального закона:

к организационно-правовой форме фонда;

к пенсионным правилам фонда, а если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, также к страховым правилам;

к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, членам коллегиального исполнительного органа, главному бухгалтеру, а также к контролеру или руководителю и сотрудникам службы внутреннего контроля фонда;

к организации внутреннего контроля фонда;

к величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда.

3. Для получения лицензии лицо, которое намерено получить лицензию (далее - соискатель лицензии), представляет в уполномоченный федеральный орган следующие документы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

заявление о предоставлении лицензии по форме, установленной уполномоченным федеральным органом;

нотариально удостоверенные копии учредительных документов соискателя лицензии;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ;

нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих назначение лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера и контролера или руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля, а также в случае создания коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии лиц, являющихся членами такого органа;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), главном бухгалтере и контролере или руководителе и сотрудниках службы внутреннего контроля соискателя лицензии, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 5.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности соискателя лицензии, а также документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии имущества, включенного в указанный расчет. Порядок расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности соискателя лицензии устанавливается уполномоченным федеральным органом;

правила внутреннего контроля, утвержденные соискателем лицензии;

пенсионные правила, а также, если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, страховые правила;

правила внутреннего контроля, разработанные в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в двух экземплярах) в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

иные подтверждающие соблюдение лицензионных условий документы, исчерпывающий перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

4. Заявление о предоставлении лицензии должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

5. Состав сведений о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), главном бухгалтере, контролере или руководителе и сотрудниках службы внутреннего контроля соискателя лицензии и форма представления указанных сведений устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

5.1. Соискатель лицензии вправе по собственной инициативе представить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг следующие документы:

1) документ, подтверждающий факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально удостоверенную копию;

2) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

3) документ, подтверждающий, что в отношении лица, назначенного на должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера фонда, контролера или руководителя и сотрудника службы внутреннего контроля фонда, не истек срок применения к такому должностному лицу административного наказания в виде дисквалификации;

4) документ, подтверждающий отсутствие у лица, назначенного на должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера фонда, контролера или руководителя и сотрудника службы внутреннего контроля фонда, судимости за умышленные преступления.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

5.2. В случае, если документы, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, предоставляет сведения о применении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении лица, назначенного на должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера фонда, контролера или руководителя и сотрудника службы внутреннего контроля фонда;

4) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предоставляет сведения о наличии судимости за совершение умышленного преступления у лица, назначенного на должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера фонда, контролера или руководителя и сотрудника службы внутреннего контроля фонда.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

5.3. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5.2 настоящей статьи, представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц. Сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 5.2 настоящей статьи, представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

6. Уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным условиям, а в случае необходимости запрашивает информацию и документы, которые подтверждают такое соответствие.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

7. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в течение двух месяцев с даты получения документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а если уполномоченный федеральный орган потребовал представления дополнительных документов или информации, течение указанного срока приостанавливается до получения необходимых документов или информации.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

8. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе наименование лицензирующего органа, полное и сокращенное фирменное наименование фонда, место его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности, дата принятия решения о предоставлении лицензии, а также содержится указание на неограниченность срока действия лицензии. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке уполномоченного федерального органа по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле фонда.

9. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии с приложением документа, подтверждающего наличие лицензии, или уведомление об отказе в ее предоставлении, содержащее основание для такого отказа.

10. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:

непредставление соискателем лицензии документов, указанных в абзацах первом - третьем и шестом - тринадцатом пункта 3 настоящей статьи;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

наличие в документах, представленных для получения лицензии соискателем лицензии, неполной или недостоверной информации;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

несоответствие соискателя лицензии лицензионным условиям;

несоответствие документов, представленных для получения лицензии, требованиям настоящего Федерального закона и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Российской Федерации.

11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного федерального органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

11.1. Для получения лицензии фондом (фондами), созданным (созданными) в результате реорганизации, фонд (фонды), принявший (принявшие) решение о реорганизации, одновременно с ходатайством о согласовании на проведение реорганизации фонда (фондов) представляет (представляют) в уполномоченный федеральный орган заявление о предоставлении лицензии по форме, установленной уполномоченным федеральным органом. Состав документов, представляемых в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии и согласования на проведение реорганизации фонда (фондов), и порядок их представления определяются статьями 33 и 33.1 настоящего Федерального закона.

Уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия фонда (фондов), который будет создан (которые будут созданы) в результате реорганизации, лицензионным условиям, а в случае необходимости запрашивает информацию и документы, которые подтверждают такое соответствие. Одновременно с решением о согласовании на проведение реорганизации фонда (фондов) уполномоченный федеральный орган принимает решение о предоставлении лицензии фонду (фондам), созданному (созданным) в результате реорганизации. При этом право на осуществление лицензируемых видов деятельности возникает с даты государственной регистрации созданного (созданных) в результате реорганизации фонда (фондов), за исключением случаев применения уполномоченным федеральным органом мер, предусмотренных пунктом 11.3 настоящей статьи.

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

11.2. Фонд, созданный в результате реорганизации, получает право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика при соблюдении следующих условий:

фонд соответствует требованиям, установленным статьей 7, абзацами четвертым и пятым пункта 2 статьи 36.1 настоящего Федерального закона;

фонд создается в результате реорганизации фонда (фондов), который (один из которых) имеет право на осуществление указанной деятельности;

в документах, приложенных к ходатайству о согласовании на проведение реорганизации фонда (фондов), содержится заявление о намерении осуществлять указанную деятельность;

к ходатайству о согласовании на проведение реорганизации фонда (фондов) дополнительно приложены страховые правила фонда (фондов).

(п. 11.2 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

11.3. В течение пяти рабочих дней с даты получения фондом (фондами), созданным (созданными) в результате реорганизации, документа, подтверждающего факт внесения записи о соответствующем фонде в единый государственный реестр юридических лиц, и документа, подтверждающего постановку указанного фонда на учет в налоговом органе, указанный фонд обязан представить в уполномоченный федеральный орган предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи документы для получения документа, подтверждающего наличие лицензии.

Уполномоченный федеральный орган выдает документ, подтверждающий наличие лицензии, в течение тридцати дней с даты приема от фонда указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, если содержащиеся в них сведения о фонде подтверждают соответствие фонда, созданного в результате реорганизации, лицензионным условиям. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган вправе применить к фонду меры, предусмотренные статьями 7.2 и 34.1 настоящего Федерального закона.

(п. 11.3 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

12. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подлежит переоформлению в случае изменения фирменного наименования и (или) места нахождения фонда.

13. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления фонда, в котором указываются новые сведения о фонде и к которому прилагаются документы, подтверждающие внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении его фирменного наименования и (или) места его нахождения и уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

14. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в уполномоченный федеральный орган не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

15. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.

16. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи, а также в случае представления неполных или недостоверных сведений.

17. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) фонду уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, к которому прилагается новый документ, подтверждающий наличие лицензии, либо уведомление об отказе в его переоформлении, содержащее основание для такого отказа.

18. Порядок предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа.

19. Уполномоченный федеральный орган ведет реестр лицензий фондов. Порядок ведения указанного реестра, в том числе состав сведений, включаемых в него, а также порядок предоставления выписок из реестра лицензий фондов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

20. Сведения, включаемые в реестр лицензий фондов, должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа. К указанным сведениям, в частности, относятся:

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

полное и сокращенное фирменное наименование фонда;

номер лицензии;

дата принятия решения о предоставлении лицензии;

лицензируемый вид деятельности;

место нахождения фонда;

идентификационный номер налогоплательщика-фонда.

21. Уполномоченный федеральный орган предоставляет выписки из реестра лицензий фондов по заявлению любого заинтересованного лица.

22. Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующего заявления об их предоставлении.

 

Статья 7.2. Аннулирование лицензий

 

(введена Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)

 

1. Основаниями для аннулирования лицензии являются следующие нарушения:

 

КонсультантПлюс: примечание.

Об административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, см. часть девятую статьи 15.29 КоАП РФ.

 

неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций, предусмотренного статьей 34.1 настоящего Федерального закона;

неоднократное в течение года неисполнение предписаний уполномоченного федерального органа об устранении нарушений требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;

нарушение запрета уполномоченного федерального органа на проведение операций;

неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;

однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления в федеральный орган исполнительной власти и Пенсионный фонд Российской Федерации уведомлений, обязанность представления которых предусмотрена федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, а равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в течение года;

неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;

прекращение оперативного управления деятельностью фонда (принятие решения о приостановлении полномочий или об освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, без одновременного принятия решения о назначении на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа);

распоряжение фондом средствами пенсионных накоплений с нарушением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или самостоятельное размещение средств пенсионных резервов в объекты, не предназначенные для самостоятельного размещения;

осуществление деятельности, не предусмотренной пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе производственной или торговой деятельности;

неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушений, связанных с организацией инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе требований абзаца второго пункта 1 статьи 36.12 и пункта 3 статьи 36.13 настоящего Федерального закона.

2. Основанием для аннулирования лицензии является также неосуществление любого из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в течение более полутора лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного заявления лицензиата об отказе от лицензии либо признание лицензиата банкротом и открытие конкурсного производства.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

3. Решение об аннулировании лицензии принимается уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном его нормативным правовым актом. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.

4. Решение об аннулировании лицензии по заявлению об отказе от лицензии может быть принято только при условии отсутствия у фонда обязательств по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании профессиональных пенсионных систем. При этом заявление об отказе от лицензии не лишает уполномоченный федеральный орган права аннулировать указанную лицензию по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

5. К заявлению фонда об отказе от лицензии должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Исчерпывающий перечень указанных документов, а также требования к ним устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.

6. Заявление об отказе от лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда.

7. Уполномоченный федеральный орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии.

8. Решение об аннулировании лицензии по заявлению фонда об отказе от лицензии принимается в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

8.1. Решение об аннулировании лицензии в связи с признанием лицензиата банкротом и открытием конкурсного производства принимается уполномоченным федеральным органом в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу соответствующего решения суда.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

9. Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд об аннулировании лицензии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее аннулировании, посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о вручении) и посредством факсимильной связи (электронного сообщения). Информация о принятии решения об аннулировании лицензии фонда раскрывается на официальном сайте уполномоченного федерального органа не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.

10. Лицензия считается аннулированной с даты принятия решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11. Лицензия считается аннулированной также с даты реорганизации фонда в форме слияния или разделения либо с даты ликвидации фонда. В случае присоединения фонда к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения, лицензия присоединяемого фонда считается аннулированной с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности. Лицензия фонда, к которому присоединяется или из состава которого выделяется другой фонд, не аннулируется.

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 180-ФЗ)

12. С даты, когда фонд узнал или должен был узнать об аннулировании у него лицензии, он не вправе заключать пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем, а также распоряжаться пенсионными резервами и средствами пенсионных накоплений иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.

13. В случае принятия уполномоченным федеральным органом решения об аннулировании лицензии фонд в течение трех месяцев с даты принятия указанного решения:

в письменной форме уведомляет своих вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а также их правопреемников, подавших в фонд соответствующее заявление не позднее даты аннулирования лицензии, об аннулировании у него лицензии;

определяет обязательства по пенсионным договорам, включая обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий, догов


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.