Тема 1: Концепции и методы психологической помощи, разработанные в рамках психоаналитических подходов консультировании — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1: Концепции и методы психологической помощи, разработанные в рамках психоаналитических подходов консультировании

2019-06-06 1281
Тема 1: Концепции и методы психологической помощи, разработанные в рамках психоаналитических подходов консультировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1: Концепции и методы психологической помощи, разработанные в рамках психоаналитических подходов консультировании

Вопросы:

1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда.

А) Основные положения классического психоанализа.

Б) Методы классического психоанализа

 

В) Анализ классических аналитических случаев: Анна О., Человек-Волк(https://biography.wikireading.ru/278096)

, Человек-Крыса (http://freudproject.ru/?p=7109)

и другие.

Г) Расширение поля нарушений, с которыми работает психоанализ: новые типы пациентов и возникновение иных теоретических подходов, модификация техник (можно в форме доклада).

https://infopedia.su/6x7fc9.html

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Занятие 8.2. Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»[12]

 

Цель занятия. Показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости. Участники игры:

 

1. Чиновник.

 

2. Начальник чиновника.

 

3. Представитель общественности.

 

4. Проситель.

 

5. Представитель местной мафии.

 

6. Жена чиновника.

 

7. Совесть чиновника.

 

8. Группа экспертов.

 

В игре могут принять участие от 7–8 до 30 человек и более.

 

Игровая ситуация

 

1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли возглавляет некий чиновник. Отдел получил распоряжение соответствующих городских властей, запрещающее использование детских, спортивных, игровых и иных площадок для каких-либо других целей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника интерпретирует полученное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соответствующие указания на ликвидацию некой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указание начальника.

 

2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители: представитель общественности, который требует соблюдения закона и восстановления детской площадки; проситель, предлагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой (освобождаемой) территории; представитель местной мафии, угрожающий чиновнику расправой, если искомая территория не будет передана его людям.

 

3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним происходит следующее: диалог со своей совестью по поводу того, что произошло с ним за день; разговор с женой, которая недовольна его постоянными задержками на работе («дети без отца; жена без мужа»). В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома, в семье.

 

 

Схема проведения игры-тренинга

 

Порядок проведения игры

 

1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.

 

2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Дальнейший порядок игры описан в «Игровой ситуации».

 

3. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.

 

4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.

 

Предостережение (для руководителя игры). Игра-тренинг «Внутриличностный конфликт» предполагает высокое эмоционально-психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологическим состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуации и выходов из них; ознакомить всех участников игры со способами защиты от фрустрации.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Упражнение "Оправдание"

 

Цель - упражнение направлено на снятие стереотипов восприятия и действий, развитие понимания партнера.

 

Участники оправдывают свои странные позы. и действия. По очереди предъявляют их и по очереди оправдывают.

 

Ведущий обращается к участникам: «Оправдайте крик, прыгание на одной ножке, чесание за ухом, кривую физиономию, высунутый язык, кривую позу, странные вопросы и ответы». Оправдание должно быть «чистой правдой».

 

В конце все дружно оправдывают свое участие в группе.

 

Упражнение "Если бы... я стал бы..."

 

Цель - выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

 

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: "... я стал бы требовать жалобную книгу".

 

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

 

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

 

Термины в словарь:

Бессознательное, сознание, предсознание, коллективное бессознательное, анима, самость, чувство неполноценности

Вопросы:

1. Основные положения гуманистического подхода.

 

2. Основные идеи и  понятия, приемы клиент- центрированного подхода К.Рождерса.

А) Цель и условия работы с клиентом в рамках клиент-центрированного подхода.

Б) Приемы, наиболее часто используемые в рамках клиент-центрированного подхода.

В) Основные принципы и приемы работы с семьей

 

Литература дополнительно по теме 2:

1. Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред Б.Д. Карвасарского. Серия «Мастера психологии», Санкт - Петербург, 1999. – 944с.

2. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека, М., 1993. – 480с.

3. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. М., 1997. – 320с.

4. Московский психотерапевтический журнал. 1992 -2011 г.г.

5. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М.,1991. – 127с.

6. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта// Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 2.

7. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.,1995. – 304с.

8. Эволюция психотерапии. Т. 1,2,3,4. М., 1998.  

 

Тема 1: Концепции и методы психологической помощи, разработанные в рамках психоаналитических подходов консультировании

Вопросы:

1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда.

А) Основные положения классического психоанализа.

Б) Методы классического психоанализа

 

В) Анализ классических аналитических случаев: Анна О., Человек-Волк(https://biography.wikireading.ru/278096)

, Человек-Крыса (http://freudproject.ru/?p=7109)

и другие.

Г) Расширение поля нарушений, с которыми работает психоанализ: новые типы пациентов и возникновение иных теоретических подходов, модификация техник (можно в форме доклада).

https://infopedia.su/6x7fc9.html

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.