Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-06-06 | 530 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составитель: Винокурова В.В.
Руководитель: Болотова Е.Ю.
Камышлов, 2018 – 2019 гг.
Пояснительная записка.
Сборник мастер-классов «Научу за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. По специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах в ОО. – Камышлов: ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».
Автор-составитель: Винокурова В.В., студентка 3 «А» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;
Руководитель: Болотова Е. Ю., преподаватель учебной дисциплины МОПВД ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Сборник адресован учителям младших классов, воспитателей, а также для студентов педагогических колледжей. Сборник включает в себя мастер-классы «Научу за 5 минут». В сборник включены оглавление, в нем 3 раздела: мастер классы с использованием бумаги и картона; мастер классы с использованием пластичных материалов; мастер классы с использованием художественных графических материалов.
Оглавление
Мастер класс с использованием пластических материалов. 4
Класс: 1. 4
Класс: 2. 6
Класс: 3. 8
Класс: 4. 10
Мастер класс с использованием бумаги и картона. 12
Класс: 1. 12
Класс: 2. 14
Класс: 3. 16
Класс: 4. 18
Мастер класс с использованием графики. 19
Класс: 1. 19
Класс: 2. 21
Класс: 3. 23
Класс: 4. 25
Мастер класс с использованием бросовых материалов. 26
Класс: 1. 26
Класс: 2. 27
Класс: 3. 28
Класс: 4. 29
Мастер класс с использованием природных материалов. 30
Класс: 1. 30
Класс: 2. 31
Класс: 3. 33
Класс: 4. 35
Мастер класс с использованием текстильных материалов. 36
Класс: 1. 36
Класс: 2. 37
Класс: 3. 38
Класс: 4. 39
Мастер класс с использованием пластических материалов
|
Класс: 1
Цель: способствовать развитию умения пользоваться пластическими материалами, посредством создания из пластилина подделок.
Задача:
Обучающая – освоить умения пользоваться пластилином, передавать форму, объем, цвет,
Развивающая – развивать мелкую моторику рук; развивать творческое мышление; развивать навыки и умения работать с пластилином и стеками; пространственное мышление и творческие способности.
Воспитательная – воспитывать художественный вкус, аккуратность, познавательную активность, уважение к чужому и своему труду.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки
Ход мастер класса
Этап работы | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный | -Здравствуйте дети! Садитесь. -Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Чувствуете, как вы получаете от своих друзей тепло и добрые пожелания удачи. -Достаточно ли только хорошего настроения для работы на уроке технологии? -Нет, нужны учебные принадлежности, а всё ли у вас готово? - Прослушайте стихотворение: Солнце светит очень ярко, Но на улице не жарко. Ветер бродит в облачках, Будто в солнечных очках! -Как вы думаете, о чем оно? - Правильно, а вы знали, что Солнце -это звезда? Солнце — небесное тело, которое дарит всей планете свое тепло. Без него, как и без воздуха, невозможна жизнь. Восходы и закаты позволяют любоваться необыкновенной красотой. - Я думаю, что ваше настроение сегодня такое же яркое как Солнце. Предлагаю вам сделать его с помощью пластилина. | Приветствуют учителя, присаживаются за парты, слушают учителя. «Обмениваются» теплом. - Готовятся к уроку. Подкладной лист, пластилин, стеки, картон, крышка. -Слушают стихотворение - О солнце. - Да/нет. Слушают учителя. |
Основная часть | Перед выполнением давайте вспомним правила работы с пластилином. Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. - Следующими этапами работы будут: 1. Возьмите желтый пластилин. 2. Скатайте шар и сомните его в крышке. 3. При помощи стеки вырезайте лучики. 4. Сделайте контур круга с помощью стеки. 5. Нарисуйте глаза и губы стеком. - Молодцы! Все справились с заданием. Можете заполнить фон. Приберите свое рабочее место. | - Проговаривают правила. - Выполняют задание. |
Заключительная часть | - Устали? Отдохнём! Пальчиковая игра Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся никак. - Итак, подведем итоги: - Что вам нужно было сделать? – Удалось тебе сделать солнышко? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? | - Да. Играют. - Солнце. - Да. - Отвечают на вопросы. |
|
Класс: 2
Цель -способствовать развитию умения пользоваться пластическими материалами, посредством создания из пластилина подделок.
Задача:
Обучающая - повторить и закрепить материал о свойствах пластилина.
Развивающая - развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия.
Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (пластичные материалы, стека, композиция).
Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки
Ход мастер класса
Этап работы | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в прошлое, в период до нашего времени. - Кто знает, какие животные жили на планете Земля? -Правильно ребята, динозавры. Ученые до сих пор находят подтверждения их существования. А мы им в этом поможем. Сегодня, мы вернемся в прошлое и создадим с помощью пластилина динозавров. - Для этого закройте глаза и представьте себя в доисторическом времени. - Вы готовы к работе? - Готово ли ваше рабочее место? - Давайте вспомним правила работы с пластилином. | Приветствуют учителя. - Динозавры. Закрывают глаза и представляют. - Да! Готовят рабочее место. Проговаривают правила. |
Основная часть | Для лепки понадобиться зеленый цвет. Из него будут выполнены все части тела динозавра. 1. Разомните брусок зеленого пластилина. 2. Скатайте в шар, раскатывая хвост и шею с головой. 3. Прищипывайте большим и указательным пальцами, от туловища до головы по основанию шеи зазубрины. 4. Отщипывайте от туловища 4 ножки, а затем оттягивайте до одинаковой длины. - Создайте для вашего динозавра среду обитания. - Придумайте название для своего динозавра. | Выполняют задание. |
Заключительная часть | - Ваши динозавры очень необычны и думаю, ученые примут за основу ваши работы. Вы отлично постарались и нам пора вернуться в настоящее, чтобы передать их в научную лабораторию. - Вы довольны своей работой? - Как вы назвали своего динозавра? - Спасибо за урок. | - Передают свои работы на выставочный стол. - Отвечают на вопросы. Прощаются. |
|
Класс: 3
Цель: способствовать развитию умения пользоваться пластическими материалами, посредством создания из пластилина подделок.
Задача:
Обучающая - научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.
Развивающая - Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем.
Воспитательная - Воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки.
Ход мастер класса
Этап работы | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный | Здравствуйте, дети! Мы собрались для того, чтобы познакомиться, получить радость от общего, совместного труда. -Дети, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать – (показывает подделки из пластилина)? – Пластилин – это материал или инструмент? Почему? - Отгадайте загадку. Он известный всем артист – Желтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый… - Правильно ребята, кто-нибудь из вас видел попугая вживую? Сегодня вы научитесь лепить эту красивую, говорливую птицу. - Подготовьте необходимые материалы для работы. | Приветствуют учителя. - да, пластилин. - материал…отвечают на вопросы. - Попугай! - Да/Нет - Готовят рабочее место. |
Основная часть | - Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. - Этапы работы над попугаем будут следующие: 1. Разминайте белый пластилин, а затем катайте два шарика. 2. соедините шарики и деформируйте, плавно соединяя детали. Должно получится туловище и голова птички. 3. присоедините две черные точки – это будут глаза. Также сделайте клюв, загнутый к низу. 4. Создайте продолговатые перышки для хохолка, например, из желтого пластилина отщипните кусочки, затем скатайте из каждого шарик, вытяните в тонкую колбаску. 5. присоедините тонкие колбаски на макушку в виде хохолка. 6. добавьте к туловищу крылья и хвост. Для их изготовления также понадобиться белый пластилин. Хвост должен быть прямой и тонкий. Стекой сделайте детали полосатыми. 7. присоедините лапки. Их также можно сделать из желтого пластилина, который ранее использовали для хохолка. | - Повторяют правила работы с пластилином. - Выполняют задание. |
Заключительная часть | - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Давайте посадим их на дерево. - Ребята, вам понравилась сегодняшняя работа? - Что нового вы узнали при работе с пластилином? - Оцените свою работу с помощью жетонов на вашем столе. - Спасибо за урок. | - Размещают птиц на дерево. - Отвечают на вопросы. - Проводят самооценку. - Прощаются с учителем. |
|
Класс: 4
Цель: познакомить учащихся с птицей и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.
Задача:
Обучающая - научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.
Развивающая - развивать интерес к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности
|
Воспитательная - воспитания трудолюбия, аккуратности; пробуждать интерес к окружающему миру.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки.
Ход мастер класса
Этап работы | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный | - Здравствуйте, ребята Сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации. Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. - На доске разрезанная картинка- пазл. Надо собрать картинку и узнать животное, которое сегодня будем делать. (Вызванный к доске ученик собирает картинку из пяти разрезанных частей.) - Ребята, что вы можете сказать об этом животном? | Приветствуют учителя. Слушают. -Собирают пазл. - Лебедь. - Это птица, которая живет в воде и т.п. |
Основная часть | - Рассмотрите картинки и выделите детали, которые нужно приготовить для изготовления лебедя. - А теперь давайте рассмотрим павлина из пластилина. Из каких частей состоит поделка? - На начальном этапе работы необходимые оттенки пластилина: белый – его количество должно быть максимальным, ведь это основной цвет лепки фигур, красный и черный – миниатюрные фрагменты. | Выделяют детали. - Продумывают этапы. 1. размять белый пластилин, поделить его на части для лепки головы, туловища, шеи, крыльев. Хвост – вытянуть часть пластилина из мягкого туловища. 2. Из самого большого куска скатываем шарик. 3. Придавим шарик к твердому основанию и, сминая ладошкой, вытягиваем в овальную заготовку. Одну сторону обхватываем тремя пальцами и вытягиваем в виде хвостика. 4. Кончиком стеки делаем насечки на хвостике, оформляя отдельные перышки. 5. Шарик, подготовленный для лепки головы, превращаем в тонкую шею с шариком на конце. 6. Изгибаем шею в виде цифры 2. На голову прикрепляем красный клюв. Располагаем глаза. 7. Крылья – сминаем 2 плоские лепешки треугольной формы, но с округленными углами. Наносим на каждое крыло с помощью стеки хаотичные полосы, показывая перья. 8. Присоединение крыльев к фигурке, приподняв их вверх. |
Заключительная часть |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!