Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-06-06 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ)
Вариант 1
Часть 1
A1
В каком слове букв больше, чем звуков?
1) язык 2) маячить 3) объём 4) меньше
A2 |
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАверх 2) клялАсь 3) отрОчество 4) сОзыв
A3 |
В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) | Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях. |
2) | Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы. |
3) | Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. |
4) | Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. |
A4 |
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфель 2) несколько полотенец 3) опытные доктора 4) около пятиста километров
A5 |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) | Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. |
2) | двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. |
3) | этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге. |
4) | дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей. |
A6 |
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
|
1) | Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв. |
2) | Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. |
3) | Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. |
4) | Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном». |
Прочитайте текст и выполните задания A 7 – A 12. |
(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. |
A7 |
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) | Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации. |
2) | Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. |
3) | Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. |
4) | Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках. |
А8 |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Прежде всего, 2) Однако 3) Кроме того, 4) Иными словами,
А9 |
Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) информация для обработки 2) информация должна
|
3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована
A10 |
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
A11 |
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
1) действительное причастие 2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида
A12 |
Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
1) воспроизводится в определённой последовательности 2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста 4) переводится из одной системы знаков в другую
A13 |
В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчик
A14 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3
A15
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать 2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
3) разр..слась, орб..тальный, пол..мист 4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
A16 |
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пре..почтение, о..бросить, на..строчный 2) бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
3) пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение 4) дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать
A17 |
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) усво..шь, независ..мый 2) брос..шь, увид..нный
3) встрет..шь, измер..нный 4) постав..шь, промасл..нный
|
A18 |
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A19
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
A20
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) | (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой. |
2) | Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать. |
3) | Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили. |
4) | Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными. |
A21 |
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
A23
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2 3) 3, 4, 5 4) 1, 3
A24
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) | ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным. |
2) | Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней. |
3) | В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. |
4) | Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения. |
A25 |
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
|
A2 7
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
А28 |
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
3) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
Прочитайте текст и выполните задания A 29- A 31; B 1- B 8; |
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому)
|
A29
В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?
1) 22 2) 2 3) 24 4) 4
A30 |
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 12 – 21?
1) рассуждение 2) рассуждение и описание 3) повествование и рассуждение 4) повествование и описание
A31 |
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 5 2) 7 3) 17 4) 4
Часть 2
В1
Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В2 |
Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.
В3 |
Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4 |
Среди предложений 7 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5 |
Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6 |
Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
В7 |
Среди предложений 13 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в ответы.
В8 |
«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.
___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».
Список терминов:
1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) экспрессивный повтор 9) восклицательные предложения
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ)
Вариант 1
Часть 1
A1
В каком слове букв больше, чем звуков?
1) язык 2) маячить 3) объём 4) меньше
A2 |
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАверх 2) клялАсь 3) отрОчество 4) сОзыв
A3 |
В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) | Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях. |
2) | Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы. |
3) | Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. |
4) | Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. |
A4 |
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфель 2) несколько полотенец 3) опытные доктора 4) около пятиста километров
A5 |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) | Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. |
2) | двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. |
3) | этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге. |
4) | дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей. |
A6 |
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) | Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв. |
2) | Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. |
3) | Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. |
4) | Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном». |
Прочитайте текст и выполните задания A 7 – A 12. |
(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. |
A7 |
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) | Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации. |
2) | Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. |
3) | Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. |
4) | Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках. |
А8 |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Прежде всего, 2) Однако 3) Кроме того, 4) Иными словами,
А9 |
Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
1) информация для обработки 2) информация должна
3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована
A10 |
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
A11 |
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
1) действительное причастие 2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида
A12 |
Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
1) воспроизводится в определённой последовательности 2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста 4) переводится из одной системы знаков в другую
A13 |
В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчик
A14 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!