Программа летней педагогической практики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Программа летней педагогической практики

2019-06-06 302
Программа летней педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа летней педагогической практики

Цели летней педагогической (производственной) практики

Целью летней педагогической практики является закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.

2. Задачами практики являются:

 

- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря.

 

3.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- планирование и самооценка деятельности педагога-вожатого;

- изучение временного коллектива детей, их индивидуальных физиологических, психологических особенностей, интересов и склонностей;

- организация самоуправление и соуправления в детском коллективе;

- составление документации педагога- вожатого;

- организация творческой и спортивно-оздоровительной деятельности с детьми

Содержание деятельности в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля Формируемые компетенции
1. Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповым руководителем  
2.

Рабочий этап

Организация и планирование работы в лагере - Познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; - познакомиться с составом отряда; - выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности; - сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними; - совместно с детьми оформить уголок отряда. В портфолио отразить: 1) общие сведения о лагере, его структуре, основных направлениях деятельности, пед. кадрах, их функциональных обязанностях (0-3 баллов);   2) список детей со следующими основными сведениями: название отряда, девиз, Ф.И.О., дата рождения детей, интересы, заболевания, проблемы ребенка, указать состав органов самоуправления отряда (0-3 баллов) см. Приложение 4;   3) план-сетку работы отряда на смену с указанием отрядных и общелагерных дел (0 – 3 баллов) см. Приложение 5.   4) предоставить фото-отчет оформления уголка отряда (0-3 баллов)   ОПК-2 (44.03.03)   ОПК-2 (44.03.01)     ППК-3 (44.03.01)   ОПК-5 (44.03.02)  
  Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей 1) Провести психодиагностическое исследование межличностных отношений в детском коллективе (использование не менее трех социометрических методик по выбору: социометрия, тест К. Н. Томаса, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика Рене Жиля, методика G-сортировка и другие). Цель психодиагностического исследования – выявить динамику взаимоотношений в коллективе детей. Исследование межличностных отношений проводится в три этапа: первый этап - психодиагностическое исследование в начальный период отдыха детей; второй этап – текущая психодиагностика; третий этап –диагностика в заключительный период отдыха детей и работы студента.   2) Изучить особенности работы вожатого в отрядах разных возрастных групп, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями.   В портфолио представить: 1) Результаты исследования межличностных отношений в детском коллективе на всех 3-ёх этапах, с указанием диагностического инструментария. Сделать выводы о динамике взаимоотношений детей в течение смены. Сформулировать рекомендации по работе с детьми, имеющими сложности в межличностном общении (0-5 баллов).   2) Таблицу особенностей работы вожатого в отрядах разных возрастных групп (см. Приложение 3) с заполненной графой «Примечания», в которую в период летней практики вносить практические наблюдения за поведением детей вашего отряда. Указать, какие воспитательные, коррекционные меры принимались для оказания помощи отдельным категориям детей (0-5 баллов).     ПКСП-2 (44.03.02)   ПКСП-2 (44.03.02)   ОПК-2 (44.03.01)
 

 

Организация игровой деятельности детей Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, музыкальные, деловые, игры-упражнения, игры на сплочение, творческие игры, имитационные игры, ролевые игры и т. д.   В портфолио отразить конспект любой проведенной игры и ее самоанализ (0-5 баллов). ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03)  
       
  Организация трудовой деятельности детей Вовлечь детей в различные формы трудовой деятельности: дежурство в столовой, дежурство по лагерю, благоустройство и украшение территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены. В портфолио представить виды трудовой деятельности детей вашего отряда, активность и добросовестность воспитанников в процессе труда, анализ возникающих сложностей и пути их преодоления в овладении воспитанниками трудовой деятельностью и навыками самообслуживания (0-5 баллов) ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03)  
  Организация художественно-творческой деятельности детей в отряде и кружковой работы в лагере Подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные и фольклорные фестивали. Помочь ребенку выбрать кружок или секцию в лагере в соответствии с его возможностями и интересами. В портфолио представить: 1) конспект мероприятия художественно-творческой направленности с его самоанализом (0-5 баллов). 2) Составить перечень кружков, организованных в лагере, проанализировать эффективность кружковой работы для детей своего отряда (0-5 баллов). ППК-3 (44.03.01) ППК-9 (44.03.03)  
3. Итоговый этап 1) Проанализировать итоги воспитательной работы с временным детским коллективом. 2) Подготовить выступление на итоговой конференции по практике. В портфолио представить отчет о практике в установленной форме (см. Приложение 6) 0-5 баллов.   ВСЕГО – максимально 47 баллов.  

 

5. Формы отчетности деятельности студента в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

В течение первой недели сентября студенты сдают портфолио методистам кафедры педагогики и кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности (по организации спортивно-оздоровительной деятельности). К обоим портфолио в обязательном порядке прилагается характеристика студента с места прохождения практики с рекомендуемой отметкой за практику в целом и за проведенные отрядные и общелагерные мероприятия, заверенная подписью специалиста лагеря и печатью учреждения.

Максимальное количество баллов за портфолио – 47.

Отметка «5» (высокий уровень овладения компетенциями) выставляется при количестве баллов от 44 – 47.

Отметка «4» (продвинутый уровень овладения компетенциями) - 33-43 балла.

Отметка «3» (пороговый уровень усвоения компетенций) - 23-32 баллов.

Отметка «2» - 22 балла и менее.

 

 

Приложение 1.

Организация творческого отрядного дела (проекта) [1]

Требования к проекту:

-разрабатывается, реализуется непосредственно в период обучения в Инструктивно-методическом лагере;

-моделирует один из аспектов взаимодействия вожатого с детским коллективом в области образовательных, творческих, спортивных и других отрядных дел; 

-результаты проекта (проектный продукт)

Примерный перечнь творческих отрядных дел

Академия: веселых наук, вежливости, всезнаек Коллаж
Аукцион: знаний, талантов, идей, памятных вещей, музыкальный  Капустник
Бой: ораторов, организаторов, эрудитов Квартирник
Базар: пословиц, поговорок, головоломок Лаборатория: творческая, открытая, проблем
Бумеранг: песен, игр, идей, математический Литературная дуэль
Бал: литературных героев, близнецов, цветов Лагерь приключений
Банк: идей, информационный, методический Марафон: музыкальный, танцевальный, сказочный, милосердия
Вечер: легенд, забавных историй, разгаданных и неразгаданных тайн, знакомств, вопросов и ответов, сюрпризов, путешествий, сказок, литературный, у костра Музей: живых картин, памятных вещей, воспоминаний
Встреча: берендеев, интересных людей, знатоков, ровесников, коллекционеров, за круглым столом Магазин: добрых слов, советов 
Выставка: поделок, рисунков, цветов Мозаика: имен, достижений
День: рождения мальчиков/девочек, фантазеров, сказочных приключений, сюрпризов, этикета, здоровья, знаний Неделя: открытий, понимания, дружбы, рекордов
Диалог: с веком, двоих, с историей, с учителем, с учеником Остров: приключений, таинственный, сокровищ, мечты, находок
Девичник Праздник
Д искотека Портфель: загадок, идей, легенд
Дебаты Пресс-конференция
Дискуссия Поединок: фантазеров, творческих идей
Десант: НЛО, трудовой, лесной, экологический Пир, посиделки
Ералаш: событий, видеопрограмм Перекресток мнений
Живая газета Ринг: музыкальный, творческий
Журнал: эстафета, туриста, эколога Разговор: при свечах, по душам, у костра, по
Защита проекта Рынок: идей
Интеллектуальный бой Спартакиада
Игра Съезд: волшебников, ученых, инопланетян
Клуб: сказок, вопросов, общения, интересных встреч, путешественников, актива  Свечка
Конкурс Турнир: знатоков, умельцев
Карнавал Устный журнал
Кубик Фестиваль: КВН, спорта, творчества
Калейдоскоп: идей, знаний Шкатулка: мудрости, поэтическая, музыкальная

 

Приложение 2.

Алгоритм подготовки к творческому отрядному делу

Организационный этап

Форма мероприятия_______________________________________________________________

Название________________________________________________________________________

Возраст и половая категория участников (мальчики, девочки, смешанная) ________________

Место проведения ________________________________________________________________

Цель____________________________________________________________________________

Планируемые результаты _________________________________________________________

Информация (реклама) о мероприятии ______________________________________________

Ведущие, действующие лица ______________________________________________________

Ресурсы (реквизит, оргтехника, канцтовары) _________________________________________

 

Содержательный этап

Настройка зала __________________________________________________________________

Завязка действия (интрига и мотивация участников, постановка задачи, которая должна привести к необычному результату) ________________________________________________

Развитие действия (деятельность каждого участника) _________________________________

Кульминация (особенности логического завершения мероприятия, достижение цели, эмоциональная точка) ____________________________________________________________

Финал _________________________________________________________________________

 

Приложение 3

 

       На протяжении инструктивно-методического лагеря вы познакомились с  особенностями работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возрастов и разновозрастных отрядах. В период летней практики  вносите практические наблюдения за поведением детей в раздел "Примечания" и  корректируйте в соответствии с ними свою деятельность

 

План-сетка мероприятий на смену

Число Ключевые дела в лагере Отрядные дела
     
     
     

 

Приложение 6

Примерная схема отчета о летней педагогической практике

 1. Характеристика отряда: возраст, психологические, физиологические, возрастные особенности детей.

 2. Умения и навыки детей в различных видах деятельности, проявившиеся в начале смены.

 3. Умения, приобретенные детьми в ДОЛ за смену.

 4. Уровень реализации поставленных целей и задач (в формировании временного детского коллектива, в постановке воспитательных целей и задач на смену, в организации воспитательных отрядных и общелагерных мероприятий, в изучении межличностного общения детей и.т.д.).

 5. Анализ успешности, эффективности видов деятельности:

 - работа с активом отряда;

 - общественно-полезные дела отряда;

 - система постоянных и временных поручений;

 - формы индивидуальной работы;

 - КТД, методика общения, методика дискуссий.

6. Творческий педагогический поиск: найденные и опробованные на практике оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

 7. Трудности в организации работы с детьми, в общении с педагогическим коллективом лагеря.

 8. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?

 


[1] Использованы материалы статьи: Подготовка вожатых, или чему и как учить вожатых // Сборник методических материалов студенческих педагогических отрядов по организации отдыха детей, подростков и молодежи.- Ижевск, 2014. - С.6-119

Программа летней педагогической практики


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.