Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-06-06 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа летней педагогической практики
Цели летней педагогической (производственной) практики
Целью летней педагогической практики является закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.
2. Задачами практики являются:
- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;
- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря.
3.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:
- планирование и самооценка деятельности педагога-вожатого;
- изучение временного коллектива детей, их индивидуальных физиологических, психологических особенностей, интересов и склонностей;
- организация самоуправление и соуправления в детском коллективе;
- составление документации педагога- вожатого;
- организация творческой и спортивно-оздоровительной деятельности с детьми
Содержание деятельности в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля | Формируемые компетенции | |
1. | Подготовительный этап | Участие в работе установочной конференции | Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповым руководителем | ||
2. | Рабочий этап
| Организация и планирование работы в лагере - Познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; - познакомиться с составом отряда; - выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности; - сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними; - совместно с детьми оформить уголок отряда. | В портфолио отразить: 1) общие сведения о лагере, его структуре, основных направлениях деятельности, пед. кадрах, их функциональных обязанностях (0-3 баллов); 2) список детей со следующими основными сведениями: название отряда, девиз, Ф.И.О., дата рождения детей, интересы, заболевания, проблемы ребенка, указать состав органов самоуправления отряда (0-3 баллов) см. Приложение 4; 3) план-сетку работы отряда на смену с указанием отрядных и общелагерных дел (0 – 3 баллов) см. Приложение 5. 4) предоставить фото-отчет оформления уголка отряда (0-3 баллов) | ОПК-2 (44.03.03) ОПК-2 (44.03.01) ППК-3 (44.03.01) ОПК-5 (44.03.02) | |
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей 1) Провести психодиагностическое исследование межличностных отношений в детском коллективе (использование не менее трех социометрических методик по выбору: социометрия, тест К. Н. Томаса, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика Рене Жиля, методика G-сортировка и другие). Цель психодиагностического исследования – выявить динамику взаимоотношений в коллективе детей. Исследование межличностных отношений проводится в три этапа: первый этап - психодиагностическое исследование в начальный период отдыха детей; второй этап – текущая психодиагностика; третий этап –диагностика в заключительный период отдыха детей и работы студента. 2) Изучить особенности работы вожатого в отрядах разных возрастных групп, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями. | В портфолио представить: 1) Результаты исследования межличностных отношений в детском коллективе на всех 3-ёх этапах, с указанием диагностического инструментария. Сделать выводы о динамике взаимоотношений детей в течение смены. Сформулировать рекомендации по работе с детьми, имеющими сложности в межличностном общении (0-5 баллов). 2) Таблицу особенностей работы вожатого в отрядах разных возрастных групп (см. Приложение 3) с заполненной графой «Примечания», в которую в период летней практики вносить практические наблюдения за поведением детей вашего отряда. Указать, какие воспитательные, коррекционные меры принимались для оказания помощи отдельным категориям детей (0-5 баллов). | ПКСП-2 (44.03.02) ПКСП-2 (44.03.02) ОПК-2 (44.03.01) | |||
| Организация игровой деятельности детей Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, музыкальные, деловые, игры-упражнения, игры на сплочение, творческие игры, имитационные игры, ролевые игры и т. д. | В портфолио отразить конспект любой проведенной игры и ее самоанализ (0-5 баллов). | ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03) | ||
Организация трудовой деятельности детей Вовлечь детей в различные формы трудовой деятельности: дежурство в столовой, дежурство по лагерю, благоустройство и украшение территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены. | В портфолио представить виды трудовой деятельности детей вашего отряда, активность и добросовестность воспитанников в процессе труда, анализ возникающих сложностей и пути их преодоления в овладении воспитанниками трудовой деятельностью и навыками самообслуживания (0-5 баллов) | ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03) | |||
Организация художественно-творческой деятельности детей в отряде и кружковой работы в лагере Подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные и фольклорные фестивали. Помочь ребенку выбрать кружок или секцию в лагере в соответствии с его возможностями и интересами. | В портфолио представить: 1) конспект мероприятия художественно-творческой направленности с его самоанализом (0-5 баллов). 2) Составить перечень кружков, организованных в лагере, проанализировать эффективность кружковой работы для детей своего отряда (0-5 баллов). | ППК-3 (44.03.01) ППК-9 (44.03.03) | |||
3. | Итоговый этап | 1) Проанализировать итоги воспитательной работы с временным детским коллективом. 2) Подготовить выступление на итоговой конференции по практике. | В портфолио представить отчет о практике в установленной форме (см. Приложение 6) 0-5 баллов. ВСЕГО – максимально 47 баллов. |
|
5. Формы отчетности деятельности студента в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.
В течение первой недели сентября студенты сдают портфолио методистам кафедры педагогики и кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности (по организации спортивно-оздоровительной деятельности). К обоим портфолио в обязательном порядке прилагается характеристика студента с места прохождения практики с рекомендуемой отметкой за практику в целом и за проведенные отрядные и общелагерные мероприятия, заверенная подписью специалиста лагеря и печатью учреждения.
Максимальное количество баллов за портфолио – 47.
Отметка «5» (высокий уровень овладения компетенциями) выставляется при количестве баллов от 44 – 47.
Отметка «4» (продвинутый уровень овладения компетенциями) - 33-43 балла.
Отметка «3» (пороговый уровень усвоения компетенций) - 23-32 баллов.
Отметка «2» - 22 балла и менее.
Приложение 1.
Организация творческого отрядного дела (проекта) [1]
Требования к проекту:
-разрабатывается, реализуется непосредственно в период обучения в Инструктивно-методическом лагере;
-моделирует один из аспектов взаимодействия вожатого с детским коллективом в области образовательных, творческих, спортивных и других отрядных дел;
-результаты проекта (проектный продукт)
Примерный перечнь творческих отрядных дел
Академия: веселых наук, вежливости, всезнаек | Коллаж |
Аукцион: знаний, талантов, идей, памятных вещей, музыкальный | Капустник |
Бой: ораторов, организаторов, эрудитов | Квартирник |
Базар: пословиц, поговорок, головоломок | Лаборатория: творческая, открытая, проблем |
Бумеранг: песен, игр, идей, математический | Литературная дуэль |
Бал: литературных героев, близнецов, цветов | Лагерь приключений |
Банк: идей, информационный, методический | Марафон: музыкальный, танцевальный, сказочный, милосердия |
Вечер: легенд, забавных историй, разгаданных и неразгаданных тайн, знакомств, вопросов и ответов, сюрпризов, путешествий, сказок, литературный, у костра | Музей: живых картин, памятных вещей, воспоминаний |
Встреча: берендеев, интересных людей, знатоков, ровесников, коллекционеров, за круглым столом | Магазин: добрых слов, советов |
Выставка: поделок, рисунков, цветов | Мозаика: имен, достижений |
День: рождения мальчиков/девочек, фантазеров, сказочных приключений, сюрпризов, этикета, здоровья, знаний | Неделя: открытий, понимания, дружбы, рекордов |
Диалог: с веком, двоих, с историей, с учителем, с учеником | Остров: приключений, таинственный, сокровищ, мечты, находок |
Девичник | Праздник |
Д искотека | Портфель: загадок, идей, легенд |
Дебаты | Пресс-конференция |
Дискуссия | Поединок: фантазеров, творческих идей |
Десант: НЛО, трудовой, лесной, экологический | Пир, посиделки |
Ералаш: событий, видеопрограмм | Перекресток мнений |
Живая газета | Ринг: музыкальный, творческий |
Журнал: эстафета, туриста, эколога | Разговор: при свечах, по душам, у костра, по |
Защита проекта | Рынок: идей |
Интеллектуальный бой | Спартакиада |
Игра | Съезд: волшебников, ученых, инопланетян |
Клуб: сказок, вопросов, общения, интересных встреч, путешественников, актива | Свечка |
Конкурс | Турнир: знатоков, умельцев |
Карнавал | Устный журнал |
Кубик | Фестиваль: КВН, спорта, творчества |
Калейдоскоп: идей, знаний | Шкатулка: мудрости, поэтическая, музыкальная |
|
Приложение 2.
Алгоритм подготовки к творческому отрядному делу
Организационный этап
Форма мероприятия_______________________________________________________________
Название________________________________________________________________________
Возраст и половая категория участников (мальчики, девочки, смешанная) ________________
Место проведения ________________________________________________________________
Цель____________________________________________________________________________
Планируемые результаты _________________________________________________________
Информация (реклама) о мероприятии ______________________________________________
Ведущие, действующие лица ______________________________________________________
Ресурсы (реквизит, оргтехника, канцтовары) _________________________________________
Содержательный этап
Настройка зала __________________________________________________________________
Завязка действия (интрига и мотивация участников, постановка задачи, которая должна привести к необычному результату) ________________________________________________
Развитие действия (деятельность каждого участника) _________________________________
|
Кульминация (особенности логического завершения мероприятия, достижение цели, эмоциональная точка) ____________________________________________________________
Финал _________________________________________________________________________
Приложение 3
На протяжении инструктивно-методического лагеря вы познакомились с особенностями работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возрастов и разновозрастных отрядах. В период летней практики вносите практические наблюдения за поведением детей в раздел "Примечания" и корректируйте в соответствии с ними свою деятельность
План-сетка мероприятий на смену
Число | Ключевые дела в лагере | Отрядные дела |
Приложение 6
Примерная схема отчета о летней педагогической практике
1. Характеристика отряда: возраст, психологические, физиологические, возрастные особенности детей.
2. Умения и навыки детей в различных видах деятельности, проявившиеся в начале смены.
3. Умения, приобретенные детьми в ДОЛ за смену.
4. Уровень реализации поставленных целей и задач (в формировании временного детского коллектива, в постановке воспитательных целей и задач на смену, в организации воспитательных отрядных и общелагерных мероприятий, в изучении межличностного общения детей и.т.д.).
5. Анализ успешности, эффективности видов деятельности:
- работа с активом отряда;
- общественно-полезные дела отряда;
- система постоянных и временных поручений;
- формы индивидуальной работы;
- КТД, методика общения, методика дискуссий.
6. Творческий педагогический поиск: найденные и опробованные на практике оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.
7. Трудности в организации работы с детьми, в общении с педагогическим коллективом лагеря.
8. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?
[1] Использованы материалы статьи: Подготовка вожатых, или чему и как учить вожатых // Сборник методических материалов студенческих педагогических отрядов по организации отдыха детей, подростков и молодежи.- Ижевск, 2014. - С.6-119
Программа летней педагогической практики
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!