История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-06-06 | 1433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые - повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200−300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».
89. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите год, когда произошли описанные события
«Лаврентию Берии сказано было в лицо жёстко и гневно всё, что нужно было сказать, и прежде всего главное: что он метит в новые диктаторы, что он поставил органы государственной безопасности над партией и правительством, что он замыслил и разыгрывает свои собственные планы.
В первые минуты Берия был ошарашен. <...> С каждым мгновением он не столько понимал разумом, сколько ощущал всем холодеющим нутром, что это - не недоразумение. Не проработка. Это что-то страшное и неотвратимое. А когда было сказано, что он арестован и будет предан следствию и суду, зелёно-коричневая краска поползла по его лицу - от подбородка к вискам и на лоб.
В зал заседаний вошли вооружённые маршалы. Они эскортировали его до машины».
90. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите десятилетие, когда произошли описанные в тексте события
«Несмотря на все ошибки руководства, эти годы стали временем перехода СССР к научно-технической революции <...> Этот переход был необходим в условиях противостояния СССР и Запада. Были созданы отечественные электронно-вычислительные машины для решения статистических задач, межконтинентальные баллистические ракеты, выведен в космос первый искусственный спутник Земли, тогда же развернулось строительство ракетно-космического комплекса Байконур и испытательного полигона в Архангельской области (ныне космодром Плесецк). В этот же период в СССР дала ток первая в мире атомная электростанция в Обнинске <...>».
|
91. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и укажите год, когда состоялось это выступление.
«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям.
Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны.
События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».
92. Прочтите отрывок из доклада партийного деятеля и укажите год, когда он был сделан
«После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения её в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога. Этот человек будто бы всё знает, всё видит, за всех думает, все может сделать; он непогрешим в своих поступках.
Такое понятие о человеке, и, говоря конкретно, о Сталине, культивировалось у нас много лет.
В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина <...> Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего, и для будущего партии, - речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжёлых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности».
|
93. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР и укажите их автора
«Приезжала к нам какая-то делегация от американских промышленников, влиятельных людей. <...> Знакомились в СССР с работой каких-то отраслей промышленности. По-моему, особенно интересовались строительством кораблей. Мы показали им, как строится атомный ледокол, и они его осмотрели. То был "Ленин", единственный в ту пору у нас ледокол с атомным двигателем. Члены этой делегации пригласили советских специалистов приехать и взглянуть на кораблестроение в США. <...> Вернувшись из США, [руководитель нашей делегации] в выходной день позвонил мне на дачу, а затем приехал и сказал: "У меня есть специально для Вас пакет от президента Соединённых Штатов господина Эйзенхауэра". И вручил пакет. Документ, находившийся в нём, был сформулирован кратко: делалось приглашение председателю Совета Министров СССР от имени президента США посетить его страну с дружеским визитом».
94. Прочтите отрывок из международного договора и укажите десятилетие, когда он был заключён
«Договаривающиеся Стороны,
Вновь подтверждая своё стремление к созданию системы коллективной безопасности в Европе, основанной на участии в ней всех европейских государств, независимо от их общественного и государственного строя, что позволило бы объединить их усилия в интересах обеспечения мира в Европе, учитывая вместе с тем положение, которое создалось в Европе в результате ратификации парижских соглашений, предусматривающих образование новой военной группировки в виде "западноевропейского союза" с участием ремилитаризуемой Западной Германии и с включением её в Северо-атлантический блок, что усиливает опасность новой войны и создаёт угрозу национальной безопасности миролюбивых государств,
|
Решили заключить настоящий Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи».
95. Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля и укажите период, когда происходили описанные события
«Суслов велел <…> сократить число иностранных делегаций на съезд, так как нельзя утомлять [руководителя СССР]. И вообще – съезд по этой причине будет не 9 дней (как XXV), а 5 дней. Съезд - для [руководителя СССР], получается, а не для страны, для партии. И в такой момент: Польша, Афганистан, ракеты - гонка, ведущая к катастрофе (сначала экономической)! Какое-то преступное безумие, причем рутинное, обыденное, тихое!»
96. Прочтите отрывок из письма очевидца и укажите десятилетие, когда произошли описанные события
«С 4 по 9 мая я был в районе АЭС. Некоторыми своими наблюдениями считаю обязанным поделиться.
Эвакуация Припяти. Уже через час радиационная обстановка в городе была ясна. Никаких мер на случай аварийной ситуации там не было предусмотрено: люди не знали, что делать. По всем инструкциям и приказам, которые существуют 25 лет, решение о выводе населения из опасной зоны должны были принимать местные руководители... Никто не взял на себя ответственность.
На работах в опасных зонах (в том числе в 800 метрах от реактора) находились солдаты без индивидуальных средств защиты.
В Киеве панические настроения возникали по многим причинам, но в первую очередь из-за отсутствия информации...
Необходимо категорически ужесточить безопасность людей, работающих в зоне...».
97. Прочтите отрывок из приказа маршала И.С. Конева и укажите год его издания
«Товарищи! В конце октября в братской нам Венгрии силы реакции и контрреволюции подняли мятеж с целью уничтожить народно-демократический строй, ликвидировать революционные завоевания трудящихся и восстановить в ней старые помещичье-капиталистические порядки...
|
Нет сомнения в том, что рабочий класс и трудовое крестьянство Венгерской Народной Республики поддержит нас…
Задача в том, чтобы оказать братскую помощь венгерскому народу в защите его социалистических завоеваний, в разгроме контрреволюции…»
98. Прочтите отрывок из президентского указа и укажите год его издания
«Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и всё более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции. …Конституционная реформа в Российской Федерации практически свернута. Верховный Совет блокирует решения Съезда народных депутатов о принятии новой Конституции. …постановляю:
1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации».
99. Прочтите отрывок из информационного сообщения и укажите город, где происходили описанные события
«Накануне событий по Центральному радио и в печати было объявлено о повышении в стране с 1 июня 1962 года розничных цен на мясомолочные продукты. Оно совпало с мероприятиями администрации… электровозостроительного завода имени Будённого по снижению расценок за оплату труда рабочих. Всё это послужило поводом к стихийной забастовке 1 июня 1962 года рабочих завода, которая вылилась в многотысячный митинг».
100. Прочтите отрывок из послания руководителя СССР президенту США и укажите десятилетие, к которому относятся описанные события
«Уважаемый господин президент.
Я с большим удовлетворением ознакомился с Вашим ответом г-ну Рану о том, чтобы
принять меры, исключить соприкосновение наших судов и тем самым избежать непоправимых роковых последствий. Этот разумный шаг с Вашей стороны укрепляет меня в том, что Вы проявляете заботу о сохранении мира, что я отмечаю с удовлетворением. <…> Поэтому я вношу предложение: мы согласны вывезти те средства с Кубы, которые Вы считаете наступательными средствами. Согласны это осуществить и заявить в ООН об этом обязательстве. Ваши представители сделают заявление о том, что США, со своей стороны, учитывая беспокойство и озабоченность Советского государства, вывезут свои аналогичные средства из Турции. Давайте договоримся, какой нужен срок для вас и для нас, чтобы это осуществить. И после этого доверенные лица Совета Безопасности ООН могли бы проконтролировать на месте выполнение взятых обязательств».
|
101. Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда этот документ был обнародован
«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.
<...> постановляю:
1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации – Федерального Собрания…
2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить проект Конституции Российской Федерации…»
102. Прочтите отрывок из Постановления ЦК КПСС и укажите десятилетие, когда оно было принято
«1. Признать необходимым образовать следующие союзно-республиканские министерства СССР:
Министерство чёрной металлургии,
Министерство цветной металлургии <…>.
...
8. В связи с предусмотренными настоящим Постановлением изменениями в организации управления промышленностью признать необходимым:
... упразднить Высший совет народного хозяйства СССР Совета Министров СССР, Совет народного хозяйства СССР, республиканские советы народного хозяйства и советы народного хозяйства экономических районов».
103. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите название страны, пропущенное в тексте
«Либерализация партийной и общественной жизни, начавшаяся в … после отставки сталиниста Новотного, была жестоко подавлена. Сначала на многочисленных встречах Брежнев и его окружение пытались внушить новым лидерам местных коммунистов во главе с А. Дубчеком недопустимость в стране свободы слова, собраний и прочих «вольностей», а потом в августе 1968 г. к «непонятливым товарищам» был применён «вариант 1956 года». Исторические документы свидетельствуют, что сам Брежнев, не отличавшийся кровожадностью, не ратовал за интервенцию в братскую страну. Но во имя сохранения собственной власти он не мог не считаться с «ястребами» в Политбюро (П. Шелест и др.), но более всего он опасался давления со стороны военной верхушки».
3. Работа с картой
1. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название военного плана, изображённого на карте.
2. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.
3. Рассмотрите карту и выполните задание
4. Рассмотрите схему и выполните задание
Назовите имя российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме
Что означают цифры, указанные на карте?
5. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»
6. Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.
Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2»
Что означают цифры, указанные на карте?
7. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
«События, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот ______________ году»
Что означают цифры, указанные на карте?
8. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»
9. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Назовите месяц 1945 г., когда начались боевые действия, обозначенные на карте стрелками
Что означают цифры, указанные на карте?
10. Рассмотрите схему и выполните задание
Укажите аббревиатуру, обозначающую название военной организации (военного блока), противостоявшей военно-политическому блоку, включавшему страны, заштрихованные на схеме
10. Рассмотрите схему и выполните задание
Назовите страну, против которой были направлены указанные на схеме военные действия СССР
11. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»
12. Рассмотрите карту и выполните задание
Запишите словом пропущенный во фразе год: «Изображённая на схеме битва
началась в тысяча девятьсот сорок ________ году»
13. Рассмотрите схему и выполните задание
Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой «7», был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ____ году».
В ходе какой операции был освобожден этот город?
Что означают другие цифры на карте?
Исторический диктант № 1
Революция _____________ гг. стала закономерным итогом исторического развития Российской империи. Причинами революции стали:
-приверженность Николая II к _________________________ форме правления
-отказ от предоставления _________________________ свобод населению
-низкая ______________________________________ рабочих
-политика ______________________________ в национальных окраинах
-______________________________ в крестьянских хозяйствах
Началом революции стало событие __________________ г., которое получило в истории название __________________________________. Рабочие обратились с __________________ к императору, в которой содержались требования политических перемен в обществе. Возглавил шествие рабочих священник __________________. Произошла трагическая развязка – демонстрация была расстреляна. Долго копившееся недовольство народа вылилось в революцию. Начались массовые беспорядки в крупных городах. Забастовали рабочие. Новым толчком к нарастанию волнений стало поражение _______________________________________- и подписание унизительного для России ______________________________________ мира, по которому:
- Россия уступала __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В июне 1905 г. вспыхнуло восстание на броненосце «______________________
_______________________», находившемся в Черном море. Это показало, что и в армии распространились революционные настроения, и правительство теряет поддержку в войсках и на флоте.
Ситуация для самодержавия становилась все более угрожающей. В ответ на Манифест о ____________________ думе, которая имела только ___________________ характер, по всей стране вспыхнула _________________________________________- стачка, которая сыграла решающую роль и заставила правительство опубликовать Манифест ____________________________ г. Манифест объявил о созыве ________________ Гсударственной думы. Наряду с этим провозглашалась свобода _________________, ___________________, ______________________. Тем самым был сделан поворот в сторону _____________________________ монархии.
В результате революции в России появилась многопартийность.
Таблица «Российская политическая система»
Легальные партии
Идеологическая основа | Название партий | Лидер |
Монархические партии консервативного направления | ||
Либералы | ||
Нелегальные партии
Идеологическая основа | Название партии | Лидер |
Социалистическая партия Социал-демократы | ||
Социалисты-революционеры |
Если монархические и либеральные партии были удовлетворены Манифестом, который устанавливал многопартийную систему и легализовал ____________________ деятельность в России, то революционные партии стали готовиться к _______________ восстанию в ___________________, которое началось в ________________________г.
Но оно было обречено на поражение, несмотря на значительную закупку оружия. Жертвами стали тысячи рабочих, выведенных на баррикады. Революция пошла на спад.
Манифест 20 февраля 1906 г. наделил __________________________ функциями_________________________, Это был противовес Государственной думе.
В апреле 19-6 г. была издана новая редакция «Основных законов Российской империи», которые определяли новую структуру государственных органов:
- в определении императорской власти слово «__________________________» было заменено «___________________________»
-любой законопроект утверждался сначала __________________, затем ____________________________________, затем ___________________________
- император сохранял всю полноту _________________________________ власти, т.е. назначал членов ______________________________ и отправлял их в _______________
-руководил ________________________ политикой
- управлял ____________________ и _________________________
-мог в перерывах между сессиями Думы издавать _______________________________
Вторая глава содержала статьи о _________________ и _____________________ граждан. Гражданам даровались:
-__________________________ личности
-неприкосновенность _________________
-неприкосновенность ________________
-право ______________________ выезда за границу
-право на свободу ____________________________
-право на свободу _____________ и _____________
-была восстановлена __________________________ автономия
Существенные изменения произошли и высших органах исполнительной власти: - было создано коллегиальное правительство ____________________________________-его председатель получал право ________________________ деятельность министров,
___________________________ правительство перед ____________________________, Первым Председателем _______________________был назначен автор Манифеста 17 октября 1905 г. ______________________________.
Новая политическая система имела недостатки. Законотворческая деятельность Государственной думы была ограничена невозможностью _______________________
__________________ в «Основные законы Российской империи». Император обладал правом ______________________ Государственной думы и изданием законом в обход ее. Правительство _________________ и _____________________ в отставку только императором. Тем не менее, население империи получило основные политические права, россияне являлись не _________________ страны, а ее ____________________.
Становление российского парламентаризма началось с издания указа в декабре __________ г. о выборах в Государственную думу. Все население страны делилось на 4 избирательных _____________- землевладельческую, городскую, крестьянскую, рабочую. Выборы не были_________________, в них не могли участвовать ________
______________________, _______________________, ___________________________, _______________________________________________.
Выборы были_______________, 1 голос помещика приравнивался к ________ голосам буржуазии, _______________ голосам крестьян, 45 голосам рабочих.
Выборы были __________________________ для крестьян, ___________________для рабочих, _________________________для буржуазии и помещиков.
Депутаты Государственной думы избирались сроком на ____________ лет _______________ голосованиям по куриям. Дума созывалась указами ______________ два раза в год.
Закон предоставлял депутатам ___________________, согласно которому арест депутата допускался в исключительных случаях с санкции судебных органов.
Работой Государственной думы руководил ее ______________________, который являлся лидером фракции, составляющей думское ____________________. При этом в Думе свободно функционировали и фракции ____________________ партий.
Работа Думы носила ___________________ характер, публиковались стенографические отчеты о парламентских заседаниях, присутствовала _____________.
В компетенцию Думы входило:
-утверждение ___________________________________
-обсуждение и одобрение _________________________
-выражение _____________________ мнения
Деятельность I Государственной думы началась с 27 апреля ____________ г., ее председателем был избран ______________________. Закон о выборах обеспечил преобладание ____________________, так как правительство надеялось на их консерватизм. Однако они проявляли равнодушие только к политическим свободам, а по _____________________ вопросу были одержимы мечтой о переделе земли.
По политическому составу в I Государственной думе преобладали ___________, думцы требовали проведения крупных политических реформ. Проект, предложенный кадетами предусматривал наделение малоземельных крестьян землей за cчет ______________________________________________________________ земель. Покушение на принцип __________________________________, требования о введении ряда политических свобод, вызвали протест со стороны правительства. Проработав _________ дня дума была распущена, объявлены новые выборы.
Вторая Государственная дума начала свою работу с 27 февраля ____________ 1907 г. Депутатский корпус значительно_____________________, преобладали ________________,________________, _____________________________. Тон задавали левые партии. Они заблокировали реформы, предложенные Председателем Совета министров ____________________________:
-проект ___________________ реформы
-введение государственного __________________________ рабочих
-введение обязательного _____________________ образования
Делегаты от левых партий вновь потребовали _____________________________
и ________________________________________________________________________.
Проработав ________ дня вторая Государственная дума вновь была распущена указом царя от __________________________ г.
Это событие получило название _______________________________, так как это событие ознаменовало собой ___________________ первой российской революции.
Исторический диктант № 2
Февральская буржуазная революция ____________ г. началась стихийно. Первая мировая война тяжелым бременем легла на плечи народа. Внешний долг России _____________, в армию было мобилизовано ___________% трудоспособных мужчин. Это привело к сокращению ______________________ производства. Из-за низкой пропускной способности ______________________ разразился голод в _____________ и __________________. Усилилось ___________________ движение. Экономика страны в годы войны была серьезно подорвана.
В годы войны полномочия императора расширились. Совет министров стал менее самостоятельным, это вызвало «__________________». Государственная дума не разделяла с императором ответственность за положение дел в стране, но и превратилась в центр ___________________.
Ситуация еще больше осложнилась, когда _________________ взял на себя функции _______________________________ в 1915 г. Оппозиция создала межпартийный «____________________________», который требовал от императора создания правительства, подотчетного ___________. Это стало началом последнего кризиса _____________________.
Неудачи на фронте изменили отношение _______________ к войне. С октября ___________ г. конфликт между _______________ и ______________ нарастал. Лидер кадетов _____________________ в своей знаменитой речи обвинил императора и правительство в сложившейся ситуации. Стремясь спасти репутацию власти, лидер монархистов ___________________ при участии родственников царя убили _________________. Свидетельством слабости императора стал тот факт, что он освободил убийц от ответственности.
В условиях нарастающих народных волнений 27 февраля правительство издало указ о перерыве заседаний ___________________________. В ответ Милюков предложил создать _______________________________________________ для восстановления порядка.
В это же время был создан _________________________________ председателем которого стал ______________. При поддержке Петросовета было создано __________________ правительство, главной задачей которого являлось проведение выборов в _______________________________, которое и должно было определить форму правления России.
Казалось, что либеральные преобразования обеспечат России переход к конституционной монархии, но закономерностью всякой революции является стихийная радикализация населения. Временное правительство планировало лишь ______________ императора Николая II, но по настоянию __________________ монархия в России была ___________________. Чтобы обеспечить себе поддержку Петроградского военного гарнизона Петросовет принимает ______________________, вслед за ним ______________________________ правительство продублировало этот приказ по всей армии, что лишило ее боеспособности в условиях войны. Рубежи Российской империи остались незащищенными. Кто же стоял у власти в этот период? Юридически - ________________________________, а фактически - _______________.
Так возникло _________________________.
Популярность _____________________________ падала, так как оно оказалось неспособным преодолеть ______________, в этих условиях нарастала популярность партии _______________________, главным лозунгом которых стало «превращение войны империалистической в войну гражданскую». В этих условиях коалиционное правительство, возглавляемое _______________________ оказалось перед выбором: либо ведение военной диктатуры, либо союз с большевиками. Из опасения потери личной власти ______________________ предал Верховного главнокомандующего армией генерала ____________________, который уже двинул свои войска на Петроград с целью подавления большевистского движения.
Люмпменизированные слои городского населения Петрограда поддержали партию _______________________, так как лидер этой партии ____________________ выдвигал популистские лозунги: «Мир _____________!», «Земля _____________!». Поэтому во время штурма Зимнего 25 октября Временное правительство защищать было некому. Демократия пала. Россия перешла к диктатуре.
Главными причинами Гражданской войны стало:
1)______________________________________________
2) ______________________________________________
3)_______________________________________________
4)_______________________________________________
5)_______________________________________________
6)_______________________________________________
Белое движение потерпело поражение в этой войне, так как аграрная программа большевиков была основана принципе _________________________________________________________________________________________________________________. Аграрная программа Белого движения была основана ________________________________________________________, поэтому крестьянское население России, которое составляло большинство населения, поддержало _________________________.
Исторический диктант № 3
В условиях политики _______________________________, которая проводилась большевиками с 1918 по 1921 г. страна вступила в полосу затяжного кризиса. С 1920 по 1921 г. начались массовые крестьянские выступления, которые получили название «_________________________________________________ война», подавленная регулярной армией. Но после восстания матросов в ______________________ Ленин перешел к политике «регулируемого рынка», которая продолжалась с _______ г. по ____________ г. и получила название НЭПа.
Основными отличиями НЭПа от политики «военного коммунизма» стало:
1)_________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________
Выбор пути дальнейшего развития СССР зависел не от желания вождей, а от выбора большинства населения, которое предпочло социалистическую утопию развитию института частной собственности. НЭП рассматривался большевиками как ______________________ капиталистических отношений, это противоречила главной цели социализма - _________________________________________________________.
Демонтаж НЭПа и переход к _____________________________ и ___________________ был для России закономерностью. Длительное сохранение крестьянской ___________________ предопределило выбор исторического пути развития.
Первая пятилетка началась с _____________г. Ее главной целью было ___________________________________________________. За этот период было построено ___________________ крупных промышленных предприятий, среди них общесоюзное значение имели такие предприятия как:
- _____________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
Но первая пятилетка имела и свои недостатки, главным из которых стала _______________________________, поэтому главной задачей второй пятилетки стала _____________________________________________________. За годы второй пятилетки было построено __________ предприятий, появились новые отрасли_________________________, ____________________________.
Планы третьей пятилетки были существенно изменены, так как началась форсированная __________________________ страны, в связи с опасностью развязывания __________________________________ войны.
В этих условиях переход к ______________________________ стал главным условием финансового обеспечения индустриализации, так как заемных средств в СССР не было. Главным фактором осуществления перехода к _____________________ сельскохозяйственному труду стало _______________________ зажиточных крестьян.
Боевые действия на фронтах
Великой Отечественной войны
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!