Прочтите отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Прочтите отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.

2019-06-06 1433
Прочтите отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые - повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200−300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».

 

89. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и ука­жи­те год, когда про­изо­шли опи­сан­ные события

«Лав­рен­тию Берии ска­за­но было в лицо жёстко и гнев­но всё, что нужно было сказать, и пре­жде всего главное: что он метит в новые диктаторы, что он по­ста­вил ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти над пар­ти­ей и правительством, что он за­мыс­лил и разыг­ры­ва­ет свои соб­ствен­ные планы.

В пер­вые ми­ну­ты Берия был ошарашен. <...> С каж­дым мгно­ве­ни­ем он не столь­ко по­ни­мал разумом, сколь­ко ощу­щал всем хо­ло­де­ю­щим нутром, что это - не недоразумение. Не проработка. Это что-то страш­ное и неотвратимое. А когда было сказано, что он аре­сто­ван и будет пре­дан след­ствию и суду, зелёно-коричневая крас­ка по­полз­ла по его лицу - от под­бо­род­ка к вис­кам и на лоб.

В зал за­се­да­ний вошли вооружённые маршалы. Они эс­кор­ти­ро­ва­ли его до машины».

90. Прочтите от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те десятилетие, когда про­изо­шли опи­сан­ные в тек­сте события

«Несмотря на все ошиб­ки руководства, эти годы стали вре­ме­нем пе­ре­хо­да СССР к научно-технической ре­во­лю­ции <...> Этот пе­ре­ход был не­об­хо­дим в усло­ви­ях про­ти­во­сто­я­ния СССР и Запада. Были со­зда­ны оте­че­ствен­ные электронно-вычислительные ма­ши­ны для ре­ше­ния ста­ти­сти­че­ских задач, меж­кон­ти­нен­таль­ные бал­ли­сти­че­ские ракеты, вы­ве­ден в кос­мос пер­вый ис­кус­ствен­ный спут­ник Земли, тогда же раз­вер­ну­лось стро­и­тель­ство ракетно-космического ком­плек­са Бай­ко­нур и ис­пы­та­тель­но­го по­ли­го­на в Ар­хан­гель­ской об­ла­сти (ныне кос­мо­дром Плесецк). В этот же пе­ри­од в СССР дала ток пер­вая в мире атом­ная элек­тро­стан­ция в Об­нин­ске <...>».

91. Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и ука­жи­те год, когда со­сто­я­лось это выступление.

«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции с об­ра­зо­ва­ни­ем Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств я пре­кра­щаю свою де­я­тель­ность на посту Пре­зи­ден­та СССР. При­ни­маю это ре­ше­ние по прин­ци­пи­аль­ным соображениям.

Я твёрдо вы­сту­пал за самостоятельность, не­за­ви­си­мость народов, за су­ве­ре­ни­тет республик. Но од­но­вре­мен­но и за со­хра­не­ние со­юз­но­го государства, це­лост­но­сти страны.

События пошли по дру­го­му пути. Воз­об­ла­да­ла линия на рас­чле­не­ние стра­ны и разъ­еди­не­ние государства, с чем я не могу согласиться».

92. Про­чти­те отрывок из до­кла­да партийного де­я­те­ля и ука­жи­те год, когда он был сделан

«После смер­ти Сталина Цен­траль­ный Комитет пар­тии стал стро­го и по­сле­до­ва­тель­но проводить курс на разъ­яс­не­ние недопустимости чуж­до­го духу марксизма-ленинизма воз­ве­ли­чи­ва­ния одной личности, пре­вра­ще­ния её в какого-то сверхчеловека, об­ла­да­ю­ще­го сверхъестественными качествами, на­по­до­бие бога. Этот че­ло­век будто бы всё знает, всё видит, за всех думает, все может сделать; он не­по­гре­шим в своих поступках.

Такое по­ня­тие о человеке, и, го­во­ря конкретно, о Сталине, куль­ти­ви­ро­ва­лось у нас много лет.

В на­сто­я­щем докладе не ста­вит­ся задача дать все­сто­рон­нюю оценку жизни и де­я­тель­но­сти Сталина <...> Сей­час речь идёт о вопросе, име­ю­щем огромное зна­че­ние и для настоящего, и для бу­ду­ще­го партии, - речь идёт о том, как по­сте­пен­но складывался культ лич­но­сти Сталина, ко­то­рый превратился на определённом этапе в ис­точ­ник целого ряда круп­ней­ших и весь­ма тяжёлых из­вра­ще­ний партийных принципов, пар­тий­ной демократии, ре­во­лю­ци­он­ной законности».

 

93. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний ру­ко­во­ди­те­ля СССР и ука­жи­те их автора

«Приезжала к нам какая-то де­ле­га­ция от аме­ри­кан­ских промышленников, вли­я­тель­ных людей. <...> Зна­ко­ми­лись в СССР с ра­бо­той каких-то от­рас­лей промышленности. По-моему, осо­бен­но ин­те­ре­со­ва­лись стро­и­тель­ством кораблей. Мы по­ка­за­ли им, как стро­ит­ся атом­ный ледокол, и они его осмотрели. То был "Ленин", един­ствен­ный в ту пору у нас ле­до­кол с атом­ным двигателем. Члены этой де­ле­га­ции при­гла­си­ли со­вет­ских спе­ци­а­ли­стов при­е­хать и взгля­нуть на ко­раб­ле­стро­е­ние в США. <...> Вер­нув­шись из США, [руководитель нашей делегации] в вы­ход­ной день по­зво­нил мне на дачу, а затем при­е­хал и сказал: "У меня есть специально для Вас пакет от президента Соединённых Шта­тов господина Эйзенхауэра". И вручил пакет. Документ, на­хо­див­ший­ся в нём, был сфор­му­ли­ро­ван кратко: де­ла­лось при­гла­ше­ние пред­се­да­те­лю Со­ве­та Ми­ни­стров СССР от имени пре­зи­ден­та США по­се­тить его стра­ну с дру­же­ским визитом».

94. Прочтите от­ры­вок из меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра и ука­жи­те десятилетие, когда он был заключён

«Договаривающиеся Стороны,

Вновь под­твер­ждая своё стрем­ле­ние к со­зда­нию си­сте­мы кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти в Европе, ос­но­ван­ной на уча­стии в ней всех ев­ро­пей­ских государств, не­за­ви­си­мо от их об­ще­ствен­но­го и го­су­дар­ствен­но­го строя, что поз­во­ли­ло бы объ­еди­нить их уси­лия в ин­те­ре­сах обес­пе­че­ния мира в Европе, учи­ты­вая вме­сте с тем положение, ко­то­рое со­зда­лось в Ев­ро­пе в ре­зуль­та­те ра­ти­фи­ка­ции па­риж­ских соглашений, преду­смат­ри­ва­ю­щих об­ра­зо­ва­ние новой во­ен­ной груп­пи­ров­ки в виде "западноевропейского союза" с уча­сти­ем ре­ми­ли­та­ри­зу­е­мой За­пад­ной Гер­ма­нии и с вклю­че­ни­ем её в Северо-атлантический блок, что уси­ли­ва­ет опас­ность новой войны и создаёт угро­зу на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти ми­ро­лю­би­вых государств,

Решили за­клю­чить на­сто­я­щий До­го­вор о дружбе, со­труд­ни­че­стве и вза­им­ной помощи».

95. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и ука­жи­те период, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные события

«Суслов велел <…> со­кра­тить число ино­стран­ных де­ле­га­ций на съезд, так как нель­зя утом­лять [руководителя СССР]. И во­об­ще – съезд по этой при­чи­не будет не 9 дней (как XXV), а 5 дней. Съезд - для [руководителя СССР], получается, а не для страны, для партии. И в такой момент: Польша, Афганистан, ракеты - гонка, ве­ду­щая к ка­та­стро­фе (сначала экономической)! Какое-то пре­ступ­ное безумие, при­чем рутинное, обыденное, тихое!»

96. Прочтите от­ры­вок из пись­ма оче­вид­ца и ука­жи­те десятилетие, когда про­изо­шли опи­сан­ные события

«С 4 по 9 мая я был в рай­о­не АЭС. Не­ко­то­ры­ми сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми счи­таю обя­зан­ным поделиться.

Эвакуация Припяти. Уже через час ра­ди­а­ци­он­ная об­ста­нов­ка в го­ро­де была ясна. Ни­ка­ких мер на слу­чай ава­рий­ной си­ту­а­ции там не было предусмотрено: люди не знали, что делать. По всем ин­струк­ци­ям и приказам, ко­то­рые су­ще­ству­ют 25 лет, ре­ше­ние о вы­во­де на­се­ле­ния из опас­ной зоны долж­ны были при­ни­мать мест­ные руководители... Никто не взял на себя ответственность.

На ра­бо­тах в опас­ных зонах (в том числе в 800 мет­рах от реактора) на­хо­ди­лись сол­да­ты без ин­ди­ви­ду­аль­ных средств защиты.

В Киеве па­ни­че­ские на­стро­е­ния воз­ни­ка­ли по мно­гим причинам, но в первую очередь из-за от­сут­ствия информации...

Необходимо ка­те­го­ри­че­ски уже­сто­чить без­опас­ность людей, ра­бо­та­ю­щих в зоне...».

97. Прочтите от­ры­вок из при­ка­за мар­ша­ла И.С. Ко­не­ва и ука­жи­те год его издания

«Товарищи! В конце ок­тяб­ря в брат­ской нам Вен­грии силы ре­ак­ции и контр­ре­во­лю­ции под­ня­ли мятеж с целью уни­что­жить народно-демократический строй, лик­ви­ди­ро­вать ре­во­лю­ци­он­ные за­во­е­ва­ния тру­дя­щих­ся и вос­ста­но­вить в ней ста­рые помещичье-капиталистические порядки...

Нет со­мне­ния в том, что ра­бо­чий класс и тру­до­вое кре­стьян­ство Вен­гер­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки под­дер­жит нас…

Задача в том, чтобы ока­зать брат­скую по­мощь вен­гер­ско­му на­ро­ду в за­щи­те его со­ци­а­ли­сти­че­ских завоеваний, в раз­гро­ме контрреволюции…»

98. Прочтите от­ры­вок из пре­зи­дент­ско­го указа и ука­жи­те год его издания

«Съезд и Вер­хов­ный Совет пред­при­ни­ма­ют си­сте­ма­ти­че­ские и всё более ак­тив­ные уси­лия узур­пи­ро­вать не толь­ко исполнительную, но даже и су­деб­ную функции. …Конституционная ре­фор­ма в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции прак­ти­че­ски свернута. Вер­хов­ный Совет бло­ки­ру­ет ре­ше­ния Съез­да на­род­ных де­пу­та­тов о при­ня­тии новой Конституции. …постановляю:

1. Пре­рвать осу­ществ­ле­ние законодательной, рас­по­ря­ди­тель­ной и кон­троль­ной функций Съездом на­род­ных де­пу­та­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Вер­хов­ным Со­ве­том Российской Федерации».

99. Прочтите от­ры­вок из ин­фор­ма­ци­он­но­го со­об­ще­ния и ука­жи­те город, где про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные события

«Накануне со­бы­тий по Цен­траль­но­му радио и в пе­ча­ти было объ­яв­ле­но о по­вы­ше­нии в стра­не с 1 июня 1962 года роз­нич­ных цен на мя­со­мо­лоч­ные продукты. Оно сов­па­ло с ме­ро­при­я­ти­я­ми администрации… элек­тро­во­зо­стро­и­тель­но­го за­во­да имени Будённого по сни­же­нию рас­це­нок за опла­ту труда рабочих. Всё это по­слу­жи­ло по­во­дом к стихийной забастовке 1 июня 1962 года ра­бо­чих завода, ко­то­рая вы­ли­лась в мно­го­ты­сяч­ный митинг».

 

100. Прочтите от­ры­вок из по­сла­ния ру­ко­во­ди­те­ля СССР пре­зи­ден­ту США и ука­жи­те десятилетие, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся опи­сан­ные события

«Уважаемый гос­по­дин президент.

Я с боль­шим удо­вле­тво­ре­ни­ем озна­ко­мил­ся с Вашим от­ве­том г-ну Рану о том, чтобы

принять меры, ис­клю­чить со­при­кос­но­ве­ние наших судов и тем самым из­бе­жать не­по­пра­ви­мых ро­ко­вых последствий. Этот ра­зум­ный шаг с Вашей сто­ро­ны укреп­ля­ет меня в том, что Вы про­яв­ля­е­те за­бо­ту о со­хра­не­нии мира, что я от­ме­чаю с удовлетворением. <…> По­это­му я вношу предложение: мы со­глас­ны вы­вез­ти те сред­ства с Кубы, ко­то­рые Вы счи­та­е­те на­сту­па­тель­ны­ми средствами. Со­глас­ны это осу­ще­ствить и за­явить в ООН об этом обязательстве. Ваши пред­ста­ви­те­ли сде­ла­ют за­яв­ле­ние о том, что США, со своей стороны, учи­ты­вая бес­по­кой­ство и оза­бо­чен­ность Со­вет­ско­го государства, вы­ве­зут свои ана­ло­гич­ные сред­ства из Турции. Да­вай­те договоримся, какой нужен срок для вас и для нас, чтобы это осуществить. И после этого до­ве­рен­ные лица Со­ве­та Без­опас­но­сти ООН могли бы про­кон­тро­ли­ро­вать на месте вы­пол­не­ние взя­тых обязательств».

        

 

101. Прочтите от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те год, когда этот до­ку­мент был обнародован
«В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции сло­жи­лась по­ли­ти­че­ская ситуация, угро­жа­ю­щая го­су­дар­ствен­ной и об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти страны.

<...> постановляю:

1. Пре­рвать осу­ществ­ле­ние законодательной, рас­по­ря­ди­тель­ной и кон­троль­ной функ­ций Съез­дом на­род­ных де­пу­та­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Вер­хов­ным Со­ве­том Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции до на­ча­ла ра­бо­ты но­во­го двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции – Фе­де­раль­но­го Собрания…

2. Кон­сти­ту­ци­он­ной ко­мис­сии и Кон­сти­ту­ци­он­но­му со­ве­ща­нию пред­ста­вить про­ект Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Федерации…»

 

102. Прочтите от­ры­вок из По­ста­нов­ле­ния ЦК КПСС и ука­жи­те десятилетие, когда оно было принято

«1. При­знать не­об­хо­ди­мым об­ра­зо­вать сле­ду­ю­щие союзно-республиканские ми­ни­стер­ства СССР:

Министерство чёрной металлургии,

Министерство цвет­ной ме­тал­лур­гии <…>.

...

8. В связи с преду­смот­рен­ны­ми на­сто­я­щим По­ста­нов­ле­ни­ем из­ме­не­ни­я­ми в ор­га­ни­за­ции управ­ле­ния про­мыш­лен­но­стью при­знать необходимым:

... упразд­нить Выс­ший совет на­род­но­го хо­зяй­ства СССР Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, Совет на­род­но­го хо­зяй­ства СССР, рес­пуб­ли­кан­ские со­ве­ты на­род­но­го хо­зяй­ства и со­ве­ты на­род­но­го хо­зяй­ства эко­но­ми­че­ских районов».

 

103. Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те на­зва­ние страны, про­пу­щен­ное в тексте

«Либерализация пар­тий­ной и об­ще­ствен­ной жизни, на­чав­ша­я­ся в … после от­став­ки ста­ли­ни­ста  Новотного, была же­сто­ко подавлена. Сна­ча­ла на мно­го­чис­лен­ных встре­чах Бреж­нев и его окру­же­ние пы­та­лись вну­шить новым ли­де­рам мест­ных ком­му­ни­стов во главе с А. Дуб­че­ком не­до­пу­сти­мость в стра­не сво­бо­ды слова, со­бра­ний и про­чих «вольностей», а потом в ав­гу­сте 1968 г. к «непонятливым товарищам» был применён «вариант 1956 года». Ис­то­ри­че­ские до­ку­мен­ты свидетельствуют, что сам Брежнев, не от­ли­чав­ший­ся кровожадностью, не ра­то­вал за ин­тер­вен­цию в брат­скую страну. Но во имя со­хра­не­ния соб­ствен­ной вла­сти он не мог не счи­тать­ся с «ястребами» в По­лит­бю­ро (П. Ше­лест и др.), но более всего он опа­сал­ся дав­ле­ния со сто­ро­ны во­ен­ной верхушки».

 

 

3. Работа с картой

1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

 

Напишите название военного плана, изображённого на карте.

 

2. Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

 

 

Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

 

3. Рассмотрите карту и выполните задание

 

 

 

 

4. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

 

Назовите имя рос­сий­ско­го императора, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли события, обо­зна­чен­ные на схеме

Что означают цифры, указанные на карте?

 

5. Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

 

 

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1»

 

6. Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2»

Что означают цифры, указанные на карте?

 

 

7. Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

 

 

 

 

«События, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками, на­ча­лись в ты­ся­ча девятьсот ______________ году»

Что означают цифры, указанные на карте?

 

 

8. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»

 

 

9. Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

Назовите месяц 1945 г., когда на­ча­лись боевые действия, обо­зна­чен­ные на карте стрелками

Что означают цифры, указанные на карте?

 

10. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

Укажите аббревиатуру, обо­зна­ча­ю­щую название во­ен­ной организации (военного блока), про­ти­во­сто­яв­шей военно-политическому блоку, вклю­чав­ше­му страны, за­штри­хо­ван­ные на схеме

 

 

10. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Назовите страну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР

 

11. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1»

 

12. Рассмотрите карту и выполните задание

 

Запишите сло­вом про­пу­щен­ный во фразе год: «Изображённая на схеме битва

на­ча­лась в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ________ году»

 

 

13. Рассмотрите схему и выполните задание

Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой «7», был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ____ году».

В ходе какой операции был освобожден этот город?

Что означают другие цифры на карте?

 

Исторический диктант № 1

    Революция _____________ гг. стала закономерным итогом исторического развития Российской империи. Причинами революции стали:

-приверженность Николая II к _________________________ форме правления

-отказ от предоставления  _________________________ свобод населению

-низкая ______________________________________ рабочих

-политика ______________________________ в национальных окраинах

-______________________________ в крестьянских хозяйствах

    Началом революции стало событие __________________ г., которое получило в истории название __________________________________. Рабочие обратились с __________________ к императору, в которой содержались требования политических перемен в обществе. Возглавил шествие рабочих священник __________________. Произошла трагическая развязка – демонстрация была расстреляна.  Долго копившееся недовольство народа вылилось в революцию. Начались массовые беспорядки в крупных городах. Забастовали рабочие. Новым толчком к нарастанию волнений стало поражение _______________________________________- и подписание унизительного для России ______________________________________ мира, по которому:

- Россия уступала __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    В июне 1905 г. вспыхнуло восстание на броненосце «______________________

_______________________», находившемся в Черном море. Это показало, что и в армии распространились революционные настроения, и правительство теряет поддержку в войсках и на флоте.

    Ситуация для самодержавия становилась все более угрожающей. В ответ на Манифест о ____________________ думе, которая имела только ___________________ характер, по всей стране вспыхнула _________________________________________- стачка, которая сыграла решающую роль и заставила правительство опубликовать Манифест ____________________________ г. Манифест объявил о созыве ________________ Гсударственной думы. Наряду с этим провозглашалась свобода _________________, ___________________, ______________________. Тем самым был сделан поворот в сторону _____________________________ монархии.

    В результате революции в России появилась многопартийность.

 

Таблица «Российская политическая система»

Легальные партии

Идеологическая основа Название партий Лидер
  Монархические партии консервативного направления      

 

Либералы

     
     

Нелегальные партии

 

Идеологическая основа Название партии Лидер

 

Социалистическая партия

Социал-демократы 

     
     
Социалисты-революционеры    

 

    Если монархические и либеральные партии были удовлетворены Манифестом, который устанавливал многопартийную систему и легализовал ____________________ деятельность в России, то революционные партии стали готовиться к _______________ восстанию в ___________________, которое началось в ________________________г.

Но оно было обречено на поражение, несмотря на значительную закупку оружия. Жертвами стали тысячи рабочих, выведенных на баррикады. Революция пошла на спад.

    Манифест 20 февраля 1906 г. наделил __________________________ функциями_________________________, Это был противовес Государственной думе. 

    В апреле 19-6 г. была издана новая редакция «Основных законов Российской империи», которые определяли новую структуру государственных органов:

- в определении императорской власти слово «__________________________» было заменено «___________________________»

-любой законопроект утверждался сначала __________________, затем ____________________________________, затем ___________________________

- император сохранял всю полноту _________________________________ власти, т.е. назначал членов ______________________________ и отправлял их в _______________

-руководил ________________________ политикой

- управлял ____________________ и _________________________

-мог в перерывах между сессиями Думы издавать _______________________________

    Вторая глава содержала статьи о _________________ и _____________________ граждан. Гражданам даровались:

-__________________________ личности

-неприкосновенность _________________

-неприкосновенность ________________

-право ______________________ выезда за границу

-право на свободу ____________________________

-право на свободу _____________ и _____________

-была восстановлена __________________________ автономия

    Существенные изменения произошли и высших органах исполнительной власти: - было создано коллегиальное правительство ____________________________________-его председатель получал право ________________________ деятельность министров,

___________________________ правительство перед ____________________________, Первым Председателем _______________________был назначен автор Манифеста 17 октября 1905 г. ______________________________.

    Новая политическая система имела недостатки. Законотворческая деятельность Государственной думы была ограничена невозможностью _______________________

__________________ в «Основные законы Российской империи». Император обладал правом ______________________ Государственной думы и изданием законом в обход ее. Правительство _________________ и _____________________ в отставку только императором. Тем не менее, население империи получило основные политические права, россияне являлись не _________________ страны, а ее ____________________.

    Становление российского парламентаризма началось с издания указа в декабре __________ г. о выборах в Государственную думу. Все население страны делилось на 4 избирательных _____________- землевладельческую, городскую, крестьянскую, рабочую. Выборы не были_________________, в них не могли участвовать ________

______________________, _______________________, ___________________________, _______________________________________________.

Выборы были_______________, 1 голос помещика приравнивался к ________ голосам буржуазии, _______________ голосам крестьян, 45 голосам рабочих.

Выборы были __________________________ для крестьян, ___________________для рабочих,  _________________________для буржуазии и помещиков.

    Депутаты Государственной думы избирались сроком на ____________ лет _______________ голосованиям по куриям. Дума созывалась указами ______________ два раза в год.

    Закон предоставлял депутатам ___________________, согласно которому арест депутата допускался в исключительных случаях с санкции судебных органов.

    Работой Государственной думы руководил ее ______________________, который являлся лидером фракции, составляющей думское ____________________. При этом в Думе свободно функционировали и фракции ____________________ партий.

    Работа Думы носила ___________________ характер, публиковались стенографические отчеты о парламентских заседаниях, присутствовала _____________.

    В компетенцию Думы входило:

-утверждение ___________________________________

-обсуждение и одобрение _________________________

-выражение _____________________ мнения

    Деятельность I  Государственной думы началась с 27 апреля ____________ г., ее председателем был избран ______________________. Закон о выборах обеспечил преобладание ____________________, так как правительство надеялось на их консерватизм. Однако они проявляли равнодушие только к политическим свободам, а по _____________________ вопросу были одержимы мечтой о переделе земли.  

    По политическому составу в I Государственной думе преобладали ___________, думцы требовали проведения крупных политических реформ. Проект, предложенный кадетами предусматривал наделение малоземельных крестьян землей за cчет ______________________________________________________________ земель. Покушение на принцип __________________________________, требования о введении ряда политических свобод, вызвали протест со стороны правительства. Проработав _________ дня дума была распущена, объявлены новые выборы.

    Вторая Государственная дума начала свою работу с 27 февраля ____________ 1907 г. Депутатский корпус значительно_____________________, преобладали ________________,________________, _____________________________. Тон задавали левые партии. Они заблокировали реформы, предложенные Председателем Совета министров ____________________________:

-проект ___________________ реформы

-введение государственного __________________________ рабочих

-введение обязательного _____________________ образования

    Делегаты от левых партий вновь потребовали _____________________________

и ________________________________________________________________________.

Проработав ________ дня вторая Государственная дума вновь была распущена указом царя от __________________________ г.

    Это событие получило название _______________________________, так как это событие ознаменовало собой ___________________ первой российской революции.  

 

Исторический диктант № 2

Февральская буржуазная революция ____________ г. началась стихийно. Первая мировая война тяжелым бременем легла на плечи народа. Внешний долг России _____________, в армию было мобилизовано ___________% трудоспособных мужчин. Это привело к сокращению ______________________ производства. Из-за низкой пропускной способности ______________________ разразился голод в _____________ и __________________. Усилилось ___________________ движение. Экономика страны в годы войны была серьезно подорвана.

    В годы войны полномочия императора расширились. Совет министров стал менее самостоятельным, это вызвало «__________________». Государственная дума не разделяла с императором ответственность за положение дел в стране, но и превратилась в центр ___________________.

    Ситуация еще больше осложнилась, когда _________________ взял на себя функции _______________________________ в 1915 г. Оппозиция создала межпартийный «____________________________», который требовал от императора создания правительства, подотчетного ___________. Это стало началом последнего кризиса _____________________.

    Неудачи на фронте изменили отношение _______________ к войне. С октября ___________ г. конфликт между _______________ и ______________ нарастал. Лидер кадетов _____________________ в своей знаменитой речи обвинил императора и правительство в сложившейся ситуации. Стремясь спасти репутацию власти, лидер монархистов ___________________ при участии родственников царя убили _________________. Свидетельством слабости императора стал тот факт, что он освободил убийц от ответственности.

    В условиях нарастающих народных волнений 27 февраля  правительство издало указ о перерыве заседаний ___________________________. В ответ Милюков предложил создать _______________________________________________ для восстановления порядка.

    В это же время был создан _________________________________ председателем которого стал ______________. При поддержке Петросовета было создано __________________ правительство, главной задачей которого являлось проведение выборов в _______________________________, которое и должно было определить форму правления России.

    Казалось, что либеральные преобразования обеспечат России переход к конституционной монархии, но закономерностью всякой революции является стихийная радикализация населения.  Временное правительство планировало лишь ______________ императора Николая II, но по настоянию __________________ монархия в России была ___________________. Чтобы обеспечить себе поддержку Петроградского военного гарнизона Петросовет принимает ______________________, вслед за ним ______________________________ правительство продублировало этот приказ по всей армии, что лишило ее боеспособности в условиях войны. Рубежи Российской империи остались незащищенными. Кто же стоял у власти в этот период? Юридически - ________________________________, а фактически - _______________.

Так возникло _________________________.

    Популярность _____________________________ падала, так как оно оказалось неспособным преодолеть ______________, в этих условиях нарастала популярность партии _______________________, главным лозунгом которых стало «превращение войны империалистической в войну гражданскую». В этих условиях коалиционное правительство, возглавляемое _______________________ оказалось перед выбором: либо ведение военной диктатуры, либо союз с большевиками. Из опасения потери личной власти ______________________ предал Верховного главнокомандующего армией генерала ____________________, который уже двинул свои войска на Петроград с целью подавления большевистского движения. 

    Люмпменизированные слои городского населения Петрограда поддержали партию _______________________, так как  лидер этой партии ____________________ выдвигал популистские лозунги: «Мир _____________!», «Земля _____________!».  Поэтому во время штурма Зимнего 25 октября Временное правительство защищать было некому. Демократия пала. Россия перешла к диктатуре.

    Главными причинами Гражданской войны стало:

1)______________________________________________

2) ______________________________________________

3)_______________________________________________

4)_______________________________________________

5)_______________________________________________

6)_______________________________________________

    Белое движение потерпело поражение в этой войне, так как аграрная программа большевиков была основана принципе _________________________________________________________________________________________________________________. Аграрная программа Белого движения была основана ________________________________________________________, поэтому крестьянское население России, которое составляло большинство населения, поддержало _________________________.

 

Исторический диктант № 3

В условиях политики _______________________________, которая проводилась большевиками с 1918 по 1921 г.  страна вступила в полосу затяжного кризиса. С 1920 по 1921 г. начались массовые крестьянские выступления, которые получили название «_________________________________________________ война», подавленная регулярной армией. Но после восстания матросов в ______________________ Ленин перешел к политике «регулируемого рынка», которая продолжалась с _______ г. по ____________ г. и получила название НЭПа.

Основными отличиями НЭПа от политики «военного коммунизма» стало:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

    Выбор пути дальнейшего развития СССР зависел не от желания вождей, а от выбора большинства населения, которое предпочло социалистическую утопию развитию института частной собственности. НЭП рассматривался большевиками как ______________________ капиталистических отношений, это противоречила главной цели социализма - _________________________________________________________.

Демонтаж НЭПа и переход к _____________________________ и ___________________ был для России закономерностью. Длительное сохранение крестьянской ___________________ предопределило выбор исторического пути развития.

    Первая пятилетка началась с _____________г. Ее главной целью было ___________________________________________________. За этот период было построено ___________________ крупных промышленных предприятий, среди них общесоюзное значение имели такие предприятия как:

- _____________________________________________

- ______________________________________________

- ______________________________________________

    Но первая пятилетка имела и свои недостатки, главным из которых стала _______________________________, поэтому главной задачей второй пятилетки стала _____________________________________________________. За годы второй пятилетки было построено __________ предприятий, появились новые отрасли_________________________, ____________________________.

    Планы третьей пятилетки были существенно изменены, так как началась форсированная __________________________ страны, в связи с опасностью развязывания __________________________________ войны.

    В этих условиях переход к ______________________________ стал главным условием финансового обеспечения индустриализации, так как заемных средств в СССР не было. Главным фактором осуществления перехода к _____________________ сельскохозяйственному труду стало _______________________ зажиточных крестьян.

Боевые действия на фронтах

Великой Отечественной войны

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.