Продукция, выпускаемая предприятием, её значение — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Продукция, выпускаемая предприятием, её значение

2019-06-06 224
Продукция, выпускаемая предприятием, её значение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержане

1 История предприятия 1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, ее значение 1.3 Изучение производства 1.3.1 Структура предприятия 1.3.2 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия 1.3.3 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами 1.3.4 Структура управлення предприятием 1.3.5 Функции отделов (ОГК, ОГТ, ОГМ - подробно) 1.3.6 Служебные обязанности начальника цеха, старшего мастера производственного участка цеха, технолога, контролера 1.4 Изучение основных технологических процессов на рабочих местах практики 1.4.1 Виды технологических процессов, применяемых в цехе 1.4.2 Паспортные данные и технические характеристики станков 1.4.3 Технологическая оснастка, используемая на участке 2 Выполнение индивидуального задания – СС20220.40.052 2.1 Подобрать детали из числа деталей изготавливаемых в цехе 2.2 Выполнить чертеж детали 2.3 Выполнить описание детали 2.4 Определить способ получения заготовки 2.5 Разработать маршрутную карту обработки детали и заполнить маршрутную карту ГОСТ 1118-82, л.2, 1а 2.6 Подобрать и описать применяемый инструмент и оборудование для обработки детали 2.7 Назначить режимы резания и определить нормы времени 2.8 Оформить 2 операционные карты  

 


1. История предприятия.

 

В стране есть подобные заводы, однако наш – единственный в Урало-Поволжском регионе. Но главное, загруженность вагоноремонтных депо МПС не позволяет пропускать через них дополнительно приписной и собственный подвижной парк вагонов предприятий-собственников.

Все это и поставило в повестку дня вопрос об использовании освободившихся мощностей Стерлитамакского Машзавода для ремонта собственных вагонов предприятий Башкортостана.

Официальное открытие нового завода состоялось 2 мая 2001 года, хотя датой его рождения считается 12 декабря 1997 года – именно в этот день было подписано постановление главы администрации города Стерлитамака о государственной регистрации Закрытого акционерного общества «Вагоноремонтный завод».

А потом шли реконструктивно-ремонтные работы, строились железнодорожные ветки, монтировалось специальное оборудование.

О том, какое значение придает государство новому заводу, говорит и тот факт, что на его открытии присутствовали Президент Башкортостана М.Г.Рахимов, Глава администрации Стерлитамака С.Г.Ахметов, Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги и руководители многих крупных промышленных предприятий республики.

Важно и то, что нашему заводу дано право производить деповской и капитальный ремонт вагонов с присвоением собственного клейма – своеобразного гаранта качества выполненных работ.

Завод оснащен современным оборудованием, в том числе средствами измерения и деффектоскопирования. Имеется необходимое металлорежущее, сварное, кузнечно-прессовое оборудование, мостовые краны грузоподъемностью 5, 10, 16, 20 тонн и другие механизмы. На заводе внедрен поточно-конвейрный метод ремонта вагонов, тележек и специализированные участки по ремонту деталей и узлов вагонов. Колесно-роликовый участок и участок по ремонту тормозного оборудования оснащен приборами с автоматической регистрацией проверяемых параметров.

Окончательная же приемка отремонтированных узлов и тормозного оборудования производится по программам с применением компьютеров. Именно машина, а не человек выбирает какую деталь установить. Все это гарантирует качество ремонта.

Большое внимание на заводе уделяется подбору кадров специалистов, заключаются договоры с учебными заведениями. Десять человек уже поступили и успешно учатся в Уфимском филиале Самарской академии путей сообщения.

В настоящее время завод работает в три смены. Если на начало пуска завода в мае 2001г. число работающих составляло 200 человек, то сегодня на заводе трудится 740 человек, а к началу 2005 года количество работающих дойдет до 1100 человек. Объем в ремонта 2004 году доведен до 450 вагонов в месяц.

Среди главных заказчиков Стерлитамакского Вагоноремонтного завода - «Газпром», который считает завод базовым предприятием по ремонту вагонов. Стоит посмотреть на отремонтированные вагоны – хоть географию страны изучай! Благодаря сотрудничеству со Стерлитамаковцами «Газпрому» удалось сэкономить миллионы рублей за счет снижения железнодорожного тарифа. Аналогичная ситуация и с республиканскими предприятиями, которые до появления Стерлитамакского завода ремонтировали вагоны далеко за пределами Башкортостана. Ускорилась и оборачиваемость вагонов, что дало возможность обходиться без дополнительного пополнения вагонного парка. От конкурентов Стерлитамакских вагоноремонтников выгодно отличают качество работы и короткие сроки исполнения заказа.

Одновременно на заводе продолжается работа по совершенствованию технологии ремонта, автоматизации учета и управления производством, приобретается оборудование для создания новых цехов и участков. Так в июле 2004г. в торжественной обстановке президент республики Башкортостан М.Г.Рахимов и глава администрации города С.Г.Ахметов открыли цех по ремонту колесных пар со сменой элементов, оснащенный современным технолгическим оборудованием, с применением компьютеров. В настоящее время объем ремонта в данном цехе составляет 1500 КП в месяц.

До конца 2004 года будет освоено еще 15 тысяч квадратных метров производственных площадей по ремонту восьмиосных вагонов и капитально-востановительному ремонту вагонов.

Коллектив ЗАО «Вагоноремонтный завод» в отраслевом экономическом соревновании занимает первые места. И не случайно, в месяц здесь выполняют объем работ на 65 млн. рублей. И на протяжении всех лет завод работает стабильно. На заводе вовремя выплачивается зарплата, нет за должности в бюджет

Такая стабильность вызывает доверие у заказчиков. Кроме того вагоноремонтники активно помогают и городским структурам, оказывая спонсорскую помощь.

Появление нового стабильно работающего предприятия лишний раз доказывает, что успешно хозяйствовать можно и в современных непростых условиях.

 

Изучение производства

 

Предприятия

Под производственной структурой цеха понимается совокупность его производственных участков, вспомогательных и обслуживающих служб и формы их взаимосвязи. Производственная структура цехов различна, она зависит от ряда факторов, прежде всего от характера выполняемых технологических процессов, протекающих в цехе, а также от типа производства.

При предметной организации участков за ними закрепляется изготовлении определённой номенклатуры объектов производства, на участке выполняются различные операции технологического процесса, поэтому состав его оборудования неоднороден.

Особенно эффективна организация предметных участков с замкнутым циклом. При создании предметно – замкнутых участков за участками закрепляются детали или сборочные единицы, сходные по конструкции и методам изготовления, что даёт возможность лучше размещать и использовать оборудование.

На предприятиях единичного и мелкосерийного производства чаще всего участки организуются по технологическому принципу, а на предприятиях массового и крупносерийного производства – по предметному.

Небольшие предприятия с числом рабочих до 1000 человек имеют безцеховою структуру, при которой цех как звено управления производством упраздняется.

Производственные участки, возглавляемые мастерами подчиняются непосредственно директору предприятия. Вопросы планирования, материально – технического снабжения, подготовки производства, учёта для каждого участка решаются соответствующими отделами заводоуправления. Повышается роль мастера как непосредственного руководителя производства. Безцеховая структура приводит к сокращению аппарата управления, приближённого к производству, повышению технико – экономических показателей работы предприятия.

На ЗАО «ВРЗ» в механосборочном цехе, на механическом участке где я прохожу практику имеет место предметная структура, так как на этом участке полностью изготавливают отдельные детали и узлы.

Для организации ремонтов и технического обслуживания оборудования на заводе создают отдел главного механика (ОГМ).

В состав ОГМ входят следующие группы:

- конструкторская;

- плановая;

- группа технического надзора;

- группа подъёмно-транспортного оборудования.

Главному механику подчиняется ремонтно-механический цех и ремонтные участки в основных узлах.

Для того чтобы эффективно организовать работу ремонтного хозяйства на предприятии применяют систему планового предупредительного ремонта.

(ППР) - это комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, которые имеют плановый и предупредительный характер.

Содержание системы ППР:

- межремонтное обслуживание: промывка, проверка на точность, смена масла, осмотры;

- ремонты: текущий (малый и средний), капитальный.

Планирование ремонтных работ осуществляется на основе действующих нормативов системы ППР и заключается в составлении единого плана графика ремонта оборудования во всех цехах предприятия. [2, с. 250]

Важнейшей задачей каждого предприятия является борьба за экономию электроэнергии. Экономия силовой электроэнергии обеспечивается за счет полного использования мощности электродвигателей, сокращения холостых ходов при работе станков, устранениячастых остановок и пусков станка, а также за счет ликвидации мелкихэлектросиловых установок.

На ЗАО «ВРЗ» потребляют энергию в следующих видах:

- силовая - для приведения в действие приводов некоторых вводов оборудования;

- нагревательная - для термической обработки, сушки, мойки, отопления, горячего водоснабжения;

- осветительная - для освещения производственных и вспомогательных помещений.

Для экономии световой электроэнергии необходимо шире использовать местное освещение и иметь общее освещение в размере, необходимом для обеспечения нормальных условий работы. Задачами электроэнергетического хозяйства в цехе является организации планово-предупредительного ремонта электрооборудования, обеспечение правильной его эксплуатации и экономия электроэнергии и топлива.

Задачи транспортного хозяйства:

- организация внутризаводских перевозок в оптимальном режиме;

- замена устаревшего изношенного транспорта;

- организация тех. надзора за эксплуатацией транспортных средств;

- разработка и внедрение передовых методов перевозок груза.

Выбор транспортного средства в цехе зависит от следующих факторов:

- тип производства;

- вес и габариты изделия;

- вида движения предмета труда в производстве;

- грузооборота за сутки;

- грузоподъемности транспортного цеха.

Внутризаводской транспорт подразделяется на межцеховой и внутрицеховой. На ЗАО «ВРЗ» межцеховым транспортом являются автокары, а внутрицеховым транспортом являются мостовые краны, кран-балки, ручные тележки и приемные столики.

Правильная организация складского хозяйства - один из факторов улучшения материально-технического снабжения предприятия. Склады служат для приемки, хранения, учета и выдачи сырья, материалов, полуфабрикатов, оснастки и топлива. Материалы, полуфабрикаты и оснастка поступают на снабженческие склады предприятия, откуда их получают соответствующие потребители - цехи и службы.

Складская система ЗАО «ВРЗ» - комбинированная, так как предусматривает наличие центрального цехового склада и складов на производственных участках.

Цель создания и функционирования складской системы заключается в том, чтобы принимать с транспортной системы грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его опять на транспортную систему с другими параметрами и выполнять это преобразование с минимальными приведенными затратами с условием обеспечения сохранения качества.

Транспортное и складское хозяйства относятся к обслуживающим хозяйствам, так как ничего не производят, а только помогают основным цехам.

 

Выполнить чертеж детали

Выполнить описание детали

 

Деталь кронштейн СС20220.40.052 относится к деталям типа кронштейн. Габаритные размеры детали 180•152•90мм.

Паз 6 и поверхности 7, 10, 13, 16 имеют шероховатость Rа 12,5 мкм по h16 ква­литету точности.

Все фаски (8, 15, 19, 20,, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28) выполнены с шероховатостью Ra 6,3 мкм.

Поверхность 17 является базой В и выполнена по H6 квалитету точности и шероховатостью Ra 0,8 мкм.

Торцы 1 и 3 выполнены по H8 квалитету точности и шероховатостью  Ra 1,6 мкм. К ним предъявляется требование, допуск перпендикулярности поверхности, относительно базы В 0,05 мм. На поверхностях торцов расположено по 4 резьбовых отверстия.

Вдоль оси детали расположено отверстие, выполненное по H7 квалитету точности и шероховатостью Ra 0,8 мкм. К этому отверстию предъявляется допуск параллельности отверстия, относительно базы В 0,1 мм.

Поверхность 11 выполнена по H19 квалитету точности и шероховатостью Ra 50 мкм. На этой поверхности имеются 2 резьбовых отверстия и лыска с шероховатостью Ra 6,3 мкм по Н14 квалитету.

На поверхностях 10 и 13 имеются 4 ступенчатых отверстия 9 и 18 выполненных по H14 квалитету точности и шероховатостью Ra 6,3 мкм, и 2 сквозных отверстия выполненных по H7 квалитету точности и шероховатостью Ra 0,8 мкм

Деталь изготовлена из серого чугуна марки СЧ15 ГОСТ 1412-85. [5, c. 67]

Таблица 1 - Химический состав СЧ 20

Марка

 чугуна

Массовая доля элементов %

(остальное Fe)

Механические свойства

C

Si

Hr

P

S

δв HB

Не более

МПа

СЧ 15 3,3 1,4 0,7

0,2

0,15 200 1700-2410
                 

 

Анализ детали на технологичность.

 

Таблица 2 – Анализ технологичности детали

№ поверхности

Квалитет

Шероховатость

Примечание

 
1 2 3 4 5
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1   10 14 10 7 14 10 16 14 14 16 19 14 16 7 2   1,6 6,3 1,6 0,8 6,3 1,6 12,5 6,3 6,3 12,5 50 6,3 12,5 0,8 3   6 4 6 7 4 6 3 4 4 3 1 4 3 7 4   Торец Плоскость Торец Отверстие Резьбовое отверстие Торец Торец Фаска Отверстие Плоскость Поверхность Резьбовое отверстие Плоскость Отверстие 5
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 14 16 7 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 6,3 12,5 0,8 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 4 3 7 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Фаска Торец Плоскость Отверстие Фаска Фаска Фаска Фаска Фаска Фаска Фаска Фаска Фаска Фаска

 

Определяем коэффициент унификации по формуле:

Ку = ,                                  (1)

где Qу.э. – количество унифицированных элементов;

Qэ. – общее количество элементов.

Ку = = 1

Деталь технологична, так как

Ку  0,6,

1  0,6

Находим средний квалитет точности обработки по формуле:

Аср = ,            (2)

где - сумма квалитетов точности;

ni - количество квалитетов точности определенного квалитета;

- сумма квалитетов точности.

Аср =  = 13,68

Коэффициент технологичности изделия 13,61, то есть деталь технологична.

Определяем коэффициент точности по формуле:

Кт.ч. = 1 - ,                                        (3)

где Аср - средний квалитет точности обработки

Кт.ч. = 1 - = 0,92

Данная деталь нормальной точности, так как Кт =0,92; 0,92 0,78

Определяем среднюю шероховатость по формуле:

Бш = ,              (4)

где - сумма классов шероховатости;

ni - количество классов шероховатости определенного класса;

- сумма классов шероховатости.

Бш = = 4,21

Определяем коэффициент шероховатости по формуле:

Кш = ,                                               (5)

где Бш - средняя шероховатость

Кш = =0,24

Технологичность – возможность изготовления изделия согласно чертежа с минимальными затратами.

Качественная оценка технологичности детали:

- конструкция детали состоит из стандартных и унифицированных элементов и в целом является стандартной;

- деталь изготавливается из стандартной заготовки, полученной методом закрытой штамповки;

- размеры и поверхности детали имеют соответственно оптимальные степень точности и шероховатость;

- физико - химические  и механические свойства материала, жесткость  

детали, ее форма и размеры соответствуют требованиям технологии изготовления;

- показатели базовой поверхности детали обеспечивает точность установки, обработки и контроля;

- конструкция детали обеспечивает возможность применения типовых и стандартных технологических процессов ее изготовления.

Вывод: исходя из качественной и количественной оценки технологичности можно сделать вывод, что деталь является технологичной, труднообрабатываемой, средней точности.

 

Содержане

1 История предприятия 1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, ее значение 1.3 Изучение производства 1.3.1 Структура предприятия 1.3.2 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия 1.3.3 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами 1.3.4 Структура управлення предприятием 1.3.5 Функции отделов (ОГК, ОГТ, ОГМ - подробно) 1.3.6 Служебные обязанности начальника цеха, старшего мастера производственного участка цеха, технолога, контролера 1.4 Изучение основных технологических процессов на рабочих местах практики 1.4.1 Виды технологических процессов, применяемых в цехе 1.4.2 Паспортные данные и технические характеристики станков 1.4.3 Технологическая оснастка, используемая на участке 2 Выполнение индивидуального задания – СС20220.40.052 2.1 Подобрать детали из числа деталей изготавливаемых в цехе 2.2 Выполнить чертеж детали 2.3 Выполнить описание детали 2.4 Определить способ получения заготовки 2.5 Разработать маршрутную карту обработки детали и заполнить маршрутную карту ГОСТ 1118-82, л.2, 1а 2.6 Подобрать и описать применяемый инструмент и оборудование для обработки детали 2.7 Назначить режимы резания и определить нормы времени 2.8 Оформить 2 операционные карты  

 


1. История предприятия.

 

В стране есть подобные заводы, однако наш – единственный в Урало-Поволжском регионе. Но главное, загруженность вагоноремонтных депо МПС не позволяет пропускать через них дополнительно приписной и собственный подвижной парк вагонов предприятий-собственников.

Все это и поставило в повестку дня вопрос об использовании освободившихся мощностей Стерлитамакского Машзавода для ремонта собственных вагонов предприятий Башкортостана.

Официальное открытие нового завода состоялось 2 мая 2001 года, хотя датой его рождения считается 12 декабря 1997 года – именно в этот день было подписано постановление главы администрации города Стерлитамака о государственной регистрации Закрытого акционерного общества «Вагоноремонтный завод».

А потом шли реконструктивно-ремонтные работы, строились железнодорожные ветки, монтировалось специальное оборудование.

О том, какое значение придает государство новому заводу, говорит и тот факт, что на его открытии присутствовали Президент Башкортостана М.Г.Рахимов, Глава администрации Стерлитамака С.Г.Ахметов, Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги и руководители многих крупных промышленных предприятий республики.

Важно и то, что нашему заводу дано право производить деповской и капитальный ремонт вагонов с присвоением собственного клейма – своеобразного гаранта качества выполненных работ.

Завод оснащен современным оборудованием, в том числе средствами измерения и деффектоскопирования. Имеется необходимое металлорежущее, сварное, кузнечно-прессовое оборудование, мостовые краны грузоподъемностью 5, 10, 16, 20 тонн и другие механизмы. На заводе внедрен поточно-конвейрный метод ремонта вагонов, тележек и специализированные участки по ремонту деталей и узлов вагонов. Колесно-роликовый участок и участок по ремонту тормозного оборудования оснащен приборами с автоматической регистрацией проверяемых параметров.

Окончательная же приемка отремонтированных узлов и тормозного оборудования производится по программам с применением компьютеров. Именно машина, а не человек выбирает какую деталь установить. Все это гарантирует качество ремонта.

Большое внимание на заводе уделяется подбору кадров специалистов, заключаются договоры с учебными заведениями. Десять человек уже поступили и успешно учатся в Уфимском филиале Самарской академии путей сообщения.

В настоящее время завод работает в три смены. Если на начало пуска завода в мае 2001г. число работающих составляло 200 человек, то сегодня на заводе трудится 740 человек, а к началу 2005 года количество работающих дойдет до 1100 человек. Объем в ремонта 2004 году доведен до 450 вагонов в месяц.

Среди главных заказчиков Стерлитамакского Вагоноремонтного завода - «Газпром», который считает завод базовым предприятием по ремонту вагонов. Стоит посмотреть на отремонтированные вагоны – хоть географию страны изучай! Благодаря сотрудничеству со Стерлитамаковцами «Газпрому» удалось сэкономить миллионы рублей за счет снижения железнодорожного тарифа. Аналогичная ситуация и с республиканскими предприятиями, которые до появления Стерлитамакского завода ремонтировали вагоны далеко за пределами Башкортостана. Ускорилась и оборачиваемость вагонов, что дало возможность обходиться без дополнительного пополнения вагонного парка. От конкурентов Стерлитамакских вагоноремонтников выгодно отличают качество работы и короткие сроки исполнения заказа.

Одновременно на заводе продолжается работа по совершенствованию технологии ремонта, автоматизации учета и управления производством, приобретается оборудование для создания новых цехов и участков. Так в июле 2004г. в торжественной обстановке президент республики Башкортостан М.Г.Рахимов и глава администрации города С.Г.Ахметов открыли цех по ремонту колесных пар со сменой элементов, оснащенный современным технолгическим оборудованием, с применением компьютеров. В настоящее время объем ремонта в данном цехе составляет 1500 КП в месяц.

До конца 2004 года будет освоено еще 15 тысяч квадратных метров производственных площадей по ремонту восьмиосных вагонов и капитально-востановительному ремонту вагонов.

Коллектив ЗАО «Вагоноремонтный завод» в отраслевом экономическом соревновании занимает первые места. И не случайно, в месяц здесь выполняют объем работ на 65 млн. рублей. И на протяжении всех лет завод работает стабильно. На заводе вовремя выплачивается зарплата, нет за должности в бюджет

Такая стабильность вызывает доверие у заказчиков. Кроме того вагоноремонтники активно помогают и городским структурам, оказывая спонсорскую помощь.

Появление нового стабильно работающего предприятия лишний раз доказывает, что успешно хозяйствовать можно и в современных непростых условиях.

 

Продукция, выпускаемая предприятием, её значение

 

СВРЗ квалифицируется в основном на ремонте вагонов и ходовой части вагонов. Также завод выпускает колесные пары для вагонов. На заводе имеются цеха на пример ЦРКП (цех по ремонту колёсных пар), КТЦ, покрасочный цех, механический цех, цех по ремонту ходовой части вагона, цех по ремонту вагонов. ЦРКП в это цеху выпускают колесные пары, они служат именно для продажи. В КТЦ занимаются тоже колесные пары, но у них другие цели. Они идут не на продажу, а служат для ремонта на заводе в цехе по ремонту ходовой части. В механическом цеху работа разнообразная и выпускаемой продукции много и она очень разнообразна. Она служит для ремонта станков, приспособлений. Покрасочный цех служит для покраски и обновления номеров записей на вагоне. Цех по ремонту ходовой части вагона служит для проверки и исправления неполадок в ходовой части вагона. Цех по ремонту вагонов служит для ремонта различных типов вагонов цистерн, а также для вагонов служащих для перевозки сыпучих и других материалов. Значение этой продукции выпуск вагонов и запчастей к ним.

 

Изучение производства

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.