Виды деятельности при выполнении выпускных квалификационных работ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Виды деятельности при выполнении выпускных квалификационных работ

2019-06-06 150
Виды деятельности при выполнении выпускных квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации по написанию введения.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы и её соответствия современным тенденциям начального общего образования. Актуальность темы квалификационной работы определяется на основе анализа литературы по избранной теме, а также исходя из требований педагогической и психологической науки и практики. Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Актуальность отражает значимость выполнения выпускной квалификационной работы  в следующих направлениях:

- социальная значимость – необходимость решения данной проблемы для развития общества и культуры в целом (например, «В нынешних условиях становится актуальной… такая-то проблема в связи с тем…»);

- практическая значимость – важность решения данной проблемы для практики работы образовательного учреждения (например: «Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с…»).

Из обоснования актуальности логически вытекает цель  квалификационной работы.

Цель работы – это желаемый конечный результат, решение определенной практической проблемы. Цель всегда формулируется отглагольным существительным: анализ, разработка, описание, определение, создание и т.д.

После формулировки цели квалификационной работы определяются задачи. Чтобы осмыслить задачи, необходимо поставить перед собой вопрос: «что нужно сделать, чтобы достигнуть поставленной цели?»

Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, мы фактически задаем этапы выполнения работы: сначала необходимо описать, изучить, выявить, дать характеристику; затем разработать, смоделировать, спроектировать и т.д..

Формулировка задачи всегда начинается с глагола:   выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, разработать.

Цель и задачи должны быть согласованы друг с другом и с темой квалификационной работы.

 

Таблица 1 - Примеры согласования темы, цели и задач выпускной квалификационной работы

Тема Цель Задачи
Особенности преподавания окружающего мира в 3 классе с использованием технологии «перевернутый класс» разработка и апробация модели использования технологии «перевернутый класс» в преподавании окружающего мира в 3 классе     1. изучить сущность технологии «перевернутый класс» на основе анализа педагогической литературы; 2. определить особенности преподавания окружающего мира в 3 классе; 3. выявить специфику использования технологии «перевернутый класс» на уроках окружающего мира; 4. разработать технологические карты уроков окружающего мира для учащихся 3 класса с использованием технологии «перевернутый класс» 5. апробировать технологические карты уроков окружающего мира с использованием технологии «перевернутый класс» в 3 классе на практике; 6. сделать выводы по результатам апробации.

Рекомендации по написанию основной части.

Основная часть включает в себя 2 раздела: научно-теоретическое обоснование темы и практическую часть.

Рекомендации по написанию теоретической части.

В теоретической части раскрываются основные понятия,сущность обозначенной во введении проблемы, её состояние в современной теории. Дается анализ основных точек зрения на изучаемую проблему, имеющихся в современной научной литературе, описываются существующие по данному вопросу нормативных требования. (требования ФГОС НОО, ФЗ «Об образовании», СанПина и т.п.) Теоретическое обоснование проблемы предполагает также анализ состояния изучаемого вопроса в практике современной школы. Также в теоретической части работы могут быть представлены история и основные концептуальные положения исследуемого вопроса. Нередко целесообразно рассмотреть опыт изучения данного вопроса, как в отечественной, так и зарубежной науке.

По усмотрению автора,  теоретический раздел может быть разделен на параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название теоретического раздела не должно дублировать название темы, а название параграфов – название раздела. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть раздела (параграфа).

Например:

1 Теоретические основы использования технологии «перевернутый класс» на уроках в начальной школе

1.1 История возникновения педагогической технологии «перевернутый класс»

1.2 Характеристика педагогической технологии «перевернутый класс»

1.3 Специфика применения технологии «перевернутый класс» на уроках в начальной школе

Целесообразно в конце каждого параграфа теоретического раздела сделать краткий вывод.

Рекомендации по написанию практической части.

Практический раздел основной части ВКР направлен на решение выбранной проблемы и может состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, алгоритмов, инструкций, описания технологических процессов и т. п. с обоснованием их разработки и указаниями по их применению.

Практическая часть ВКР может содержать следующие документы:

1. Аналитические материалы:

- анализ основной образовательной программы начального общего образования конкретного ОУ (в разрезе урочной и/или внеурочной деятельности);

- анализ календарно-тематического планирования по предмету с определением места и возможности использования предлагаемых технологий, средств, методов, учебно-наглядных пособий;

- анализ программ внеурочной деятельности с целью определения возможности использования предлагаемых технологий, средств, форм и методов;

- анализ результатов опроса, анкетирования, диагностики для описания ситуации по выделенной в ВКР проблеме.

2. Практические материалы для организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников:

- программа внеурочной деятельности;

- план мероприятий по направлению;

- план воспитательной работы в классе;

- план коллективного-творческого дела;

- программа развития коллектива;

- учебно-методические и учебно-наглядные материалы (или их описание, если это электронные пособия);

- комплекс игр, упражнений, дидактических средств;

- технологические карты уроков/ внеурочных занятий, в которых отображены возможности использования описываемых методов, средств, упражнений, форм, пособий в учебной и внеурочной деятельности и т.д.

3. Анализ результатов апробации:

- анализ и самоанализ проведенных уроков/внеурочных занятий/внеклассных мероприятий;

- анализ повторной диагностики, опроса, анкетирования.

4. Рекомендации по организации урочной и/или внеурочной деятельности по разрабатываемой теме ВКР

Практический раздел, также, как и теоретический, может быть разделен на параграфы.

Например:

2 Использование технологии «перевернутый класс» на уроках окружающего мира в 3 классе

2.1 Анализ календарно-тематического плана по курсу «Окружающий мир» в 3 классе

2.2 Комплекс технологических карт по окружающему миру для 3 класса с использованием технологии «перевернутый класс»

2.3 Рекомендации по построению урока окружающего мира в 3 классе с использованием технологии «перевернутый класс»

Также, как и в теоретическом разделе в конце каждого параграфа необходимо делать краткий вывод.

Рекомендации по написанию заключения.

В заключении подводится итог проведенной работы по исследованию поставленной проблемы, отмечаются как положительные результаты, так и недостатки, формулируются рекомендации и предложения относительно возможности использования материалов работы. Выводы должны быть представлены по каждой из задач работы и главное – по цели ВКР. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую выстроенность работы.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Правила оформления ВКР, определяются Методическими рекомендациями для обучающихся «Требования к оформлению учебных работ», которые размещены в общем доступе на официальном сайте колледжа в разделе «Студентам».

Согласно порядку выполнения ВКР перед защитой каждая работа проходит нормоконтроль с целью проверки соответствия оформления материалов, установленным требованиям.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.