Критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе

2019-06-06 174
Критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант1

«…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»Путин В.В.

Удобство этой схемы, в том, что она позволяет регистрировать взаимодействие взрослого и детей на разных уровнях, анализировать урок в аспекте системно-деятельностного подхода.

Учитель

Реакция на действия ученика

1. Понятие и анализ отношения ученика к занятию, уроку. Выявляет отношение (позитивное или негативное) учащегося к уроку, настроение на уроке. Мягкая (принимающая) или жесткая (отвергающая) манера восприятия этого отношения, настроения, анализ его причин, прогнозирование его.
1. Похвала, одобрение или порицание ответа учащегося, его поведение – одобрительное покачивание головой. Слова: “Так …”, “Продолжай …”.
1. Шутки, использование юмора. Доброжелательны, поддерживающий, снимающий напряжение или оскорбление.
1. Принятие, отвержение или использование ответов, высказывание ученика. Педагог выявляет, дополняет, развивает или отвергает, показывает неправильность идей, мыслей, представлений учащегося.

Учитель. Самостоятельные действия.

Реакция на действия ученика

1. Оценка ответа, работы школьника.
1. Вопросы учителя. Характер вопроса, обращенность, форма.
1. Рассказ учителя. Приведение фактов, их обоснование, цитирование источников.
1. Распоряжения, указания, приказы. Форма.
1. Критика, замечания. Доброжелательное, нейтральное, жесткое высказывание, окрик или крик с целью изменить поведение учащегося, объяснение, почему учитель этого требует
1. Пауза, молчание. Цель, продолжительность, результативность.

Ученик.. Действия, побуждаемые учителем

1. Ответ на вопрос учителя. Форма. Полнота. Свобода выражения собственных взглядов, идей.
1. Реакция на шутки учителя.
1. Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя
1. Реакция на замечания учителя
1. Реакция на оценку

Ученик.

Самостоятельные действия.

1. Разговор с учителем по собственной инициативе. Форма, тематика, связь с выполняемым заданием, материалом на уроке. Выражение несогласия, оспаривание точки зрения педагога.
1. Вопросы задаваемы учителю. Характер. Содержание. Манера. Связь с материалом урока.
1. Дискуссия между учениками, проходящая как бы без участия учителя. Форма, манера обращения детей друг к другу.
1. Форма выражения своего отношения к уроку и учителя.
1. Молчание или замешательство ученика, чем вызвано. Продолжительность.
1. Другие формы поведения высказываний взрослых и детей.

 

Вариант 2

Критерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе:

- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

В системно – деятельностном обучении ребенку отводиться роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:

§ целеполагание

§ планирование

§ организация

§ реализация целей

§ анализ результатов деятельности.

В деятельности целеполагания воспитывается:

§ свобода

§ целеустремленность

§ достоинство

§ честь

§ гордость

§ самостоятельность

При планировании воспитывается:

§ самостоятельность

§ воля

§ творчество

§ созидание

§ инициатива

§ организованность

На этапе реализации целей:

§ трудолюбие

§ воля

§ мастерство

§ исполнительность

§ дисциплинированность

§ активность

На этапе анализа, формируются:

§ отношения

§ честность

§ критерии оценки

§ совесть

§ ответственность, долг.

§ Критерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе:

§ - наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

§ - использование проблемных творческих заданий;

§ - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

§ - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

§ - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

§ - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

§ - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

§ - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

§ - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

§ Системно-деятельностный подход предлагает следующие типы уроков (5 групп уроков), которые распределяет по целеполаганию.

§ 1 группа – уроки «открытия» новых знаний.

§ Выделяют 2 цели:

§ А) деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

§ Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

§ 2 группа – урок отработки умений и рефлексии.

§ А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД.

§ Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов

§ 3 группа - у роки построения системы знаний (общеметодологической направленности)

§ А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

§ Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.

§ Уроки этой группы учат систематизировать и наращивать знания, видеть какие знания есть у ребенка, а каких еще не хватает.

§ 4 группа – уроки развивающего контроля.

§ А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.

§ Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

§ 5 группа - – урок – исследования (урок творчества)

§ А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.

§ Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

§ Технологическая карта урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности      
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.      
3. Выявление места и причины.      
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).      
5. Первичное закрепление      
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону      
7. Рефлексия      

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.