Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-06-06 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вариант1
«…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»Путин В.В.
Удобство этой схемы, в том, что она позволяет регистрировать взаимодействие взрослого и детей на разных уровнях, анализировать урок в аспекте системно-деятельностного подхода.
Учитель Реакция на действия ученика | 1. Понятие и анализ отношения ученика к занятию, уроку. Выявляет отношение (позитивное или негативное) учащегося к уроку, настроение на уроке. Мягкая (принимающая) или жесткая (отвергающая) манера восприятия этого отношения, настроения, анализ его причин, прогнозирование его. | |
1. Похвала, одобрение или порицание ответа учащегося, его поведение – одобрительное покачивание головой. Слова: “Так …”, “Продолжай …”. | ||
1. Шутки, использование юмора. Доброжелательны, поддерживающий, снимающий напряжение или оскорбление. | ||
1. Принятие, отвержение или использование ответов, высказывание ученика. Педагог выявляет, дополняет, развивает или отвергает, показывает неправильность идей, мыслей, представлений учащегося. | ||
Учитель. Самостоятельные действия. Реакция на действия ученика | 1. Оценка ответа, работы школьника. | |
1. Вопросы учителя. Характер вопроса, обращенность, форма. | ||
1. Рассказ учителя. Приведение фактов, их обоснование, цитирование источников. | ||
1. Распоряжения, указания, приказы. Форма. | ||
1. Критика, замечания. Доброжелательное, нейтральное, жесткое высказывание, окрик или крик с целью изменить поведение учащегося, объяснение, почему учитель этого требует | ||
1. Пауза, молчание. Цель, продолжительность, результативность. | ||
Ученик.. Действия, побуждаемые учителем
| 1. Ответ на вопрос учителя. Форма. Полнота. Свобода выражения собственных взглядов, идей. | |
1. Реакция на шутки учителя. | ||
1. Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя | ||
1. Реакция на замечания учителя | ||
1. Реакция на оценку | ||
Ученик. Самостоятельные действия. | 1. Разговор с учителем по собственной инициативе. Форма, тематика, связь с выполняемым заданием, материалом на уроке. Выражение несогласия, оспаривание точки зрения педагога. | |
1. Вопросы задаваемы учителю. Характер. Содержание. Манера. Связь с материалом урока. | ||
1. Дискуссия между учениками, проходящая как бы без участия учителя. Форма, манера обращения детей друг к другу. | ||
1. Форма выражения своего отношения к уроку и учителя. | ||
1. Молчание или замешательство ученика, чем вызвано. Продолжительность. | ||
1. Другие формы поведения высказываний взрослых и детей. |
Вариант 2
Критерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе:
- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;
- использование проблемных творческих заданий;
- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
|
В системно – деятельностном обучении ребенку отводиться роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:
§ целеполагание
§ планирование
§ организация
§ реализация целей
§ анализ результатов деятельности.
В деятельности целеполагания воспитывается:
§ свобода
§ целеустремленность
§ достоинство
§ честь
§ гордость
§ самостоятельность
При планировании воспитывается:
§ самостоятельность
§ воля
§ творчество
§ созидание
§ инициатива
§ организованность
На этапе реализации целей:
§ трудолюбие
§ воля
§ мастерство
§ исполнительность
§ дисциплинированность
§ активность
На этапе анализа, формируются:
§ отношения
§ честность
§ критерии оценки
§ совесть
§ ответственность, долг.
§ Критерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе:
§ - наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;
§ - использование проблемных творческих заданий;
§ - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
§ - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
§ - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
§ - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
§ - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
§ - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
§ - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
§ Системно-деятельностный подход предлагает следующие типы уроков (5 групп уроков), которые распределяет по целеполаганию.
|
§ 1 группа – уроки «открытия» новых знаний.
§ Выделяют 2 цели:
§ А) деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
§ Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
§ 2 группа – урок отработки умений и рефлексии.
§ А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД.
§ Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов
§ 3 группа - у роки построения системы знаний (общеметодологической направленности)
§ А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
§ Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.
§ Уроки этой группы учат систематизировать и наращивать знания, видеть какие знания есть у ребенка, а каких еще не хватает.
§ 4 группа – уроки развивающего контроля.
§ А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.
§ Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
§ 5 группа - – урок – исследования (урок творчества)
§ А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.
§ Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.
§ Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | |||
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
3. Выявление места и причины. | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | |||
5. Первичное закрепление | |||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
7. Рефлексия |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!