Упражнение: «Найди такую же» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнение: «Найди такую же»

2019-05-27 118
Упражнение: «Найди такую же» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список литературы

1. Учебная программа по учебному предмету «Математика» для I-V классов первого отделения вспомогательной школы (всп. шк-интерната) с русским языком обучения / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин­т образования, 2016. – 47с.

2. Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VI-X классов первого отделения вспомогательной школы (всп. шк-интерната) с русским языком обучения / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин­т образования, 2016. – 42с.

3. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.asabliva.by/. – Дата доступа: 21.08.2017.

4. Анцыпирович, О. Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учебн. пособие / О. Н. Анцыпирович, Е. В. Горбатова, Д. Н. Дубинина. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2017. – с.325 – 334.

5. Жаврид, Ю. В. Использование элементов образно-графической знаковой системы в коррекционно-развивающей работе / Ю.В. Жаврид // Дэфекталогiя. – 2002. – №1. – с.58 – 77.

6. Гладкая, В. В. Содержание и методика развития познавательнойдеятельности младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью: Учеб.-метод. пособие / В. В. Гладкая, И. В. Зыгманова, О. В. Мамонько, М. И. Хотько. – Минск: БГПУ, 2009. – 71 с.

7.  Гриханов, В. П. Изучение геометрического материала во вспомогательной школе (на примере 5 класса) / В. П. Гриханов // Дэфекталогiя. – 1995. - №1. – с. 45 – 59.

8. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965 г. – 343с.

9. Перова, М. Н. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя / М. Н. Перова, В.В.Эк. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1992. – 144 с.

10. Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя / М. Н. Перова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

11. Процко, Т. А. Особенности развития познавательной стороны психики младших школьников с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости): Учеб. пособие / Т. А. Процко. – Мн.: БГПУ, 2006. – 54с.

12. Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. / В.В. Эк. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2005. – 224с.

 

Приложение 1

Дидактический материал для формирования знаний о геометрических

фигурах у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

 

Упражнение: «Найди такую же»

Оборудование: набор геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников) разных цветов и размеров у каждого учащегося.

Задача: развивать умение выделять форму фигуры независимо от цвета и размера.

Содержание. Учитель кладёт на середину стола одну из фигур, например, треугольник и говорит: «Найди такую же фигуру и положи к моей».

Упражнение: «Геометрическое лото»

Оборудование: набор игровых карточек, разделённых на четыре части. В каждой части нарисованы геометрические фигуры разного цвета и по-разному расположенные. Наборы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задача: развивать умение соотносить фигуру с образцом.

Содержание. У каждого учащегося игровая карточка и набор геометрических фигур. Учитель демонстрирует фигуру и предлагает учащимся назвать её, найти такую же на своих карточках и закрыть соответствующей фигурой.

Упражнение: «Подбери фигуру»

Оборудование: демонстрационное – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из картона; раздаточное – карточки, разделённые на четыре части сконтурами геометрических фигур. Наборы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) той же величины.

Задача: развивать умение соотносить фигуру с её контуром; развивать умение обследовать фигуру приёмом обведения и накладывания.

Содержание. Учитель предлагает разложить фигуры на карточки так, чтобы они полностью совпали по контуру.

Упражнение: «Найди пару»

Оборудование: набор геометрических фигур белого цвета, набор предметных картинок.

Задача: развивать умение узнавать геометрические фигуры в других предметах.

Содержание. Учитель предлагает учащимся соотнести геометрическую фигуру с предметной картинкой, образовав пары. Например, круг – тарелка, треугольник – крыша, квадрат – тумбочка, прямоугольник – телевизор.

Упражнение: «Найди отличия»

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета,размера, материала.

Задача: развивать умение устанавливать и называть отличия между геометрическими фигурами.

Содержание. Учитель предлагает сравнить две фигуры. Например, треугольник и квадрат.

Вариант 1. Учащиеся совместно с учителем обследуют фигуры, определяют их характерные черты, находят отличия. (У треугольника … угла, а у квадрата …. У треугольника … стороны, а у квадрата …. Треугольник по величине …, а квадрат.... Треугольник … цвета, а квадрат … цвета.)

Вариант 2. Учащиеся сравнивают фигуры по вопросам учителя.

Вариант 3. Учащиеся сравнивают фигуры самостоятельно по плану.

 

Список литературы

1. Учебная программа по учебному предмету «Математика» для I-V классов первого отделения вспомогательной школы (всп. шк-интерната) с русским языком обучения / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин­т образования, 2016. – 47с.

2. Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VI-X классов первого отделения вспомогательной школы (всп. шк-интерната) с русским языком обучения / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. ин­т образования, 2016. – 42с.

3. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.asabliva.by/. – Дата доступа: 21.08.2017.

4. Анцыпирович, О. Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учебн. пособие / О. Н. Анцыпирович, Е. В. Горбатова, Д. Н. Дубинина. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2017. – с.325 – 334.

5. Жаврид, Ю. В. Использование элементов образно-графической знаковой системы в коррекционно-развивающей работе / Ю.В. Жаврид // Дэфекталогiя. – 2002. – №1. – с.58 – 77.

6. Гладкая, В. В. Содержание и методика развития познавательнойдеятельности младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью: Учеб.-метод. пособие / В. В. Гладкая, И. В. Зыгманова, О. В. Мамонько, М. И. Хотько. – Минск: БГПУ, 2009. – 71 с.

7.  Гриханов, В. П. Изучение геометрического материала во вспомогательной школе (на примере 5 класса) / В. П. Гриханов // Дэфекталогiя. – 1995. - №1. – с. 45 – 59.

8. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965 г. – 343с.

9. Перова, М. Н. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя / М. Н. Перова, В.В.Эк. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1992. – 144 с.

10. Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя / М. Н. Перова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

11. Процко, Т. А. Особенности развития познавательной стороны психики младших школьников с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости): Учеб. пособие / Т. А. Процко. – Мн.: БГПУ, 2006. – 54с.

12. Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. / В.В. Эк. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2005. – 224с.

 

Приложение 1

Дидактический материал для формирования знаний о геометрических

фигурах у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

 

Упражнение: «Найди такую же»

Оборудование: набор геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников) разных цветов и размеров у каждого учащегося.

Задача: развивать умение выделять форму фигуры независимо от цвета и размера.

Содержание. Учитель кладёт на середину стола одну из фигур, например, треугольник и говорит: «Найди такую же фигуру и положи к моей».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.