Педагогическая характеристика — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Педагогическая характеристика

2019-05-27 116
Педагогическая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая характеристика

на ученика _____ класса

МОУ Неприкская СОШ

_________________________________

__________________________________________________

 

Дата рождения: _____________

Класс, школа: ___________________________________________________

 

Сведения о семье:

Обеспечение условий для обучения:__________________________________

Отношение к ребёнку:______________________________________________

Кто воспитывает ребёнка:___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

История обучения:

Посещал ли детский сад, с какого возраста:____________________________

В каком возрасте пошёл в школу, если раньше или позже, то почему:______

_________________________________________________________________

При поступлении в 1 класс была ли сформирована школьная мотивация:___

В каких классах оставался на повторное обучение:______________________

Программа и форма обучения: ______________________________________

 

Обеспечение условий интегрированного обучения:

Педагогическая, психологическая готовность родителей:_________________

Возможность обеспечить коррекционный процесс обучения: _____________

Наличие условий для посещения школы ребёнком: _____________________

Динамика развития и состояние школьных знаний и навыков:

С какими знаниями поступил в 1 класс:_______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Что усвоил за период обучения в 1 классе:_____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Уровень овладения навыками чтения, письма, счёта в пределах программы:

_________________________________________________________________

Запоминает ли стихотворения, правила, таблицу умножения:_____________

_________________________________________________________________

Соответствует ли словарный запас возрасту:___________________________

 

1. Сформированность учебных навыков по математике:

Вид работы Качество Характер и причины ошибок Виды коррекционной работы
1.        
2.        
3.        
4.        

2. Сформированность учебных навыков по русскому языку:

Вид работы Качество Характер и причины ошибок Виды коррекционной работы
1.        
2.        
3.        
4.        

3. Сформированность процесса чтения:

Способ чтения

Правильное чтение

Темп чтения

Выразительность

Понимание

Слог Слог+слово Целыми словами Без ошибок Виды ошибок Ниже нормы В норме Выше нормы Осознанность Пересказ                      

Умение применять усвоенный материал, переносить на аналогичные задания:___

______________________________________________________________________

 

Анализ успеваемости:___________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Мероприятия, проведённые в целях повышения успеваемости (формы помощи):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 Оценка потенциальных возможностей:____________________________________

______________________________________________________________________

 

Анализ работоспособности и поведение ребёнка:

Отношение к учебным предметам:_________________________________________

______________________________________________________________________

 

Характер познавательной активности на уроках:

- сохраняется до конца урока_______

- носит кратковременный характер__________

- часто отвлекается___________

- не слышит вопроса___________

 

Особенности внимания:

- устойчивость (быстро ли отвлекается, утомляется, даёт неправильные ответы):

_____________________________________________________________________

Понимает ли требования:_______________________________________________

Реакция на трудности, неудачи:__________________________________________

Целенаправленность и целеустремлённость внимания в работе:_______________

Доводит ли начатое до конца:___________________________________________

 

Соблюдение норм поведения на уроке:

- сидит ли за партой____________________________________________________

- мешает ли вести урок__________________________________________________

- слушает ли учителя____________________________________________________

- реакция на замечания__________________________________________________

 

Поведение на перемене:

- спокоен или сверхподвижен____________________________________________

- общается ли с другими детьми__________________________________________

- вступает ли в драки___________________________________________________

 

Наличие вредных привычек:_____________________________________________

Хамство_____________________ Агрессивность____________________________

Анализ поведения ребёнка:

- склонности, увлечения_________________________________________________

_____________________________________________________________________

- взаимоотношения с коллективом________________________________________

- стиль общения со сверстниками_________________________________________

- наиболее ярко выраженные черты характера_______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

- преобладающее настроение_____________________________________________

- способность к волевому усилию_________________________________________

 

Эмоциональные и личностные проблемы:__________________________________

______________________________________________________________________

Ситуации, вызывающие негативные проявления:____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ситуации, способствующие улучшению состояния:__________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Реакция ребёнка на разные жизненные ситуации:

- школа_______________________________________________________________

- контрольная работа____________________________________________________

- выполнение домашних заданий__________________________________________

- общение с родителями__________________________________________________

- самостоятельная деятельность___________________________________________

- общение с детьми______________________________________________________

- развлечения___________________________________________________________

- каникулы_____________________________________________________________

 

Общественная деятельность и общественно-полезный труд:

- общественные обязанности______________________________________________

- как выполняет_________________________________________________________

- какие виды труда предпочитает__________________________________________

 

Взаимодействие школы с учреждениями службы семьи по сопровождению детей, воспитывающихся в приёмной/опекаемой семье, приюте:

- мероприятия__________________________________________________________

______________________________________________________________________

- консультации_________________________________________________________

- посещение родительских собраний_______________________________________

 

Дата составления характеристики:___________________________________

Директор школы:___________________ /Колосова Н.М./

Кл. руководитель:___________________ /_______________/

 

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

    __________________________________________________________

 

Учащегося ____ класса МОУ Неприкская средняя общеобразовательная школа

за ___________________________________________________

 

 

Предмет            
1 Русский язык            
2 Литература            
3 Математика            
4 Алгебра            
5 Геометрия            
6 Основы жизненного самоопределения (ОЖС)            
7 Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)            
8 История            
9 Обществознание            
10 Окружающий мир            
11 Природоведение            
12 География            
13 Биология            
14 Химия            
15 Физика            
16 Физическая культура            
17 Изобразительное искусство            
18 Технология            
19 Английский язык            
20 Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)            
21 Музыка            
22 Основы проектной деятельности (ОПД)            
23 Проектная деятельность (ПД)            
24 Основы проектирования (ОП)            
25 Предпрофильные курсы (ППК)            
26 Профильные курсы (ПК)            
               

 

 

Классный руководитель: __________________________________________

 

 

ПРОТОКОЛ №

Первичного клинико-психологического обследования ребенка

Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

Дата обследования ____ __________________ 200 г.

Общие сведения о ребенке

Дата рождения______________________ Домашний адрес __________________________________

___________________________________ Посещал ли детский сад ____________________________

В процессе обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                             С освидетельствованием моего ребенка ознакомлен

                                                               _____________________________ \___________________\

 

Председатель ПМПк ____________________________ \Т. В. Меркулова\

Врач-педиатр __________________________________ \Н. Н. Чистякова\

Педагог-психолог_______________________________ \Ю. В. Овчинникова\

Учитель-логопед________________________________ \Н. Б. Солопова\

Воспитатель____________________________________ \Т. Г. Татаринцева\

Приложение №4

 

ДОГОВОР

между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

Руководитель образовательного учреждения____________________________ ______________________________________ ______________________________________ указать ФИО подпись________________________     М.П.     Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ указать ФИО ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными подпись___________________________        М.П.  
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк Выражают согласие (в случае не согласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционной помощи ребенку и семье его воспитывающей.

       Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников (письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 п. 9).

 

* Индивидуальная программа коррекционной помощи строится с учетом приоритетности решаемой задачи, например, ребенок-инвалид без проблем в обучении, тогда в приоритете медицинские и социальные задачи; опекаемый или воспитывающийся в приемной семье: соблюдение законов по защите прав и льгот детей и семей такой категории и т.д.

Виды коррекционной помощи:

1. медицинская

2. социальная

3. педагогическая

4. психологическая

* Программу подписывают все члены консилиума, включая председателя и родителей (законных представителей).

* По истечении оговоренного срока отслеживается динамика изменений (положительная, без изменений, отрицательная – в случае ухудшения).

* На следующем заседании консилиума вносятся пункты изменений в индивидуальную программу, с учетом динамики.

* Коррекционные мероприятия необходимо планировать также и на каникулярное время.

* В индивидуальной программе отражать совместные мероприятия с органами опеки и попечительства, ПДН, КДН, здравоохранения, социальной защиты.

* Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия (письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 п. 20).

Примерный перечень мероприятий, включенных в индивидуальную программу коррекционной помощи.

I. Медицинские мероприятия.

1.1. Контроль за прививками.

1.2. Улучшение состояния здоровья (например, горячее питание в ОУ, ходатайство о дополнительном питании (если семья малообеспеченная) в центре «Семья»).

1.3. Ходатайство перед центром «Семья» о бесплатных путевках в лагерь отдыха в каникулярное время для детей, соответствующих категорий (дети-инвалиды, сироты, опекаемые, приемные, малообеспеченные, дети, из неполных семей, беженцы и переселенцы).

1.4. Бесплатные путевки по медицинским показаниям по линии социального страхования в санатории и профилактории Самарской области (ходатайство перед органами социальной защиты, здравоохранения).

1.5. Цикл бесед по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.

1.6. Наблюдение за состоянием здоровья, организация медицинских осмотров.

 

II. Социальные мероприятия

2.1. Правовое просвещение педагогов, родителей и детей о льготах для следующих категорий семей:

* инвалиды и семьи их воспитывающие;

* дети, воспитывающиеся одинокими родителями;

* сироты, опекаемые, приемные;

* многодетные и малообеспеченные;

* беженцы.

2.2. Организация досуга.

2.3. Консультирование.

2.4. Профилактические мероприятия (лекции, беседы, семинары).

2.5. Коррекционные занятия (тренинги, кружки, индивидуальные занятия).

2.6. Обследование жилищно-бытовых условий.

2.7. Изучение социального окружения ребенка.

2.8. Проведение патронажа.

 

III.Психологические мероприятия

3.1.Коррекционно-развивающие занятия с детьми и родителями по проблемам.

3.2.Консультации для педагогов, родителей, детей.

3.3. Просветительская деятельность.

 

IV. Педагогические мероприятия.

4.1. Обучение по программе, рекомендованной ПМПК.

4.2.Классные часы, спартакиады, походы, экскурсии, КВН, конкурсы, субботники, фестивали художественного творчества и др. формы внеклассной работы.

4.3. Родительские собрания (темы).

4.4. Решение совета профилактики.

4.5. Контроль за посещаемостью занятий.

4.6. Анализ посещаемости кружков и секций.

4.7. Посещение неблагополучных семей родительским комитетом.

4.8. Трудоустройство учащихся в каникулярное время.

4.9. Организация совместных мероприятий (для трудных подростков) с правоохранительными органами, с православным священником с целю профилактики правонарушений.

4.10.Изучение социального окружения ребенка.

Индивидуальный образовательный план -  это план работы, который определяет цели, которые должен достичь определенный ученик с особыми нуждами в образовании.

Индивидуальные образовательные планы необходимы детям, чьи образовательные потребности не могут быть удовлетворены путем включения их в стандартные классные или групповые планы, они способствуют интеграции детей с особыми образовательными нуждами в образовательное пространство.

Индивидуальные образовательные планы должны разрабатываться для учащихся, обучающихся:

- интегрировано;

- в специальном классе;

- индивидуально.

Коррекционно-развивающую работу с интегрированными детьми осуществляют специалисты Консилиума по индивидуально-ориентированным программам. Программы составляются каждым специалистом на основании комплексной психолого-педагогической диагностики, рекомендаций специалистов.

Основываясь на результатах диагностики и индивидуальных программах работы специалистов, на заседании консилиума составляется комплексный индивидуальный образовательный план психолого-педагогической помощи ребенку. Индивидуальные образовательные планы разрабатываются и пересматриваются в случае необходимости на заседании Консилиума. Основные требования при разработке индивидуального плана: 

- разработка единого подхода в реализации комплекса коррекционно-развивающей работы;

- выстраивание совместной работы психолого-медико-педагогического сопровождения по определенной схеме и в определенной последовательности в зависимости от особенностей состояния и уровня всей структуры психической сферы ребенка;

- участие родителей при комплектовании комплексного индивидуального образовательного плана ребенка.

Форма комплексного ИОП разрабатывается специалистами Консилиума, она может быть различной, однако должна включать в себя следующие параметры:

- начало и сроки реализации плана;

- основные характеристики развития ребенка;

- сильные и слабые стороны развития ребенка;

- основные направления и задачи коррекционно-развивающей работы, а также результаты и сроки реализуемых задач;

- мероприятия, направленные на успешную социализацию ребенка в общество сверстников;

- особые процедуры отслеживания характера и направленности развития ребенка;

- коррекционный и/или реабилитационный блок, осуществляемый параллельно специалистами других учреждений (реабилитационные центры, учреждения здравоохранения, центры «Семья», лечебно-оздоровительные центры);

- описание изменений, которые произошли в результате осуществления обучения и социально-психологического сопровождения;

- выявленные в ходе обучения проблемы, их причины, определение путей их устранения. 

Схема медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка. попавшего в трудную жизненную ситуацию.

 

Выявление: 1. Мед. работник 2.  Педагог 3. Сотрудник РОВД 4. Социальный работник 5. Школа 6. Представители сельской волости, общественных организаций 7. Центр «Семья»

Передача первичной информации в Центр «Семья» 1. Письменное уведомление 2. По телефону 3. Личное обращение
 


Центра «Семья»)

- запросы, для уточнения социального статуса семьи, ребенка - посещение семьи - опрос соседей, свидетелей - принятие решения о дальнейшем месте пребывания ребенка (остается в семье, помещается в СРЦ, ЛПУ, в замещающую семью)
Медико-психолого-педагогическая диагностика состояния ребенка 1. Проведение ме ицинского обследования (ЛПУ) 2.Определение уровня развития ребенка (центр психолого-медико-педагогической диагностики и коррекции развития детей)

Разработка индивидуальных программ реабилитации. Передача информации в Центр «Семья» учреждениями ЛПУ, СРЦ, ЦПМПД

Принятие решения о месте пребывания ребенка (Отдел по вопросам семьи, материнства и детства) (семейный консилиум)

Реализация индивидуальной программы с поэтапной оценкой эффективности (ЛПУ, СРЦ, Центр «Семья», ЦПМПД)

Моторное функционирование:

зрительно-двигательная координация ______________________________________________

мелкая моторика руки ___________________________________________________________

координация движений __________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы _______________________________________

Личностные особенности учащегося ______________________________________________

Контакты с внешним миром _____________________________________________________

Слабые стороны учащегося Сильные стороны учащегося
   

Коррекционный и/или реабилитационный блок, осуществляемый параллельно узкими специалистами ОУ и специалистами других учреждений (кем, какая периодичность) ________________________________________________________________________________ 

________________________________________________________________________________

 

План мероприятий

Предметники, осуществляющие обучение:

Начало обучения (сопровождения):

Специалисты сопровождения:

Дата контрольного среза:

1 2 3 4 5   Цели, которые необходимо достичь   Критерии достижения цели Используемые способы, мероприятия для достижения цели Результат, достигнутый учащимся к контрольному срезу   Ответственный                                                  

6. Итоги реализации намеченных мероприятий:

 

 

1 – определяются основные блоки, которые педагоги, специалисты сопровождения и родители намечают достичь в развитии, воспитании и обучении ребенка (например, научить читать по слогам).

2 – указать критерии отслеживания результатов.

3 – указывается, какие средства, методы будут использоваться при достижении конкретной цели, мероприятия, которые необходимо включить и/или провести; если необходимо, то какие люди еще будут привлечены для осуществления намеченных целей.

4 – указывается, что достигнуто к контрольному срезу, возможные проблемы, возникшие в ходе работы, причины их возникновения, способы преодоления.

5 – указывается конкретный специалист, учитель, родитель, который планирует, выполняет и несет ответственность за реализацию поставленной цели.

6 – на основе полученных данных корректируется план по сопровождению дистанционного обучения и вырабатываются новые шаги плана.

 

 

В зависимости от уровня психофизического развития ребенка комплексный ИОП целесообразно составлять на четверть или на полгода и дополнять после обсуждения на Консилиуме новыми «шагами» по его реализации.

 

Формирование индивидуального образовательного плана ребенка с особыми нуждами.

Общее развитие ребенка:

Осведомленность о своей семье

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем мире ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Заключение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________Специалист _______________________________________________

Представление дефектолога

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________возраст_________________________________

Школа __________________________________________________класс _______________________

Программа обучения __________________________________________________________________

 

 

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________________________ Специалист ______________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПМПк МОУ Неприкская СОШ

педагогам, работающим с учащимся ____ класса

___________________________________

Общие подходы и методические рекомендации

 

Общие подходы и методические рекомендации по обучению детей из проекта «Интеграция» в общем классе:

1. давать дополнительное время для написания контрольной работы (разрешать дописать на перемене или после уроков, разрешать переписать);

2. принимать работу позже установленного срока;

3. оценивать собственный прогресс ребенка, оценивать его собственные усилия;

4. выдавать задания, четко разбитые по шагам, для облегчения их выполнения;

5. разрешить выйти на пару минут или дать задание, связанное с передвижением по классу, тем детям, которым тяжело высидеть 45 минут.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ учителям

(обвести в кружок 1 – 3 нужных рекомендации по каждому разделу)

 

Учебники

 

1. обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения;

2. предоставление краткого содержания глав учебников;

3. обеспечение интересными материалами для чтения более высокого уровня;

4. использование маркеров для выделения важной информации;

5. использование предложений с пропущенными словами;

6. обеспечение двумя комплектами учебников, для школьных и домашних занятий;

7. использование учетных карточек для записи главных тем;

8. предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста;

9. указание номеров страниц для нахождения верных ответов;

 

Учебная программа:

 

1. сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;

2. сокращенные тесты, направленные на отработку правописания наиболее функциональных слов;

3. альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование и др.);

4. четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся;

5. акцентирование внимания на задании (например, "Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны");

6.  предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, несколько небольших сообщений; устное сообщение по теме).

Работа в классе

 

1. наличие индивидуальных правил для учащихся;

2. оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся;

3. поддержание тишины во время интенсивных занятий;

4. отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов);

5. близость учеников к учителю;

6. наличие в классе дополнительных материалов (карандашей, книг);

7. сохранение достаточного пространства между партами.

 

Обучение и задания

 

1. использование указаний как в устной, так и в письменной форме;

2. поэтапное разъяснение заданий;

3. последовательное выполнение заданий;

4. повторение учащимся инструкции к выполнению задания;

5. обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;

6. демонстрация уже выполненного задания (решенная математическая задача);

7. близость к учащимся во время объяснения задания.

 

Перемена видов деятельности

 

1. подготовка учащихся к перемене вида деятельности;

2. предоставление дополнительного времени для завершения задания;

3. предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;

 

Письменные задания

 

1. использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

2. использование упражнений с пропущенными словами/предложениями;

3. обеспечение школьника с ограниченными возможностями копией конспекта других учащихся или записями учителя;

4. дополнение печатных материалов видео и диафильмами;

5. обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске;

 

Оценка знаний

 

1. использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

2. ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

3.  оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;

4. акцентирование внимания на хороших оценках;

5. разрешение переделать задание, с которым он не справился;

6. использование системы оценок достижений учащихся.

Тесты

 

1. устное объяснение заданий;

2. обучение работе с тестовыми заданиями (например, распределение времени на выполнение каждой секции теста);

3. обеспечение учащихся списком слов с определениями;

4. неограниченное время для выполнения теста;

5. проведение тестов в помещении без внешних раздражителей (в библиотеке);

6. чтение тестовых материалов учащимся и разрешение устных ответов;

7. разграничение тестов на секции по сходным проблемам;

8. использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответа;

9.  разрешение учащимся выбрать и выполнить индивидуальный проект в качестве альтернативы тесту;

10. сообщения о достижениях учащихся вместо оценки;

11. оценка правописания отдельно от содержания работы;

12. обеспечение напечатанными учебными материалами;

13. разрешение выполнить тест дома или с использованием учебников;

14. предоставление возможных ответов для заданий с пропущенными словами;

15. написание первой буквы пропущенного слова.

 

Математика

 

1. разрешение использовать калькулятор;

2. группирование сходных проблем;

3. размещение малого количества заданий на одном листе с упражнениями (например, от 4 до 6 заданий на странице);

4. использование малого количества заданий для получения оценки;

5. использование листов большого формата для письменного обозначения проблемы;

6. предоставление стола с математическими предметами для справочной информации;

7. обеспечение каждого ученика визуальным числовым рядом;

8. поэтапное представление проблемных заданий;

9. использование визуальных пособий (картинок, графиков).

 

Дополнительная информация

 

1. маркирование заданий в учебниках;

2. обеспечение обратной связи по каждому заданию;

3. использование линейки во время чтения для его облегчения;

4.  обеспечение общего представления о долгосрочных заданиях, чтобы учащиеся знали, что от них требуется при выполнении этого задания;

5. ориентирование длительных по времени заданий на поэтапное выполнение, с ежедневной проверкой и частым оцениванием;

6. возможность представить выполненное задание в малой группе прежде чем выступить перед всем классом;

7. одновременная раздача листов с упражнениями;

8. последовательное выполнение задания, начиная с самой легкой его части;

9. проецирование изображений;

10.  использование вспомогательных вопросов при выполнении теста;

11. практика записи заданий в тетради;

12. использование стрелок (в листах с упражнениями, на доске) для обозначения связей между явлениями.

 

Поведение

 

1. организация учебного дня;

2. распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому;

3. обозначение школьных правил, которым учащиеся должны следовать;

4. использование невербальных средств общения, напоминающих о данных п


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.306 с.