Разработчик виртуальной и дополненной реальности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработчик виртуальной и дополненной реальности

2019-05-27 207
Разработчик виртуальной и дополненной реальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                         Согласовано Региональный центр развития движения «Абилимпикс» И.о. руководителя                                                 Жукова И.В. 29.03.2019 г. Согласовано         Главный региональный эксперт по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» Локутова Мария Владимировна                  _____________/ Локутова М.В.                                                   29 марта 2019 г.

Петрозаводск

2019

Содержание

 

Описание компетенции

Актуальность компетенции

 

Развитие интерактивных цифровых технологий существенно меняет современный мир, а особенно – систему образования. Растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе. С глобальным и стремительным распространением высокотехнологичных мобильных гаджетов и носимых устройств возникла серьезная и срочная потребность в создании большого объема информативного, игрового и образовательного контента. Кто, как не нынешние школьники, станут создателями нового интерактивного цифрового пространства, в котором мы уже живем? Чтобы соответствовать требованиям современного общества учащийся должен обладать навыками работы в разных технологических средах, в том числе, уметь работать с самыми «топовыми» технологиями XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностью.

 

Данная компетенция является одной из самых молодых и востребованных в сфере интерактивных технологий реального времени. Она позволяет приобрести начальные знания и опыт для освоения инновационных профессий будущего: Дизайнер виртуальных миров, Продюсер AR-игр, Режиссер VR-фильмов, Архитектор адаптивных пространств, Дизайнер интерактивных интерфейсов

 

в VR и AR и др. В данной компетенции проверяются как теоретические знания, так и практические умения участников в области технологий виртуальной и дополненной реальности и создания работоспособных проектов на базе этих технологий.

 

1.2. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт

 

Студенты
ФГОС СПО
ФГОС СПО ТОП-50

Профессиональные ФГОС, реализующие данное направление, пока еще находятся

в стадии формирования и разработки.

 

 

Требования к квалификации

Студенты

ПО ФГОС СПО

Блоки общеучебных и общих компетенций:

1. Информационный (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).

2. Коммуникативный (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).

3. Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).

4. Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В связи с тем, что профессиональные ФГОС, реализующие данное направление, пока еще находятся в стадии формирования и разработки, для определения уровня квалификации участника предлагается использовать требования к участнику в области подготовки к участию в Чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» на основном уровне.

знать:

- понятия «виртуальная» VR и «дополненная» AR реальности;

- тенденции развития и использования современных технологий AR и VR в различных направлениях и областях деятельности;

- основные инструменты для создания приложений AR и VR;

- технологию экспорта проектов под различные платформы;

- технические, организационные аспекты использования проектов с дополненной и виртуальной реальностью;

- основные носимые устройства для демонстрации AR/VR среды и готовых проектов и приложений;

- особенности выполнений конкурсных заданий.

уметь:

- работать с одним из инструментов для создания проектов дополненной и виртуальной реальности – конструктором EV Toolbox;

- разрабатывать и создавать собственные AR/VR приложения;

- экспортировать готовые проекты под различные платформы;

- эффективное использовать технологии AR и VR в своей профессиональной деятельности или повседневной жизни;

- работать c Real time computer graphics;

- креативно представлять и презентовать результаты своей работы;

- работать с носимыми устройствами для демонстрации AR/VR среды;

- настраивать носимые устройства для демонстрации AR/VR среды и готовых проектов, и приложений.

 

2.Конкурсное задание

Категория «Студенты»

 

2.1. Краткое описание задания

 

 

Студенты: конкурсанту необходимо создать проект в формате информационного мобильного приложения с элементами дополненной реальности на тему: «Природные ресурсы планеты Земля» на базе маркерной и/или безмаркерной технологии дополненной реальности.

 

 

Время на выполнение задания – 4 часов (240 минут).

 

 

2.2. Структура и описание конкурсного задания

 

Студенты Модуль №1. Создать папку проекта на рабочем столе с 50 Папка на рабочем
  фамилией и номером жеребьевки конкурсанта. минут столе (Пр. Иванов_3)
  Подготовить техническое задание проекта в   Заполненный файл
  соответствии с выданным образцом.   технического задания.
  Разработать и напечатать тестовые маркеры   Напечатанные
  дополненной реальности для проекта и проверить   маркеры.
  работоспособность маркеров.    
  Модуль №2. Отобрать ресурсы для работы над 30 Материалы находятся
  проектом из списка материалов (3D модели), минут в папке проекта. Все
  приложенных к заданию. Подобрать дополнительные   материалы (ресурсы)
  материалы в сети интернет (ресурсы видео,   из папки должны быть
  изображения, аудио, тексты и т.п.). Сохранить все   использованы в
  материалы в папке задания.   приложении.
  Модуль №3. Разработать заставку, экран 1 (меню) и экран 2 60 В приложении
  (инструкция) проекта. минут присутствуют заставка, экран
      №1 и экран №2
  Модуль №4. Разработать экран №3 (дополненная 70 В приложении
  реальность). Загрузить в конструктор EV Toolbox минут присутствует экран
  подобранные 2D и 3D ресурсы, создать объекты   №3
  проекта, настроить их взаимосвязи в сценарии проекта.    
       
  Модуль №5. Сохранить проект в формате exe (Windows 30 Приложение в
  OS) и протестировать работоспособность готового минут формате exe в папке с
  приложения. Экспортировать проект в формате apk   выполненным
  (AndroidOS), установить приложение на мобильное   заданием на ПК.
  устройство Android и протестировать   Приложение в
  работоспособность готового приложения.   формате
      установленного на
      мобильное устройство
      Android apk файла
      (название приложения
      – номер жеребьевки).

 

Последовательность

Категория студенты:

1. Подготовка рабочего места.

2. Изучение конкурсного задания, его мысленный анализ, поиск возможных вариантов решения.

3. Подготовить техническое задание по проекту в соответствии с выданным образцом.

4. Подбор и создание материалов (ресурсов) для разработки конкурсного задания – приложения дополненной реальности.

5. Создание приложения дополненной реальности в конструкторе EV Toolbox, тестирование полученных результатов, внесение корректировок при необходимости, экспорт приложения на демонстрационное мобильное устройство, его тестирование, внесение корректировок при необходимости.

6. Передача выполненного задания экспертам для его оценивания.

 

В приложении должны присутствовать следующие элементы:

1. Приветственное видео (заставка). Запускается автоматически после экрана загрузки с возможностью остановить просмотр и перейти в экран №1.

2. Экран №1 – меню приложения. Не является экраном дополненной реальности (отсутствует изображение с камеры). Из экрана №1 через нажатие одной из соответствующих кнопок возможно переключиться на следующие экраны: экран №2 – инструкция по использованию приложения, экран №3 – режим дополненной реальности. Из любого экрана должен быть реализован корректный выход в экран №1 – меню.

3. Экран №2 – Инструкция. Может содержать любую дополнительную информацию в формате/форматах текст, аудио, видео, изображение. Допустима комбинация нескольких форматов на одном экране. Экран №2 не является экраном дополненной реальности (отсутствует изображение с камеры).

4. Экран №3 приложения является экраном дополненной реальности (присутствует изображение с камеры). На экране №3 должны присутствовать минимум 6 (шесть) 3D объектов, расположенных на соответствующих фрагментах безмаркерной метки, а также минимум 6 блоков дополнительной информации к каждому из них в формате/форматах текст, изображение, аудио и видео. Допустима комбинация нескольких форматов в одном блоке информации

5. Дополнительная информация должна отображаться по нажатию на 3D объект (либо кнопку на экране) и соответствовать сути 3D объекта.

6. На экране мобильного устройства (мониторе компьютера) может отображаться только один блок дополнительной информации единовременно (наличие на экране двух и более блоков одновременно недопустимо).

7. В приложении должны быть продуманы качественные UI/UX интерфейсы.

8. Интерфейс приложения должен быть подстроен под диагональ демонстрационного мобильного устройства

9. В конце задания необходимо сохранить работу в формате exe в созданной папке проекта на компьютере, а также экспортировать проект в формат файла.apk для просмотра на мобильных устройствах AndroidOS, установить приложение на демонстрационное мобильное устройство (название приложения – номер жеребьевки конкурсанта) и сообщить экспертам о выполнении задачи.

 


2.4. Критерии оценки выполнения задания

Для каждого модуля указываются критерии оценок и их максимальный балл.

Категория студенты:


Модуль

Критерий

Оценка

     

П/п

(баллы)

                      Наличие папки проекта на рабочем столе с корректным    

1

  названием. Наличие внутри папки готовых файлов приложения

3

   

в требуемых форматах для сдачи задания. Наличие в папке

              только используемых в приложении файлов с ресурсами.       Модуль № 1 Расписана логика работы всего приложения в соответствии с         пунктами технического задания.    

2

  Оформление документа (грамотность, структурированность,

4

   

понятность).

              Дизайн-документ содержит иллюстративный материал,         соответствующий теме задания.         Соответствие изображения метки (фрагментов метки)         содержательному наполнению приложения. Наличие файлов с

5

     

изображениями меток в папке проекта. Наличие

              распечатанных меток на рабочем месте участника.         Стабильность распознавания меток (фрагментов меток)         Наличие в приложении информативной содержательной    

3

  составляющей и практичность созданного приложения с точки

14

   

зрения дальнейшего применения в реальной среде

            Модуль № 2 (корректность информации, общее соответствие контента         тематике проекта)    

4

  Использование дополнительных 3D объектов в количестве,

5

   

превышающем минимальное в задании. Содержательное и

              качественное наполнение объектов.    

5

  Удобство в использовании приложения: крупные кнопки,

6

   

читаемые тексты, информативные пиктограммы

         

6

  Дизайн приложения: внешняя эстетическая привлекательность

8

   

приложения, использование тематических изображений,

              короткие текстовые блоки.         Экран меню проекта. Наличие кнопок в меню согласно      

Модуль №3

количеству экранов в задании. Соответствие дизайна меню    

7

содержанию приложения. Удобство и корректность навигации

15

       

между экранами приложения (возврат в меню). Отсутствие

              режима дополненной реальности в меню. Качественные UI/UX         интерфейсы.         Наличие экрана инструкции в приложении. Удобство    

8

  использования и корректность предоставленной в инструкции

5

   

информации. Отсутствие режима дополненной реальности в

              инструкции.         Наличие экрана с дополненной реальностью в приложении.         Использование минимального по заданию количества 3D    

9

  объектов. Использование минимального количества блоков

15

   

дополнительной информации. Соответствие блоков объектам.

              Удобство вызова блока дополнительной информации на экран.         Наличие комбинаций ресурсов в блоке, корректность      

Модуль № 4

отображения информации на экране      

Функциональность использования объектов сценария:

                корректность соединений, отсутствие неиспользуемых    

10

  событий и действий в сценарных блоках, отсутствие

5

   

дублирующих или лишних соединений. Логичность и

              «чистота» сценария: простота в прослеживании соединений         между объектами. Удобство в расположении сценарных         блоков.     11   Наличие оригинальных нестандартных решений в проекте. 5            
    Наличие экспортного файла apk на демонстрационном    
    мобильном устройстве. Корректное название приложения.    

14

Модуль № 5

Соответствие отображения интерфейса приложения диагонали

10

 

демонстрационного мобильного устройства. Готовое

 
     
       
    приложение запускается и работает на демонстрационном    
    устройстве без зависаний.    
    Итого 100  
         

 

3. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов Перечень оборудования указан для всех категорий участников.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ НА 1-ГО УЧАСТНИКА (конкурсная площадка)

 

 

Оборудование, инструменты, ПО

Наименование    

Ссылка на сайт с тех.

Ед. измерения Кол-во
       

характеристиками либо тех.

   
     

характеристики оборудования,

   
       

инструментов

   
1 Компьютер или Ноутбук  

Intel-Pentium G4400T, 4GB, HD Graphics 510, Windows 10PROx64

шт. 1
         
         
         
2 Монитор  

PHILIPS 243v 24’

шт. 1
     

 

   
3 Клавиатура  

Только для стационарных ПК/ usb

шт. 1
4 Мышь  

Оптическая проводная usb или

шт. 1
     

беспроводная bluetooth

   
5 Смартфон для просмотра  

10.1", 1920x1200, TFT IPS, Android 6.0, процессор MediaTek MT8735 1300 МГц, акселерометр, Digma CITI1508 4G

шт. 1
  AR приложений      
         
         
         
         
6 Наушники  

любые полноразмерные

шт. 1
7 Веб камера  

Logitech HD Webcam C310

шт. 1
8 EV Toolbox - программа  

https://eligovision.ru/ru/toolbox/downl

  шт. 1
  для создания проектов  

oad/

   
  дополненной и                    
  виртуальной реальности                    
9 Текстовый редактор MS Office 2016  

https://products.office.com/ru-ru/?rtc=1

 

шт. 1
                       
10

Графический редактор MS Paint

 

https://www.microsoft.com/ru-ru/

 

 

шт. 1
   

 

   
                     
                     

12

Приложение для работы

   

http://www.audacityteam.org/downloa

  шт. 1
 

со звуком - Audacity

     

d/

     
 

 

               
13

Сетевые фильтры на 6

     

на усмотрение организатора

  шт. 1
 

розеток, 3м

               
 

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.