История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласовано Региональный центр развития движения «Абилимпикс» И.о. руководителя Жукова И.В. 29.03.2019 г. | Согласовано Главный региональный эксперт по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» Локутова Мария Владимировна _____________/ Локутова М.В. 29 марта 2019 г. |
Петрозаводск
2019
Содержание
Описание компетенции
Актуальность компетенции
Развитие интерактивных цифровых технологий существенно меняет современный мир, а особенно – систему образования. Растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе. С глобальным и стремительным распространением высокотехнологичных мобильных гаджетов и носимых устройств возникла серьезная и срочная потребность в создании большого объема информативного, игрового и образовательного контента. Кто, как не нынешние школьники, станут создателями нового интерактивного цифрового пространства, в котором мы уже живем? Чтобы соответствовать требованиям современного общества учащийся должен обладать навыками работы в разных технологических средах, в том числе, уметь работать с самыми «топовыми» технологиями XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностью.
Данная компетенция является одной из самых молодых и востребованных в сфере интерактивных технологий реального времени. Она позволяет приобрести начальные знания и опыт для освоения инновационных профессий будущего: Дизайнер виртуальных миров, Продюсер AR-игр, Режиссер VR-фильмов, Архитектор адаптивных пространств, Дизайнер интерактивных интерфейсов
|
в VR и AR и др. В данной компетенции проверяются как теоретические знания, так и практические умения участников в области технологий виртуальной и дополненной реальности и создания работоспособных проектов на базе этих технологий.
1.2. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт
Студенты |
ФГОС СПО |
ФГОС СПО ТОП-50 |
Профессиональные ФГОС, реализующие данное направление, пока еще находятся
в стадии формирования и разработки.
Требования к квалификации
Студенты
ПО ФГОС СПО
Блоки общеучебных и общих компетенций:
1. Информационный (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).
2. Коммуникативный (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).
3. Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
4. Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В связи с тем, что профессиональные ФГОС, реализующие данное направление, пока еще находятся в стадии формирования и разработки, для определения уровня квалификации участника предлагается использовать требования к участнику в области подготовки к участию в Чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» на основном уровне.
знать:
- понятия «виртуальная» VR и «дополненная» AR реальности;
- тенденции развития и использования современных технологий AR и VR в различных направлениях и областях деятельности;
- основные инструменты для создания приложений AR и VR;
- технологию экспорта проектов под различные платформы;
- технические, организационные аспекты использования проектов с дополненной и виртуальной реальностью;
- основные носимые устройства для демонстрации AR/VR среды и готовых проектов и приложений;
- особенности выполнений конкурсных заданий.
уметь:
- работать с одним из инструментов для создания проектов дополненной и виртуальной реальности – конструктором EV Toolbox;
- разрабатывать и создавать собственные AR/VR приложения;
- экспортировать готовые проекты под различные платформы;
- эффективное использовать технологии AR и VR в своей профессиональной деятельности или повседневной жизни;
- работать c Real time computer graphics;
- креативно представлять и презентовать результаты своей работы;
- работать с носимыми устройствами для демонстрации AR/VR среды;
- настраивать носимые устройства для демонстрации AR/VR среды и готовых проектов, и приложений.
2.Конкурсное задание
Категория «Студенты»
2.1. Краткое описание задания
Студенты: конкурсанту необходимо создать проект в формате информационного мобильного приложения с элементами дополненной реальности на тему: «Природные ресурсы планеты Земля» на базе маркерной и/или безмаркерной технологии дополненной реальности.
|
Время на выполнение задания – 4 часов (240 минут).
2.2. Структура и описание конкурсного задания
Студенты | Модуль №1. Создать папку проекта на рабочем столе с | 50 | Папка на рабочем |
фамилией и номером жеребьевки конкурсанта. | минут | столе (Пр. Иванов_3) | |
Подготовить техническое задание проекта в | Заполненный файл | ||
соответствии с выданным образцом. | технического задания. | ||
Разработать и напечатать тестовые маркеры | Напечатанные | ||
дополненной реальности для проекта и проверить | маркеры. | ||
работоспособность маркеров. | |||
Модуль №2. Отобрать ресурсы для работы над | 30 | Материалы находятся | |
проектом из списка материалов (3D модели), | минут | в папке проекта. Все | |
приложенных к заданию. Подобрать дополнительные | материалы (ресурсы) | ||
материалы в сети интернет (ресурсы видео, | из папки должны быть | ||
изображения, аудио, тексты и т.п.). Сохранить все | использованы в | ||
материалы в папке задания. | приложении. | ||
Модуль №3. Разработать заставку, экран 1 (меню) и экран 2 | 60 | В приложении | |
(инструкция) проекта. | минут | присутствуют заставка, экран | |
№1 и экран №2 | |||
Модуль №4. Разработать экран №3 (дополненная | 70 | В приложении | |
реальность). Загрузить в конструктор EV Toolbox | минут | присутствует экран | |
подобранные 2D и 3D ресурсы, создать объекты | №3 | ||
проекта, настроить их взаимосвязи в сценарии проекта. | |||
Модуль №5. Сохранить проект в формате exe (Windows | 30 | Приложение в | |
OS) и протестировать работоспособность готового | минут | формате exe в папке с | |
приложения. Экспортировать проект в формате apk | выполненным | ||
(AndroidOS), установить приложение на мобильное | заданием на ПК. | ||
устройство Android и протестировать | Приложение в | ||
работоспособность готового приложения. | формате | ||
установленного на | |||
мобильное устройство | |||
Android apk файла | |||
(название приложения | |||
– номер жеребьевки). |
|
Последовательность
Категория студенты:
1. Подготовка рабочего места.
2. Изучение конкурсного задания, его мысленный анализ, поиск возможных вариантов решения.
3. Подготовить техническое задание по проекту в соответствии с выданным образцом.
4. Подбор и создание материалов (ресурсов) для разработки конкурсного задания – приложения дополненной реальности.
5. Создание приложения дополненной реальности в конструкторе EV Toolbox, тестирование полученных результатов, внесение корректировок при необходимости, экспорт приложения на демонстрационное мобильное устройство, его тестирование, внесение корректировок при необходимости.
6. Передача выполненного задания экспертам для его оценивания.
В приложении должны присутствовать следующие элементы:
1. Приветственное видео (заставка). Запускается автоматически после экрана загрузки с возможностью остановить просмотр и перейти в экран №1.
2. Экран №1 – меню приложения. Не является экраном дополненной реальности (отсутствует изображение с камеры). Из экрана №1 через нажатие одной из соответствующих кнопок возможно переключиться на следующие экраны: экран №2 – инструкция по использованию приложения, экран №3 – режим дополненной реальности. Из любого экрана должен быть реализован корректный выход в экран №1 – меню.
3. Экран №2 – Инструкция. Может содержать любую дополнительную информацию в формате/форматах текст, аудио, видео, изображение. Допустима комбинация нескольких форматов на одном экране. Экран №2 не является экраном дополненной реальности (отсутствует изображение с камеры).
4. Экран №3 приложения является экраном дополненной реальности (присутствует изображение с камеры). На экране №3 должны присутствовать минимум 6 (шесть) 3D объектов, расположенных на соответствующих фрагментах безмаркерной метки, а также минимум 6 блоков дополнительной информации к каждому из них в формате/форматах текст, изображение, аудио и видео. Допустима комбинация нескольких форматов в одном блоке информации
5. Дополнительная информация должна отображаться по нажатию на 3D объект (либо кнопку на экране) и соответствовать сути 3D объекта.
6. На экране мобильного устройства (мониторе компьютера) может отображаться только один блок дополнительной информации единовременно (наличие на экране двух и более блоков одновременно недопустимо).
7. В приложении должны быть продуманы качественные UI/UX интерфейсы.
8. Интерфейс приложения должен быть подстроен под диагональ демонстрационного мобильного устройства
9. В конце задания необходимо сохранить работу в формате exe в созданной папке проекта на компьютере, а также экспортировать проект в формат файла.apk для просмотра на мобильных устройствах AndroidOS, установить приложение на демонстрационное мобильное устройство (название приложения – номер жеребьевки конкурсанта) и сообщить экспертам о выполнении задачи.
|
2.4. Критерии оценки выполнения задания
Для каждого модуля указываются критерии оценок и их максимальный балл.
Категория студенты:
№ |
Модуль
Критерий
Оценка
П/п
(баллы)
1
3
в требуемых форматах для сдачи задания. Наличие в папке
2
4
понятность).
5
изображениями меток в папке проекта. Наличие
3
14
зрения дальнейшего применения в реальной среде
4
5
превышающем минимальное в задании. Содержательное и
5
6
читаемые тексты, информативные пиктограммы
6
8
приложения, использование тематических изображений,
Модуль №3
7
содержанию приложения. Удобство и корректность навигации
15
между экранами приложения (возврат в меню). Отсутствие
8
5
информации. Отсутствие режима дополненной реальности в
9
15
дополнительной информации. Соответствие блоков объектам.
Модуль № 4
Функциональность использования объектов сценария:
10
5
дублирующих или лишних соединений. Логичность и
Наличие экспортного файла apk на демонстрационном | ||||
мобильном устройстве. Корректное название приложения. | ||||
14 | Модуль № 5 | Соответствие отображения интерфейса приложения диагонали | 10 | |
демонстрационного мобильного устройства. Готовое | ||||
приложение запускается и работает на демонстрационном | ||||
устройстве без зависаний. | ||||
Итого | 100 | |||
3. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов Перечень оборудования указан для всех категорий участников.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ НА 1-ГО УЧАСТНИКА (конкурсная площадка)
Оборудование, инструменты, ПО
№ | Наименование | Ссылка на сайт с тех. | Ед. измерения | Кол-во | |||||||
характеристиками либо тех. | |||||||||||
характеристики оборудования, | |||||||||||
инструментов | |||||||||||
1 | Компьютер или Ноутбук | Intel-Pentium G4400T, 4GB, HD Graphics 510, Windows 10PROx64 | шт. | 1 | |||||||
2 | Монитор | PHILIPS 243v 24’ | шт. | 1 | |||||||
| |||||||||||
3 | Клавиатура | Только для стационарных ПК/ usb | шт. | 1 | |||||||
4 | Мышь | Оптическая проводная usb или | шт. | 1 | |||||||
беспроводная bluetooth | |||||||||||
5 | Смартфон для просмотра | 10.1", 1920x1200, TFT IPS, Android 6.0, процессор MediaTek MT8735 1300 МГц, акселерометр, Digma CITI1508 4G | шт. | 1 | |||||||
AR приложений | |||||||||||
6 | Наушники | любые полноразмерные | шт. | 1 | |||||||
7 | Веб камера | Logitech HD Webcam C310 | шт. | 1 | |||||||
8 | EV Toolbox - программа | https://eligovision.ru/ru/toolbox/downl | шт. | 1 | |||||||
для создания проектов | oad/ | ||||||||||
дополненной и | |||||||||||
виртуальной реальности | |||||||||||
9 | Текстовый редактор MS Office 2016 | https://products.office.com/ru-ru/?rtc=1
| шт. | 1 | |||||||
10 | Графический редактор MS Paint | https://www.microsoft.com/ru-ru/
|
| шт. | 1 | ||||||
| |||||||||||
12 | Приложение для работы | http://www.audacityteam.org/downloa | шт. | 1 | |||||||||
со звуком - Audacity | d/ | ||||||||||||
| |||||||||||||
13 | Сетевые фильтры на 6 | на усмотрение организатора | шт. | 1 | |||||||||
розеток, 3м | |||||||||||||
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |