Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-27 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Открыть папку ПЗ СУБД и в папке открыть БД 04_ Manipulation. В области переходов (Все таблицы) двойным щелчком выбрать таблицу Customerers
2. Для уменьшения ширины столбца Address навести указатель мыши на левую границу заголовка столбца перетащить ее влево. Сделав ширину столбца примерно 1 см.
3. Навести указатель мши вновь на левую границу столбца Address до появления двусторонней стрелки и щелкнуть дважды по вертикальной полосе. Ширина столбца установится минимально необходимой. Прием особенно полезен при работе с большими таблицами.
4. В левой части таблицы для увеличения высоты строк навести курсор мыши на горизонтальную полоску, разделяющую две любые записи и увеличить высоту строки до 1 см. Высота всех строк увеличится.
5. Далее Главная – Записи – Дополнительно – Высота строки установить высоту строки 50,05. После чего Главная – Записи – Дополнительно – Высота строки и установить флажок Стандартная – Ok.
6. Щелкнуть в любой ячейке столбца FirstName далее Записи - Дополнительно – Скрыть столбцы. Столбец исчезнет. Для восстановления столбца выполнить Запись – Дополнительно – Отобразить столбцы. Столбец FirstName вновь отобразится.
7. Навести курсор мыши на границу окна таблицы и области переходов и переместите вправо границу так, чтоб скрыть три последних столбца.
8. Навести курсор мыши на заголовок CustomeryID и выделить протягиванием этот столбец и два соседних с ним. Далее Записи – Дополнительно – Закрепить. С помощью полосы прокрутки прокрутить окно вправо. Первые три столбца останутся на месте.
Результаты показать преподавателю.
9. Далее Дополнительно – Записи – Освободить столбцы вернутся в обычное состояние.
5. Контрольное задание
|
Задание 1
1. Выбрать шаблон Список основных средств. Изменить название поля Позиция на название Оборудование.
2. Добавить поле Срок службы.
3. Ввести три записи в таблицу по своему усмотрению.
4. Отформатировать ширину полей так, чтобы все записи были видны полностью.
Результаты показать преподавателю.
Задание 2.
1. Создать вручную таблицу
Имя поля | Тип поля | Описание |
№ п/п | Счетчик | Ключевое поле, однозначно идентифицирующее запись |
Название провайдера | Текстовый | Название фирмы |
Плата за подключение | Логический | ДА – плата взимается, НЕТ – плата не взимается |
Почасовая оплата | Денежный | Оплата в рублях за один час подключения. В окне Свойства поля установить число десятичных знаков = 2 |
Количество телефонных линий | Числовой | Содержит число входных телефонных линий |
Скорость канала | Числовой | Значение пропускной способности канала в Мбит/сек |
Web-сайт провайдера | Гиперссылка | Ссылка на сайт провайдера в Интернете |
2. Щелкните поле Почасовая оплата. В нижней части бланка задайте Число десятичных знаков равным 2.
3. Для связи с другими таблицами надо задать ключевое поле. Выбрать поле № п/п и на панели инструментов щелкнуть значок Ключевое поле.
Результаты показать преподавателю.
Создание новой БД.
Создание таблиц и ввод данных.
1 Запустить программу Microsoft Office Access.
2. На панели Новая пустая база данных щелкнуть Новая база данных.
3. В окне Имя файла выбрать папку свою папку и дать файлу имя Учебный процесс и щелкнуть Создать. Откроется окно новой базы данных Учебный процесс: база данных.
4. На вкладке Режим перейти в режим Конструктор и создать таблицу Кафедра:
Кафедра
Имя поля | Ключевое поле | Индексированное поле | Обязательное поле | Тип данных | Размер | Число десятичных знаков | Подпись поля |
ККАФ | Да | Да (Совпадения не допускаются) | Да | Текстовый | 2 | Код | |
НКАФ | Нет | Текстовый | 15 | Название | |||
ТЕЛ | Нет | Текстовый | 9 | ||||
ЗАВ | Нет | Текстовый | 15 | ФИО зав. кафедрой | |||
ЭМБ | Нет | Поле объекта OLE | Фото эмблемы |
|
5. Сохранить таблицу и перейти Главная – Режим – Режим таблицы и заполнить таблицу Кафедра.
Кафедра
Код | Название | Телефон | ФИО зав. кафедрой | Эмблема кафедры |
01 | Информатики | 420-00-00 | Игнатьев В.В. | |
02 | Математики | 420-00-01 | Иванов И.И. | |
03 | Истории | 420-00-02 | Смирнова И.В. | |
04 | Ин. языка | 420-00-03 | Жданова А.Е. | |
05 | Физкультуры | 420-00-04 | Плетнев В.А. | |
06 | Философии | 420-00-05 | Бондаренко В.В. |
Сохранить корректировку таблицы
6. Далее Создание – Таблица и по аналогии создать таблицы:
Преподаватель
Имя поля | Ключевое поле | Индексированное поле | Обязательное поле | Тип данных | Размер | Подпись поля |
ТАБН | Да | Да (Совпадения не допускаются) | Да | Текстовый | 4 | Таб. номер |
ФИО | Нет | Да | Текстовый | 30 | ФИО преп. | |
СТ | Нет | Нет | Текстовый | 15 | Уч. степень | |
ЗВ | Нет | Нет | Текстовый | 10 | Уч. Звание | |
ККАФ | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 2 | Код кафедры |
Таб. номер | ФИО преподавателя | Уч. степень | Уч. звание | Код кафедры |
101 | Андреев А.П. | ДТН | Профессор | 01 |
102 | Апухтин И.С | КТН | Доцент | 01 |
103 | Глухов И.Л. | КТН | Доцент | 01 |
104 | Сеченов Ю.Б. | КТН | Доцент | 01 |
105 | Чернов Л.К. | КТН | Доцент | 01 |
201 | Блюмкина И.П. | Профессор | 02 | |
202 | Львова П.Р. | Ассистент | 02 | |
203 | Шапошников С.И. | Профессор | 02 | |
204 | Новиков П.Н. | Ассистент | 02 | |
301 | Ильясов И.Т. | Доцент | 03 | |
302 | Пустынцев А.П. | Доцент | 03 | |
303 | Романов Р.А. | Доцент | 03 | |
304 | Цветков А.И. | Доцент | 03 | |
401 | Сорокина М.Ф. | Доцент | 04 | |
402 | Богомолов П.Р. | Доцент | 04 | |
403 | Лысова М.И. | Доцент | 04 | |
404 | Шаповалова М.Ф. | Доцент | 04 | |
405 | Кудряшова Г.М. | Ассистент | 04 | |
501 | Жигарева П.Р. | Доцент | 05 | |
502 | Егорова Т.И. | Ст.преподаватель | 05 | |
503 | Ермолин Е.Н. | Ассистент | 05 | |
601 | Логинов А.М. | Доцент | 06 | |
602 | Яковлев П.П. | Доцент | 06 | |
603 | Раков А.В. | Доцент | 06 | |
604 | Соловьев С.И. | Ассистент | 06 |
Студент
Имя поля | Ключевое поле | Индексированное поле | Обязательное поле | Тип данных | Размер | Число десятичных знаков | Подпись поля |
НГ | Да | Да (Совпадения допускаются) | Да | Текстовый | 3 | Группа | |
НС | Да | Нет | Да | Текстовый | 2 | Номер студента в группе | |
ФИО | Нет | Да | Текстовый | 15 | ФИО | ||
ГОДР | Нет | Нет | Числовой | Целое | Год рождения | ||
АРДЕС | Нет | Нет | Текстовый | 25 | Адрес | ||
ПБАЛЛ | Нет | Нет | Числовой | Двойное с плавающей точкой | 2 | Проходной балл |
|
Группа | Номер студента в группе | ФИО | Год рождения | Проходной балл |
101 | 01 | Аристов Р.П. | 1989 | 4,25 |
101 | 02 | Бондаренко С.А. | 1989 | 4,50 |
101 | 03 | Борисова Е.И. | 1990 | 4,25 |
101 | 04 | Макова Н.В. | 1989 | 4,75 |
102 | 01 | Боярская Н.П. | 1989 | 4,50 |
102 | 02 | Федоров Д.К. | 1989 | 4,25 |
102 | 03 | Сидоров И.Р. | 1989 | 4,50 |
103 | 01 | Андреев Г.М. | 1989 | 4,25 |
103 | 02 | Петров О.К. | 1990 | 4,75 |
104 | 01 | Иванов К.К. | 190 | 4,50 |
Группа
Имя поля | Ключевое поле | Обязательное поле | Индексированное поле | Тип данных | Размер | Число десятичных знаков | Подпись поля | Условие на значение | Сообщение об ошибке |
НГ | Да | Да | Да (Совпадения не допускаются) | Текстовый | 3 | Ном. группы | |||
КОЛ | Нет | Нет | Числовой | Байт | 0 | Кол. ст. в группе | >=0 And <=35 | Кол. студ. больше доп. | |
ПБАЛЛ | Нет | Числовой | Двойное с плавающей точкой | 2 | Прох. балл | >2 And <5 or 0 | Ошибка в оценке |
Номер группы | Количество студентов в группе | Проходной балл |
101 | 30 | 4,50 |
102 | 32 | 4,50 |
103 | 29 | 4,80 |
104 | 35 | 4,40 |
105 | 35 | 4,80 |
201 | 35 | 3,90 |
202 | 30 | 4,00 |
203 | 28 | 4,70 |
204 | 25 | 4,00 |
Дисциплина
Имя поля | Ключевое поле | Индексированное поле | Обязательное поле | Тип данных | Размер | Подпись поля | Условие на значение | Сообщение об ошибке |
КД | Да | Да (Совпадения не допускаются) | Да | Текстовый | 2 | Код дисциплины | ||
НД | Нет | Нет | Текстовый | 15 | Название дисциплины | |||
ЧАСЫ | Нет | Нет | Числовой | Целое | Всего часов | >0 And <=300 | Число часов должно быть не больше 300 | |
ЛЕК | Нет | Нет | Числовой | Целое | Лекции | |||
ПР | Нет | Нет | Числовой | Целое | Практика | |||
ЧС | Нет | Нет | Числовой | Целое | Семестров | |||
ПРОГР | Нет | Нет | Поле МЕМО | Программа |
|
Код предмета | Название предмета | Всего часов | Лекции | Практика | Семестров |
01 | Информатика | 200 | 80 | 120 | 4 |
02 | Математика | 200 | 100 | 100 | 4 |
03 | История | 140 | 90 | 50 | 3 |
04 | Ин. язык | 200 | 0 | 200 | 4 |
05 | Философия | 100 | 40 | 60 | 2 |
06 | Физкультура | 100 | 0 | 100 | 2 |
Изучение
Имя поля | Ключевое поле | Индексированное поле | Обязательное поле | Тип данных | Размер | Число десятичных знаков | Подпись поля |
НГ | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 3 | Ном. Группы | |
КД | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 2 | Код дисциплины | |
ТАБН | Да | Нет | Да | Текстовый | 4 | Таб. номер преп. | |
ВИДЗ | Да | Нет | Да | Текстовый | 3 | Вид занятий | |
ЧАСЫ | Нет | Нет | Нет | Числовой | Целое | 0 | |
СБАЛЛ. ГР | Нет | Числовой | С пл. точкой 4 байта | 2 | Ср. балл по предм. |
Номер группы | Код предмета | Таб. номер преподавателя | Вид занятия | Часы |
101 | 01 | 101 | Лекция | 40 |
101 | 01 | 102 | Практика | 60 |
101 | 02 | 201 | Лекция | 50 |
101 | 02 | 202 | Практика | 50 |
101 | 03 | 301 | Лекция | 48 |
101 | 03 | 302 | Практика | 20 |
101 | 04 | 401 | Практика | 50 |
101 | 05 | 501 | Лекция | 50 |
101 | 05 | 502 | Практика | 50 |
101 | 06 | 601 | Лекция | 100 |
102 | 01 | 101 | Лекция | 100 |
102 | 01 | 103 | Практика | 180 |
102 | 04 | 401 | Лекция | 100 |
105 | 01 | 101 | Лекция | 100 |
201 | 01 | 102 | Практика | 180 |
201 | 02 | 201 | Практика | 70 |
202 | 04 | 403 | Практика | 100 |
203 | 01 | 101 | Лекция | 100 |
204 | 05 | 503 | Практика | 100 |
Успеваемость.
Имя поля | Ключевое поле | Индексированное поле | Обязательное поле | Тип данных | Размер | Число десятичных знаков | Подпись поля |
НГ | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 3 | Номер группы | |
НС | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 2 | Номер студента | |
КП | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 2 | Код дисциплины | |
ТАБН | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 4 | Таб. ном. препод. | |
ВИДЗ | Да | Да (Допускаются совпадения) | Да | Текстовый | 3 | Вид занятия | |
ОЦЕНКА | Нет | Нет | Числовой | Целое | 0 |
Номер группы | Номер студента | Код предмета | Таб. номер преподавателя | Вид занятий | Оценка |
101 | 01 | 01 | 101 | Лекция | 0 |
101 | 01 | 03 | 302 | Практика | 5 |
101 | 02 | 01 | 101 | Лекция | 0 |
101 | 02 | 03 | 302 | Практика | 5 |
101 | 03 | 01 | 101 | Лекция | 0 |
101 | 03 | 03 | 302 | Практика | 4 |
101 | 04 | 01 | 101 | Лекция | 0 |
101 | 04 | 03 | 302 | Практика | 3 |
Создание схемы данных.
А). Определение связей по простому ключу
1. Запустить программу Microsoft Office Access Пуск – Программы – Microsoft Office Access. И открыть Учебный процесс: база данных и выбрать Работа с базами данных – Показать или скрыть – Схема данных.
2. В появившемся окне Добавление таблиц выбрать вкладку Таблицы удерживая клавишу Ctrl выделить щелчком мыши все таблицы и нажать кнопку Добавить. Таблицы схемы данных разместятся в окне Схема данных.
|
3. Установить тип отношений один-ко-многим, для чего в окне Изменение связей отметить обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей как показано на рис.3и щелкнуть Создать. Если все выполнено правильно, то должна установиться связь один-ко-многим (1:¥).См. рис.4.
4. Аналогично определить связи для других пар таблиц:
Кафедра ®Преподаватель (ключ ККАФ);
Дисциплина ®Изучение (ключ КД);
Преподаватель ®Изучение (ключ ТАБН);
Группа ®Изучение (ключ НГ)
Б). Определение связей по составному ключу.
1. Выделить на схеме данных в таблице Студент ключевые поля НГ+НС. Для чего необходимо установить курсов на поле НГ, нажать у удерживать клавишу Ctrl и щелкнуть поочередно ключевые поля. Перетащить оба поля в таблицу Успеваемость.
Обратить внимание на установку ключевых полей в таблице Студент и внешних ключей в таблице Успеваемость в появившемся окне Изменение связей (рис.3).
Рис. 3. Установка ключевых полей.
Рис.4. Схема связей.
2. Аналогично определить связи между парой таблиц Изучение ® Успеваемость (составной ключ НГ+КД+ТАБН+ВИДЗ).
В окончательном варианте Схема данных должна иметь вид представленный на рисунке 4.
Схему данных показать преподавателю.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!