Тема: «Специальное форматирование абзацев. Колонтитулы» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: «Специальное форматирование абзацев. Колонтитулы»

2019-05-27 248
Тема: «Специальное форматирование абзацев. Колонтитулы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изучаемые вопросы

1. Создание списков.

2. Создание колонок.

3. Создание буквицы.

4. Установка сносок.

5. Создание колонтитулов.

6. Установка границ и заливки.

Цели работы

Выполнив работу, вы научитесь:

- создавать и форматировать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки;

- преобразовывать текст в список и наоборот;

- преобразовывать текст в колонки и наоборот;

- изменять размещение текста в колонках;

- создавать буквицу;

- устанавливать обычные и концевые сноски;

- создавать колонтитулы;

- устанавливать границы и заливку абзацев и документов.

Теоретические сведения

Создание списков

Список –это последовательность строк, в которых содержатся данные одного типа. В Word различают три основных типа списков: простые, маркированные и нумерованные.

Простой список не имеет ни маркеров, ни номеров и отличается от остального текста увеличенным отступом.

Простейший способ создания такого списка:

а) ввести первый элемент списка;

б) на вкладке Главная / группа Абзац нажать кнопку  (Увеличить отступ);

в) ввести остальные элементы списка; каждый элемент списка при вводе должен заканчиваться нажатием клавиши Enter.

Иначе:

а) ввести все элементы списка с первой позиции текстового курсора;

б) выделить элементы списка;

в) нажать кнопку  .

Чтобы вернуться к обычному тексту, следует нажать кнопку  (Уменьшить отступ).

Маркированные и нумерованные списки создаются с помощью кнопок на ленте  (Нумерация и Маркеры). Там же можно выбрать стили нумерации или маркера, начало отсчета, задать новые стили, используя раскрывающиеся списки.

Чтобы расставить номера или маркеры, необходимо:

а) ввести все элементы списка с первой позиции текстового курсора; каждый элемент списка при вводе должен заканчиваться нажатием клавиши Enter;

б) выделить элементы, перед которыми будут стоять номера или маркеры;

в) нажать соответствующую кнопку на ленте или в контекстном меню.

Для   удаления маркеров необходимо:

а) выделить элементы списка, которые требуется избавить от маркеров (если речь идет обо всем списке, то выделить весь список);

б) отжать кнопку Маркеры на ленте.

Для пропуска нумерации:

а) выделить нужные элементы нумерованного списка;

б) отжать кнопку Нумерация на ленте.

Для удаления нумерации необходимо:

а) выделить элементы списка;

б) отжать кнопку Нумерация на ленте.

Многоуровневый список может быть и нумерованным, и маркированным. Для создания многоуровневого списка необходимо:

а) набрать текст;

б) выделить все элементы списка;

в) нажать кнопку на ленте Многоуровневый список (вкладка ленты Главная / группа Абзац). С помощью раскрывающегося списка этой кнопки можно выбрать стиль многоуровневого списка;

г) установить курсор на тот пункт списка, для которого необходимо установить отступ и нажать кнопку  ( нажимать кнопку нужно столько раз, какой должна быть глубина нумерации). Для отмены отступа следует нажать кнопку  . Данные команды могут быть выполнены также в контекстном меню.

Колонки

Для текстов газетного типа выполняется набор в несколько колонок. После заполнения левой колонки (по высоте страницы или до установленного ограничения) курсор автоматически переходит в следующую колонку.

Любые добавления или удаления текста и графики внутри колонок обеспечивают «перетекание» текста из колонки в колонку автоматически.

Текст колонок форматируется по общим правилам.

Формат газетного текста задается с помощью кнопки на ленте Разметка страницы/Колонки (рис.3):

 


■ количество колонок (одна, две, три и т.д. колонки);

■ ширина каждой колонки (или одинаковая ширина всех колонок);


■ наличие разделительной линейки между колонками.


Рис. 3. Вид колоночного списка с разделителем

 

Если документ новый, то после выполнения данной команды текст вводится в заданное число колонок на странице. Существующий текст также можно расположить в колонках, предварительно выделив либо его фрагмент, либо весь документ и задав разделитель. Для того чтобы преобразовать колоночный текст в простой, надо выбрать тип расположения текста в одну колонку.

 

Буквица

Для создания привлекательного эффекта документа можно использовать буквицу. Буквица – это увеличенная в размере первая буква абзаца.

Для создания буквицы достаточно:

а) выделить букву или установить курсор в том абзаце, который должен начинаться с буквицы;

б) выполнить команду ленты Вставка/группа Текст/Буквица;

в) выбрать в раскрывающемся списке один из вариантов размещения буквицы или выбрать команду Параметры буквицы;

г) выбрать в поле Высота в строках число строк, задающих высоту буквы;

д) выбрать в поле Расстояние от текста значение расстояния от буквицы до оставшегося текста абзаца;

е) щелкнуть мышью кнопку ОК.

Буквицу можно форматировать. Для отмены установленной буквицы надо выбрать вариант Нет в меню кнопки.

Сноски

Сноски используются в документах для записи различных уточняющих сведений и ссылок в тексте документа.

Сноски различают по их местоположению в документе. Различают обычные и концевые сноски. Обычные сноски печатаются в конце страницы, а концевые – в конце документа или раздела. Один документ может содержать и обычные, и концевые сноски.

Сноска состоит из ссылки – метки, имеющей вид порядковогономера или маркера, и соответствующего ей текста.

Для вставки сноски необходимо выполнить следующие действия:

а) установить курсор на место вставки метки сноски (Примечание: ссылка на сноску устанавливается всегда слитно с предшествующим словом до знака препинания);

б) выполнить команду ленты Ссылки/группа Сноски/Вставить сноску или Вставить концевую сноску.

Если нужно изменить формат номера, точку отсчета, положение сносок и их вид, то нужно вызвать диалоговое окно Сноски, используя ленту Ссылки /группа Сноски.

Для просмотра содержания установленной сноски достаточно зависнуть мышью на ее метке в тексте или, дважды щелкнув на ее метке, перейти к самой сноске.

Сноски можно форматировать как обычный текст. Для удаления установленной сноски надо удалить метку сноски в тексте.

 

Колонтитулы

Колонтитулы содержат информацию, которая повторяется на каждой странице документа.

Создание колонтитулов выполняется командами ленты Вставка/группа Колонтитулы. Возможности Word 2007 и 2010 позволяют вставлять в колонтитулы множество макетов содержимого. Различают верхние и нижние колонтитулы. Колонтитулы можно редактировать и форматировать как обычный текст. Для вставки номера страницы выполняется команда Вставка/группа Колонтитулы/Номер страницы.

Границы и заливка текста

Установка границ (рамок) к тексту для дополнительного оформления документа выполняется командой Главная/группа Абзац/Границы и заливка.

Если необходимо установить границу к отдельному, предварительно выделенному фрагменту текста, то следует воспользоваться вкладкой Граница. Для установки границ ко всему документу используется вкладка Страница. При необходимости выбирается тип, ширина, цвет линии, тип рамки.

Заливка дает возможность эффектно оформить документ. Для предварительно выделенного фрагмента надо выполнить команду Главная/группа Абзац/Границы и заливка. Открыть вкладку Заливка, выбрать нужный цвет заливки и, если необходимо, узор.

 

Практические задания

1. Создание маркированного списка:

а) создать новый документ Word;

б) установить поля страницы: верхнее 2,0; левое 1,5; нижнее 1,5;
правое 1,5; вывести на экран границы текста и непечатаемые знаки;

в) установить шрифт TNR, размер 12 пт, начертание полужирный курсив, полуторный междустрочный интервал;

г) ввести приведенный ниже текст (рис. 4) и оформить его в виде маркированного списка;

д) отформатировать заголовок: полужирный курсив, размер 14 пт, по центру.

 

Центр Информационных Систем Обучения предлагает:

Ø Подготовку и переподготовку специалистов по всему спектру компьютерных дисциплин.

Ø Повышение квалификации педагогических кадров.

Ø Методическое и программное обеспечение преподавания различных предметов с использованием компьютеров.

Ø Телекоммуникационные услуги.

Ø Проведение социально-педагогических и других исследований.

Ø Индивидуальное обучение на компьютере.

Ø Консультирование школьников.

Рис. 4. Образец 3 для ввода и форматирования маркированного списка

 

2. Создание нумерованного списка:

а) перейти на новый лист документа и пронумеровать все страницы документа, кроме первой, внизу страницы, по центру;

б) ввести приведенный ниже текст (рис. 5), выбрав шрифт TNR, размер 14 пт, обычный, одинарный междустрочный интервал;

в) оформить текст в виде нумерованного списка;

г) отформатировать весь текст, как в образце: TNR, курсив, размер 14 пт;

д) отформатировать заголовок: полужирный, подчеркнутый, размер 14 пт, по центру;

3. Создание многоуровневого списка:

а) перейти на новый лист документа и ввести приведенный ниже текст (рис. 6), используя шрифт TNR, 14 пт, обычный, полуторный междустрочный интервал (цифры вводить не нужно, поскольку они появятся автоматически после преобразования текста в список). Можно использовать копирование там, где это целесообразно;

б) оформить текст в виде многоуровневого списка;

Тематический план курса
«Основы процедурного программирования»

1. Введение.

2. Основные понятия программирования и алгоритмизации.

3. Инструкции языка программирования и их виды.

4. Процедуры и функции языка программирования.

5. Переменные, константы, операторы, выражения.

6. Исполняемые инструкции и их виды.

7. Встроенные функции языка программирования.

8. Построение блок-схем алгоритмов.

9. Программирование линейных процедур.

10. Программирование процедур с ветвлением и циклами.

11. Объектно-ориентированное программирование.

 

Рис. 5. Образец 4 для ввода и форматирования нумерованного списка

 

в) отформатировать заголовок шрифтом полужирный курсив, подчёркнутый, по центру, 14 пт; отформатировать текст как в образце.

4. Создание к олонок:

а) перейти на новый лист документа;

б) открыть файл Текст для колонок (см. приложение 5) на диске с заданиями и скопировать текст на чистую страницу открытого документа;

в) выровнять текст по полям, если это необходимо;

г) пункты списка, помеченные галочкой þ, оформить в виде 2-х колонок:

1-ю колонку с разделителем;

2-ю колонку без разделителя (см. образец);

установить междустрочные интервалы: основной текст полуторный, текст в колонках одинарный (рис. 7).

План курса «Основы работы с базами данных»

Введение.

Понятие и назначение СУБД.

3. Создание таблиц баз данных:

3.1. Понятие, назначение и структура таблиц баз данных.

3.2. Создание таблиц с помощью конструктора.

3.3. Создание таблиц с помощью шаблонов и методом импорта.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.