Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Найди заданный звук в начале, середине и конце слова»
Цель: формирование фонетического слуха.
Схемы поиска заданного звука. Картинки с изображением предметов со звуками «Ш», «Р», «Л» и другие в начале, середине и конце слова.
Найди объект и его части»
2.1 Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении.
На большом круге – карточки с изображением рукотворных и природных объектов в зависимости от изучаемой темы недели. Значение каждого слова, обозначающего выбранный для работы объект, объясняется сначала педагогом, затем детьми.
Например: ромашка – полевой цветок
самолет – воздушный транспорт
заяц – дикое животное
На среднем круге – карточки с изображением какой-либо части объектов, представленных на большом круге. Надо раскрутить круги, выделить сектор, в котором находится объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое.
Например: это лепесток ромашки
это крыло самолета
это хвост зайца
2.2 «Бывает ли такая часть у объекта?»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа с предлогом «у», и творительного падежа единственного и множественного числа, в простом предложении.
На кругах те же объекты.
Задание: ответить бывает ли часть, изображенная в среднем круге у каждого из объектов большого круга в реальной жизни?
Например: У самолета не бывает лепестков и т.д.
2.3. «Назови сказочного героя»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных творительного падежа единственного и множественного числа с предлогом «с» в словосочетании.
|
На кругах кольца Луллия те же объекты, что и в первом варианте игры. Задание: раскрутить круги и совместить секторы так, чтобы получился объект с необычайными частями, похожий на сказочного героя.
Например: заяц с крыльями, самолет с лепестками.
3. «Объект и его место расположения»
Найди место расположения объекта»
Цель: познакомить детей со значением предлогов, закрепить употребление предлогов с существительным в косвенных падежах в словосочетании.
На большом и среднем кругах кольца Луллия располагаются карточки с изображением рукотворных объектов. На маленьком круге – схематичные изображения объектов.
Задание: совместить круги, чтобы в выделенном секторе получились подходящие по смыслу местоположение предмета.
Например: машина в гараже.
Усложнение – составление предложений с образованными детьми словосочетаниями: машина стоит у гаража; ручка лежит в пенале; ель растет перед домом; сад цветет за рекой; листок растет на дереве; мяч оказался под столом; чемодан продается с ручкой; кофта сшита без застежки.
Назови место обитания»
Цель: познакомить детей правильному составлению предложения, закрепляя предложный падеж существительных с предлогом, попутно работая над лексическим значением слова и расширением активного словаря дошкольников.
На большом круге кольца Луллия схематично изображены места обитания живых существ – птиц и животных.
1. Лес
2. Теплое море
3. Поле
4. Небо
5. Пустыня
6. Льды
7. Горы
На среднем круге расположены карточки с изображением живых объектов.
1. Лиса
2. Дельфин
3. Хомяк
4. Обезьяна
5. Журавль
6. Верблюд
7. Тюлень
8. Горный козел
Детям предлагается раскрутить круги и найти место обитания выбранного живого существа. Например, дети отвечают: «Дельфин живет в теплом море».
Как выжить живому объекту в другом месте обитания»
Цель: совершенствовать умение детей по употреблению глаголов единственного и множественного числа изъявительного и
|
согласовательного наклонения, неопределенной формы.
На кругах – объекты, представленные в предыдущем задании. Дети, раскручивая круги, подбирают живым объектам непривычное место обитания. Например, дельфин живет во льдах. Рассказывая о том, какие условия человек должен создать дельфину, чтобы помочь ему выжить во льдах. Примерный ответ детей – если бы дельфин попал во льды, люди должны были бы построить теплый закрытый бассейн и кормить его свежей рыбой.
Сколько объектов»
Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные; отрабатывать употребление порядковых числительных.
На большом круге располагаются карточки с изображением природных и рукотворных объектов (в том числе и несклоняемых).
На среднем – карточки с изображением чисел. Дети составляют сочетания: пять снегирей, семь пальто, десять туч, восемь коней. В активном словаре несклоняемые существительные: кофе, пианино, пальто, кино.
Задание усложняется введением малого круга с изображением цвета, формы, материала.
Например: пять красногрудых снегирей
шесть шерстяных пальто
десять бесформенных туч
восемь стеклянных коней
Дети образуют словосочетания количественного числительного, прилагательного качественного или относительного и существительного в родительном падеже. На этом же материале можно отработать употребление порядковых числительных (с прилагательными и существительными в именительном падеже).
Например: пятый красногрудый снегирь
седьмое шерстяное пальто
десятая бесформенная туча
восьмой стеклянный конь
5 ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА
Задания на определение отношения объекта и его формы»
Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа.
Большой круг колец Луллия заполнен карточками с изображением объектов. Средний круг – изображения круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала, многоугольника, трапеции, ромба. Детям дается задание подобрать главную геометрическую форму, выраженную в выбранном объекте, объяснить какой формы объект. В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.
|
Например: прямоугольный портфель
овальный огурец
квадратные окна
круглая пуговица
Составь предложение»
Цель: учить детей составлять предложения, произносить их с разными интонациями – повествовательной, восклицательной; составлять схемы предложения.
На большом круге кольца Луллия карточки с изображением объектов природного мира. На среднем – карточки с изображением рукотворных объектов. На малом – обозначения цвета (формы, размера, места, материала, функции). Детям надо раскрутить круги, составить предложения, используя выбранные объекты и обозначения. Например, рассматриваются все варианты предложений со словами «стол», «большой», «мальчик». Большой мальчик сидел за столом. Мальчик стоял у большого стола. Стол был слишком большим для мальчика
7. ЗАДАНИЯ НА СОТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ
7.1. «Составь сказку»
Цель: развивать связную речь детей; совершенствовать умения составлять простые предложения с однородными членами, соединительными союзами.
На большом круге кольца Луллия карточки с изображением сказочных героев. На среднем – изображения природных и рукотворных объектов. На малом – закодированные черты характера.
1. веселый
2. любопытный
3. трудолюбивый
4. добрый
5. жадный
6. злой
7. печальный
8. умный
Необходимо раскрутить круги, выбрать объекты, составить сказку по схеме:
1. Жил был кто? Каким он был?
2. Куда отправился в путешествие?
3. С кем подружился герой?
4. Какая беда случилась?
5. Как друзья справились с бедой?
На мой взгляд, работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с помощью упражнений с кольцами Луллия эффективна, так как дети во время выполнения заданий деятельны и активны. Во время выполнения заданий с кольцами Луллия у детей с диагнозом общее недоразвитие речи улучшается скорость и прочность запоминания, обостряется внимание, так как в работу включается сразу несколько органов чувств: слух, зрение, осязание.
Найди заданный звук в начале, середине и конце слова»
|
Цель: формирование фонетического слуха.
Схемы поиска заданного звука. Картинки с изображением предметов со звуками «Ш», «Р», «Л» и другие в начале, середине и конце слова.
Найди объект и его части»
2.1 Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении.
На большом круге – карточки с изображением рукотворных и природных объектов в зависимости от изучаемой темы недели. Значение каждого слова, обозначающего выбранный для работы объект, объясняется сначала педагогом, затем детьми.
Например: ромашка – полевой цветок
самолет – воздушный транспорт
заяц – дикое животное
На среднем круге – карточки с изображением какой-либо части объектов, представленных на большом круге. Надо раскрутить круги, выделить сектор, в котором находится объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое.
Например: это лепесток ромашки
это крыло самолета
это хвост зайца
2.2 «Бывает ли такая часть у объекта?»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа с предлогом «у», и творительного падежа единственного и множественного числа, в простом предложении.
На кругах те же объекты.
Задание: ответить бывает ли часть, изображенная в среднем круге у каждого из объектов большого круга в реальной жизни?
Например: У самолета не бывает лепестков и т.д.
2.3. «Назови сказочного героя»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных творительного падежа единственного и множественного числа с предлогом «с» в словосочетании.
На кругах кольца Луллия те же объекты, что и в первом варианте игры. Задание: раскрутить круги и совместить секторы так, чтобы получился объект с необычайными частями, похожий на сказочного героя.
Например: заяц с крыльями, самолет с лепестками.
3. «Объект и его место расположения»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!