Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классический танец – система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившего достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.
Русский балет считается самым авторитетным в мире, эталоном. Балет называют неотъемлемой частью искусства нашей страны.
Мариус Иванович Петипа (1818–1910) – французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог.
Мариус Петипа стал законодателем в мире балета, определив развитие этого вида искусства на многие десятилетия вперед.
Мариус Петипа – педагог и балетмейстер, создатель классического репертуара, автор балетов «Раймонда», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Лебединое озеро». Петипа приехал из Франции в 1847 году: тогда Дирекция Императорских театров предложила ему годовой контракт, который в итоге стал бессрочным. Карьеру в России он начал как танцор, а с годами стал полновластным хозяином русского балета. За годы работы в Императорских театрах Петипа поставил около 60 спектаклей – многие из них и сегодня не выходят из репертуаров театров по всему миру.
Белова, Нина.
Мариус Петипа. Русский француз / Н. Белова // Караван историй. - 2018. - №4. - С. 174-191.
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881–1931) – русская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра в 1906–1913 годах, одна из величайших балерин XX века.
|
Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.
Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.
Анна Павлова поддерживала смелые идеи балетмейстера и с готовностью соглашалась на эксперименты. Миниатюра «Умирающий лебедь», которая впоследствии стала визитной карточкой русского балета, была практически экспромтом. В этой постановке Фокин дал балерине больше свободы, позволил самостоятельно прочувствовать настроение «Лебедя», импровизировать. В одной из первых рецензий критик восхищался увиденным: «Если можно балерине на сцене подражать движениям благороднейшей из птиц, то это достигнуто: перед вами лебедь».
Бестужева-Лада, Светлана.
Анна Павлова. «Облако, парящее над землей» / С. Бестужева-Лада // Смена. - 2019. - №3. - С. 110-125.
Тамара Платоновна Карсавина (1885–1978) – русская балерина.
Она была самой красивой из балерин Мариинского театра. Поэты наперебой посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Она была и самой образованной, и самой обаятельной.
Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским. После революции жила и работала в Великобритании.
За свою долгую жизнь она пережила много волнений и тревог, трудностей и испытаний, но навсегда запомнилась благодарным зрителям как талантливая исполнительница сложных и замысловатых трюков. Тамара Карсавина создала на сцене более десятка ярких, незабываемых образов, талантливо передавая танцем эмоции, чувства и ощущения своих персонажей.
|
Балерина Тамара Карсавина стала одной из самых известных русских танцовщиц за рубежом и почетным вице-президентом британской Королевской Академии танца.
Ярцева, Ольга.
Коломбина Серебряного века / О. Ярцева // Тайны и преступления. - 2014. - N 1(Февраль). - С. 50-56.
Матильда Феликсовна Кшесинская (1872–1971) – российская артистка балета и педагог польского происхождения, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Императорских театров.
Матильда Кшесинская – не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц. Она – одна из самых влиятельных особ конца XIX – начала XX века.
Матильда Кшесинская танцевала в балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова (являвшегося одним из её учителей в училище). Первые выступления Кшесинской – фея Драже в «Щелкунчике», Пахита в одноимённом балете, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке».
Ради неё поставлены только несколько балетов.
Личная жизнь Матильды Кшесинской является ещё более полной интриг, чем профессиональная деятельность балерины. Её судьба тесно переплетается с представителями династии Романовых.
В 1929 году Матильда Кшесинская открыла собственную балетную студию в Париже. Педагог Кшесинская отличалась спокойным нравом – она никогда не повышала голос на своих подопечных.
Выдающаяся балерина прожила долгую жизнь – она скончалась в возрасте 99 лет за несколько месяцев до своего столетия, 5 декабря 1971 года.
Крищенко, Антонина.
Призрачное счастье: Матильда Кшесинская / А. Крищенко // Караван историй. - 2016. - №12. - С. 174-191.
Ольга Александровна Спесивцева (1895–1991) – русская прима-балерина.
Имя Ольги Спесивцевой – одно из знаковых в истории русского балета начала ХХ века. Утонченная и грациозная, она сияла на сцене Мариинского театра, приковывая взгляды зрителей. Прима мастерски исполняла главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Жизель», «Корсар» и «Баядерка».
Ольга Спесивцева, выступавшая под творческим псевдонимом Ольга Спесива, вошла в историю мирового балета благодаря мастерскому исполнению роли Жизель. За рубежом артистку-эмигрантку, бежавшую из СССР, так и называли - «Красная Жизель».
|
В 1910-х годах казалось, что ее ждет великое будущее, но судьба жестока: на долю Ольги выпала борьба с туберкулезом, мучительная эмиграция за рубеж, преследования со стороны мужа… А последние годы жизни легендарная танцовщица провела в психиатрической клинике.
Головина, Елена.
Проклятие Жизели / Е. Головина // Караван историй. - 2015. - N 10(Октябрь). - С. 164-179.
Галина Сергеевна Уланова (1910–1998) – советская артистка балета, балетмейстер и педагог.
Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.
После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.
Галина Уланова достигла небывалых высот в мастерстве исполнения. Ей подражали, педагоги ведущих балетных школ мира требовали от учеников делать па «как Уланова». Прославленная балерина – единственная в мире, кому поставили памятники при жизни.
Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.
85.32
Л 89
Львов-Анохин, Борис Александрович.
Галина Уланова / Б. А. Львов-Анохин; ред. Е. Г. Иванова. - 2-е изд., доп. - Москва: Искусство, 1984. - 350 с.: ил., цв.ил. - (Жизнь в искусстве). - (в пер.).
Прокофьева, Елена.
«Не бывает любви без мученья» / Е. Прокофьева // Биография. -2017. - №12. - С. 50-68.
|
Майя Михайловна Плисецкая (192–2015) – советская российская артистка балета, балетмейстер, актриса, педагог.
Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.
Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.
Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.
После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и невероятная любовь к своей профессии позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.
Бестужева-Лада, Светлана.
«Бессмертный лебедь» / С. Бестужева-Лада // Смена. - 2018. - №8. - С. 23-35.
Ливанова, Марина.
Майя Плисецкая: железная леди на пуантах / М. Ливанова // Личности. - 2014. - N 5(Май). - С. 99-121.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!