Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта

2019-05-27 240
Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

 

по дисциплине «Бизнес-планирование»

 

на тему «Разработка бизнес – плана «Производство бумажных салфеток»

 

 

Выполнил: студент группы АТТ-32

Бекетов А.М.  

     Проверил: доц. Аринкин Е.А.

 

Уральск 2019 год


Содержание

Резюме................................................................................................................................................ 3

Введение............................................................................................................................................ 5

1. Концепция проекта..................................................................................................................... 7

2. Описание продукта (услуги)...................................................................................................... 8

3. Программа производств.............................................................................................................9

4. Маркетинговый план............................................................................................................... 10

4.1 Описание рынка продукции (услуг)....................................................................................... 11

4.2 SWOT - анализ........................................................................................................................... 12

4.3 Стратегия маркетинга............................................................................................................... 13

4.4 Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта..................................................14

5. Техническое планирование..................................................................................................... 16

5.1 Производственное помещение................................................................................................ 16

5.2Производственные ресурсы...................................................................................................... 16

5.3 Программа приобретения оборудования…………………………………………........…….18

6. Организация, управление и персонал................................................................................... 19

7. Реализация проекта.................................................................................................................. 21

8. Эксплуатационные расходы................................................................................................... 22

9. Общие и административные расходы................................................................................... 23

10. Потребность в финансировании........................................................................................... 24

10.1 Общая финансовая характеристика проекта…………………………………….........……25

10.2 Общие предпосылки и допущения финансового плана…………………………..........….25

11. Эффективность проекта........................................................................................................ 29

12. Социально-экономическое и экологическое воздействие............................................... 32

12.1 Экономические аспекты проекта.......................................................................................... 32

12.2 Экологические аспекты проекта........................................................................................... 32

Заключение......................................................................................................................................33

Список литератур..........................................................................................................................34

 

 


Резюме

 

Компания “PaNap” под руководством Индивидуального Предпринимателя Сейткалиева Данияра. Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «PaNap» по производство бумажных салфеток. Компания планирует осуществлять производство, хранение и реализацию бумажных салфеток.

Рынок сбыта бумажных салфеток является одним из самых широких в сферах торговли и услуг. Целевой группой будут:

1. Супермаркеты;

2. Хозяйственные и специализированные магазины;

3. Универсальные и промтоварные магазины;

4. Открытые рынки;

5. Киоски и уличные лотки

Бумажные салфетки пользуются высоким спросом. Несмотря на невысокую стоимость, этот товар широкого потребления считается наиболее быстро расходуемым. Бумажные салфетки являются одноразовыми, и их «стратегический запас» есть практически в каждом доме.

 

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы, USD  
Приобретение помещения 250 000
Приобретение и монтаж оборудования 65 000
Пополнение оборотного капитала 50 000
Всего 365 000

 

Общие инвестиционные затраты

Источник финансирования,USD Сумма Период Доля
Заемные средства 365 000 12.2019 - 04.2020 100%
Всего 365 000   100%

 

Условия кредитования

Валюта кредита тенге
  Процентная ставка, годовых   14%
  Выплата процентов и основного долга   ежемесячно
  Льготный период погашения процентов, мес.   6
  Льготный период погашения основного долга, мес.   6
  Тип погашения основного долга   равными долями

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта

  Годовая прибыль (5 год), USD. 902 801
  Рентабельность активов 31,4%
  Внутренняя норма доходности (IRR) 370,5%
  Чистая текущая стоимость (NPV), USD. 2 208 058
  Окупаемость проекта (простая), лет 1,28
  Окупаемость проекта (дисконтированная), лет 1,31

Введение

 

Бизнес-план, ТЭО (технико-экономическое обоснование) - эти понятия прочно вошли в современную экономику. Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия. При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес-прогнозы и т.д., т.е. разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - технико-экономическое обоснование. Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана.

Часто при разработке проекта по созданию или расширению действующего бизнеса процедура составления бизнес-плана является добровольной. Однако в российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.

Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере производства бумажных салфеток.

Задачи работы:

1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;

2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;

3. составить бизнес-план для производства бумажных салфеток;

4. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Бизнес-планирование выполняет несколько функций:
- разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятий (организаций);
- оценки и контроля процессов развития основной деятельности предприятия (организации);
- обоснования привлечения денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны;
- обеспечения привлекательности плана развития предприятия (организации) для потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или предоставить технологию, зная его будущие финансово-экономические результаты.

Бизнес-планирование может быть краткосрочным (охватывающим период в 1 год), среднесрочным (на 3–5 лет) и долгосрочным, или стратегическим (составляющимся на длительный период: на 5 лет и больше).

Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе – бизнес-плане.

Бизнес-план – расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски,сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее.

Настоящий бизнес-план посвящён экономическому обоснованию целесообразности инвестирования в проект «Производство бумажных салфеток».

В бизнес-плане собрана вся необходимая информация для проведения инвестиционных расчётов, в том числе основные статьи доходов, затрат и капитальных вложений, которые потребуется совершить при реализации проекта. Также представлено описание основных характеристик рынка, включая динамику объёма спроса и предложения, а также ценовых показателей. На основе этих показателей сделан прогноз дальнейшего развития рынка в период реализации проекта. Проведена оценка эффективности и рисков инвестиционного проекта и рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), индекс доходности (PI), дисконтированный период окупаемости (DPP) при реалистичном сценарии развития рынка.

С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы, смогут оценить эффективность вложений средств в данный проект, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта

Основными источниками данных для проведения расчётов с целью экономического обоснования эффективности проекта стали:

1. «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», методика ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учётом специфики проекта.

2. информация из открытых источников СМИ и Интернета;

3. результаты проведённых исследований рынка Казахстана;

4. статистические данные Агентства РК по статистике, аналитические обзоры и пресс-релизы.

При проведении расчётов с целью оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).


Концепция проекта

 

Данная концепция определяет процесс создания типовой компании по производству бумажных салфеток. Этот проект создан по структуре бизнес-плана в помощь начинающим игрокам на рынке бумажных салфеток. Данный путь развития носит рекомендательный характер и не может рассматриваться как единственно правильный. В проекте предусмотрены максимальные затраты на оборудование, персонал и продвижение продукта. В реальных условиях каждый собственник их оптимизирует по-своему усмотрению. Кроме того, все расчеты сделаны для предприятия, работающего в условиях города, для других условий необходимо сделать соответствующие поправки. Все оборудование, транспорт и расходные материалы, используемые в описываемых процессах, по качеству отвечают всем современным требованиям и рекомендуются к применению.

Концепция проекта предполагает:

1. Территориальное размещение проекта: промышленная зона г. Павлодара в непосредственной близости к источнику сырья, Павлодарскому картонному заводу;

2. Приобретение помещения площадью 250 м2 для размещения:

-Производственного цеха - 150 м2;

-Склада сырья и готовой продукции - 50 м2;

-Административно-бытовых помещений - 50м2.

3. Приобретение, монтаж и пуско-наладка оборудования, сдача в эксплуатацию и начало производства бумажных салфеток в ассортименте;

4. Реализация продукции, бумажных салфеток в ассортименте, по прямым договорам с оптовыми клиентами в соответствии с разработанной маркетинговой программой.

 

Описание продукта (услуги)

 

В рамках настоящего проекта будет реализовываться один вид товара - бумажные салфетки в ассортименте.

Бумажные салфетки - один из самых ходовых и востребованных гигиенических продуктов в розничных продуктовых сетях, предприятиях общественного питания и быту людей. Бумажные цветные салфетки мягкие, гигиеничные, радующие глаз яркостью и насыщенностью цветов, создадут настроение праздника. Самым популярным видом являются бумажные салфетки размером 24х24 см, с видом сложения квадрат 1/4. Бумажные салфетки - один из основных атрибутов чистоты и комфорта. Они превосходно впитывают влагу или жир, очищают руки, лицо или поверхность. Легко утилизируются и недорого стоят.

Сегодня салфетки - один из незаменимых товаров повседневного обихода. В пути, дома или на природе бумажные салфетки незаменимы, так как не занимают много места и почти ничего не весят. Бумажные салфетки помогут сохранить чистоту и сделать любые условия более комфортными. Качество бумажных салфеток зависит от сохранения технологии производства на всех этапах и, конечно же, условий хранения.

 


Программа производств

Таблица 1 – План реализации

               

План реализации

Номиналь-ный объем 2019 2020 2021 2022 2023                

Салфетки в ассортименте

5 040 000 25% 80% 100% 100% 100% Средний коэффициент             Производства     25% 80% 100% 100% 100%

Таблица 2 – Объем реализации

Объемы реализации (в единицах) 2019 2020 2021 2022 2023 Итого
Салфетки в ассортименте 1 260 000 4 032 000 5 040 000 5 040 000 5 040 000 20 412 000

 

Таблица 3 – Доходы от продаж

Доходы от продаж, $ 2019 2020 2021 2022 2023 Итого
Салфетки в ассортименте 441 000 1 552 320 2 134 440 2 347 884 2 134 440 9 058 316

 

 


4. Маркетинговый план

 

4.1 Описание рынка продукции (услуг)

 

Традиционно рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции делится на следующие сегменты: туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, носовые платки, скатерти, косметические салфетки. В свою очередь каждый сегмент рынка делится еще на несколько подсегментов в зависимости от так называемой слойности, а количество наименований изделий в остальных сегментах – от 1 до 3. При этом, от количества слоев зависит ценовое позиционирование продукции: с увеличением слоев повышается цена. К слову, на цену оказывает влияние и то, какие технологии используются для изготовления изделия и улучшения его различных характеристик. К примеру, задача для премиальной туалетной бумаги – быть мягкой и одновременно прочной, хорошо растворяться в воде, а бумажных полотенец – обладать отличными абсорбирующими свойствами.

Примечательно, что рынок “tissue” характеризуется национальной спецификой, что обусловлено в первую очередь культурой потребления гигиенических средств страны. Так, например, по данным на 2004 год, в США уровень потребления составляет более 20 кг в год на человека, в Японии - 12 кг, в Западной Европе - 11-12 кг, в России же в среднем на одного человека приходится всего около 1- 1,5 кг санитарно-гигиенической бумажной продукции. По данным компании "Астер", сегодня этот показатель увеличился вдвое. Исходя из этого, отечественный рынок санитарно-гигиенических бумажных изделий считается одним из самых перспективных в сегменте непродовольственных товаров FMCG. Источник: журнал “Целлюлоза. Бумага. Картон”, № 03/2015

За пределами границ Казахстана бумажные санитарно-гигиенические изделия именуют одним словом “tissue”. По оценкам специалистов, за 2011 год, среднедушевое потребление гигиенических бумажных изделий составило порядка 1,3 кг в год, а среднегодовой объем отечественного рынка в натуральном выражении составил порядка 20 тыс. тонн. Компания «ГфК» констатировала, что за три квартала рынок вырос на 7% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, и на 22% - в стоимостном выражении. А согласно сегодняшним данным, емкость рынка ежегодно увеличивается на 7-9%, и такие темпы, по прогнозам экспертов, сохранятся и в ближайшие годы. Специалисты исследовательской компании «Step by Step» определили, что объем столичного рынка бумажно-гигиенических средств равен 35,7% от казахстанского рынка.

Игроки рынка подтверждают, что порядка 50% продаж составляет туалетная бумага, 30% – носовые платки и косметические салфетки. Характерной тенденцией за последние годы является рост удельного веса сегментов бумажных салфеток и полотенец, эксперты отмечают темпы прироста порядка 15%. Таким образом, салфетки являются вторым широко представленным сегментом и занимают, по результатам исследования MA «Step by Step», от 15 до 20% рынка.


Производство бумажных салфеток в Казахстане, несмотря на серьезный потенциал роста, сдерживается отсутствием предложения высококачественной бумаги-основы. Большинство предприятий отрасли используют салфеточную бумагу, чьи потребительские свойства не позволяют выпускать продукцию достойного качества. Сегодня практически 90% всего производства салфеток — низкосортный однослойный продукт, в то время как более 90% декоративных двух- и трехслойных салфеток — продукция иностранных компаний.

Кроме этого, аналитики отмечают, что перспективность среднего сегмента обусловлена еще и развитием розничных сетевых операторов по объемам продаж бумажных изделий, так как их выход на региональные рынки меняет структуру продаж-происходит перераспределение каналов дистрибуции от мелкого опта к формату cash&carry, от универсамов к гипер- и супермаркетам (по материалам журнала "Новости торговли" от 16 января 2017). Так, согласно данным «КОМКОН-Фарма», акцент постепенно смещается в сторону цивилизованной торговли, например, количество покупок в супермаркетах и специализированных магазинах увеличивается: с 8,9% до 14%

 

Доля торговых точек по продаже туалетной бумаги.*

Тип Доля в 2019г., в % Доля в 2020г., в %
Супермаркеты 8,9 14
Хозяйственные и специализированные магазины 27,4 30,6
Универсальные и промтоварные магазины 21,1 21,1
Открытые рынки 33,4 28,1
Киоски и уличные лотки 21,2 18,8

Источник: журнал “Целлюлоза. Бумага. Картон”, № 03/2015

 

Как показало лето 2018, спрос на бумажные салфетки сильно зависит от выбранного качества продукции. Сейчас в Астане большей популярностью пользуются одноцветные бумажные салфетки невысокой плотностью, упакованные по 50 или 100 штук. Спрос на более дорогие плотные салфетки наблюдается в основном со стороны ресторанов, причем точки общественного питания отдают предпочтение также дешевым салфеткам. В связи с этим, создание собственного небольшого завода по производству салфеток целесообразно именно в нише стандартных одноцветных однослойных салфеток. Каналы реализации – магазины региона и точки общественного питания.

 

SWOT- анализ

 

Для определения возможностей и рисков активного продвижения продукции на потребительском рынке проведем SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице.

Таблица 4 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны Выработана стратегия конкурентной борьбы Несбалансированные производственные мощности Наличие собственного производства товаров и соответствующей инфраструктуры Текучесть квалифицированного персонала Наличие современной технологии производства бумажных салфеток Слабая система мотивации персонала Высокая квалификация управленческого персонала Неразвитая система управления складскими запасами   Слабая кадровая политика Угрозы Возможности Слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития Эффективное использование прогрессивных производственных и маркетинговых технологий Существенная зависимость финансового состояния от внешних факторов Совершенствование качества производимого товара Угроза рейдерского захвата Увеличение номенклатуры и объема товарной продукции, услуг Вход на рынок более крупных компаний Расширение деятельности      

Стратегия маркетинга

 

 

Организовать эффективную систему реализации бумажных салфеток во всех регионах Республики Казахстан.

Основными товарами будут:

- Бумажные салфетки в ассортименте.

Целевая группа:

- Супермаркеты;

- Хозяйственные и специализированные магазины;

- Универсальные и промтоварные магазины;

- Открытые рынки.

Разработка маркетинговой стратегии включает в себя разработку стратегий в направлении предоставляемых товаров, цен, дистрибуции и продвижения. Ниже представлены разработанные стратегии в перечисленных направлениях.

Товарная стратегия

Основные виды товаров и предполагаемые цены на них представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Основные виды товаров

№п/п

Наименование товара

Единица

Цена реализации

 

Измерения

                    1 Бумажные салфетки в ассортименте. шт В соответствии с         Прайс-листом  

 

 


Ценовая стратегия

Ценовая стратегия предусматривает следующие мероприятия:

1. изучение ценовой политики конкурентов;

2. использование системы скидок;

3.формирование цен с учетом покрытия издержек и действующего законодательства;

4. предоставление гибких форм оплаты – введение системы отсрочки платежа.

 

Стратегия дистрибуции

Коммерческая деятельность компании должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей.

 

Стратегия продвижения

Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от компании разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования.

В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить рекламную деятельность.

В качестве средств рекламы будут использованы:

1. Специализированные печатные издания;

2. Специализированные программы на ТВ и Радио;

3. Собственный сайт;

4. Интернет маркетинг.

 

Производственные ресурсы

 

Таблица 6

– Программа приобретения оборудования

               

Название

        Дата

Цена, USD

    Срок   Покупка    

технологического

    С 01.2019

59 000,0

    4 мес.  

оборудования

                         

Таблица 7

– Монтаж оборудования

               

Название

            Тип  

Цена, USD

    Услуги по

монтажу

оборудования

и Услуги   6 000,00        

пусконаладочным

работам

осуществляет

             

производитель

фирма

НПО              

"Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск

               

 

 

Поставщик оборудования - фирма НПО "Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск

 


Рисунок 3 – Организационная структура

 

 

  Директор

 

 

 


Начальник производства
Менеджер снабжения и сбыта
  Главный бухгалтер

 

Производственные рабочие

 


Вспомогательные рабочие

 


Приведённую структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий

 

Таблица 8 – Штатное расписание предприятия

Должность Кол-во   Зарплата (тенге)

Управление

  Директор 1   150 000 Главный бухгалтер 1   120 000 Итого 2   270 000

Производство

  Первая смена производственные рабочие 1 4   60 000 / 240 000 Вторая смена производственные рабочие 2 4   60 000 / 240 000 Итого 8   480 000

Вспомогательные рабочие

  Разнорабочие 1   50 000 Электрик 1   80 000 Уборщица 1   50 000 Охранник 2   50 000 / 100 000 Водитель 2   80 000 / 160 000 Итого 7   440 000 Всего 17   1 190 000

 

 


С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места.

Общий штат сотрудников будет составлять 17 человек. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 5 лет.

 

Реализация проекта

 

Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – до 1 кв.2019 года.

Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:

· исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее - продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определения возможных клиентов, создание клиентской базы;

· подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта;

· определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;

· поиск инвесторов.

На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными лицами) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана.

Производятся изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации, заключение договоров поставки оборудования и реализации продукции.

Инвестиционная стадия инвестиционного проекта:

Закупку и транспортировку оборудования, строительно-монтажные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы и запуск производства в эксплуатацию планируется осуществить с января 2019 года по июнь 2019 года включительно.

Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта:

Закупку сырья для производства бумажных салфеток, начало функционирования проекта запланировано с июля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже

Таблица 9 – Календарный план реализации проекта

Мероприятия \ Месяц

Объем инвестиции (USD)

2019

1 2 3 4 Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта           Покупка помещения 250 000         Закупка, транспортировка, монтаж оборудования, пусконаладочные работы 65 000         Дислокация, набор и обучение персонала эксплуатационной службы           Запуск производства и начало продаж 50 000         Выход хранилища на проектную мощность           Всего 365 000        

Курс валют: 372.83 KZT/USD  


Эксплуатационные расходы

 

 

Таблица 10 –Эксплуатационные расходы

 


Текущие затраты в   2019           2020         2021       2022      2023      Итого

USD

 


Таблица 11 – Общие и административные расходы

 

Текущие затраты в

   

2019

   

2020

   

2021

   

2022

   

2023

   

Итого

                                     

USD

                                                                                                                                                                               

126 786

               

 

 

 

                                 

Административные расходы

                     

 

                                         

Зарплата

                                         

административного

 

21 600

 

23 760

 

26 136

 

28 750

 

31 625

131 870

   

персонала

                                         

 

 

 

                                     

ЕСН

на

зарплату

                                     

административного

 

5 616

 

6 178

 

6 795

 

7 475

 

8 222

 

34 286

   

персонала

                                                     

 

 

 

                                 

Коммерческие расходы

                       

 

                                       

Итого:

затраты

в                                      

отчете

о прибылях и

223 509

 

723 426

 

974 941

 

1 069 265

 

1 173 022

4 164 163

   

убытках

         

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.