Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-05-27 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
по дисциплине «Бизнес-планирование»
на тему «Разработка бизнес – плана «Производство бумажных салфеток»
Выполнил: студент группы АТТ-32
Бекетов А.М.
Проверил: доц. Аринкин Е.А.
Уральск 2019 год
Содержание
Резюме................................................................................................................................................ 3
Введение............................................................................................................................................ 5
1. Концепция проекта..................................................................................................................... 7
2. Описание продукта (услуги)...................................................................................................... 8
3. Программа производств.............................................................................................................9
4. Маркетинговый план............................................................................................................... 10
4.1 Описание рынка продукции (услуг)....................................................................................... 11
4.2 SWOT - анализ........................................................................................................................... 12
4.3 Стратегия маркетинга............................................................................................................... 13
4.4 Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта..................................................14
5. Техническое планирование..................................................................................................... 16
5.1 Производственное помещение................................................................................................ 16
5.2Производственные ресурсы...................................................................................................... 16
5.3 Программа приобретения оборудования…………………………………………........…….18
6. Организация, управление и персонал................................................................................... 19
7. Реализация проекта.................................................................................................................. 21
8. Эксплуатационные расходы................................................................................................... 22
|
9. Общие и административные расходы................................................................................... 23
10. Потребность в финансировании........................................................................................... 24
10.1 Общая финансовая характеристика проекта…………………………………….........……25
10.2 Общие предпосылки и допущения финансового плана…………………………..........….25
11. Эффективность проекта........................................................................................................ 29
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие............................................... 32
12.1 Экономические аспекты проекта.......................................................................................... 32
12.2 Экологические аспекты проекта........................................................................................... 32
Заключение......................................................................................................................................33
Список литератур..........................................................................................................................34
Резюме
Компания “PaNap” под руководством Индивидуального Предпринимателя Сейткалиева Данияра. Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «PaNap» по производство бумажных салфеток. Компания планирует осуществлять производство, хранение и реализацию бумажных салфеток.
Рынок сбыта бумажных салфеток является одним из самых широких в сферах торговли и услуг. Целевой группой будут:
1. Супермаркеты;
2. Хозяйственные и специализированные магазины;
3. Универсальные и промтоварные магазины;
4. Открытые рынки;
5. Киоски и уличные лотки
Бумажные салфетки пользуются высоким спросом. Несмотря на невысокую стоимость, этот товар широкого потребления считается наиболее быстро расходуемым. Бумажные салфетки являются одноразовыми, и их «стратегический запас» есть практически в каждом доме.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Расходы, USD | |
Приобретение помещения | 250 000 |
Приобретение и монтаж оборудования | 65 000 |
Пополнение оборотного капитала | 50 000 |
Всего | 365 000 |
|
Общие инвестиционные затраты
Источник финансирования,USD | Сумма | Период | Доля |
Заемные средства | 365 000 | 12.2019 - 04.2020 | 100% |
Всего | 365 000 | 100% |
Условия кредитования
Валюта кредита | тенге |
Процентная ставка, годовых | 14% |
Выплата процентов и основного долга | ежемесячно |
Льготный период погашения процентов, мес. | 6 |
Льготный период погашения основного долга, мес. | 6 |
Тип погашения основного долга | равными долями |
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта
Годовая прибыль (5 год), USD. | 902 801 |
Рентабельность активов | 31,4% |
Внутренняя норма доходности (IRR) | 370,5% |
Чистая текущая стоимость (NPV), USD. | 2 208 058 |
Окупаемость проекта (простая), лет | 1,28 |
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет | 1,31 |
Введение
Бизнес-план, ТЭО (технико-экономическое обоснование) - эти понятия прочно вошли в современную экономику. Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия. При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес-прогнозы и т.д., т.е. разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - технико-экономическое обоснование. Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана.
Часто при разработке проекта по созданию или расширению действующего бизнеса процедура составления бизнес-плана является добровольной. Однако в российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере производства бумажных салфеток.
Задачи работы:
|
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для производства бумажных салфеток;
4. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Бизнес-планирование выполняет несколько функций:
- разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятий (организаций);
- оценки и контроля процессов развития основной деятельности предприятия (организации);
- обоснования привлечения денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны;
- обеспечения привлекательности плана развития предприятия (организации) для потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или предоставить технологию, зная его будущие финансово-экономические результаты.
Бизнес-планирование может быть краткосрочным (охватывающим период в 1 год), среднесрочным (на 3–5 лет) и долгосрочным, или стратегическим (составляющимся на длительный период: на 5 лет и больше).
Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе – бизнес-плане.
Бизнес-план – расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски,сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее.
Настоящий бизнес-план посвящён экономическому обоснованию целесообразности инвестирования в проект «Производство бумажных салфеток».
В бизнес-плане собрана вся необходимая информация для проведения инвестиционных расчётов, в том числе основные статьи доходов, затрат и капитальных вложений, которые потребуется совершить при реализации проекта. Также представлено описание основных характеристик рынка, включая динамику объёма спроса и предложения, а также ценовых показателей. На основе этих показателей сделан прогноз дальнейшего развития рынка в период реализации проекта. Проведена оценка эффективности и рисков инвестиционного проекта и рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), индекс доходности (PI), дисконтированный период окупаемости (DPP) при реалистичном сценарии развития рынка.
|
С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы, смогут оценить эффективность вложений средств в данный проект, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта
Основными источниками данных для проведения расчётов с целью экономического обоснования эффективности проекта стали:
1. «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», методика ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учётом специфики проекта.
2. информация из открытых источников СМИ и Интернета;
3. результаты проведённых исследований рынка Казахстана;
4. статистические данные Агентства РК по статистике, аналитические обзоры и пресс-релизы.
При проведении расчётов с целью оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).
Концепция проекта
Данная концепция определяет процесс создания типовой компании по производству бумажных салфеток. Этот проект создан по структуре бизнес-плана в помощь начинающим игрокам на рынке бумажных салфеток. Данный путь развития носит рекомендательный характер и не может рассматриваться как единственно правильный. В проекте предусмотрены максимальные затраты на оборудование, персонал и продвижение продукта. В реальных условиях каждый собственник их оптимизирует по-своему усмотрению. Кроме того, все расчеты сделаны для предприятия, работающего в условиях города, для других условий необходимо сделать соответствующие поправки. Все оборудование, транспорт и расходные материалы, используемые в описываемых процессах, по качеству отвечают всем современным требованиям и рекомендуются к применению.
Концепция проекта предполагает:
1. Территориальное размещение проекта: промышленная зона г. Павлодара в непосредственной близости к источнику сырья, Павлодарскому картонному заводу;
2. Приобретение помещения площадью 250 м2 для размещения:
-Производственного цеха - 150 м2;
-Склада сырья и готовой продукции - 50 м2;
-Административно-бытовых помещений - 50м2.
3. Приобретение, монтаж и пуско-наладка оборудования, сдача в эксплуатацию и начало производства бумажных салфеток в ассортименте;
4. Реализация продукции, бумажных салфеток в ассортименте, по прямым договорам с оптовыми клиентами в соответствии с разработанной маркетинговой программой.
Описание продукта (услуги)
В рамках настоящего проекта будет реализовываться один вид товара - бумажные салфетки в ассортименте.
|
Бумажные салфетки - один из самых ходовых и востребованных гигиенических продуктов в розничных продуктовых сетях, предприятиях общественного питания и быту людей. Бумажные цветные салфетки мягкие, гигиеничные, радующие глаз яркостью и насыщенностью цветов, создадут настроение праздника. Самым популярным видом являются бумажные салфетки размером 24х24 см, с видом сложения квадрат 1/4. Бумажные салфетки - один из основных атрибутов чистоты и комфорта. Они превосходно впитывают влагу или жир, очищают руки, лицо или поверхность. Легко утилизируются и недорого стоят.
Сегодня салфетки - один из незаменимых товаров повседневного обихода. В пути, дома или на природе бумажные салфетки незаменимы, так как не занимают много места и почти ничего не весят. Бумажные салфетки помогут сохранить чистоту и сделать любые условия более комфортными. Качество бумажных салфеток зависит от сохранения технологии производства на всех этапах и, конечно же, условий хранения.
Программа производств
Таблица 1 – План реализации
План реализации
Салфетки в ассортименте
Таблица 2 – Объем реализации
Объемы реализации (в единицах) | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Итого |
Салфетки в ассортименте | 1 260 000 | 4 032 000 | 5 040 000 | 5 040 000 | 5 040 000 | 20 412 000 |
Таблица 3 – Доходы от продаж
Доходы от продаж, $ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Итого |
Салфетки в ассортименте | 441 000 | 1 552 320 | 2 134 440 | 2 347 884 | 2 134 440 | 9 058 316 |
4. Маркетинговый план
4.1 Описание рынка продукции (услуг)
Традиционно рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции делится на следующие сегменты: туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, носовые платки, скатерти, косметические салфетки. В свою очередь каждый сегмент рынка делится еще на несколько подсегментов в зависимости от так называемой слойности, а количество наименований изделий в остальных сегментах – от 1 до 3. При этом, от количества слоев зависит ценовое позиционирование продукции: с увеличением слоев повышается цена. К слову, на цену оказывает влияние и то, какие технологии используются для изготовления изделия и улучшения его различных характеристик. К примеру, задача для премиальной туалетной бумаги – быть мягкой и одновременно прочной, хорошо растворяться в воде, а бумажных полотенец – обладать отличными абсорбирующими свойствами.
Примечательно, что рынок “tissue” характеризуется национальной спецификой, что обусловлено в первую очередь культурой потребления гигиенических средств страны. Так, например, по данным на 2004 год, в США уровень потребления составляет более 20 кг в год на человека, в Японии - 12 кг, в Западной Европе - 11-12 кг, в России же в среднем на одного человека приходится всего около 1- 1,5 кг санитарно-гигиенической бумажной продукции. По данным компании "Астер", сегодня этот показатель увеличился вдвое. Исходя из этого, отечественный рынок санитарно-гигиенических бумажных изделий считается одним из самых перспективных в сегменте непродовольственных товаров FMCG. Источник: журнал “Целлюлоза. Бумага. Картон”, № 03/2015
За пределами границ Казахстана бумажные санитарно-гигиенические изделия именуют одним словом “tissue”. По оценкам специалистов, за 2011 год, среднедушевое потребление гигиенических бумажных изделий составило порядка 1,3 кг в год, а среднегодовой объем отечественного рынка в натуральном выражении составил порядка 20 тыс. тонн. Компания «ГфК» констатировала, что за три квартала рынок вырос на 7% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, и на 22% - в стоимостном выражении. А согласно сегодняшним данным, емкость рынка ежегодно увеличивается на 7-9%, и такие темпы, по прогнозам экспертов, сохранятся и в ближайшие годы. Специалисты исследовательской компании «Step by Step» определили, что объем столичного рынка бумажно-гигиенических средств равен 35,7% от казахстанского рынка.
Игроки рынка подтверждают, что порядка 50% продаж составляет туалетная бумага, 30% – носовые платки и косметические салфетки. Характерной тенденцией за последние годы является рост удельного веса сегментов бумажных салфеток и полотенец, эксперты отмечают темпы прироста порядка 15%. Таким образом, салфетки являются вторым широко представленным сегментом и занимают, по результатам исследования MA «Step by Step», от 15 до 20% рынка.
Производство бумажных салфеток в Казахстане, несмотря на серьезный потенциал роста, сдерживается отсутствием предложения высококачественной бумаги-основы. Большинство предприятий отрасли используют салфеточную бумагу, чьи потребительские свойства не позволяют выпускать продукцию достойного качества. Сегодня практически 90% всего производства салфеток — низкосортный однослойный продукт, в то время как более 90% декоративных двух- и трехслойных салфеток — продукция иностранных компаний.
Кроме этого, аналитики отмечают, что перспективность среднего сегмента обусловлена еще и развитием розничных сетевых операторов по объемам продаж бумажных изделий, так как их выход на региональные рынки меняет структуру продаж-происходит перераспределение каналов дистрибуции от мелкого опта к формату cash&carry, от универсамов к гипер- и супермаркетам (по материалам журнала "Новости торговли" от 16 января 2017). Так, согласно данным «КОМКОН-Фарма», акцент постепенно смещается в сторону цивилизованной торговли, например, количество покупок в супермаркетах и специализированных магазинах увеличивается: с 8,9% до 14%
Доля торговых точек по продаже туалетной бумаги.*
Тип | Доля в 2019г., в % | Доля в 2020г., в % |
Супермаркеты | 8,9 | 14 |
Хозяйственные и специализированные магазины | 27,4 | 30,6 |
Универсальные и промтоварные магазины | 21,1 | 21,1 |
Открытые рынки | 33,4 | 28,1 |
Киоски и уличные лотки | 21,2 | 18,8 |
Источник: журнал “Целлюлоза. Бумага. Картон”, № 03/2015
Как показало лето 2018, спрос на бумажные салфетки сильно зависит от выбранного качества продукции. Сейчас в Астане большей популярностью пользуются одноцветные бумажные салфетки невысокой плотностью, упакованные по 50 или 100 штук. Спрос на более дорогие плотные салфетки наблюдается в основном со стороны ресторанов, причем точки общественного питания отдают предпочтение также дешевым салфеткам. В связи с этим, создание собственного небольшого завода по производству салфеток целесообразно именно в нише стандартных одноцветных однослойных салфеток. Каналы реализации – магазины региона и точки общественного питания.
SWOT- анализ
Для определения возможностей и рисков активного продвижения продукции на потребительском рынке проведем SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице.
Таблица 4 – SWOT-анализ
Сильные стороны
Стратегия маркетинга
Организовать эффективную систему реализации бумажных салфеток во всех регионах Республики Казахстан.
Основными товарами будут:
- Бумажные салфетки в ассортименте.
Целевая группа:
- Супермаркеты;
- Хозяйственные и специализированные магазины;
- Универсальные и промтоварные магазины;
- Открытые рынки.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя разработку стратегий в направлении предоставляемых товаров, цен, дистрибуции и продвижения. Ниже представлены разработанные стратегии в перечисленных направлениях.
Товарная стратегия
Основные виды товаров и предполагаемые цены на них представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные виды товаров
№п/п |
Наименование товара
Цена реализации
Измерения
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия предусматривает следующие мероприятия:
1. изучение ценовой политики конкурентов;
2. использование системы скидок;
3.формирование цен с учетом покрытия издержек и действующего законодательства;
4. предоставление гибких форм оплаты – введение системы отсрочки платежа.
Стратегия дистрибуции
Коммерческая деятельность компании должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей.
Стратегия продвижения
Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от компании разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования.
В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить рекламную деятельность.
В качестве средств рекламы будут использованы:
1. Специализированные печатные издания;
2. Специализированные программы на ТВ и Радио;
3. Собственный сайт;
4. Интернет маркетинг.
Производственные ресурсы
Таблица 6
– Программа приобретения оборудования
Название
Цена, USD
технологического
59 000,0
оборудования
Таблица 7
– Монтаж оборудования
Название
Цена, USD
монтажу
оборудования
пусконаладочным
работам
осуществляет
производитель
фирма
"Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск
Поставщик оборудования - фирма НПО "Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск
Рисунок 3 – Организационная структура
Директор |
Начальник производства |
Менеджер снабжения и сбыта |
Главный бухгалтер |
Производственные рабочие |
Вспомогательные рабочие |
Приведённую структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий
Таблица 8 – Штатное расписание предприятия
Должность | Кол-во | Зарплата (тенге) | |
Управление
Производство
Вспомогательные рабочие
С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места.
Общий штат сотрудников будет составлять 17 человек. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 5 лет.
Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – до 1 кв.2019 года.
Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:
· исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее - продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определения возможных клиентов, создание клиентской базы;
· подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта;
· определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;
· поиск инвесторов.
На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными лицами) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана.
Производятся изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации, заключение договоров поставки оборудования и реализации продукции.
Инвестиционная стадия инвестиционного проекта:
Закупку и транспортировку оборудования, строительно-монтажные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы и запуск производства в эксплуатацию планируется осуществить с января 2019 года по июнь 2019 года включительно.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта:
Закупку сырья для производства бумажных салфеток, начало функционирования проекта запланировано с июля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже
Таблица 9 – Календарный план реализации проекта
Мероприятия \ Месяц |
Объем инвестиции (USD)
2019
Курс валют: 372.83 KZT/USD |
Эксплуатационные расходы
Таблица 10 –Эксплуатационные расходы
Текущие затраты в 2019 2020 2021 2022 2023 Итого
USD
Таблица 11 – Общие и административные расходы
Текущие затраты в
2019
2020
2021
2022
2023
Итого
USD
126 786
Административные расходы
Зарплата
административного
21 600
23 760
26 136
28 750
31 625
131 870
персонала
ЕСН
зарплату
административного
5 616
6 178
6 795
7 475
8 222
34 286
персонала
Коммерческие расходы
Итого:
затраты
отчете
223 509
723 426
974 941
1 069 265
1 173 022
4 164 163
убытках
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!