Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(за 2003-2007 гг.)
Кадушкина Татьяна Анатольевна – работает учителем – логопедом в МОУ «Лицей № 31» 16 лет. Образование высшее, закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева в 1988 г. Педагогический стаж работы составляет 19 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Путь Татьяны Анатольевны от молодого специалиста до учителя высшей категории наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии. Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.
Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.
Учебный год | Принято на логопункт |
Выпущено |
Эффективность |
Выбыл | Обучен-ность (качество знаний),% | ||
Норма | Значи-тельное улучше ние | Незначи-тельное улучшение | |||||
2004-2005 | 35 | 15 | 12 | 3 | - | 1 | 100 |
2005-2006 | 41 | 24 | 15 | 6 | 3 | 1 | 87,5 |
2006-2007 | 41 | 13 | 11 | 2 | - | 4 | 100 |
Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием музыкального и цветового сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедическую тетрадь на печатной основе «Звук, слог, слово», автором которой она и является (Тетрадь утверждена на заседании экспертного совета при МО РМ от 7.02.03 с рекомендацией к использованию в практике школьных логопедов).
|
Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи психологом лицея и с учителями начальных классов - это взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Ежегодно логопед принимает участие в работе психолого-педагогической комиссии по тестированию будущих первоклассников.
Большую работу логопед проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт лицея. Это посещение родительских собраний (см. приложение), индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.
Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.
Эффективность работы с первоклассниками, имеющими нарушения устной и письменной речи
Учебный год | Среднее количество логопедических ошибок на человека в декабре | Среднее количество логопедических ошибок на человека в мае |
2004 – 2005 | 11,6 | 6,4 |
2005 - 2006 | 13,7 | 5,1 |
2006 - 2007 | 10,4 | 5,7 |
Шаги логопеда по совершенствованию обучения, коррекции детей
С нарушениями речи
На своих занятиях Кадушкина Т.А. опирается на методику Ястребовой А.В., но в своей работе применяет комплексные методики, а также имеет свои оригинальные разработки.
На занятиях помимо речевых заданий предусматриваются задания на восстановление психофизических функций. Это упражнение на релаксацию, психогимнастика, игры на развитие мелкой артикуляционной и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения. Задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия.
|
Татьяна Анатольевна применяет в своей работе индивидуальные логопедические тетради «Звук, слог, слово» (см. приложение). Ученики выполняют упражнения тетради на групповых логопедических занятиях, а затем в индивидуальном порядке прорабатывают их дома самостоятельно или с помощью родителей. Многочисленные иллюстрации, упражнения помогают поддержать интерес к выполняемым заданиям.
Она применяет элементы безмашинного программирования — это разнообразные перфокарты, тесты, которые дают логопеду «сиюминутные» показатели результатов обучения (см. приложение).
Так же, чтобы повысить эффективность своей работы используются новые методы обучения. Например: применение методики обучения грамоте Зайцева в условиях логопункта, Которая помогает при рассмотрении таких тем, как: «Слогоделение, твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные».
Логопед старается не превратить логопедические занятия в бесконечный процесс написания или переписывания, а обеспечить разнообразную речевую практику учащихся для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации.
Поэтому она применяет и элементы методики Садовниковой И.Н., которая предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи «без ручки и тетради», предлагая достаточный объем разнообразных упражнений, большая часть которых выполняется в устной форме с четко организованной системой сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом, со хлопками и т.д.)
Занимательный речевой материал также способствует снятию напряжения и страха письма у детей, чувствующих собственную несостоятельность в графо-лексической деятельности, и создает положительный эмоциональный настрой у детей в ходе групповых занятий.
Занимаясь проблемой музыкально-цветового сопровождения логопедических занятий, логопед решает задачи коррекции устной и письменной речи детей; положительно влияет на личностное развитие каждого ребенка на каждом логопедическом занятии; воздействует на подсознание ребенка с целью оказания помощи в правильной организации своей работы, в активизации мыслительных процессов и стабилизации психического состояния ребенка.
|
Тесно сотрудничает Татьяна Анатольевна и со своими коллегами - школьными логопедами. В сотрудничестве с учителем-логопедом МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» Ипкаевой Е.А. ею была модифицирована речевая карта, которая является основным документом школьного логопеда. Данная речевая карта была утверждена на заседании экспертного совета МО РМ от 21.03.07г. и рекомендована к практическому использованию в образовательных учреждениях Республики Мордовия.
Самообразовательная работа учителя
Кадушкина Т.А. постоянно занимается самообразованием. Она посещает городские семинары логопедов, открытые логопедические занятия и мероприятия. Сама проводит городские и республиканские семинары (№ Семинар – практикум «Современные средства и методы повышения коррекционной работы» 02.05.07.) Выступает на республиканских и городских конференциях. Знакомится с новинками методической и научной литературы. Умеет работать с Internet и использует на своих уроках и выступлениях Internet - технологии.
Педагогический опыт логопедараспространяется в республике,оформлен и хранится: в методическом кабинете лицея, в республиканском банке педагогической информации на сайтах «ГУО» и «МРИО».
С 2000-2001уч.г. Татьяна Анатольевна работает методической проблемой: «Музыкальное и цветовое сопровождение логопедических занятий как средство повышения эффективности коррекционной работы с учащимися первой ступени обучения».
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(за 2003-2007 гг.)
Кадушкина Татьяна Анатольевна – работает учителем – логопедом в МОУ «Лицей № 31» 16 лет. Образование высшее, закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева в 1988 г. Педагогический стаж работы составляет 19 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Путь Татьяны Анатольевны от молодого специалиста до учителя высшей категории наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии. Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
|
О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.
Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.
Учебный год | Принято на логопункт |
Выпущено |
Эффективность |
Выбыл | Обучен-ность (качество знаний),% | ||
Норма | Значи-тельное улучше ние | Незначи-тельное улучшение | |||||
2004-2005 | 35 | 15 | 12 | 3 | - | 1 | 100 |
2005-2006 | 41 | 24 | 15 | 6 | 3 | 1 | 87,5 |
2006-2007 | 41 | 13 | 11 | 2 | - | 4 | 100 |
Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием музыкального и цветового сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедическую тетрадь на печатной основе «Звук, слог, слово», автором которой она и является (Тетрадь утверждена на заседании экспертного совета при МО РМ от 7.02.03 с рекомендацией к использованию в практике школьных логопедов).
Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи психологом лицея и с учителями начальных классов - это взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Ежегодно логопед принимает участие в работе психолого-педагогической комиссии по тестированию будущих первоклассников.
Большую работу логопед проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт лицея. Это посещение родительских собраний (см. приложение), индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.
Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!