Русский язык. (обучение грамоте. Письмо). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Русский язык. (обучение грамоте. Письмо).

2019-05-27 132
Русский язык. (обучение грамоте. Письмо). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стандарт, обеспечивает равные возможности получения качественного образования, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), условиям их реализации и результатам их освоения.

Комплект программ по учебным предметам разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Цель образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального удовлетворе6ния особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программ по учебным предметам на 1 этапе обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:

· выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

· формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;

· формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

· обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);

· овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

· формирование основ элементарных знаний по учебным предметам на первом этапе обучения;

· достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ учебных предметов 2 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

В соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Данная часть представлена коррекционно-развивающей областью и внеурочной деятельностью.

Рабочие учебные программы включают в себя следующие обязательные элементы:

-титульный лист;

-пояснительную записку, в которой даётся общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- содержание учебного предмета с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;

-календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

-описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» во 2 классе образовательной области «Язык и речевая практика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), на основе программы под редакцией В.В. Воронковой "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы", 8-е изд.- М.: Просвещение, 2013 и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой. - СПб: Просвещение, 2011г. Программа ориентирована на использование учебника Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекционных) образов. Учреждений VIII вида. - Москва: «Просвещение», 2014. Данный учебно-методический комплекс предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика".

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику.

Программа составлена с учетом уровня обученности учащихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-­игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Обучение грамоте является важнейшим разделом предметной области «Язык и речевая практика». Раздел обучения грамоте включает в себя добукварный и букварный периоды. В это время у школьников с умственной отсталостью формируются первоначальные каллиграфические, графические и некоторые орфографические умения. Формирование первоначальных навыков письма проходит параллельно с формированием у них речевого слуха, коррекцией нарушений звуковой стороны речи, коррекцией недостатков сенсомоторной сферы: зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой моторики кистей рук. Именно в этот период закладываются основы школьных поведенческих навыков. Коммуникативные навыки первоклассников получают дальнейшее развитие, они учатся элементарному общению с учителем и одноклассниками, приобретают умение адекватно воспринимать речь окружающих и выполнять инструкции педагога, у них развивается способность различать тональность и мелодику звучащей речи, подражать взрослому в использовании интонационных средств выразительности. При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Методы обучения русскому языку:

 звуковой аналитико- синтетический, слоговой, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель обучения:

- формировать основы знаний из области фонетики и графики.

Образовательные задачи:

- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма.

Коррекционно-развивающая задача:

- повышать уровень общего и речевого развития учащихся.

Воспитательная задача:

- прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.

При обучении письму не рекомендуется вырабатывать у учащихся навык безотрывного письма, также исключено обучение умственно отсталых первоклассников письму под счет. В период обучения детей первоначальному навыку письма большое значение имеет прием списывания с образца. Это позволяет повысить качество письма и облегчить работу слабоуспевающим учащимся. Первоклассникам предлагаются образцы написания по точкам, пунктирным линиям, тонким линиям. Начало и направление движения руки в процессе написания элементов букв и буквенных сочетаний показано стрелочками в прописях и демонстрируется учитель на доске.

Достаточно большое количество упражнений в период обучения письму направлено на перевод печатных букв в рукописные. По мере усложнения материала первоклассники начинают списывать слоги, слова и предложения. Эти задания способствуют выработке умения соотносить печатный и письменный шрифт, тренируют навык чтения слов, написанных печатными и письменными буквами.

Важнейшим условием овладения письмом является достаточная степень развития навыков звукового или звуко-буквенного анализа. Учителю необходимо стремиться к осознанному осуществлению детьми процесса звуко-буквенного анализа, выделения звуков и перевода их в графемы. После предварительного анализа учащиеся пишут буквы, слоги, слова и предложения, проговаривая их вслух.

В процессе обучения письму детей данной категории важно направить все усилия на преодоление имеющихся недостатков и максимальную коррекцию имеющихся нарушений. Большое внимание уделяется пониманию смысла речевого материала, с которым работают учащиеся. Этой цели подчиняется не только работа со словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово. Помимо графических упражнений даются упражнения для развития связной устной речи учащихся. Это рассматривание рисунков, составление словосочетаний, предложений, дополнение слов, составление слов из разбросанных букв с опорой на иллюстрацию, составление предложений с опорой на иллюстрацию с последующей записью. По рисункам проводится беседа, обговариваются варианты выполнения задания. Таким образом, на уроках письма закладывается начальная основа коммуникативной направленности процесса обучения умственно отсталых школьников.

Для обеспечения благоприятных условий необходимо соблюдать общие гигиенические требования: правильное расположение тетради на парте, правильная посадка, правильное держание ручки в руке и т.д. Поскольку двигательный навык письма формируется у умственно отсталых первоклассников крайне медленно и требует большого напряжения всех сил ребенка, это вызывает необходимость проведения на уроке, как минимум, двух динамических пауз, выполнения с детьми гимнастики для пальцев и кистей рук, зрительной гимнастики, упражнений, направленных на ориентировку на листе бумаги. На уроках письма обязательно выполнение упражнения для развития тонкой моторики: штриховка, раскрашивание, обводка, дорисовывание по образцу и по точкам, рисование узора и бордюра по образцу. Выполняя эти задания, учащиеся отрабатывают двигательные навыки, координируют движения, тренируют зрительное восприятие.

Освоение программы обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

  Личностные результаты освоения программы отражают:

1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4)  владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

1. Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.

3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.

4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для умственно отсталых обучающихся (ФГОС вариант 1).

Однако контингент обучающихся с интеллектуальными нарушениями во 2 классе неоднороден. Выделяется группа детей, которые постоянно нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом, давать хоровые ответы, отвечать на вопросы учителя, но для самостоятельного выполнения этим обучающимся требуется предлагать облегченные варианты заданий. Учитывая особые образовательные потребности данной группы детей необходимы два уровня требований к овладению обучающимися предметных результатов: минимальный и достаточный. Усвоение минимального уровня дает основание для перевода учащихся в следующий класс. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Планируемые предметные результаты:

  Минимальный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30­35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

Содержание учебного предмета

На изучение русского языка во 2 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа, исходя из 34 учебных недель.

Перечень разделов программы:

№ п\п Название разделов Количество часов
1 Повторение 12
2 Предложение 18
3 Звуки и буквы 40
4 Слово 28
  Всего: 98

Содержание программы «Русский язык»

Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

— Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

— Развитие навыков устной коммуникации;

— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова - «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно­практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения под­готовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прос­лушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на воп­росы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

№ п/п Дата Тема занятия Количество часов

1 четверть

1 03.09 Повторение Работа по сюжетной картинке. Запись стихотворения. Определение количество предложение в стихотворении. 1
2 05.09 Предложение. Общее понятие о предложении. 1
3 06.09 Предположение и его схема. 1
4 10.09 Предложение. Распространение предложений. Составление предложений со словами. 1
5 13.09 Слово. Чтение и запись слов под схемами. 1
6 17.09 Слово. Чтение и запись слов под схемами. Составление предложений с данным словам. 1
7 19.09 Контрольный урок по теме: «Предложение» 1
8 20.09 Работа над ошибками по теме: «Предложение» 1
9 24.09 Звуки и буквы. Произнесение последнего звука в слове. Запись последней буквы. 1
10 26.09 Контрольное списывание 1
11 27.09 Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Называние, запись и запоминание. 1
12 01.10 Согласные звуки и буквы. Выделение звука из слова и соотнесение с буквой. 1
13 03.10 Слова, которые различаются одним звуком. Выделение в словах разных гласных и согласных. 1
14 04.10 Слова, которые различаются количеством звуков. 1
15 08.10 Слова, которые различаются последовательностью звуков. 1
16 10.10 Ударение в словах. Роль ударения в различении смысла слов. 1
17 11.10 Выделение ударного гласного в слове. Контрольное списывание. 1
18 15.10 Слог Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. 1
19 17.10 Гласные в образовании слогов. Определение количества гласных в слогах. 1
20 18.10 Перенос слов по слогам. 1
21 22.10 Деление слов со звуками И-Й. Написание слов с буквами И-Й. 1
22 24.10 Звуки «Л-Р» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «р-л». 1
23 25.10 Закрепление изученного. 1

2 четверть

24 07.11 Парные звонкие и глухие согласные Звуки «Б-П» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «б-п». 1
25 08.11 Звуки «В-Ф» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «в-ф». 1
26 12.11 Звуки «Г-К» на письме Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «г-к». 1
27 14.11 Звуки «Д-Т» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «д-т». 1
28 15.11 Звуки «Ж-Ш» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «ж-ш 1
29 19.11 Звуки «З-С» их различение. Упражнение в различении и написании слов с согласными звуками «з-с». 1
30 21.11 Упражнение в различении звонких и глухих согласных. 1
31 22.11 Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные звуки. «Ж, Ш, Ч, Щ». НРК 1
32 26.11 Свистящие согласные «С, З, Ц». Упражнение в различении и написании слов со свистящими согласными. 1
33 28.11 Различие шипящих и свистящих согласных. 1
34 29.11 Гласные буквы «Е, Ё, Ю, Я». В начале слова или слога. Слова с буквой «Е» в начале слова и слога. 1
35 03.12 Упражнение в написании буквы «Е» в начале слова и слога. 1
36 05.12 Буква «Ю» в начале слова или слога. Упражнение в написании буквы «Ю» в начале слова и слога. 1
37 06.12 Буква «Я» в начале слова или слога. Упражнение в написании буквы «Я» в начале слова и слога. 1
38 10.12 Буквы «Е, Ё, Ю, Я» в начале слова или слога. Контрольное списывание 1
39 12.12 Твёрдые и мягкие согласные.  Гласные «Ы - И» после твердых и мягких согласных 1
40 13.12 Упражнения в написании «О - Е» после твердых и мягких согласных. 1
41 17.12 Гласные «У - Ю» после твердых и мягких согласных 1
42 19.12 Гласные «А- Я» после твердых и мягких согласных 1
43 20.12 Гласная «Е» после мягких согласных. 1
44 24.12 Различение твердых и мягких согласных. Контрольное списывание. 1
45 26.12 Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы» 1
46 27.12 Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы» 1

3 четверть

47 14.01 Мягкий знак на конце слова Буква «Ь» для обозначения мягкости согласных на конце слова. 1
48 16.01 Письмо слов с мягкими согласными на конце. 1
49 17.01 Различие твердых и мягких согласных на конце слова. 1
50 21.01 Упражнения в различении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. 1
51 22.01 Слово. Названия предметов. Слова, которые обозначают предметы. 1
52 24.01 Название предметов, отвечающих на вопрос ЧТО? 1
53 28.01 Название частей предмета. 1
54 30.01 Различие сходных предметов и их названий. 1
55 31.01 Обобщающее слово для групп однородных предметов. 1
56 04.02 Различай слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? 1
57 06.02 Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. 1
58 07.02 Больная буква в именах людей. 1
59 11.02 Больная буква в именах и фамилиях людей. 1
60 13.02 Большая буква в кличках животных. 1
61 14.02 Большая буква в именах и фамилиях людей и в кличках животных. 1
62 18.02 Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы» 1
63 20.02 Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы» 1
64 21.02 Названия действий Действие и его название. Название действий отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? 1
65 25.02 Название действий отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? 1
66 27.02 Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает? 1
67 28.02 Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как передвигается? 1
68 04.03 Умение согласовать слова, обозначающие действия со словами, обозначающими предмет. 1
69 06.03 Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам 1
70 07.03 Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Картинный диктант. 1
71 11.03 Предлоги. Предлог как отдельное слово. 1
72 13.03 Употребление предлогов в предложении. 1
73 14.03 Слова с непроверяемыми согласными Выделение «трудной» гласной в словах. 1
74 18.03 Закрепление изученного. 1
75 20.03 Контрольная работа. 1
76 21.03 Работа над ошибками. 1

4 четверть

77 01.04 Повторение и закрепление изученного. 1
78 03.04 Написание гласных в словах родственниках. 1
79 04.04 Предложение Выделения предложения из текста. 1
80 08.04 Правила записи предложения. 1
81 10.04 Предложение и его схема. 1
82 11.04 Различай набор слов в предложении. 1
83 15.04 Порядок слов в предложении. 1
84 17.04 Завершение начатого предложения. 1
85 18.04 Составление предложений по предметной картинке. 1
86 22.04 Составление предложений по сюжетной картинке. 1
87 24.04 Предложения вопросы и предложения ответы. Постановка знака вопроса и точки в конце предложения. 1
88 25.04 Повторение Звонкие и глухие согласные. 1
89 29.04 Твердые и мягки согласные. 1
90 02.05 Мягкий знак на конце слова. 1
91 06.05 Названия предметов. 1
92 08.05 Большая буква в именах, фамилиях и кличах животных 1
93 13.05 Названия действий. 1
94 15.05 Предложение. 1
95 16.05 Закрепление изученного. 1
96 20.05 Контрольный диктант. 1
97 22.05 Работа над ошибками. 1
98 23.05 Повторение и закрепление изученного. 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Количество Примечания

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе в цифровой форме).        

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.      

Оборудование класса

Эргономическая мебель: ученические одноместные столы со стульями. Стол учительский. Компьютерное кресло. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.   В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Чтение.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» во 2 классе образовательной области «Язык и речевая практика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В. Воронковой - М.: Просвещение, 2013. Программа ориентирована на использование учебника Чтение, 2 класс, в 2-х частях, Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. (Просвещение, 2014). Данный учебно-методический комплекс предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика".

Программа составлена с учетом уровня обученности учащихся, максимального


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.