Порядок проведения оценочных процедур для разработки ИПРП. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Порядок проведения оценочных процедур для разработки ИПРП.

2019-05-27 354
Порядок проведения оценочных процедур для разработки ИПРП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Разъяснения и комплект бланков для проведения углубленных оценок развития ребенка в 5 областях).

Информационно-методические материалы подготовлены по заказу ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» в рамках реализации Пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Свердловской области в целях отработки технологий ранней помощи детям и семьям в образовательных организациях.

Брошюра предназначена для руководителей и специалистов подразделений ранней помощи, а также родителям (законным представителям) детей раннего возраста.

 

Авторы-составители: Самарина Лариса Витальевна, Игрушкина Татьяна Викторовна

 


С 2016 года в Российской Федерации реализуется Концепция развития ранней помощи на период до 2020 года.

В рамках выполнения Концепции межведомственная рабочая группа при Минтруде РФ разработала следующие документы: «Примерный стандарт предоставления услуг по ранней помощи детям и их семьям», «Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям и их семьям». Документы апробируются в 2 пилотных регионах (Пермский край и Свердловская область)

Оказание услуг ранней помощи осуществляется по определенным алгоритмам, с использованием соответствующих бланков и протоколов, начиная с этапа выявления и направления ребенка и семьи в службу, и заканчивая оценкой эффективности индивидуальной программы ранней помощи на этапе перехода в ДОУ. Представленные в настоящем сборнике бланки используются для проведения углубленных оценок уровня развития ребенка в 5 областях: научение и применение знаний, коммуникация, мобильность, забота о себе, межличностные отношения. Бланки апробированы междисциплинарными командами специалистов АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», а также Служб ранней помощи, функционирующих на базе НКО и государственных организаций Архангельска, Казани, Великого Новгорода, Красноярска, Уфы и Перми.

Бланк представляет собой форму для планирования и проведения углубленной оценки навыков по 5 сферам активности и участия ребенка с опорой на Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ).

Материалы данного сборника являются приложением к программе повышения квалификации «Организационные основы деятельности службы ранней помощи. Модуль 2»


Оказание услуг ранней помощи происходит по технологии работы со случаем, включающей действия специалистов по определенному алгоритму и работу с соответствующими документами. (Примерный стандарт «Услуги ранней помощи детям и их семьям», разработанный в рамках реализации пункта 12 плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 2723-р).

Услуга «Проведение оценочных процедур» для составления индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП) входит в Перечень Услуг, предоставляемых поставщиками Услуг, и оказывается сразу после оказания услуги «Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи» в случае принятия междисциплинарным консилиумом службы ранней помощи решения о признании ребенка и его семьи нуждающимися в ранней помощи.

Для каждой семьи, нуждающейся в ранней помощи, определяется ведущий специалист, который сопровождает и координирует оказание всех последующих услуг для ребенка и семьи. Проведение оценочных процедур для разработки ИПРП планируется ведущим специалистом на основе рекомендаций междисциплинарного консилиума.

Согласно Примерному стандарту «Порядок оказания услуг ранней помощи» оценочные процедуры для разработки ИПРП проводятся в течение 30 рабочих дней со времени заключения с семьей договора об оказании услуг ранней помощи. Все оценочные процедуры для разработки ИПРП проводятся с согласия родителей (законных представителей) и при взаимодействии с ними и/или другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами с привлечением ведущим специалистом тех специалистов, которые необходимы на этапах оценки и реализации ИПРП.

В целом, междисциплинарная оценка для составления ИПРП включает в себя 4 компонента (рис.1)

Рис.1

Дифференциальная диагностика.

Целью дифференциальной диагностики является выяснение причин имеющихся у ребенка ограничений жизнедеятельности. А также выяснить, на какие причины возможно и необходимо влиять в ходе программы помощи, а на какие невозможно повлиять, но необходимо учитывать специалистам и родителям. Диагностические процедуры и исследования планируются с участием педиатра развития и других специалистов междисциплинарной команды во время первичного приема и во время проведения междисциплинарного консилиума после него.

На основании анализа информации, собранной во время первичного приема, происходит выдвижение гипотез, относительно причин трудностей функционирования ребенка, планирование диагностических процедур и других способов получения данных, позволяющих подтвердить или опровергнуть данные гипотезы. Например, причинами умеренных или тяжелых трудностей в понимании и продуцировании речевых сообщений ребенком могут быть: нарушение слуха, нарушение функций голоса и речи и соответствующих структур, нарушение умственных функций, расстройство аутистического спектра, нарушения контакта или качество взаимодействия родителей с ребенком вступает барьером и др.

Для проверки данных гипотез составляется план проведения дифференциальной диагностики, с родителями обсуждаются необходимые методики, специалисты и места проведения диагностики: точная оценка слуха - аудиолог, оценка когнитивного развития - специальный педагог/психолог, оценка функций голоса и речи - логопед, оценка структур, связанных с голосообразованием и речью - логопед, ортодонт, невролог, диагностическое интервью ADOS - психолог и т.д.

 

Цель Метод Результаты
Определить причины ограничений жизнедеятельности Сбор результатов медицинской диагностики (МРТ, ЭЭГ, генетические обследования и др.) Проведение психологической и/или педагогической диагностики при помощи соответствующих инструментов. Проведение функциональной оценки крупной моторики, коммуникации. Другое. Знание о причинах ограничения жизнедеятельности

 

Встречаются случаи, когда причины ограничений жизнедеятельности очевидны, ребенок прошел полное медицинское обследование, родители представили подтверждающие документы, и необходимости в проведении дифференциальной диагностики нет.

В других случаях во время проведения других компонентов междисциплинарной оценки может возникнуть необходимость в дополнительных процедурах дифференциальной диагностики.

Для планирования дифференциальной диагностики ведущим специалистом используется бланк «План междисциплинарной оценки» (Приложение 1).

Запись семьи на проведение оценочных процедур осуществляется ведущим специалистом и администратором службы ранней помощи по согласованию с родителями.

Результаты проведения дифференциальной диагностики, в том числе копии заключений врачей ведущий специалист вкладывает в «Индивидуальную карту ребенка».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.