Виды устройств электроакустической коррекции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды устройств электроакустической коррекции

2019-05-27 232
Виды устройств электроакустической коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В большинстве случаев для детей используются слуховые аппараты воздушного проведения. У детей младшего возраста используются заушные модели с фиксацией в наружном слуховом проходе с помощью индивидуального ушного вкладыша (рис. 2А).

Однако существует несколько заболеваний и состояний, при которых невозможно использовать традиционные заушные аппараты, например, двусторонние аномалии развития наружного уха (анотия, микротия, стеноз или атрезия наружного слухового прохода), недоразвитие различных частей системы среднего уха, не поддающиеся хирургическому вмешательству; рецидивирующие воспалительные заболевания в наружном слуховом проходе; двусторонний хронический гнойный средний отит и др. Детям с такими заболеваниями предлагаются слуховые аппараты с костным звукопроведением. Такие устройства могут быть съемными (рис. 19Б) или имплантируемыми (рис. 19В). Съемные крепятся на голове при помощи оголовья или мягкой ленты; их возможно использовать с первых месяцев жизни. Имплантируемые устройства костного звукопроведения рекомендуются не раньше возраста 5 лет.

 

При потерях слуха более 90 дБ слуховые аппараты мало неэффективны для развития речи у ребенка. Таким детям рекомендуется проведение операции кохлеарной имплантации при отсутствии противопоказаний к ней. Кохлеарный имплант (рис. 3) заменяет погибшие рецепторы улитки, и с его помощью ребенок может слышать большинство окружающих звуков и разбирать речь. В случае врожденного двустороннего снижения слуха глубокой степени наиболее эффективным является проведение кохлеарной имплантации до возраста 2 лет. При этом показано постоянное ношение слуховых аппаратов с момента выявления патологии слуха и до момента проведения кохлеарной имплантации.

Рисунок 3. Кохлеарный имплант и его компоненты.

Процесс слухопротезирования (подбор подходящего под нужды ребенка слухового аппарата и его настройка в соответствии с данными аудиометрии) и адаптация ребенка к слуховым аппаратам обычно занимает несколько недель – один месяц. После этого этапа следует использовать слуховой аппарат постоянно, снимая аппараты только на время сна и купания. Ношение слуховых аппаратов или кохлеарного импланта в течение всего дня позволит ребенку слышать большинство окружающих звуков, в том числе и речевых, что является необходимым фактором успешного развития речи и языка у малыша.

Программа ранней помощи

Программа помощи включает в себя целый комплекс различных мероприятий, которые начинаются сразу после обнаружения нарушения слуха у ребенка. Они проводятся в специализированных сурдологических центрах, кабинетах и в службах ранней помощи. В службах ранней помощи программу составляют и проводят специалисты (логопеды, педагоги, психологи, сурдопедагоги), получившие необходимые знания по особенностям развития детей с нарушенным слухом.

Программы реализуются в разных формах: домашнее визитирование, индивидуальная и групповая работа, консультирование, клубная работа, родительские группы и объединения (более подробно различные формы реализации программы помощи представлены ниже). Выбор формы и продолжительность реализуемой программы зависит от состояния слуха ребенка, состояния здоровья, возможностей и ресурсов ребенка и семьи.

Программа может проводиться в режиме 1-2 раза в неделю в течение продолжительного времени. Формы могут чередоваться: например, один раз в неделю индивидуальная консультация/встреча и один раз групповая работа или посещение Родительского клуба. Выбор формы программы определяется при построении программы помощи и обсуждается с родителями ребенка с нарушенным слухом.

Программа ранней помощи глухому/слабослышащему ребенку и его семье включает в себя:

- первичная оценка возможностей и потребностей ребенка и его семьи;

- составление программы помощи;

- адекватный подбор и настройка слуховых аппаратов;

- реализация программы помощи:

1) эмоциональная, психологическая поддержка семьи;

2) регулярные развивающие занятия;

3) регулярная оценка развития малыша и оценка эффективности оказываемой программы помощи (в том числе с использованием специализированных шкал/опросников);

- регулярный контроль слуха и настройки слуховых аппаратов.

Оценка возможностей и потребностей ребенка, его семьи: припервичной встрече специалистов с семьей глухого/слабослышащего ребенка проводится оценка потребностей и возможностей ребенка, начальных ресурсов его семьи. Эта процедура проводится специалистами службы ранней помощи (например, педиатром и педагогом, логопедом или сурдопедагогом). Оценка основывается на МКФ, включает в себя как наблюдения за игровыми действиями ребенка во время встречи, так и анализ результатов обследования и анкетирования. По результатам составляется программа помощи, формулируются основные задачи, определяется форма реализации программы помощи, ведущий специалист, частота последующих встреч.

  Эмоциональная, психологическая поддержка семьи: важный компонент в работе с семьями, воспитывающих детей с нарушенным слухом. Родители, впервые узнавшие о проблемах своего ребенка, испытывают разные негативные чувства: шок, растерянность, тревогу, непонимание, недостаток информации о проблеме. Эта поддержка должна быть оказана специалистами службы ранней помощи в самом начале программы помощи и далее, при необходимости, на любом этапе программы. Родителям важно дать информацию о развитии детей с нарушенным слухом, о развитии общения и способах коммуникации, об особенностях восприятия окружающих ребенка звуков и речи, о современных подходах в обучении детей раннего возраста с нарушением слуха.

Адекватный подбор и настройка слуховых аппаратов: подбор и настройка слуховых аппаратов проводятся в специализированных сурдологических клиниках или центрах слухопротезирования. На первичной встрече специалистам ранней помощи важно понять (оценить по реакциям ребенка, расспросить родителей, проанализировать результаты обследований) как слышит ребенок со слуховыми аппаратами и без них (на какие звуки, с какого расстояния реагирует ребенок). Также важно помнить о регулярной проверке слуха малыша и контроле настроек слуховых аппаратов в специализированном сурдологическом центре. Такой мониторинг слуха должен проводиться 2-4 раза в год у детей младше 3 лет. Специалисты службы ранней помощи следует помогать родителям не забывать регулярно посещать сурдолога, слухопротезиста.

Регулярные развивающие занятия с ребенком: развивающие занятия с ребенком с нарушенным слухом должны начаться сразу, как только у него выявили нарушение слуха и с обязательным участием родителей. Занятия с ребенком можно и нужно начинать еще до слухопротезирования. Раннее слухопротезирование и раннее начало развивающих занятий увеличивает шансы ребенка в его развитии и в развитии коммуникации и речи.

Оценка эффективности слухопротезирования и всей программы помощи: проводится на основе МКФ с использованием специализированных слухоречевых анкет и тестов в зависимости от возраста ребенка. Для детей раннего возраста применяются анкеты-опросники, которые заполняют специалисты со слов родителей или сами родители. Примерами таких шкал являются (все ниже перечисленные шкалы стандартизированы для русского языка):

– ШСИ: шкала слуховой интеграции (IT‑MAIS, The Infant-Toddler Meaningful Auditory Integration Scale), которая позволяет оценить потребность малыша в слуховых аппаратах/кохлеарных имплантах;

– шкала слухоречевого развития ребенка до 24 месяцев LittlEARS (разработка Medel).

– KID, RCDI


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.