Рекомендуется для учащихся 4–7 классов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рекомендуется для учащихся 4–7 классов.

2019-05-27 161
Рекомендуется для учащихся 4–7 классов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендуется для учащихся 4–7 классов.

Сценку можно использовать:

– в концерте художественной самодеятельности

– на празднике Последнего звонка в качестве наказа выпускников учащимся 5-х классов

– при знакомстве учащихся начальных классов с кабинетами школы (рекомендации по предметам, естественно, без комментария четвероклассника, оформляются на листах ватмана и прикрепляются на дверях соответствующих кабинетов).

 

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; мама ученика; учителя (2–3 человека).

На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.

 

Ученик. Я четвертый кончил класс –

Это раз!

Во-вторых, я ученик –

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих – тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, на фиг мне учиться?

Не сойдется клином свет –

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Далее на сцену поочередно выходят учителя – каждый со «своим» учебником в руках, дают ученику советы, кладут книги перед учеником на стол и уходят. После реплики каждого учителя следует реакция ученика.

(Примечание: макеты учебников большого размера и выполнены из картона.)

Входит учитель физики.

 

Учитель физики. Поезда чтоб водить,

Инженером чтоб стать,

Надо много учить,

Надо много узнать.

Чтобы делать все прилично,

Основательно,

Знать вам физику отлично

Обязательно.

 

Учитель физики уходит.

 

Ученик. Что я в физике забыл?

Вот Америку открыл!

В мастерских полно рабочих;

А я, поди-ка, не дебил.

Цель моя совсем не та,

Не в шурупах и болтах –

Здесь навара не получишь.

Быть на сцене – красота!

 

Входит учитель литературы.

 

Учитель литературы. Чтобы слово сказать

И народ не смешить,

Надо много читать,

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика,

Не забудь литературу

Да грамматику.

Учитель литературы уходит.

 

Ученик. Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

(Рассматривая учебник.)

С этой книжкой полысеешь

И наплачешься не раз.

 

Входит учитель математики.

 

Учитель математики. Чтобы в космос летать

И подводником стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Если в жизни помогает

Всем грамматика,

Здесь еще нужна бывает

Математика.

 

Учитель математики уходит.

Ученик. Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку –

Тут свихнется голова.

(Рассматривая учебник.)

Вновь про «икс» толкуют мне,

Будто стану с ним умней.

Отыскать его не могут

С древних пор до наших дней.

Чертежи одни видны –

Хуже атомной войны.

Вспомнил! Я ведь где-то слышал –

«Пифагоровы штаны»!

 

Входит учитель химии.

 

Учитель химии. Чтобы медиком стать

И людей чтоб лечить,

Надо много узнать,

Надо много учить.

В производстве препаратов

Все размечено.

Тут без химии, ребята,

Делать нечего.

 

Учитель химии уходит.

 

Ученик. Уморили, не могу,

Счас за клизмой побегу!

Вон Егоровна химичит –

Мужики кругом в долгу!

Жаль, на днях не повезло:

Бабку с пробы развезло,

Вкось реакция взыграла –

Аж полбани разнесло!

Входят учителя биологии и истории.

Учитель биологии. Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить,

Надо много узнать,

Надо грамотным быть.

Нету хлеба без зерна –

Знают многие.

Вот поэтому важна

Биология.

 

Учитель биологии уходит.

Учитель истории. Чтоб полезными быть,

В жизни место иметь,

Надо много учить

И не меньше уметь.

Человек не может быть

Без роду и племени –

Так историю учите

Не жалея времени.

 

Учитель истории уходит.

 

Анекдоты и шутки для младших школьников, которые легко можно разыграть как сценки на школьном празднике. Выступление можно разнообразить веселыми песенками и частушками, которые также приведены в этом тексте.

- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас здесь, на нашем "Ералаше". Но уж какие-то вы скучные к нам пришли. Давайте немного разрядимся.

Ведущий: Повторяйте за мной каждую фразу! Я начинаю! Чика-бум - крутая песня.

Все: Чика-бум - крутая песня.

В.: Будем петь ее все вместе!

В.: Если нужен классный шум+

В.: пойте с нами: чика-бум!

В.: Пою я: Бум-Чика-Бум!

В.: Пою я: Бум-Чика-Бум!

В.: Пою я: Бум-Чика-Рака, Чика-Рака-Чика-Бум!

В.: Офа-ла, Тофа-нофа!

В.: Уфа-ла, Туфа-нуфа!

В.: Ну-ка, Тикай!

В.: О!

В.: Е!

В.: Ага!

В.: А давайте сейчас все это сделаем быстро, весело, громко, ускоряя темп!

Сказка про зайчика (инсценировка)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Вышел зайчик погулять

Да морковки поискать.

"Где же ты, моя морковь?

Где же ты, моя любовь?"

Тут морковку увидал

И к груди своей прижал.

Бережно ее берет

И за пазуху кладет.

Вдруг охотник выбегает,

Ружье на зайца наставляет:

"Сейчас, сейчас, сей-ча-ас!"

(заряжает ружье)

"Прощай, моя морковь!

Прощай, моя любовь!"

(целует морковь)

Пиф! Паф! Ой-ёй-ёй!

Убегает зайчик мой,

Унося морковь с собой.

Вот такие вот дела

Пять, четыре, три и два!

Стихи от Григория Остера

Не обижайтесь на того,

Кто бьет руками вас.

И не ленитесь каждый раз

Его благодарить

За то, что, не жалея сил,

Он вас руками бьёт.

А мог бы в эти руки взять

И палку, и кирпич.

Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Нет приятнее занятья

Чем в носу поковырять..

Всем ужасно интересно -

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно -

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты не знаешь математику,

Могут обмануть тебя родители

Скажут: "Съешь, сынок, четыре ложечки!"

А подсунут восемь с половиною!

Вот причина, по которой многие

Крепкие, упитанные мальчики

С детства ненавидят математику.

Игра "Веселая математика"

Условия игры:

- при счете "3" - кисти рук положить на плечи;

- "13" - вытянуть руки вперед;

- "33" - поднять руки вперед.

Частушки

Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

У кого собаки, кошки,

Кто мышей заводит...

В дневниках Сережка с Лешкой,

Лебедей разводят!

Как пятерки получать,

Все интересуются,

Я совет могу лишь дать,

Как в кино целуются!

Мы ходили классом в цирк,

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

Математику списать

Разрешила Ленка,

Что ж придется целоваться

С ней на переменке!

Мы частушки спели вам

И уходим по домам,

А вы тут оставайтесь,

Сами развлекайтесь!

Все:

Вот и всё,

Что мы хотели

Вам сегодня показать.

И напоследок нам хочется

Вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

 

«Всё ещё впереди»

Ведущий. Как повзрослели бывшие ребята,

Экзаменов смирив девятый вал.

Их зрелость подтверждают аттестаты,

Дано им право на прощальный школьный бал.

Й выпускник.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У учителей наших обычно

К вечеру усталые глаза.

Мы-то знаем, что это такое –

Шумный наш неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то что с этакой ордой.

1-й выпускник. Сегодня вся эта орда говорит вам...

Выпускники (вместе). Спасибо!

2-й выпускник. Спасибо, что дали нам крылья, научили мечтать и стремиться к солнцу.

3-й выпускник. Пусть вальс закружит сегодня вас.

Выпускники называют имена первых учителей, классных руководителей, учителей-предметников. Звучит «Прощальный вальс» из кинофильма «Розыгрыш». Юноши приглашают учителей на танец, девушки окружают танцующих.

Ведущий.

Наши учителя, вам от души – спасибо!

Вечно будет земля вашим трудом красива!

На сцену поднимаются выпускники (юноша и девушка) и первоклассники (мальчик и девочка).

Девушка. Как замечательно, что мелодия прощального вальса так нетороплива! Хочется, чтобы ночь эта длилась вечно.

Юноша. Чтобы хоть на миг оттянуть минуту прощания со школьными друзьями! Чтобы успеть вновь перелистать одиннадцать страниц школьного альбома.

Девочка-первоклассница поет на мелодию песни Красной Шапочки «Если долго, долго, долго...».

Если долго, долго, долго,

Если долго без заминки,

Если долго без задержки

Из класса в класс идти другой,

То, конечно, то, конечно,

То, возможно, то, возможно,

То, наверно, то, наверно,

Станешь дядя вот такой!

(Показывает на юношу-выпускника.)

Мальчик (юноше). Послушай, а ты боялся прививок?

Юноша. Еще как! В третьем классе.

Девочка (девушке). А когда ты остригла косички?

Девушка. В пятом, когда мне понравился мальчик из параллельного класса.

Мальчик (юноше). А где твой старый футбольный мяч?

Юноша. В седьмом. В седьмом классе я забил свой лучший гол... В окно учительской.

Девочка (девушке). А где твои веснушки?

Девушка. В девятом. Однажды я проснулась, а они все сбежали на твой нос. А как все было чудесно!

Девочка. Белые банты словно бабочки...

Девушка. И ставшее за лето коротким любимое платье...

Мальчик. И палочки с наклоном вправо.

Юноша. И Печорин был героем своего времени. А за окном мягкой лапой шуршал дождь, и на третьем уроке включали свет...

Девушка. И под признание Татьяны списывали алгебру...

Юноша. Вечер выпускной нас всех позвал,

И детство вернулось на миг.

Школа – это детства верный причал:

Здесь спорил, дружил, любил и мечтал

С героями мудрых книг.

Девушка. Пройдут года, появятся новые друзья и увлечения, но иногда так захочется...

Юноша. …За парту сесть прилежно,

Раскрыть букварь и прочитать строку,

Увидеть на рисунке лес и поле,

Косяк летящих в небе журавлей

И ощутить любовь к любимой школе,

К товарищам и Родине своей,

Восстановить все школьные привычки,

Объединить и физику, и труд

И от души подергать за косички

Ту девочку, что Леною зовут.

Девушка. Одноклассники! Ровесники! Друзья! Этот вальс мы посвящаем школьной дружбе.

Юноша. И пусть он эхом из дальних годов

Закружит, как вьюга.

Не потерять бы серебряных слов –

«Друг» и «подруга»!

Звучит вальс. Все танцуют.

 

 

Веселые сценки для большой переменки

·

·

швейцарские часы
как создать сайт на joomla

Сборник коротких сценок про учеников и школьную жизнь. Обыграны темы, которые можно отнести к различным школьным предметам: математике, географии, литературе. Сценки можно использовать как вставки между номерами в школьном концерте или как самостоятельные выступления на школьном празднике. Для начальной и средней школы.

Настоящий читатель

Петя. Вася, ты сколько книг прочитал?

Вася. Сколько? Да я и не считал!

Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!

Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя, сколько прочитать успел!

Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка — длиннющая, а предисловие — короткое! Предисловие прочитал — и все понятно. Книгу можно и не читать!

Вася (разочарованно). Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?

Петя. Про какого… Как его… Вспомнил! Донкий ход!

Вася. Донкий ход?!

Петя. Донкий! А «ход» — это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал-то?

Вася. Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.

Петя. Это какие?

Вася. «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Сын полка».

Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!

Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…

Петя (передразнивает). Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу похвалиться — вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?

Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты неправильно сказал…

Петя. Как это — неправильно?

Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту написал?

Петя. У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь книгу возьму.

Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…

Петя. Заладил тоже! Все запоминать — не хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

Убегает.

Ведущий (к залу). А вы как думаете, ребята, кто из этих ребят на самом деле настоящий читатель? Петя или Вася?

Что такое полтора?

Ира. Юрик, что такое полтора?

Юра. Полтора? (Задумался.) А!.. Смотри! (Пишет.) 1, 2, 3, 4, 5. А если я между единичкой и двойкой сверху в скобочках напишу «1, 5», это и будет полтора. Смотри — 1, 1,5, 2, 3, 4, 5. Вот, пожалуйста, и твои полтора.

Ира. Где?

Юра. Вот, смотри: единица, запятая и пятерка.

Ира. А меня так не учили считать: единица, запятая и пятерка! Что такое запятая?

Юра. Ну как же ты не знаешь, что такое запятая?! Тебе же книжки читают.

Ира. Мне много книжек читают, но запятой там не было.

Юра. Этого не может быть!

Ира. Ничего я не поняла! (Чуть не плачет.)

Юра. Ну… понимаешь, это десятичная дробь. Да ты же не знаешь, что такое дробь!

Ира. Знаю, это такие маленькие шарики, которые стреляют из ружья.

Юра. А ты откуда знаешь?

Ира. Мне дядя Саша говорил. Он из этих дробей делает грузы на удочку.

Юра. Не грузы, а грузила.

Ира. Я ничего не грузила.

Юра. Что ты ко мне привязалась! Грузила — не грузила, мне-то какое дело?

Ира. Я к тебе не привязалась. Сам ко мне привязался. И все объясняешь, объясняешь, а у меня уже голова устала и кушать хочется.

Юра. Ну потерпи, ты же хочешь узнать, что такое полтора?

Ира. Теперь не очень, а раньше хотела. А ты все шипишь да шипишь, и я расхотела.

Юра. Ну хорошо, я не буду на тебя шипеть. Вот смотри: вот один, два, три, четыре. Это целые числа. А между ними может быть нецелое число.

Ира. А какое? Ломаное?

Юра. Да не ломаное число — таких понятий в математике вообще нет. Нет ломаных чисел. И вот твои полтора — это единица и еще одна вторая.

Ира. Какая одна вторая? Я так не понимаю. Я знаю одно второе или с добавкой. Еще — третье. На третье лучше всего клюквенный кисель, груши или дыня.

Юра. Вот, вот! (Обрадовался.) Полторы груши или полторы дыни. Что это такое? Это одна целая дыня и половина груши. То есть наоборот — одна груша и половина… и половина груши. Вот теперь уж и даже дураку понятно.

Ира. Мне непонятно. Потому что ты сам говоришь про полдыни, а не про полтора. Что такое «тора»?

Юра (сердится). Какая еще «тора»? Полтора — это один и половинка. Понятно?

Ира. Понятно. Мама купила полторы бутылки лимонада.

Юра. А как это полторы?

Ира. А Славка уже половину выпил.

Убегают.

Глобус

Учитель. Дети, кто знает, что обозначает вот этот шар, насажанный на кол?

1-й ученик. Это чучело Земли.

Учитель. Тебе кол.

2-й ученик. Нет, это не чучело, а такая земляная голова.

Учитель. Тебе два.

3-й ученик. Нет, это настоящая Земля, но картонная только.

Учитель. Тебе тройка.

4-й ученик. Я знаю, синее — это вода, а коричневое — это земная корка.

Учитель. Четверка.

5-й ученик. Это модель Земли, только уменьшенная в сто раз. Если посмотреть в микроскоп, можно увидеть себя и весь наш класс. Это круглая карта, внутри пустая. Ее можно пальцем вращать.

Учитель. Пять.

Собаки

Петя. Ой, я тебе сейчас расскажу что-то интересное!

Вася. Ну, давай!

Петя. Иду, значит, я, и вдруг, откуда ни возьмись, шесть собак вылетают из-за поворота.

Вася. Из-за одного поворота?

Петя. Из-за одного вылетают три собаки, а из-за второго — еще пять…

Вася. Постой, постой, сколько же всего собак получается?

Петя. Сколько сказал, столько и получается.

Вася. Ты же сначала шесть сказал, а выходит — восемь.

Петя. Почему же восемь?

Вася. Пять и три сколько будет?

Петя. Кто тебе сказал, что они из-за двух поворотов вылетают?

Вася. Ты сказал.

Петя. Ничего я такого не говорил. Шесть собак из-за одного поворота выбежали — и все.

Вася. Ну?

Петя. Чего «ну»?

Вася. Дальше что?

Петя. Известно что, вылетают — и на меня.

Вася. Ну?

Петя. Я от них.

Вася. А они?

Петя. За мной!

Вася. А ты?

Петя. А я… в магазин.

Вася. А они?

Петя. А они около магазина остались.

Вася. А дальше?

Петя. А дальше мне в магазине конфет надавали. За то, что я от собак убежал. За смелость.

Вася. Врешь ты все!

Уходит.

Петя (ходит по сцене). Три и три будет шесть. К пяти прибавить три будет восемь. Ах, зря все это! Все равно не поверят.

Уходит.

Будущий строитель

Учитель. Ребята, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Ну вот, например, ты, Витя?

Витя. Я буду доктором. Буду лечить всех, кто заболеет. Даже от лени!

Учитель. Хорошо, ленивых тоже надо лечить. А кем ты будешь, Лена?

Лена. Я шофером буду.

Вова. Во дает! Шофером!

Учитель. Разве это плохо, Вова? А кем ты хочешь стать?

Вова. Строителем.

Учитель. А что ты будешь строить?

Вова. Дома и школы без углов… Уж очень эти углы мне надоели!

Учитель. Все понятно, Вова. Но для того, чтобы строить школы и дома, нужно и учиться хорошо. У тебя опять две двойки. Вот у твоего друга их нет.

Вова. Конечно, он болел и не был на диктанте и контрольной по математике.

Учитель. Нет, он просто хорошо учит уроки.

Вова. А я буду вести войну с двойками.

Учитель. Как же ты будешь вести с двойками войну?

Вова. Я буду вырывать листы с двойками, складывать из них голубей и пускать в окно.

Учитель. А что же вы, ребята, на это скажете?

Секрет

Участвуют двое.

— Знаешь, бегу сейчас мимо спортзала, а девчонки-то наши собрались в кружок и шепчутся о чем-то. Не знаешь, о чем?

— Не знаю, а зачем это мне нужно?

— Зачем, зачем? Да незачем! Просто интересно.

— Ну раз тебе интересно, иди и спроси!

— Ну и спрошу. Может, какой секрет узнаю?

— Так они тебе свой секрет и откроют!

— Откроют, а то как же!

— А ты открой свой секрет.

— Какой секрет?

— Ты принес в школу коробку конфет?

— Секрет я открою, а коробку нет.

Силачи

Ведущий. Идут два приятеля и хвастаются.

1-й. Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму!

2-й. Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!

1-й. Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

2-й. Ну если двумя, так я целый поезд в сто вагонов подниму.

1-й. А я слона подниму да еще десять раз подкину!

2-й. Что слон! Я гору подниму! Одной левой.

Говорит по-английски.

Ученик. Два, Нина Александровна.

Англичанка. Почему? Я все выучила.

Ученик. У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, разгильдяи, лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

 

·

·

швейцарские часы
как создать сайт на joomla

Юмористическая школьная сценка в стихах. Может служить поздравлением учителям ко Дню Учителя, а также быть самостоятельным номером на любом школьном празднике.

Ведущий. Три девицы под окном

Рассуждали вечерком.

Говорит одна девица,

Нос задрав и руки в боки…

1-я. Коли я была б царица,

Отменила б все уроки!

Школа бы была родная

Вся такая-растакая!

Без звонков и наказаний,

Без диктантов и заданий,

Без столовой и детей,

Даже без учителей!

Ведущий. А девица-то другая

Говорит…

2-я. А я мечтаю

Стать царицей! Да такой,

Чтоб, как топнула ногой,

Так подруги: Светы, Гали –

Все б желанья исполняли!

Из столовой мне в обед

Приносили б винегрет.

И уроки среди дня

Выполняли б за меня!

Все б контрольные решали,

Сочиненья бы писали

И дрались на перемене,

Одноклассников дразня.

Выступали бы на сцене –

Это тоже за меня!

Не была б я ученицей,

А была бы я царицей.

Школа бы была родная

Вся такая-растакая!

Ведущий. Третья говорит девица…

3-я. Коль была бы я царица,

Я б в потоке школьных дней

Наших всех учителей

От тетрадей отстранила,

От бумаг освободила,

От назойливых конспектов –

Я б взялась за все конкретно!

Подарила б педагогам

Я отгулов много-много,

Грамотных учеников,

И улыбок, и цветов!

И здоровья – на все годы.

И безветренной погоды.

Путь, как солнце, золотистый.

Парус белый – чистый-чистый.

Жизнь – в сплошном цветенье сада –

Без грозы, без камнепада.

Счастье – в обрамленье роз.

И судьбу – в сиянье звезд.

1-я и 2-я (вместе). Что ж…

Ведущий. Сказали две девицы…

1-я. Ради этого царицей

Стать, хоть в наш век и ни модно,

Но зато очень почетно!

2-я. Школа бы была родная…

Я, 2-я и 3-я (вместе).

Вся такая-растакая!

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.

(Е. Запяткин)

 

Сценка "Правильный ответ"

(И. Б утман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 

На контрольной

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)

Учебники

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.

Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.

Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
(А. Стариков)

Режим школьного дня

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
(Т. Варламова)

 

Лень

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай -
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!"
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
(Т. Варламова)

Праздник

Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь —
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!


Максимов ей несет букет,
Певцов — коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя.


И только я один сижу,
Я в общем гаме — ни жу-жу.
Подарок мой покруче их,
Затмит собою он других!


Да! Будет счастлив педагог —
Вчера я выучил урок!
(А. Фролов)

 

Мы дежурим

Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!
(С. Махотин)

День невезения

(На мелодию песни "Я оглянулся посмотреть")

У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.

 

Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня...
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.

 

А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.

 

Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня...
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.

Шпаргалка

Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
- Мне будет счастье или нет?

И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
- Ура! Писал всю ночь не зря!
"Наполеон",- читаю я.

В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.

Читаю: "Крымская война".
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.

Гляжу: "Крещение Руси".
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!

Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!

Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!

Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, -
Все разыскалось в голове!

Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес?
(Т. Варламова)

 

Открытие

В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...
Четверг...
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится...
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!...
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!
(Л. Фадеева)

Подрасту для новых знаний

Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.

Целый год запоминаний:
На уроках плюс продлёнка…
Как такая куча знаний
Помещается в ребёнка?

В организме гимназиста
Места больше не осталось.
Но в каникулы я быстро
Поборю свою усталость.

Подращу себя прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щёлкать новые задачи.

Чтобы школьная программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.

(А. Сметанин )

 

 

Школьный гороскоп

1
От далёкой старины
Звёзды в небе нам видны.
В море звёздной верхотуры
Обнаружили фигуры
Колдуны и ведуны:
Вон – одна, и вон – одна,
Все имеют имена,
И присвоены всем знаки.
Их запомнить должен всякий:
Под каким же знаком он
Зодиака был рождён.

2
Взгляд уставит в звёздный полог
Звездочёт-мудрец, астролог
И гадает: что и как
Говорит фигура-знак.
Сквозь подзорную трубу
Чью-то видит он судьбу.

3
Вот и я на полог звёздный
Глянул и почти серьёзный
Сочинил вам гороскоп
Под влияньем звёздных троп.
Что ж увидел в небе я?
Вот вам рукопись моя.


ОВЕН
(21 марта — 19 апреля)


Воля сильная у ОВНА,
Он настойчив, безусловно,
В постижении наук
И лентяям он не друг.
Если ж ты твердишь упрямо:
— Не пойду я в школу, мама,
Лег в кроссовках на диван,
Ты не ОВЕН, ты — баран.

ТЕЛЕЦ
(20 апреля — 20 мая)


Настойчив ты, трудолюбив,
И много воли есть в запасе.
Ко всяким бедам терпелив
И самый справедливый в классе.
К чужим советам равнодушен,
Но всё-таки совет послушай,

Наш уважаемый ТЕЛЕЦ:
Уроки сделай, наконец!

БЛИЗНЕЦЫ
(21 мая — 20 июня)


Они с изменчивой натурой,
Всегда дружны с литературой,
В уменье, в навыках легки,
А вот безделье — не с руки.
У них ума палата —
Толковые ребята.

На пятёрочки учитесь, БЛИЗНЕЦЫ,
Чтобы мамочки гордились и отцы!

РАК
(21 июня — 22 июля)


Не любит бывать у людей на виду,
Заранее чует любую беду,
Не терпит нежданных известий.
Он скромен и добр,
И большой домосед.
И к РАКУ претензий особенных нет,

Но не доводите, РАКИ,
Дела и делишки до драки.

ЛЕВ
(23 июля — 22 августа)


Во всём хочет быть вожаком.
Он к лидерству сердцем влеком.
И школа ему – словно сцена,
Он – главный герой, непременно.
Но если нет аплодисментов,
Он плачет в такие моменты.
Ему благородства не занимать:
Подскажет, соседу позволит списать,
Подкинет, коль надо, шпаргалку,
Добром поделиться не жалко.

Учись поприлежнее, ЛЁВУШКА,
От ума не болит головушка.

ДЕВА
(23 августа – 22 сентября)


Головою вертит ДЕВА
То направо, то налево,
Чтоб увидеть все, понять,
Проанализировать,
Если ж не смогла узнать,
То нафантазировать.
Ей далеко не безразлично,
Что ставят: «хор.» или «отлично».
Желает в школе много значить,
Лишь на отлично, не иначе.
И с эрудиткой эрудит
Под звёздным знаком тем сидит,

За школьной партой учится.
Так кто ж из ДЕВ получится?

ВЕСЫ
(23 сентября – 22 октября)


Кто рождён под этим знаком,
Обладает тонким тактом,
Он девчонок уважает,
Но до дома провожает
Он всегда одну и ту же.
И со всеми в классе дружит,
Ходит он в кругу друзей
То на речку, то в музей…

Точным будь, как ВЕСЫ,
Не теряй в реке трусы!

СКОРПИОН
(23 октября – 21 ноября)


Какой он противоречивый!
То хохотун, то молчаливый,
Всегда предчувствует в тоске:
«Сегодня вызовут к доске!»
Зато легко берет преграды,
Учителям с ним нету сладу,
Но если уж за что возьмётся,
Успеха высшего добьётся.
И он безжалостен к тому,
Кто помешает вдруг ему.

Но будь, пожалуйста, хорошим
И не кусачим, СКОРПИОША!

СТРЕЛЕЦ
(22 ноября – 21 декабря)


Очаровательные дети,
Рождённые под знаком этим!
Любимцы общие, они
С Диснеем звёздами сродни.
Нет в озорстве ограничений
И много всяких увлечений:
Туризм и чтение, футбол,
Влепить в окно соседу гол!

Ты раздолбал стекло, СТРЕЛЕЦ?
А кто платить будет, отец?

КОЗЕРОГ
(22 декабря – 19 января)


Вот Новый год у порога.
Где же дневник КОЗЕРОГА?
Ты закопал его в снег,
Чтоб не расстраивать всех:
Папу и маму, брата с сестрой.
Ты ведь надежный, честный, простой,
Ты же в учёбе должен достичь
Полных успехов! Держись и не хнычь!


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.374 с.