Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-27 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Прикладная геология
«Геологическая съёмка, поиски и разведка твёрдых полезных ископаемых»; «Геология нефти и газа»
Горный инженер-геолог
2015
семестр
3
Виды учебной деятельности
Временной ресурс
по очной форме обучения
6
8
14
92
106
Заочная
Экзамен
Обеспечивающее подразделение
Гусева Н.В.
Краснощекова Л.А.
Ананьев Ю.С.
2018 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся определенного состава компетенций (результатов освоения) для подготовки к профессиональной деятельности (в соответствии с п. 3).
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП
Дисциплина «Геоинформационные системы (ДИСЦ.В.М16)» относится к разделу (блоку) учебного плана ООП: «Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль»
Пререквизиты:
1. Информатика;
2. Основы геодезии и топографии.
Постреквизиты:
1. Картирование рудных полей и месторождений;
|
2. Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых;
3. Гидрогеохимия;
4. Основы компьютерных технологий решения геологических задач.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов освоения ООП), в т.ч. в соответствии с ФГОС ВО и профессиональными стандартами (табл.1):
Таблица 1
Составляющие результатов освоения ООП
Результаты Освоения ООП | Компетенции по ФГОС ВО |
Составляющие результатов освоения | |||||
Код | Владение опытом | Код | Умения | Код | Знания | ||
Р5. Инженерная практика Создавать, выбирать и применять необходимые ресурсы и методы, современные технические и IT средства при реализации геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ с учетом возможных ограничений. | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, | В5.9 | Составления карт с использованием ГИС-технологий | У5.9 | Составлять карты различного назначения с использованием ГИС-технологий | З5.9 | Геоинформационные системы в прикладной геологии |
В результате освоения дисциплины студентом должны быть достигнуты следующие результаты (табл. 2):
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по дисциплине
№ п/п | Результат |
РД1 | После изучения дисциплины студент должен владеть опытом составления карт геологического содержания с использованием ГИС-технологий |
РД2 | После изучения дисциплины студент должен уметь составлять карты геологического содержания с использованием ГИС-технологий |
РД3 | После изучения дисциплины студент должен знать основы построения и функционирования геоинформационных систем, виды данных и возможности применения геоинформационных систем в прикладной геологии |
4. Структура и содержание дисциплины
Раздел 4. Программные средства ГИС
Лекция. Программное обеспечение, используемое при работе с пространственно привязанными данными. Краткая характеристика, принципы работы, круг решаемых задач, основные форматы данных. Технологии создания цифровых карт геологического содержания.
|
Лабораторная работа. TIN сети. Способы получения, анализа и визуализации.
Лабораторная работа. Внешние базы данных в ГИС. Решение «Геохимической» задачи и построение геохимической карты.
Лабораторная работа. Построение геологической карты средствами геоинформационных систем.
Раздел 5. Геоинформационные системы в прикладной геологии. Примеры их применения
Лекция. Геоинформационные системы в прикладной геологии. Место геоинформационных систем в науках о Земле. Интегрированный системный анализ геоинформации, полученной на разных уровнях наблюдения. Примеры проектов, подготовленных в геоинформационных системах.
Лабораторная работа. Знакомство с геоинформационным проектом «Природные ресурсы России».
5. Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины предусмотрена в видах и формах, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Основные виды и формы самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы | Объем времени, ч |
Работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме курса | 60 |
Выполнение контрольной работы | 12 |
Подготовка отчетов по лабораторным работам, подготовка к экзамену | 20 |
6. Оценка качества освоения дисциплины (модуля)
Оценка качества освоения дисциплины в ходе текущей и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации студентов Томского политехнического университета».
Максимальное количество баллов по дисциплине в семестре – 100 баллов, в т.ч.:
- в рамках текущего контроля – 80 баллов,
- за промежуточную аттестацию (экзамен/зачет) – 20 баллов.
Предусмотрены следующие оценочные мероприятия:
– выполнение контрольной работы (30 баллов);
– выполнение и защита лабораторных работ (50 баллов);
– промежуточная аттестация в виде экзамена (максимум 20 баллов).
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Методическое обеспечение
Основная литература:
Информационное обеспечение
|
Internet-ресурсы (в т.ч. в среде LMS MOODLE и др. образовательные и библиотечные ресурсы):
1. Всероссийский геологический институт имени Карпинского: http://vsegei.ru/ru/
2. Основы работы в ArcGIS: http://www.youtube.com/watch?v=31Dd7y1Ozjc
Используемое лицензионное программное обеспечение:
1. ArcGIS;
2. MS ACCESS.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Основное материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) представлено в табл. 4.
Таблица 4.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, компьютерных классов, учебных лабораторий, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования | Адрес (местоположение), с указанием корпуса и номера аудитории |
1. | Лекционная аудитория с мультимедийным проектором и интерактивной доской | 1 корпус, 111 ауд. |
2. | Компьютерный класс с мультимедийным проектором и интерактивной доской. На компьютерах установлено современное программное обеспечение EasyTrace, MS Access, ArcGis, и др. | 1 корпус, 107 ауд. 12 рабочих мест. |
3. | Компьютерный класс с мультимедийным проектором и интерактивной доской. На компьютерах установлено современное программное обеспечение EasyTrace, MS Access, ArcGis, и др. | 1 корпус, 105 ауд. 12 рабочих мест. |
Образовательные технологии
При изучении дисциплины используются образовательные технологии, приведенные в табл. 5.
Таблица 5
Методы и формы организации обучения
Формы организации обучения Методы | Лекц. | Лаб. раб. | СРС |
IT-методы | х | х | х |
Методы проблемного обучения | х | х | х |
Обучение на основе опыта | х | х | |
Индивидуальное обучение | х | х |
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием специальной учебной и научной литературы, Internet-pеcypcoв,информационных баз, методических разработок;
- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием компьютерных технологий.
|
10. Содержание самостоятельной работы по дисциплине
Самостоятельная работа студента направлена на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, заключается в:
- работе с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;
- самостоятельного выполнения лабораторных работ;
- подготовке отчетов по лабораторным работам;
- подготовке к экзамену.
Основная литература:
Оценочные мероприятия
Оценочные мероприятия | Кол-во | Баллы | Результаты обучения по дисциплине РД |
Выполнение и защита отчета по лабораторной работе | 3 | 50 | РД2, РД3 |
Контрольная работа | 1 | 30 | РД2, РД3 |
Экзамен | 1 | 20 | РД1 |
ИТОГО | 100 |
Рабочая программа составлена на основе Общей характеристики ООП ТПУ по направлению 21.05.02 «Прикладная геология».
Программа одобрена на заседании отделения геологии (протокол № 6 от «14» сентября 2018 г.).
Автор
Доцент ОГ ТПУ, к.г.-м.н. ____________________ Ю.С. Ананьев
Рецензент
Доцент ТГУ, к.г.-м.н. ______________ В.Г. Житков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Прикладная геология
«Геологическая съёмка, поиски и разведка твёрдых полезных ископаемых»; «Геология нефти и газа»
Горный инженер-геолог
2015
семестр
3
Виды учебной деятельности
Временной ресурс
по очной форме обучения
6
8
14
92
106
Заочная
Экзамен
Обеспечивающее подразделение
Гусева Н.В.
Краснощекова Л.А.
Ананьев Ю.С.
2018 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся определенного состава компетенций (результатов освоения) для подготовки к профессиональной деятельности (в соответствии с п. 3).
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП
Дисциплина «Геоинформационные системы (ДИСЦ.В.М16)» относится к разделу (блоку) учебного плана ООП: «Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль»
|
Пререквизиты:
1. Информатика;
2. Основы геодезии и топографии.
Постреквизиты:
1. Картирование рудных полей и месторождений;
2. Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых;
3. Гидрогеохимия;
4. Основы компьютерных технологий решения геологических задач.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов освоения ООП), в т.ч. в соответствии с ФГОС ВО и профессиональными стандартами (табл.1):
Таблица 1
Составляющие результатов освоения ООП
Результаты Освоения ООП | Компетенции по ФГОС ВО |
Составляющие результатов освоения | |||||
Код | Владение опытом | Код | Умения | Код | Знания | ||
Р5. Инженерная практика Создавать, выбирать и применять необходимые ресурсы и методы, современные технические и IT средства при реализации геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ с учетом возможных ограничений. | ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, | В5.9 | Составления карт с использованием ГИС-технологий | У5.9 | Составлять карты различного назначения с использованием ГИС-технологий | З5.9 | Геоинформационные системы в прикладной геологии |
В результате освоения дисциплины студентом должны быть достигнуты следующие результаты (табл. 2):
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по дисциплине
№ п/п | Результат |
РД1 | После изучения дисциплины студент должен владеть опытом составления карт геологического содержания с использованием ГИС-технологий |
РД2 | После изучения дисциплины студент должен уметь составлять карты геологического содержания с использованием ГИС-технологий |
РД3 | После изучения дисциплины студент должен знать основы построения и функционирования геоинформационных систем, виды данных и возможности применения геоинформационных систем в прикладной геологии |
4. Структура и содержание дисциплины
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!