Обще профессиональны е компетенции (ОПК) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обще профессиональны е компетенции (ОПК)

2019-05-27 295
Обще профессиональны е компетенции (ОПК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПК-1

Способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности

Знать/ понимать - знать основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка; - знать особенности психического развития человека на различных возрастных этапах; - иметь представление об особенностях взаимодействия с разными категориями воспитанников

Повышенный  

Защита ВКР

Уметь/ применять  - применять основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка в профессиональной деятельности в различных образовательных организациях, в учреждениях пенитенциарной системы; - выстраивать взаимодействие с участниками образовательных отношений, специалистами социальной сферы, органов внутренних дел в процессе социализации, социального воспитания человека

Профессиональные (ПК)

ПК-1

способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности

Знать/понимать: - сущность, принципы, формы организации воспитательного процесса - сущность, факторы, стадии социализации человека, особенности протекания процесса социализации на разных возрастных этапах развития человека

Базовый

Защита ВКР

Уметь/владеть: - проектировать и реализовывать воспитательный процесс в образовательном учреждении в рамках собственной профессиональной деятельности с воспитанниками разного возраста

ПК-2

способностью осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке семьи, детей и подростков, защите их прав и законных интересов, социальному оздоровлению семьи

Знать/понимать: - структура и содержание правовой, социально-педагогической и психологической поддержки ребенка и семьи - права ребенка, закрепленные в международных и отечественных законодательных документах - структуру взаимодействия учреждений социальной сферы, организаций, служб по организации поддержки и сопровождения ребенка и семьи, попавших

Повышенный  

Защита ВКР

Уметь/владеть: - планировать и реализовывать социально-педагогическую, правовую и психологическую поддержку и сопровождение семьи, воспитанника, попавшего в трудную жизненную ситуацию - выступать посредником, координировать работу различных учреждений, служб по оказанию поддержки и сопровождению семьи и ребенка, защите их прав

ПК-3

способностью взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов

Знать/ понимать - иметь представление о сущности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды - иметь представление о способах организации совместной деятельности воспитанников и педагогов, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях - способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов в общении с различными категориями воспитанников

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть - выстраивать межличностное взаимодействие с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях - использовать способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов в профессиональной деятельности - организовывать обучение различных категорий воспитанников способам конструктивного разрешения межличностных конфликтов

ПК-4

способностью разрабатывать и использовать средства социально-педагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром, осуществлять коррекцию воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной, формировать сети социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков

Знать/ понимать - сущность, структуру, значение межличностных и межгрупповых отношения в развитии личности - роль, возможности семьи, социальной среды в социализации человека - структуру системы социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть - социально-педагогическими и психологическими способами коррекции межличностных отношений личности с миром - проектировать социальную среду с целью создания условий для самореализации детей и подростков - проектировать систему социальной, психолого-педагогической поддержки детей и подростков - организовывать работу системы поддержки детей и семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию

ПК-5

способностью реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей

Знать/ понимать - структуру, виды педагогических и психологических технологий, используемых в профессиональной деятельности социального педагога - закономерности личностного развития человека на разных возрастных этапах - сущность гигиены, здоровом образе жизни, безопасной образовательной среды - сущность толерантного поведения в межличностном взаимодействии

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть - педагогическими и психологическими технологиями, создающими условия для личностного и социального развития детей и подростков - использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности

ПК-6

способностью разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программ, направленных на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, рисков асоциального поведения

Знать/ понимать - сущность нравственного, правового воспитания детей и подростков в образовательном процессе - факторы, определяющие асоциальное поведение детей и подростков - структуру, содержание воспитательных, коррекционных, профилактических программ в социально-педагогической деятельности - критерии анализа воспитательных, коррекционных программ в образовательном процессе

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть - проектировать и реализовывать воспитательные, коррекционные, профилактические программы в области нравственно-правового воспитания детей и подростков в профессиональной деятельности - способами экспертизы воспитательных и коррекционных программ

ПК-7

способностью обеспечивать ресоциализацию несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания, и последующую адаптацию после освобождения из пенитенциарного учреждения или выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением 

Знать/понимать: - сущность, виды, причины девиантного поведения несовершеннолетних - сущность, структуру и особенности реализации программы ресоциализации детей

Базовый

Защита ВКР

Уметь/владеть: - способами разработки программы ресоциализации детей и подростков с девиантнм поведением - выстраивать межведомственное взаимодействие с целью реализации программы ресоциализации воспитанника

ПК-35

способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования

Знать/ понимать - методы работы с информацией, научным текстом - историю педагогической мысли и образования - логику, принципы и методы научного исследования

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть - осуществлять обработку, анализ и систематизацию научных текстов - планировать и осуществлять собственное научное исследование - использовать научную информацию в собственной профессиональной деятельности

ПК-36

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты

Знать/понимать: - методы осуществления научных исследований; способы анализа, обработки и интерпретации результатов научного исследования

Повышенный  

Защита ВКР

Уметь/владеть: применять методы проведения прикладных научных исследований; анализировать, обрабатывать и интерпретировать результаты научных исследований

ПК-37

способностью формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты и рекомендации по результатам выполненных исследований

Знать/понимать: особенности подготовки отчетов и представления результатов исследования

Повышенный  

Защита ВКР

Уметь/владеть: формулировать выводы по результатам и теме исследования; составлять отчеты по результатам и теме исследования; составлять рекомендации по результатам и теме исследования

ПК-42

способностью проводить правовое воспитание, формировать у детей и подростков правосознание, законопослушное поведение и правовую культур

Знать/ понимать - закономерности правового воспитания, формирования у детей и подростков правосознания, законопослушного поведения и правовой культуры

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть - осуществлять правовое воспитание, формировать у детей и подростков правосознание, законопослушное поведение и правовую культуру

ПК-43

способностью проектировать, осуществлять, контролировать и оценивать результаты образовательного процесса по дисциплинам (модулям) психолого-педагогического профиля в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывать коммуникацию и взаимодействие обучающихся

Знать/ понимать -особенности проектирования, осуществления, контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса по дисциплинам психолого-педагогического профиля; закономерности организации коммуникации и взаимодействия обучающихся

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть -проектировать, осуществлять, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по дисциплинам психолого-педагогического профиля, организовывать коммуникацию и взаимодействие обучающихся

ПК-44

способностью к осуществлению работы, направленной на повышение психолого-педагогической и правовой компетентности взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в работе с лицами, склонными к девиантному поведению

Знать/ понимать особенности работы со взрослыми; закономерности повышения психолого-педагогической и правовой компетентности взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в работе с лицами, склонными к девиантному поведению

Базовый

Защита ВКР

Уметь/ владеть осуществлять работу по повышению психолого-педагогической и правовой компетентности взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в работе с лицами, склонными к девиантному поведению

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.