Туроператорская и турагентская деятельность — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Туроператорская и турагентская деятельность

2019-05-27 120
Туроператорская и турагентская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

для специальности переподготовки

1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»

 

Минск, 2019

СОСТАВИТЕЛИ:

Л.В.Сакун, директор Института менеджмента спорта и туризма университета, доцент кафедры непрерывного образования в спорте и туризме;

В.А.Янковенко, доцент кафедры непрерывного образования в спорте и туризме Института менеджмента спорта и туризма

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.Н.Новиков, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Института менеджмента спорта и туризма университета, доктор философских наук, доцент;

Р.Н.Медников, заместитель директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой непрерывного образования в спорте и туризме Института менеджмента спорта и туризма

(протокол от «13» марта 2019 № 9);

 

 

методической комиссией кафедры непрерывного образования в спорте и туризме Института менеджмента спорта и туризма

(протокол от «13» марта 2019 № 5).

 

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

Советом Института менеджмента спорта и туризма университета

(протокол от «19» марта 2018 № 11).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………… 4
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ……………………… 6
Общепрофессиональная дисциплина  
1. Маркетинг в туризме……………………………………………………. 9
Дисциплина специальности  
2. Туроператорская и турагентская деятельность....……………………… 11
III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………. 13
1. Порядок проведения аттестации (извлечения из Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых)………………………………………………………………………. 11
2. Список вопросов к государственному экзамену (по учебным дисциплинам) ………………………………………………………………. 16
3. Основные термины и определения образовательного стандарта переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………………....................... 18
4. Критерии оценки знаний и компетенций слушателей по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………... 20
I. 5. Список рекомендуемой литературы ……………………………………. 23

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Государственный экзамен является формой итоговой аттестации слушателей, осваивающих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3.

Программа государственного экзамена разработана в соответствии:

- с образовательным стандартом Республики Беларусь                            1-89 02 72–2017 по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;

- типовым учебным планом переподготовки по специальности               1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;

- учебными программами по учебным дисциплинам «Маркетинг в туризме», «Туроператорская и турагентская деятельность».

Программа государственного экзамена носит комплексный, системный, междисциплинарный характер и ориентирована на выявление у выпускника общепрофессиональных и специальных знаний и умений.

Выпускник должен:

знать:

- теоретические и методические основы туроперейтинга как комплексной деятельности и уметь применять знания в практике;

- теоретические основы деятельности турагентских организаций и уметь координировать их работу с туроператорскими организациями;

- особенности организации экскурсионной деятельности;

- регламенты нормативных правовых актов, других руководящих документов и методических материалов, регулирующих туристическую деятельность;

- организацию финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий;

- общие и региональные закономерности формирования и развития туристического рынка;

- методы стратегического планирования и уметь применять их в практике туристической деятельности.

уметь:

- применять на практике базовые научно-теоретические знания в области формирования и продвижения туристического продукта;

- применять в практической деятельности инновационные технологии формирования и продвижения туристического продукта;

- уметь составлять технологическую документацию по туру;

- уметь составлять производственную документацию: графики, инструкции, планы, заявки, деловые письма и отчетную документацию по установленным формам.

владеть:

- навыками пользования современными средствами технической связи, информационными компьютерными технологиями, в том числе глобальными компьютерными сетями;

- лингвистическими навыками устной и письменной коммуникации;

- основами методологии маркетинга и особенностями его применения в индустрии туризма;

- навыками проведения маркетинговых исследований;

- теорией и методикой обеспечения жизнедеятельности и безопасности туристов и экскурсантов;

- методическими приемами показа и рассказа экскурсионного материала;

- методологией разработки туристических программ и туристических маршрутов.

Содержание программы государственного экзамена включает перечень тем, вопросов, список основной и дополнительной литературы, критерии оценки знаний и компетенций выпускников. Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям руководящих работников и специалистов, в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-89 02 72–2017 специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность».

В критериях оценки знаний и компетенций выпускников нашли отражение характеристики, которые позволяют по десятибалльной системе оценить результаты образовательной деятельности, а именно:

- уровень готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности и решению типовых профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста;

- уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин;

- уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника.

Список основной и дополнительной литературы является актуальным и включает учебники, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также нормативные правовые акты.

В экзаменационном билете содержатся два вопроса (первый вопрос по дисциплине общепрофессионального блока, второй вопрос по дисциплине специальности). Формулировка вопроса в экзаменационном билете является краткой (в виде постановки вопроса).

 


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

 

Тема 1. Основные понятия маркетинга в туризме

Основные понятия туризма. Основные понятия маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга сферы услуг. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Развитие теории и практики маркетинга. Основные условия и принципы маркетинга в туризме.

 

Тема 2. Концепции маркетинга в туризме

Концепции маркетинга в туризме. Сравнительная характеристика концепций маркетинга в туризме. Выбор оптимальной концепции маркетинга в туризме. Технология реализации выбранной концепции маркетинга в туризме.

 

Тема 3. Универсальный блок функций маркетинга

Аналитическая функция маркетинга в туризме. Управленческая функция маркетинга в туризме. Товарно-производственная функция маркетинга в туризме. Сбытовая функция маркетинга в туризме. Контролирующая функция маркетинга в туризме.

 

Тема 4. Маркетинговое понимание туристического рынка Республики Беларусь

Структура туристического рынка. Субъекты и участники туристического рынка Республики Беларусь. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Тенденции развития национального туристического рынка.

 

Тема 5. Использование Internet-технологий в туристическом маркетинге

Основные услуги сети Internet. Возможности сети Internet в маркетинге туристических услуг. Использование современных Internet-технологий в туристическом маркетинге. Сравнительная характеристика сайтов ведущих туристических предприятий Республики Беларусь. Сравнительная характеристика туристических порталов. Преимущества использования сети Internet в туристическом маркетинге.

 

Тема 6. Маркетинг в туризме на национальном уровне

Развитие маркетинга в туризме на национальном уровне. Исполнители маркетинга в туризме на национальном уровне. Маркетинговое регулирование рынком туристических услуг. Технология формирования национального туристического продукта. Спрос и предложение на национальный туристический продукт. Интеграция Республики Беларусь в мировую индустрию туризма. Примеры удачных маркетинговых решений в туризме других государств.

 

Тема 7. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг

Сущность, содержание и задачи маркетинговых исследований. Специфика проведения маркетинговых исследований в туризме. Понятие среды маркетинга. Анализ внутренней среды маркетинга в туризме. Изучение внешней среды маркетинга в туризме. Изучение факторов, которые оказывают прямое и косвенное влияние на среду маркетинга в туризме. Инструментарий маркетинговых исследований в туризме.

 

Тема 8. Маркетинговые исследования туристического продукта

Структура туристического продукта. Характеристика туристических услуг. Понятие туристического продукта. Классификация производителей туристического продукта. Классификация продавцов туристического продукта. Анализ этапов жизненного цикла туристического продукта: американская и европейская матрица.

 

Тема 9. Маркетинговые исследования конкурентов

Субъекты рынка туристических услуг. Социально-этический маркетинг. Методы проведения маркетинговых исследований конкурентов. Типизация и классификация прямых и косвенных конкурентов туристического предприятия. Виды конкуренции. Анализ цен и продуктов конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

 

Тема 10. Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг

Участники рынка туристических услуг. Типы потребителей туристических услуг. Принципы, цели, методы и критерии сегментации потребителей туристических услуг. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристических услуг. Оценка степени удовлетворенности потребителей туристических услуг. Мотивы поведения потребителей. Психология общения с разными типами потребителей туристических услуг. Построение коммуникационной модели общения с разными типами потребителей туристических услуг.

 

Тема 11. Формирование маркетинговой стратегии туристического предприятия

Сущность стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в туризме. Ситуационный анализ. Планирование миссии и целей предприятия. Формирование современных ценностей сотрудников туристического предприятия. Определение маркетинговой стратегии туристического предприятия. Оценка стратегии, разработка программы маркетинга. Бюджет маркетинга.

 

Тема 12. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Цена в комплексе маркетинга

Задачи формирования продуктовой стратегии туристического предприятия. Новые туристические продукты в маркетинговой деятельности туристического предприятия. Этапы разработки и внедрения продукта-новинки на рынок. Функции цены в комплексе маркетинга туристического предприятия. Цели и этапы ценообразования в туризме. Методы и стратегии ценообразования в туризме. Понятия ценовой и неценовой конкуренции.

 

Тема 13. Маркетинговая сбытовая стратегия туристического предприятия

Цели формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Этапы формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Определение эффективного каналы сбыта туров и услуг туристического предприятия. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы сбыта в индустрии туризма. Выбор партнеров-посредников по сбыту, построение договорных отношений с ними. Методика эффективного взаимодействия с турагентами.

 

Тема 14. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристического предприятия

Сущность маркетинговых коммуникаций в туризме. Разработка бюджета и анализ результатов маркетинговой коммуникационной стратегии туристического предприятия. Элементы коммуникационной политики: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа. Виды и средства рекламы. Разработка рекламного бюджета.

 

Тема 15. Выставочная деятельность в маркетинге туристического предприятия

Классификация выставочных мероприятий. Характеристика выставочных мероприятий в туризме. Цели маркетинга в организации выставочной деятельности предприятия. Работа персонала во время выставки. Оформление и виды стендов туристического предприятия. Типология посетителей туристических выставок.

 

Тема 16. Эффективность маркетинга в туризме

Этапы организации эффективной маркетинговой деятельности в туризме. Контроль маркетинговой деятельности в туризме. Классификация маркетинговой информации в туризме. Системы внутренней и внешней маркетинговой информации. Система сбора и анализа маркетинговой информации в туризме. Достоверность источников информирования. Методы оценки эффективности маркетинга в туризме.

 

ДИСЦИПЛИНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

1. Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности в туризме.

2. Характеристика комплекса маркетинга и его составляющих.

3. Сущность, содержание и правила проведения маркетинговых исследований в туризме. Объекты исследований на туристическом рынке.

4. Маркетинговый анализ туристического рынка Республики Беларусь.

5. Планирование маркетинговой деятельности и организация маркетинга на туристическом предприятии.

6. Жизненный цикл туристического продукта. Этапы позиционирования продукта на рынке.

7. Конкурентная среда туристического предприятия. Сущность ценовой и неценовой конкуренции.

8. Мотивы поведения потребителей. Система факторов, оказывающих влияние на потребителей туристических услуг.

9. Сегментация рынка. Основные критерии сегментации туристического рынка. Выбор целевого рынка.

10. Формирование продуктовой стратегии предприятия индустрии туризма. Новые продукты в маркетинговой деятельности, этапы разработки продукта-новинки.

11. Формирование сбытовой стратегии предприятий индустрии туризма. Каналы продвижения туристического продукта.

12. Цели и методы ценообразования в туризме. Ценовые стратегии в комплексе маркетинга в туризме.

13. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды и средства рекламы в индустрии туризма.

14. Туристические выставки и ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций.

15. Продвижение национального туристического продукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг.

 

Список рекомендуемой литературы

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

Основная

1. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых. – М.; Воронеж: [МОДЭК], 2004. – 560 с.

2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика: учебник / Е. П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 496 с.

3. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е. Н. Голубкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 304 с.

4. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 314 с.

5. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник / В. А. Квартальнов. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.

6. Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. пособие / И. И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2003. – 192с.

7. Разуванов, В. М. Менеджмент качества в туризме и гостеприимстве: учеб.-практ. пособие / В. М. Разуванов; Белорус. гос. эконом. ун-т. – Минск: БГЭУ, 2011. – 157 с.

8. Сакун, Л. В. Маркетинг в туризме: учеб.-метод. пособие / Л. В. Сакун, В. М. Разуванов. – Минск: РИПО, 2014. – 268 с.

9. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова; под ред. В. С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.

10. Сакун Л.В., Косяченко Г.П. Организация деятельности туристических предприятий: учеб.-метод. пособие / Белорус. Гос. Ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2017. – 488 с.

11. Мазилкина Е.И, Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е.И.Мазилкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 332 с.

Дополнительная

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – М.: ЭКМОС, 2012.

2. Березин, И. С. Маркетинговый анализ: принципы и практика / И. С. Березин. – М.: ЭКСМО, 2012.

3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б. Л. Борисов. – М.: Фаир-пресс, 2011.

4. Дихть, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высшая школа, 2005.

5. Енджейчик, И. Современный туристский бизнес: научное издание / И. Енджнйчик. – М.: Финансы и статистика, 2013.

6. Завгородная, А. А. Маркетинговое планирование / А. А. Завгородная, Д. О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2012.

7. Ополченов, И. И. Управление качеством в сфере услуг: учебник / И. И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2008. – 246 с.

8. Сенин, В. С. Организация международного туризма: учебник / В. С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2014.

9. Цацулин, А. Н. Ценообразование в системе маркетинга / А. Н. Цацулин. – М.: Филинъ, 2007.

10. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2010.

11. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г. Н. Чубаков. – М.: ИНФА-М, 2006.

12. Дурович, А. П. Управление маркетингом в туризме / А. П. Дурович.– Минск: БГЭУ, 2010.

13. Кириллов, А. Т. Маркетинг в туризме / А. Т. Кириллов, Л. Ф. Волкова. – СПб.: СПБГУ, 2006.

14. Котлер, Ф. Маркетинг в XXI веке / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ, 2010.

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

для специальности переподготовки

1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»

 

Минск, 2019

СОСТАВИТЕЛИ:

Л.В.Сакун, директор Института менеджмента спорта и туризма университета, доцент кафедры непрерывного образования в спорте и туризме;

В.А.Янковенко, доцент кафедры непрерывного образования в спорте и туризме Института менеджмента спорта и туризма

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.Н.Новиков, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Института менеджмента спорта и туризма университета, доктор философских наук, доцент;

Р.Н.Медников, заместитель директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой непрерывного образования в спорте и туризме Института менеджмента спорта и туризма

(протокол от «13» марта 2019 № 9);

 

 

методической комиссией кафедры непрерывного образования в спорте и туризме Института менеджмента спорта и туризма

(протокол от «13» марта 2019 № 5).

 

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

Советом Института менеджмента спорта и туризма университета

(протокол от «19» марта 2018 № 11).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………… 4
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ……………………… 6
Общепрофессиональная дисциплина  
1. Маркетинг в туризме……………………………………………………. 9
Дисциплина специальности  
2. Туроператорская и турагентская деятельность....……………………… 11
III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………. 13
1. Порядок проведения аттестации (извлечения из Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых)………………………………………………………………………. 11
2. Список вопросов к государственному экзамену (по учебным дисциплинам) ………………………………………………………………. 16
3. Основные термины и определения образовательного стандарта переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………………....................... 18
4. Критерии оценки знаний и компетенций слушателей по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»…………………………... 20
I. 5. Список рекомендуемой литературы ……………………………………. 23

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Государственный экзамен является формой итоговой аттестации слушателей, осваивающих образовательные программы переподготовки руководящих работников и специалистов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-3.

Программа государственного экзамена разработана в соответствии:

- с образовательным стандартом Республики Беларусь                            1-89 02 72–2017 по специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;

- типовым учебным планом переподготовки по специальности               1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность»;

- учебными программами по учебным дисциплинам «Маркетинг в туризме», «Туроператорская и турагентская деятельность».

Программа государственного экзамена носит комплексный, системный, междисциплинарный характер и ориентирована на выявление у выпускника общепрофессиональных и специальных знаний и умений.

Выпускник должен:

знать:

- теоретические и методические основы туроперейтинга как комплексной деятельности и уметь применять знания в практике;

- теоретические основы деятельности турагентских организаций и уметь координировать их работу с туроператорскими организациями;

- особенности организации экскурсионной деятельности;

- регламенты нормативных правовых актов, других руководящих документов и методических материалов, регулирующих туристическую деятельность;

- организацию финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий;

- общие и региональные закономерности формирования и развития туристического рынка;

- методы стратегического планирования и уметь применять их в практике туристической деятельности.

уметь:

- применять на практике базовые научно-теоретические знания в области формирования и продвижения туристического продукта;

- применять в практической деятельности инновационные технологии формирования и продвижения туристического продукта;

- уметь составлять технологическую документацию по туру;

- уметь составлять производственную документацию: графики, инструкции, планы, заявки, деловые письма и отчетную документацию по установленным формам.

владеть:

- навыками пользования современными средствами технической связи, информационными компьютерными технологиями, в том числе глобальными компьютерными сетями;

- лингвистическими навыками устной и письменной коммуникации;

- основами методологии маркетинга и особенностями его применения в индустрии туризма;

- навыками проведения маркетинговых исследований;

- теорией и методикой обеспечения жизнедеятельности и безопасности туристов и экскурсантов;

- методическими приемами показа и рассказа экскурсионного материала;

- методологией разработки туристических программ и туристических маршрутов.

Содержание программы государственного экзамена включает перечень тем, вопросов, список основной и дополнительной литературы, критерии оценки знаний и компетенций выпускников. Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям руководящих работников и специалистов, в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-89 02 72–2017 специальности 1-89 02 72 «Туроператорская и турагентская деятельность».

В критериях оценки знаний и компетенций выпускников нашли отражение характеристики, которые позволяют по десятибалльной системе оценить результаты образовательной деятельности, а именно:

- уровень готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности и решению типовых профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста;

- уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин;

- уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника.

Список основной и дополнительной литературы является актуальным и включает учебники, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также нормативные правовые акты.

В экзаменационном билете содержатся два вопроса (первый вопрос по дисциплине общепрофессионального блока, второй вопрос по дисциплине специальности). Формулировка вопроса в экзаменационном билете является краткой (в виде постановки вопроса).

 


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

 

Тема 1. Основные понятия маркетинга в туризме

Основные понятия туризма. Основные понятия маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга сферы услуг. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Развитие теории и практики маркетинга. Основные условия и принципы маркетинга в туризме.

 

Тема 2. Концепции маркетинга в туризме

Концепции маркетинга в туризме. Сравнительная характеристика концепций маркетинга в туризме. Выбор оптимальной концепции маркетинга в туризме. Технология реализации выбранной концепции маркетинга в туризме.

 

Тема 3. Универсальный блок функций маркетинга

Аналитическая функция маркетинга в туризме. Управленческая функция маркетинга в туризме. Товарно-производственная функция маркетинга в туризме. Сбытовая функция маркетинга в туризме. Контролирующая функция маркетинга в туризме.

 

Тема 4. Маркетинговое понимание туристического рынка Республики Беларусь

Структура туристического рынка. Субъекты и участники туристического рынка Республики Беларусь. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Тенденции развития национального туристического рынка.

 

Тема 5. Использование Internet-технологий в туристическом маркетинге

Основные услуги сети Internet. Возможности сети Internet в маркетинге туристических услуг. Использование современных Internet-технологий в туристическом маркетинге. Сравнительная характеристика сайтов ведущих туристических предприятий Республики Беларусь. Сравнительная характеристика туристических порталов. Преимущества использования сети Internet в туристическом маркетинге.

 

Тема 6. Маркетинг в туризме на национальном уровне

Развитие маркетинга в туризме на национальном уровне. Исполнители маркетинга в туризме на национальном уровне. Маркетинговое регулирование рынком туристических услуг. Технология формирования национального туристического продукта. Спрос и предложение на национальный туристический продукт. Интеграция Республики Беларусь в мировую индустрию туризма. Примеры удачных маркетинговых решений в туризме других государств.

 

Тема 7. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг

Сущность, содержание и задачи маркетинговых исследований. Специфика проведения маркетинговых исследований в туризме. Понятие среды маркетинга. Анализ внутренней среды маркетинга в туризме. Изучение внешней среды маркетинга в туризме. Изучение факторов, которые оказывают прямое и косвенное влияние на среду маркетинга в туризме. Инструментарий маркетинговых исследований в туризме.

 

Тема 8. Маркетинговые исследования туристического продукта

Структура туристического продукта. Характеристика туристических услуг. Понятие туристического продукта. Классификация производителей туристического продукта. Классификация продавцов туристического продукта. Анализ этапов жизненного цикла туристического продукта: американская и европейская матрица.

 

Тема 9. Маркетинговые исследования конкурентов

Субъекты рынка туристических услуг. Социально-этический маркетинг. Методы проведения маркетинговых исследований конкурентов. Типизация и классификация прямых и косвенных конкурентов туристического предприятия. Виды конкуренции. Анализ цен и продуктов конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

 

Тема 10. Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг

Участники рынка туристических услуг. Типы потребителей туристических услуг. Принципы, цели, методы и критерии сегментации потребителей туристических услуг. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристических услуг. Оценка степени удовлетворенности потребителей туристических услуг. Мотивы поведения потребителей. Психология общения с разными типами потребителей туристических услуг. Построение коммуникационной модели общения с разными типами потребителей туристических услуг.

 

Тема 11. Формирование маркетинговой стратегии туристического предприятия

Сущность стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в туризме. Ситуационный анализ. Планирование миссии и целей предприятия. Формирование современных ценностей сотрудников туристического предприятия. Определение маркетинговой стратегии туристического предприятия. Оценка стратегии, разработка программы маркетинга. Бюджет маркетинга.

 

Тема 12. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Цена в комплексе маркетинга

Задачи формирования продуктовой стратегии туристического предприятия. Новые туристические продукты в маркетинговой деятельности туристического предприятия. Этапы разработки и внедрения продукта-новинки на рынок. Функции цены в комплексе маркетинга туристического предприятия. Цели и этапы ценообразования в туризме. Методы и стратегии ценообразования в туризме. Понятия ценовой и неценовой конкуренции.

 

Тема 13. Маркетинговая сбытовая стратегия туристического предприятия

Цели формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Этапы формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Определение эффективного каналы сбыта туров и услуг туристического предприятия. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы сбыта в индустрии туризма. Выбор партнеров-посредников по сбыту, построение договорных отношений с ними. Методика эффективного взаимодействия с турагентами.

 

Тема 14. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристического предприятия

Сущность маркетинговых коммуникаций в туризме. Разработка бюджета и анализ результатов маркетинговой коммуникационной стратегии туристического предприятия. Элементы коммуникационной политики: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа. Виды и средства рекламы. Разработка рекламного бюджета.

 

Тема 15. Выставочная деятельность в маркетинге туристического предприятия

Классификация выставочных мероприятий. Характеристика выставочных мероприятий в туризме. Цели маркетинга в организации выставочной деятельности предприятия. Работа персонала во время выставки. Оформление и виды стендов туристического предприятия. Типология посетителей туристических выставок.

 

Тема 16. Эффективность маркетинга в туризме

Этапы организации эффективной маркетинговой деятельности в туризме. Контроль маркетинговой деятельности в туризме. Классификация маркетинговой информации в туризме. Системы внутренней и внешней маркетинговой информации. Система сбора и анализа маркетинговой информации в туризме. Достоверность источников информирования. Методы оценки эффективности маркетинга в туризме.

 

ДИСЦИПЛИНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема 1. Введение в курс

    Сущность и цели туризма. Функции туризма, цели и характер туристической деятельности. Роль туризма в решении экономических и социальных проблем общества. Классификация, виды и формы туризма.

Тема 2. Международные и внутренние рынки туризма

Значение международного туризма. Понятийный аппарат: формы, виды международного туризма. Факторы, влияющие на развитие международного туризма. Особенности туристского районирования. Туристско-рекреационный потенциал макрорегионов (мезарегионов) международного рынка. География туристических миграций. Тенденция туристических прибытий в мезарегион. Региональные модели развития туризма. Конкурирующие региональные модели, предлагающие схожие туристические продукты. Основные подходы развития туризма в регионах (по типологии ВТО). Причинно-следственная связь развития различных видов туризма в мезарегионах. Место туристического региона на рынке международного туризма. 

 

Тема 3. Организационные основы деятельности туристического предприятия

Туристическое предприятие как хозяйствующий объект. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Выбор организационно-правовой формы предприятия. Обоснование организационной структуры управления предприятием. Государственная регистрация и организационное оформление предприятия. Офис туристического предприятия.

Тема 4. Управление персоналом туристических предприятий

Понятие и классификация методов управления. Организационно-административные методы управления. Экономические и социально-психологические методы управления. Понятие стиля управления. Характеристики стилей управления. Критерии требования к современному менеджеру.

 

Тема 5. Основы туроперейтинга

 Виды туроперейтинга. Субъекты туроперейтинга. Типология туроператоров. Определение турпродукта. Состав турпродукта. Виды туров. Виды маршрутов. Классы обслуживания. Классификация туристических агентств. Используемая терминология, аббревиатура.

 

Те


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.