Расчет мощности и выбор двигателя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Расчет мощности и выбор двигателя

2019-05-27 169
Расчет мощности и выбор двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Электромеханический привод состоит из двигателя с редуктором, соединенных между собой муфтой. Привод в виде единой установки размещается на литой плите или сварной раме.

Редуктор-это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором размещены зубчатые или червячные передачи, закрепленные на валах. Передача движения от колес к валам и наоборот производится с помощью шпонок. Валы опираются на подшипники качения, размещенные в гнездах корпуса. Подшипники удерживаются от осевого смещения крышками, которые с двух сторон привертываются винтами к корпусу редуктора.

Для уменьшения потерь на трение, детали передач смазываются маслом. Уровень масла контролируется маслоуказателем. Масло заливается через смотровое окно. Это окно закрывается крышкой с пробкой- отдушиной, через которую из редуктора улетучиваются пары разогретого масла. Загрязненное масло удаляется через сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Для предотвращения выбросов масла из редуктора на входном и выходном валах устанавливаются уплотнения в виде резиновых манжет.

Все детали редуктора разделяются на оригинальные и стандартные. Оригинальные- это детали передач (шестерни, колеса, червяк), валы корпус редуктора. Размеры валов и колес находят из проектных и проверочных расчетов. Размеры элементов корпуса принимают в основном конструктивно. Стандартные изделия (шпонки, подшипники, муфты) подбирают по размерам валов и для них выполняют только проверочные расчеты. Остальные детали (крышки, маслоуказатель, пробки, уплотнения и т.д.) не воспринимают нагрузку и их размеры назначают конструктивно.

Расчет мощности и выбор двигателя

Мощность на выходном валу редуктора

Pвых = кВт; Pвых = кВт

Расчетная мощность двигателя

Рдв= , Рдв= =1,2

𝞰=0,8 -КПД червячного редуктора.

По каталогу выбираем двигатель типа 100L с Рдв =1,5 кВТ; диаметр вала двигателя dдв=28 мм.

Кинематический и силовой анализ

Передаточное отношение редуктора

u=  ; u= =15

Частоты вращения валов

n1=nдв=750 об/мин

n2=nвых=50 об/мин

Момент на входном валу

Т1= , H Т1= =15 H

Суммарное время работы редуктора

t= L , час; t= 10  час

Число циклов нагружения зубьев червячного колеса

N2=60  t nвых ; N2=60  24528 =73584000

Расчет червячной передачи

Число заходов червяка Z1: при 14<U≤30                  Z1=2

Расчетное число зубьев червячного колеса

Z2 = ; Z2 = =30

Принимаем Z2=30

Коэффициент диаметра червяка

q=0,25 ; q=0,25  =7,5

Принимаем q=8

Предварительный диаметр делительной окружности червячного колеса

d2= 630 , мм; d2= 630 =148,05 мм

где KH=1,2- коэффициент нагрузки.

Расчетный модуль зацепления

m’= , мм; m’= =4,94 мм

Принимаем m=5 мм

Межосевое расстояние

aw=0,5·m·(q+Z2), мм; aw=0,5·5·(8+30)=95 мм

Диаметр делительной окружности червяка

d1=m·q, мм; d1=5·8=40 мм

Диаметр делительной окружности червячного колеса

d2=m·Z2, мм; d2=5·30=150 мм

Диаметры окружностей вершин зубьев

da1=d1+2·m, мм; da1=40+2·5=50 мм

da2=d2+2·m, мм; da2=150+2·5=160 мм

Диаметры окружностей впадин зубьев

df1=d1-2,4·m, мм; df1= 40-2,4·5=28 мм

df2=d2-2,4·m, мм; df2=150-2,4·5=138 мм

Наибольший диаметр червячного колеса

daM2= + , мм; daM2=160+ =167.5 мм

Ширина червячного колеса

0,75·da1, мм; 0,75·50=37,5 мм

Принимаем b2=38 мм

Длина нарезной части червяка

l1 (11+0,06·Z2) ·m; l1  (11+0,06·30)·5=65

Угол подъема витков червяка

       =arctg ; =arctg

Проверочный расчёт

Рабочее контактное напряжение

ϬН= 15800 ≤[Ϭ]H; ϬН= 15800 =244,8

ϬН= 244,8 ≤[Ϭ]Н =252,4

Коэффициент формы зуба червячного колеса

YF2=4 ; YF2=4 =1,67

Расчетные напряжения изгиба в зубьях червячного колеса

ϬF2=  ≤[Ϭ]F; ϬF2= =18,6

ϬF2 =18,6 ≤ [Ϭ]F =56

Где КF= 1,3- коэффициент нагрузки.

Силы в зацеплении:

Окружная             Ft2= , H; Ft2= =2400 H

Радиальная           Fr2= Fr2= =874 H

Осевая                  ­Fa2= , H; ­Fa2= =750 H

Входной вал

Предварительный диаметр выходного участка

d’в1=10  , мм; d’в1=10 =16

Где [ ] = 20 МПа- допускаемое напряжение кручения.

Принимаем dв1=dдв=28 мм

Диаметр ступени под уплотнение

dy1=dв1+4=28+5 = 33 мм (принимаем 35)

Диаметр ступени под подшипники

dп1=dy1+ 3= 35+4 = 39 мм (принимаем 40)

Диаметр упорного буртика

db1=dп1+6 мм = 40+6 = 46 мм

В опорах валов устанавливаем конические роликоподшипники легкой серии.

Габаритные размеры подшипников: d=dп1=40 мм, D = 80 мм, Т= 20 мм

Выходной вал

Предварительный диаметр выходного участка

d’в2=10 , мм; d’в2=10 =35,56 мм

Принимаем dв2=36 мм

Диаметр ступени под уплотнение

dy2=dв2+5=36 +4=40 мм

Диаметр ступени под подшипники

dп2=dy2+5=40+5=45 мм

Диаметр ступени под червячное колесо

dк2=dп2+5=45+5=50 мм

Диаметр упорного буртика

dб2=dк2+10 = 50+10= 60 мм

В опорах валов устанавливаем конические роликоподшипники легкой серии

Габаритные размеры подшипников: d=dп2=45 мм, D=85 мм, Т= 21 мм

Динамическая грузоподъемность подшипников Сr=50000 Н

Входной вал

Длина выходного участка вала lв1 принимается равной длине вала двигателя l1:lв1=50 мм. По диаметру dв1=28мм и длине выходного участка L=lв1 выбираем шпонку   8 x 7 x 50 мм.

Проверочный расчёт на смятие:

Ϭсм=  ≤[Ϭ], см; Ϭсм= =9 см

Ϭсм= 9≤[Ϭ]см =120

Где t1- глубина паза на валу

[Ϭ]см = 120 МПа- допускаемое напряжение смятия.

Выходной вал

Для выходного участка по диаметру dв2=50 мм и длине выходного участка L=2dв2=90 выбираем шпонку 10 x 8 x 63.

Проверочный расчёт на смятие:

Ϭсм= Ϭсм=  ≤[Ϭ]см ; Ϭсм= =63 см

Ϭсм= 63≤[Ϭ]см =120

Для ступени под колесо сечение шпонки b x h выбираем по диаметру dк2=65 мм, а длину- по длине ступицы колеса L=lcт=80 мм 14х9х70 мм.

Проверочный расчёт на смятие:

Ϭсм= Ϭсм=  ≤[Ϭ]см ; Ϭсм= =54 см

Ϭсм= 54≤[Ϭ]см =120

Подбор соединительной муфты

Для соединения электродвигателя и редуктора выбираем муфту упругую со звездочкой по ГОСТ 14084-76.

Проверка на передаваемый момент Тр:

Тр=Kн·Т1≤ [Т]=2·15 = 30 H·м; 

Тр=30≤[Т]=125

Где Кн= 2- коэффициент режима работы; Т1- момент на выходном валу; [Т]- момент, передаваемый стандартной муфтой.

Введение

Электромеханический привод состоит из двигателя с редуктором, соединенных между собой муфтой. Привод в виде единой установки размещается на литой плите или сварной раме.

Редуктор-это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором размещены зубчатые или червячные передачи, закрепленные на валах. Передача движения от колес к валам и наоборот производится с помощью шпонок. Валы опираются на подшипники качения, размещенные в гнездах корпуса. Подшипники удерживаются от осевого смещения крышками, которые с двух сторон привертываются винтами к корпусу редуктора.

Для уменьшения потерь на трение, детали передач смазываются маслом. Уровень масла контролируется маслоуказателем. Масло заливается через смотровое окно. Это окно закрывается крышкой с пробкой- отдушиной, через которую из редуктора улетучиваются пары разогретого масла. Загрязненное масло удаляется через сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Для предотвращения выбросов масла из редуктора на входном и выходном валах устанавливаются уплотнения в виде резиновых манжет.

Все детали редуктора разделяются на оригинальные и стандартные. Оригинальные- это детали передач (шестерни, колеса, червяк), валы корпус редуктора. Размеры валов и колес находят из проектных и проверочных расчетов. Размеры элементов корпуса принимают в основном конструктивно. Стандартные изделия (шпонки, подшипники, муфты) подбирают по размерам валов и для них выполняют только проверочные расчеты. Остальные детали (крышки, маслоуказатель, пробки, уплотнения и т.д.) не воспринимают нагрузку и их размеры назначают конструктивно.

Расчет мощности и выбор двигателя

Мощность на выходном валу редуктора

Pвых = кВт; Pвых = кВт

Расчетная мощность двигателя

Рдв= , Рдв= =1,2

𝞰=0,8 -КПД червячного редуктора.

По каталогу выбираем двигатель типа 100L с Рдв =1,5 кВТ; диаметр вала двигателя dдв=28 мм.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.