Лаборатория психолингвистики МГЛУ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лаборатория психолингвистики МГЛУ

2019-05-27 557
Лаборатория психолингвистики МГЛУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ МГЛУ

ИНИОН РАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«XVI Березинские чтения»

Мая 2019 г.

ПРОГРАММА

Г. Москва


ОРГКОМИТЕТ:

Ирина Аркадьевна Краева, к.ф.н., ректор МГЛУ – председатель оргкомитета

Ольга Камалудиновна Ирисханова,д.ф.н., профессор, проректор по науке профессор – заместитель председателя

Члены оргкомитета:

Вера Анатольевна Пищальникова, д.ф.н., профессор, заведующий лабораторией психолингвистики МГЛУ

Елена Федоровна Косиченко, д.ф.н.,доцент, заведующий кафедрой общего и сравнительного языкознания МГЛУ

Надежда Сергеевна Панарина, к.ф.н., доцент кафедры общего и сравнительного языкознания МГЛУ

Лилия Ряшитовна Комалова, д.ф.н., старший научный сотрудник ИНИОН РАН

Хлопова Анна Игоревна, к.ф.н., старший преподаватель МГЛУ

Регистрация участников в МГЛУ (ул. Остоженка, 38 метро «Парк культуры»)

Мая 2019 г. 9.00 – 9.50

Регламент работы:

Доклад на пленарном заседании – 20 мин,сообщение на секции – 10 мин

Кофе пауза – 13-00 – 14-00


Мая 2019 г.

10-00 – 13-00

Пленарное заседание 1

Актовый зал

1. Бутакова Лариса Олеговна, д.ф.н, профессор (Омский государственный университет, г. Омск).Самопрезентация пожилого возраста в режиме социально-коммуникативных и смысловых характеристик определенной возрастной группы.

2. Германова Наталья Николаевна, д.ф.н., профессор (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Английский язык в системе образования: язык-посредник или язык-агрессор?

3. Ионова Светлана Валентиновна, д.ф.н., профессор (Институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва). Вынужденная синтагматика лингвистических единиц: порождение вторичных смыслов.

4. Карасик Владимир Ильич, д.ф.н., профессор (Институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва). Приватное и публичное общение в эпоху виртуализации личности.

5. Кирилина Алла Викторовна, д.ф.н., профессор(Московская международная академия, г. Москва).Комментарий читателя как источник «обратной связи».

6. Кушнерук Сергей Петрович, д. ф. н., доцент (Волгоградский ГУ, г. Волгоград). «…Язык может находиться только в состоянии развития…» (40 лет книге «Общее языкознание» Ф.М. Березина и Б.Н. Головина).

7. Михалёв Андрей Борисович, д.ф.н., профессор (Пятигорский ГУ, г. Пятигорск). Теоретическая протяженность фоносемантического поля: перспективы концепции.

8. Полонский Андрей Васильевич, д.ф.н., профессор (Белгородский национально-исследовательский университет). Реальность современных медиа и язык.

9. Фененко Наталья Александровна, д.ф.н., профессор (Воронежский ГУ, г. Воронеж). Семантическая синестезия в аспекте перевода.


Мая 2019 г. 14-00– 15-30

Пленарное заседание 2

Научные чтения в честь юбилея Тамары АлександровныАмировой

Актовый зал

1. Радченко Олег Анатольевич, д.ф.н., профессор (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Персонологические традиции отечественной лингвоисториографии в трудах Т.А. Амировой.

2. Кузнецов Валерий Георгиевич, д.ф.н., профессор (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Вклад Н.А. Слюсаревой в историографию языкознания.

3. Анисимова Елена Евгеньевна, д.ф.н., профессор (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Об аспектах изучения религиозного дискурса в отечественной лингвистике.

Мая 2019 г. 15-30 – 18-00

Секция 1

Прикладные аспекты психолингвистики и когнитологии

Актовый зал

Руководители секции: Гуц Елена Николаевна, д.ф.н, профессор; Панарина Надежда Сергеевна, к.ф.н.

1. Адамова Зоя Гаврильевна, к.ф.н., главный научный сотрудник (МГЛУ, г. Москва). К проблеме переосмысления ценностей как этических основ образования.

2. Афанасик Дарья Александровна, адъюнкт (Военный университет МОРФ, г. Москва). Динамика содержания концептов «брак»/ «marriage» в сознании носителей русской и американской лингвокультур.

3. Бочков Никита Игоревич, адъюнкт (Военный университет МО РФ, г. Москва).Динамика развития концепта «счастье»/ «geluk» в русской и в нидерландской лингвокультурах.

4. Гуц Елена Николаевна, д.ф.н, профессор (Омский ГУ, г. Омск).Обусловленность выбора методик психолингвистического эксперимента возрастными особенностями реципиентов.

5. Кочеткова Юлия Александровна, магистр (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Роль психолингвистики и нейрофизиологии в успешном овладении иностранным языком младшими школьниками.

6. Куликова Валерия Александровна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Когнитивная матрица антропонима как основа для сравнений.

7. Мыскин Сергей Владимирович, к. психол. наук, д.ф.н., профессор (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»). Психолингвистические аспекты совместной профессиональной деятельности.

8. Панарина Надежда Сергеевна, к.ф.н. (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Психолингвистические теории второго порядка. Проблемы построения и методологический потенциал.

9. Пищальникова Вера Анатольевна,д.ф.н., профессор (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Ассоциативный словарь базовых ценностей.

10. Попова Галина Евгеньевна, к.ф.н., доцент (ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет»). Релевантность как интеракциональная категория: феномен «эпистемической бдительности». /

11. Попова Ольга Валентиновна, ст. преподаватель(Московский государственный лингвистический университет, г. Москва).Психотип как объект изучения психолингвистики.

12. Тейкин Михаил Спартакович, аспирант (Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан). Лингвистические и психолингвистические аспекты межкультурной коммуникации.

13. Хлопова Анна Игоревна, к.ф.н. (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Экспериментальные методики верификации данных ассоциативного поля.

14. Шевченко Светлана Николаевна, к.ф.н. (Российский государственный геологоразведочный университет, г. Старый Оскол). Психолингвистическое исследование динамики поэтических коннотаций в усеченных словоформах.

Мая 2019 г. 15-30

Секция 2

Ауд.

Руководители секции: Голубева Ольга Васильевна, д.ф.н, доцент; Фролов Валентин Игоревич, к.ф.н.

1. Голубева Ольга Васильевна, д.ф.н., доцент (ВА ВПВО ВС РФ г.Смоленск). Когнитивные исследования переводческой деятельности.

2. Залипаева Жанна Павловна, аспирант (Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск). Стратегии идентификации темпоральных идиом в индивидуальном лексиконе билингва.

3. Мягкова Валентина Андреевна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Перевод культурно специфических смыслов поэтического текста как психолингвистическая проблема.

4. Казакова Ирина Владимировна, к.ф.н., доцент, Мартынов Владимир Сергеевич, к.ф.н., доцент (НИУ МЭИ, г. Москва). Роль лингвокультурных кодов в подготовке будущих переводчиков.

5. Онищенко Анна Андреевна, магистрант (РГСУ, г. Москва). Виды перевода и их специфика.

6. Павлова Людмила Петровна,к.ф.н., доцент (Белорусский институт правоведения, г. Минск). Некоторые лингвистические аспекты переводческой деятельности.

7. Рылова Елена Владимировна, к.ф.н., доцент (Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул). Лингвистические и психолингвистические аспекты межкультурной коммуникации и переводческой деятельности.

8. Тамразова Илона Геннадьевна, к.ф.н., доцент (Московский политехнический университет, г. Москва). Эвристические формы в практике перевода.

9. Фролов Валентин Игоревич, к.ф.н.(Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Анализ понятия переводческой эквивалентности с позиций теории речевой деятельности.

10. Чугунова Светлана Александровна, д.ф.н., доцент (Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск). Взаимодействие языков в условиях учебного билингвизма (по результатам свободного ассоциативного эксперимента).

11. Шипулин Алексей Григорьевич, аспирант (Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск). Ментальные образы в когнитивной науке и теории перевода.

 

 

Мая 2019 г. 15-30

Секция 3

Ауд. 107

Руководители: Паршин Павел Борисович, к.ф.н., доцент; Ольховиков Димитрий Борисович, к.ф.н., доцент.

1. Зайцева Ирина Владимировна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Академическая презентация как способ трансляции научного знания.

2. Исаева Снежана Николаевна, аспирант ((Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Контрвопрос как тактика уклонения: прагматические, когнитивные и лингвистический аспекты.

3. Климашева Ольга Владимировна, к.ф.н., доцент(Российский университет транспорта, г. Москва). Коммуникативность текста: прагматические аспекты.

4. Корнеева Елена Александровна, адъюнкт (Военный университет МО РФ, г. Москва). Стратегии самопрезентации в ходе политических дебатов.

5. Нигматулина Элина Рустемовна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Фрейм «эмоции» в англоязычном медиатексте.

6. Паршин Павел Борисович, к.ф.н., доцент (МГЛУ, г. Москва; ведущий научный сотрудник Центра глобальных проблем ИМИ МГИМО МИД России). Метафора «визуальной грамматики»: потенциал и границы переноса научных знаний.

7. Пискарёва Анастасия Владимировна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Метафоры в терминологии когнитивных исследований языка.

8. Северина Екатерина Андреевна, ст. преподаватель (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Коммуникативно-прагматические особенности современного немецкоязычного фельетона.

9. Семенова Софья Юльевна, к.ф.н., ст. научный сотрудник (ИНИОН РАН, г. Москва). Язык семьи в воспоминаниях.

Мая 2019 г. 15-30

Секция 4

Ауд.

Руководители: Трошина Наталья Николаевна, к.ф.н., ведущий научный сотрудник; Костяшина Екатерина Аркадьевна, к.ф.н., доцент.

1. Анищенко Алла Валерьевна, к.ф.н., доцент (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). О передаче эмотивного компонента в аудиодескрипции (на примере немецкоязычных детективных фильмов).

2. Ваничкина Александра Савельевна, к.ф.н., доцент(Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Жанровая гибридность литературного травелога (на материале романа Гэри Дженнингса «TheJourneyer»).

3. Линь Сюе (КНР), аспирант, (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Зоометафора в современном китайском и русском политическом дискурсе.

4. Костяшина Екатерина Аркадьевна, к.ф.н., доцент (Томский национальный исследовательский университет, г. Томск). Механизмы моделирования идентичности в дискурсе социальных сетей.

5. Масленникова Евгения Михайловна, к.ф.н., доцент (Тверской ГУ, г. Тверь). Лакуны культурного пространства и визуализация реалий: личностные смыслы интерпретатора.

6. Ольховиков Димитрий Борисович, к.ф.н., доцент(Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Усталость стилистического приема.

7. Панфилова Серафима Сергеевна, к.ф.н., доцент(Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск).Понимание художественного текста и гипертекст.

8. Пучков Сергей Игоревич, адъюнкт (Военный университет МО, г. Москва).Сравнительно-сопоставительный анализ концепта «власть» в религиозном дискурсе (на материале письменных текстов иезуитов и протестантов).

9. Пэй Цайся (КНР), аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Особенности китайской антикоррупционной рекламы.

10. Трошина Наталья Николаевна, к.ф.н., ведущий научный сотрудник (ИНИОН РАН, г. Москва). Динамика дискурсивных практик и коммуникативный уклад общества.

11. Хрисонопуло Екатерина Юрьевна, к.ф.н., доцент (Санкт-Петербургский государственный институт культуры, г. Санкт-Петербург). Актуализация концептуальных архетипов и когнитивных структур как фактор выбора бытийного предложения в политическом дискурсе (на материале инаугурационных выступлений американских президентов).

10. Чулкова Евдокия Дмитриевна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Жанрообразующий потенциал ономастического знака (на материале шпионских романов).

12. Юдина Ольга Игоревна, аспирант (МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва). Глаголы речи как средство речевой характеристики отрицательного персонажа и их когнитивная обоснованность (на материале романов Т. Пратчетта серии «Discworld»).

13. Яковлева Виктория Вадимовна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Взаимодействие вербального и невербального в образовательном комиксе.

 

Мая 2019 г. 15-30

Секция 5

Ауд. 101

Руководители: Природина Ульяна Петровна, к.ф.н., Попова Евгения Андреевна, к.ф.н.

1. Андрюшкина Юлия Сергеевна, аспирант ( Брянский ГУ им. Академика И.Г. Петровского, г. Брянск). Феномен иноязыковой тревожности: сущность и причины возникновения.

2. Арутюнян Ванда Сергеевна, к.ф.н., доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации). Ономастическая фразеология языка права как отражение социоэтической и национально-культурной самобытности британского этноса.

3. Ван ФурсЦзыи, к. экон. н. (МГИМО МИД РФ, г. Москва), ВойцеховичАнастасия Александровна, ст. преподаватель (МГИМО МИД РФ). Лозунги в Китае как зеркало национальной картины мира.

4. Даулет ФатимабибиНогайкызы, к.ф.н., доцент (Казахский Национальный университет им.Аль-Фараби). Зооморфизмы как единицы зооморфного кода китайской культуры.

5. Кокликов Владимир Олегович, аспирант(Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Исламские ценности в языковой картине мира иранцев.

6. Ларина Татьяна Сергеевна, аспирант (МГИМО, г. Москва). «Bittewarten!» – Просьба или приказ?

7. Марцева Татьяна Александровна, ст. преподаватель (Томский национальный исследовательский университет, г. Томск). Статус английского языка как современного языка-макропосредника.

8. Нагаева Ксения Эдуардовна, к.ф.н., доцент (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Концепт «République»(структура и языковая репрезентация).

9. Невежина Елизавета Андреевна, к.ф.н., ст. преподаватель (МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва). Языковое поведение носителей французского языка на о. Мартиника (Франция).

10. Перова Екатерина Юрьевна, кандидат культурологии, доцент (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Проблема двоемирия в лингвокультурологии.

11. Попова Евгения Андреевна, к.ф.н., доцент (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Семантическое поле КОФЕ в национальных вариантах испанского языка: предупреждение коммуникативных неудач.

12. Природина Ульяна Петровна, к.ф.н. (Скандинавская школа, г. Москва).Слово gård как носитель национально-культурной информации Швеции.

13. Трумпокаис Елена Дмитриевна, аспирант (Электростальский медицинский колледж ФМБА России). Репрезентация женского начала в языковой картине мира фольклорных произведений М.И. Цветаевой (на материале поэмы-сказки «Молодец»).

14. Чэнь Ваньжоу (КНР), аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Базовые ценности русских и китайцев: сопоставительный аспект.

15. Яо Чжипэн (КНР), аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Сравнительная характеристика структурно-содержательных особенностей лексем предупредительный / 非常客气的 (по данным свободного ассоциативного эксперимента).

Мая 2019 г. 15-30

Секция 6

Ауд.

Руководители: Ионова Светлана Валентиновна, д.ф.н., Остроумова Марина Васильевна, к.ф.н.

1. Григолая Ирина Вахтанговна, адъюнкт (Военный университет МО РФ, г. Москва). Вербальные признаки лжи в показаниях участников судебного процесса.

2. Катышев Павел Алексеевич, д.ф.н., профессор (Гос. институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва). Вовлечение в речевых жанрах: принципы описания и судебно-лингвистического моделирования.

3. Огорелков Игорь Витальевич, начальник отдела лингвистических экспертиз и исследований ГБУ г. Москвы «МИЦ»; Ионова Светлана Валентиновна, главный эксперт отдела лингвистических экспертиз и исследований ГБУ г. Москвы «МИЦ»; Катышев Павел Алексеевич, главный эксперт отдела лингвистических экспертиз и исследований ГБУ г. Москвы «МИЦ». Актуальные проблемы проведения лингвистической экспертизы.

4. Огорелков Игорь Витальевич, начальник отдела лингвистических экспертиз и исследований ГБУ г. Москвы «МИЦ». Пределы компетенции эксперта-автороведа.

5. Курьянова Ирина Владимировна, заместитель начальника отдела лингвистических экспертиз и исследований ГБУ г. Москвы «МИЦ». Использование специальных знаний при идентификации иноязычных лиц по голосу и речи.

6. Зайцева Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры иностранных языков МГЮА им О.Е. Кутафина. Секстинг в онлайн коммуникации: особенности проведения лингвистической экспертизы.

7. Остроумова Марина Васильевна, к.ф.н. (Военный университет МО РФ, г. Москва). Вербальная дискредитация как вид преступления против личности.

Мая 2019 г. 15-30

Секция 7

Ауд.

Руководители: Комалова Лилия Ряшитовна, д.ф.н., Дрога Марина Анатольевна, к.ф.н.

1. Бенедиктович Анжела Викторовна, ст. преподаватель (Минский государственный лингвистический университет, г. Минск). Абстрактные существительные в публицистическом медиадискурсе на английском и русском языках.

2. Бокале Паола (Италия), к.ф.н., ст. научный сотрудник(Отделение гуманитарных наук и наук для территориальной инновации, Университет Инсубрия, г. Комо, Италия). Deixis, epistemicmodality, andirrealisinRussian.

3. Добросклонская Татьяна Георгиевна, д.ф.н., профессор (МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва). Динамика лингвоформатных свойств современной медиаречи.

4. Дрога Марина Анатольевна, к.ф.н., доцент (Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород). Трансформация цитат в газетном тексте (на материале заголовков).

  1. Колесникова Ольга Ивановна, д.ф.н., доцент (Вятский государственный университет, г. Вятка). Лингвокреативные механизмы подачи новостной информации в массмедиа.

6. Комалова Лилия Ряшитовна, д.ф.н., ст. научный сотрудник (ИНИОН РАН, г. Москва). Актуализация в институциональных СМИ значений, характеризующих гражданскую идентичность (на примере лексем русский, российский).

7. Ладоша Оксана Михайловна, к.ф.н. (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Вербальные средства выражения сочувствия и поддержки (на материале немецкоязычных социальных сетей).

8. Пискарева Анна Владимировна, аспирант (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Особенности употребления фразеологических единиц в публицистическом дискурсе (на материале русского и немецкого языков).

9. Скотникова Татьяна Андреевна, ст. преподаватель (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Эмотивность правового медиадискурса.

10. Стародубова Ольга Юрьевна, к.ф.н., доцент (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Интертекстуальность и национальная безопасность в медийном дискурсе.

11. Хитина Марина Викторовна, д.ф.н., профессор (Московский государственный лингвистический университет, г. Москва). Позитивная и негативная оценка информации текстов социальной сети.

12. Янь Хундо (КНР), аспирант (Вятский государственный университет). Реализации процессуальной семантики слова изобретение в современном газетном дискурсе.

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ МГЛУ

ИНИОН РАН


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.