Автор программы: Вдовина А.Н., — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автор программы: Вдовина А.Н.,

2019-05-27 159
Автор программы: Вдовина А.Н., 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор программы: Вдовина А.Н.,

социальный педагог

 

 

                                                                                 

 

 

г.Лысково

2018г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

1. Образовательное учреждение МБОУ средняя общеобразовательная школа №3  г. Лысково Нижегородской области
2. Местоположение школы 606210 Нижегородская область, г.Лысково, ул.Чехова,  д. 21.
3. Полное название программы Программа деятельности волонтёрского объединения «Вариант» Средней школы №3 г.Лысково
4. Нормативно-правовые основания программы - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» - Конституция РФ - Декларация прав и свобод человека - Конвенция о правах ребёнка - Устав школы - Положение волонтёрского объединения «Вариант»  
5. Автор-составитель программы    Вдовина Анастасия Николаевна, социальный педагог
6. Основные идеи разработки программы - Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность - Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность  
7. Цель программы Создание условий для формирования личности школьников, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
8. Задачи программы   • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; • сформировать навыки и умения противостоянию негативным привычкам; • обеспечить информационное сопровождение через школьный сайт и газету школьного волонтерского движения, привлечение в отряд новых волонтеров • предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность; • сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам; • организовать механизм взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска"; • организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
9. Условия достижения цели и задач программы - Проведение мероприятий по реализации цели и задач программы.  - Поддержка со стороны администрации школы, учителей и родителей. - Наличие ресурсного обеспечения.              
10. Срок реализации программы Программа рассчитана на 1 год 2018-2019 уч.г.
11. Основные направления деятельности программы - социально-педагогическое - здоровый образ жизни - шефское - досуговое
12. Исполнители основных мероприятий Социальный педагог, педагог-организатор, зам.директора по ВР, классные руководители, дети, родители
13. Источники финансирования Средства родителей и школы
14. Ожидаемые результаты В результате реализации данной программы ожидается развитие волонтёрского движения в школе, приобретение учащимися организаторских качеств, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, а также укрепление физического здоровья.

 

 

Пояснительная записка

                                                                              Ничто нам не стоит так дёшево,

                                                                                     Но ценится мерой большой,

                                                                                     Как сделать хоть малость хорошего

                                                                                     Для радости чьей- то чужой.

                                                                                     И щедро себя отдавая,

                                                                                     Ты будешь согрет и любим.

                                                                                     Цена – это память чужая

                                                                                     Делам и поступкам твоим.

 Екатерина Дубро

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ.

Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В России накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Волонтеры занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

Важнейшей задачей является формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Первым волонтерам отряда необходимо пропустить идею волонтерства через себя, и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

Миссия нашего малого волонтерского объединения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение, профилактические занятия с волонтерами, сборы, работа с тематической литературой). Взаимодействуя между собой в процессе деятельности приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования). Передавая информацию во вне, своим сверстникам, по принципу "равный - равному”, проводят Дни профилактики с тематическими информационными выходами в группы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности волонтеров.

Работа в волонтерском объединении поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Цели программы:

1.Создание условий для формирования личности школьников, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, приобщение к труду на безвозмездной основе.

2.Развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности обучающихся.

3.Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции школьников.

Задачи                        

1.Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам.

2.Создание условий для пропаганды волонтерского движения.

3.Создание волонтерских отрядов по организации шефства, здорового образа жизни, формирования правовой культуры подростков и т.д.

4.Обеспечение информационного сопровождения через школьный сайт, газету, привлечение в отряд новых волонтеров.

 Задачи программы:

• сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;

• сформировать умение волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;

• предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность;

• сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам;

• организовать механизм взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска";

• организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Программа построена с учетом возрастных особенностей подросткового возраста.

Подростковым возрастом принято считать возраст детей примерно от 14 до 18 лет, что соответствует годам его обучения в среднем и старшем звене школы.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности: он должен быть подготовлен к труду; к семейной жизни; к выполнению гражданских обязанностей.

В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, «самости», осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом их интересов.

Общая мотивация подростка смещается на общение. Здесь возникают конфликты, происходит переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и стремление к самоутверждению. Доминантная потребность в общении формулируется следующим образом: “Научиться общаться”, “Научиться лучше понимать друг друга”. Сверстники рассматриваются как источник безопасности и поддержки.

Программа деятельности волонтерского объединения школы №3 "Дороги, которые мы выбираем", состоит из четырех модулей - "Нам жизнь дана на добрые дела", "Быть здоровым - модно!", "Шаг на встречу", «Твори! Выдумывай! Пробуй!», - позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность волонтерского движения.

 

Практические результаты.

1. Ребята раскроют в себе новые творческие способности.

2. Освоение организаторских навыков, необходимых для работы в волонтёрском объединении «ВАРИАНТ»;

3. 1/3 часть ребят попробует себя в организации КТД; проведении мастер – классов;

Воспитательные результаты.

1. Создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала.

2. Формирование основ для жизненного самоопределения.

3. Формирование ценностных ориентаций.

4. Создание творческого, стабильного коллектива

Количество часов: 36

 

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

Дата

теория практ.
1. Вводные занятия. 1.1. Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, перспективами деятельности. 1.2. Вводная диагностика. 1.3. Игровой тренинг. 3   1     1 1   03.09. 10.09. 17.09.
2. Что такое волонтерство? 2.1. Игра «По страницам волонтерства». 2.2. Планирование работы объединения. 3 1     1 1 24.09.   01.10. 08.10.
3. Программы СПО-ФДО. 3.1. «Детский орден милосердия». 3.2. «Игра – дело серьезное». 3.3. «Игра в школе». Обучение и подготовка кадров. 3.3. «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни». 3.4. Акция «К здоровью наперегонки!» 8 2   2   1 1   1   1 15.10.,22.10.   29.10.,05.11.   12.11. 19.11. 26.11.   03.12.
4. Что такое проект? 4.1. Требования к проекту. 4.2. Структура проекта и основные разделы. 4.3. «Мозговой штурм». 4.4. Разработка небольших проектов. Работа в группах. 4.5. Реализация проектов. 8 1   1 1   1   1 2   10.12.   17.12. 24.12.   14.01. 21.01, 28.01. 04.02, 11.02.
5. Защита проектов. 5.1. Подготовка защиты 5.2. Защита проектов по группам. 3 1   1   2 18.02, 25.02.   04.03, 11.03.
6. Навыки конструктивного общения. 6.1. Правила межличностного общения. 6.2. Особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. 6.3. Создание позитивных дружеских отношений. 6.4. Тренинг на знакомство, представление собеседников. 6.5. Деловые игры. 6.6. Вечер дружеского общения. 6.7. Встречи с интересными людьми.   7       1     1 1   1 1 1   1     18.03.     25.03. 01.04.   08.04. 15.04. 22.04.   29.04.
7. Итоговое занятие. 6.1. Проведение мониторинга. 6.2. Работа в группах «Учимся проводить опрос». 6.3. Итоговый зачет в Школе актива «Школе волонтера». 6.3. Итоговый сбор. 4       1   1     1 1     06.05.   13.05     20.05 27.05
  ИТОГО: 36 ч 9 ч 27 ч  

 

 

Обучение в «Школе волонтёра» направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции. На точное понимание детьми «Кто такой волонтёр?». На умение разрабатывать и реализовывать социально-значимые проекты, а так же стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту.

 В школе актива ребята не только расширяют свои знания о волонтерском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в неделю для всего актива волонтерского объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Ступени ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.

Особенность программы «Дороги, которые мы выбираем» заключается в том, что волонтёрское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста. В программе предусмотрены три ступени личностного роста для детей – участников, членов волонтёрского объединения «ВАРИАНТ». Они способствуют формированию дополнительной заинтересованности ребенка в играх, фестивалях, конкурсах. (Приложение 1)

1 ступень – «Знаю» - знакомится с деятельностью волонтёрского объединения, осваивает его традиции, участвуют во всех делах объединения, пробуют свои силы в разработке общих дел.

2 ступень - «Умею» - определился с выбором направления деятельности, организует и проводит активную работу по одному направлению.

3 ступень - «Научу» - достиг больших знаний в работе волонтёра, владеет теоретическими и практическими знаниями, проводит занятия.


Приложение №1

Структура личностного роста волонтёрского объединения «ВАРИАНТ»

 

                                                                                                               

                                                                                                           3 ступень

                                                                                                           «Мастер»

 

 

                                                          2 ступень

                                                          «Умелец»

 

1 ступень

«Новичок»

 

Автор программы: Вдовина А.Н.,

социальный педагог

 

 

                                                                                 

 

 

г.Лысково

2018г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

1. Образовательное учреждение МБОУ средняя общеобразовательная школа №3  г. Лысково Нижегородской области
2. Местоположение школы 606210 Нижегородская область, г.Лысково, ул.Чехова,  д. 21.
3. Полное название программы Программа деятельности волонтёрского объединения «Вариант» Средней школы №3 г.Лысково
4. Нормативно-правовые основания программы - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» - Конституция РФ - Декларация прав и свобод человека - Конвенция о правах ребёнка - Устав школы - Положение волонтёрского объединения «Вариант»  
5. Автор-составитель программы    Вдовина Анастасия Николаевна, социальный педагог
6. Основные идеи разработки программы - Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность - Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность  
7. Цель программы Создание условий для формирования личности школьников, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
8. Задачи программы   • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; • сформировать навыки и умения противостоянию негативным привычкам; • обеспечить информационное сопровождение через школьный сайт и газету школьного волонтерского движения, привлечение в отряд новых волонтеров • предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность; • сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам; • организовать механизм взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска"; • организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
9. Условия достижения цели и задач программы - Проведение мероприятий по реализации цели и задач программы.  - Поддержка со стороны администрации школы, учителей и родителей. - Наличие ресурсного обеспечения.              
10. Срок реализации программы Программа рассчитана на 1 год 2018-2019 уч.г.
11. Основные направления деятельности программы - социально-педагогическое - здоровый образ жизни - шефское - досуговое
12. Исполнители основных мероприятий Социальный педагог, педагог-организатор, зам.директора по ВР, классные руководители, дети, родители
13. Источники финансирования Средства родителей и школы
14. Ожидаемые результаты В результате реализации данной программы ожидается развитие волонтёрского движения в школе, приобретение учащимися организаторских качеств, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, а также укрепление физического здоровья.

 

 

Пояснительная записка

                                                                              Ничто нам не стоит так дёшево,

                                                                                     Но ценится мерой большой,

                                                                                     Как сделать хоть малость хорошего

                                                                                     Для радости чьей- то чужой.

                                                                                     И щедро себя отдавая,

                                                                                     Ты будешь согрет и любим.

                                                                                     Цена – это память чужая

                                                                                     Делам и поступкам твоим.

 Екатерина Дубро

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ.

Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В России накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Волонтерское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Волонтеры занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

Важнейшей задачей является формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Первым волонтерам отряда необходимо пропустить идею волонтерства через себя, и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

Миссия нашего малого волонтерского объединения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение, профилактические занятия с волонтерами, сборы, работа с тематической литературой). Взаимодействуя между собой в процессе деятельности приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования). Передавая информацию во вне, своим сверстникам, по принципу "равный - равному”, проводят Дни профилактики с тематическими информационными выходами в группы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности волонтеров.

Работа в волонтерском объединении поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Цели программы:

1.Создание условий для формирования личности школьников, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, приобщение к труду на безвозмездной основе.

2.Развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности обучающихся.

3.Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции школьников.

Задачи                        

1.Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам.

2.Создание условий для пропаганды волонтерского движения.

3.Создание волонтерских отрядов по организации шефства, здорового образа жизни, формирования правовой культуры подростков и т.д.

4.Обеспечение информационного сопровождения через школьный сайт, газету, привлечение в отряд новых волонтеров.

 Задачи программы:

• сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;

• сформировать умение волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;

• предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность;

• сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам;

• организовать механизм взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей "группы риска";

• организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.