Краткая выписка из правил технической эксплуатации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Краткая выписка из правил технической эксплуатации

2019-05-27 549
Краткая выписка из правил технической эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткая выписка из правил технической эксплуатации

железных дорог Российской Федерации:

-С изменени ями по приказу N 57 от 30 марта 2015 г.

-ПТЭ необходимые размеры и термины

-Требования ПТЭ к колесным парам

-Обязанности локомотивной бригады

-Логическая схема отправления поездов со станции при автоматической и полуавтоматической блокировках

 

 

ПТЭ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗМЕРЫ И ТЕРМИНЫ

Сооружения, устройства, термины Размеры и термины Адрес в ПТЭ
Скорости, которым должны удовлетворять сооружения и устройства:  а) пассажирские поезда 140 км/ч

IVp

17п.

б) рефрижераторные поезда 120 км/ч
в) грузовые поезда 90 км/ч
Расстояние между осями путей на перегонах:  а) на перегонах 2-х путных линий не менее 4100 мм

IVp.

20п.

б) на перегонах между осями второго и третьего пути на трехпутных и четырехпутных линиях не менее 5000 мм
Расстояние между осями путей на станции: а) между осями смежных путей не менее 4800 мм

IVразд.

20пункт.

б) на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм
в) на путях для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600
г) с разрешения начальника дороги при расположении главных путей крайними 4100 мм
Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса до грузов, выгруженных на обочину: а) при высоте груза до 1200 мм не ближе 2 м

IVp.

21п.

б) при высоте груза более 1200 мм не ближе 2,5 м
Величина уклонов по профилю, где должны располагаться станции, разъезды и обгонные пункты: а) как правило на горизонт, площадке

1прилон

4пункт.

б) в отдельных случаях на уклонах не круче 0,0015
в) в трудных условиях на уклонах не круче 0,0025
Радиус кривой по плану, где могут располагаться станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути: а) должны располагаться на прямых участках

1пр.

6п.

б) в трудных условиях не менее 1500 м
в) в особо трудных условиях не менее 600 м
г) в горных условиях не менее 500 м
Ширина земляного полотна поверху: а) на однопутных линиях не менее 5,5 м

1пр.

8п.

б) на двухпутных линиях не менее 9,6 м
Ширина земляного полотна поверху в скальных и дренирующих грунтах: а) на однопутных линиях не менее 5,0 м

1пр.

8п.

б) на двухпутных линиях не менее 9,1 м
Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны 0,4 м 1пр. 8п.
Номинальный размер ширины колеи на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более 1520 мм 1пр. 9п.
Ширина колеи на более крутых кривых: а) при радиусе от 349 м до 300 м 1530 мм

1пр.

9п.

б) при радиусе от 299 м и менее 1535 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений: а) по уширению + 8 мм

1пр.

9п.

б) по сужению -4 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, где установлены скорости 50 км/ч и менее: а) по уширению + 10 мм

1пр.

9п.

б) по сужению - 4 мм
Не допускается ширина колеи: менее 1510 мм, более 1548 мм 1лр. 9п.
Возвышение рельсовых нитей: а) на прямых участках должен быть в одном уровне 1пр. 10п.
б) на прямых участках на 6 мм выше  
в) на кривых наружная нить не выше 150 мм  
г) на кривых наружная нить с разрешения МПС более 150 мм  
Стрелочные переводы должны иметь крестовины марок: а) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения не круче 1/11 1пр. 14п.
6} на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных не круче 1/9  
в) стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути могут быть 1/9  
г) на приемо - отправочных путях грузового движения не круче 1/9, симметричные - не круче 1/6  
д) на прочих путях не круче 1/8, симметричные - не круче1/ 4,5  
Отставание остряка от рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемой против первой тяги 4 мм и более 1пр. 15п.
Расстояние, на которое должен быть отведен другой остряк от рамного рельса на централизованных стрелках не менее 125 мм 1пр. 15п.
Выкрашивание остряка, являющееся неисправностью стрелочного перевода, длиной:а) на главных путях 200 мм и более 1пр. 15п.
б) на приемо - отправочных путях 300 мм и более  
в) на прочих станционных путях 400 мм и более  
Понижение остряка против рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более 2 мм и более 1пр. 15п.
Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и сердечника, являющееся неисправностью стрелочного перевода менее 1472 мм 1пр. 15п.
Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, являющееся неисправностью стрелочного перевода более 1435 мм 1пр. 15п.
Полезная длина предохранительного тупика не менее 50 м 1пр. 28п.
Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути: а) сигнальных с правой стороны по направлению движения не менее 3100 мм 1пр. ЗОп.
б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 3100 мм  
Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути в сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м): а) сигнальных с правой стороны по направлению движения не менее 5700 мм 1пp. ЗОп.
б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 5700 мм  
Установка предельных столбиков: а) посередине между осями сходящихся путей 4100 мм 1пр. ЗОп.
б) посередине между осями сходящихся путей, где не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т 3810 мм  
в) посередине между осями сходящихся перегрузочных путей с суженным междупутьем 3600 мм  
Пассажирские и грузовые платформы на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов: а) высокие от УГР 1100 мм IVp. ЗОп.
от оси пути до края 1920 мм  
б) низки от УГР 200 мм  
от оси пути до края 1745 мм  
Допуски по содержанию пассажирских и грузовых платформ: а) по высоте в сторону увеличения + 20 мм

IVp.

ЗОп.

в сторону уменьшения - 50 мм
6) по расстоянию от оси пути в сторону увеличения + 30 мм
в сторону уменьшения - 25 мм
Видимость входных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия: а) на прямых участках не менее 1000 м

Зпр.

4п.

б) на кривых участках не менее 400 м
в) в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) менее 400 м, но не менее 200 м
Видимость выходных и маршрутных светофоров: а) главных путей не менее 400 м

Зпр.

4п.

б) боковых путей не менее 200 м
Видимость пригласительных сигналов и маневровых светофоров не менее 200 м Зпр.4п.
Расстояние от входного светофора до первого входного стрелочного перевода не ближе 50 м Зпр.10п.
Расстояние от входного светофора, установленного ранее на расстоянии менее 50 м до первого входного стрелочного перевода не ближе 15 м Зпр. 10п.
Расстояние от светофоров прикрытия, установленных с обеих сторон, до предельных столбиков или начала разводного моста не ближе 50 м  
Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте: а) от земли в ненаселенной местности не менее 5,0 м

2пр.

7п.

б) от земли в населенной местности не менее 6,0 м
в) от поверхности пассажирских платформ не менее 4,5 м
г) от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах не менее 7,0 м
Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте: а) от земли в ненаселенной местности не менее 2,5 м

2пр.

7п.

б) от земли в населенной местности не менее 3,0 м
в) от полотна пересекаемых автомобильных дорог не менее 5,5 м
г) от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных ж.д. путей не менее 7,5 м
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава: а) при переменном ток не менее 21 кВ не более 29 кВ минимальное не менее 19 кВ

4пр.

2п.

б) при постоянном токе не менее 2,7 кВ не более 4 кВ минимальное не менее 2,4 кВ
Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ 220. В 380 В 4пр.2п.
Отклонения от номинального напряжения переменного тока на устройствах СЦБ: а) в сторону уменьшения

не более 10 %

4пр.

2п.

б) в сторону увеличения

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса: а) на перегонах и станциях

не ниже 5750 мм

4пр.

4п.

не выше 6800 мм

б) на переездах

не ниже 6000 мм
не выше 6800 мм
Допускается минимальная высота подвески контактного провода в пределах ИССО на путях станций, где нет стоянки подвижного состава и на перегонах (с разрешения ОАО «РЖД»): а) при переменном токе не ниже 5675 мм

4пр.

4п.

б) при постоянном токе не ниже 5550 мм напряжением 3 кВ
на перегонах и железнодорожных станциях 5750 мм  
при переменном токе    5570 мм напряжением 25 кВ  
Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети: а) на перегонах и станциях не менее 3100 мм 4пр. 4п.
б) в особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) не менее 5700 мм  
в) на существующих линиях до реконструкции и в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях: на станциях не менее 2450 мм 4пр. 6п.
на перегонах не менее 2750 мм  
Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса: а) на перегонах не менее 6,0 м 4пр. 11п.
б) в том числе в труднодоступных местах не менее 5,0 м  
в) на пересечениях с автомобильными дорогами, не менее 7,0 м  
станциях и в населенных пунктах    
При пересечениях ж.д. путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до УГР не электрифицированных путей не менее 7,5 м 4пр. 11п.
Продолжительность технологического окна для выполнения работ по текущему содержанию пути, ИССО, контактной сети и устройств СЦБ 1,5 - 2 часа Vp. 40п.
Продолжительность технологического окна для выполнения работ по текущему содержанию пути, ИССО, контактной сети и устройств СЦБ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами 3-4 часа Vp. 40п.
Продолжительность технологического окна для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и др. сооружений и устройств на горках 0,7 -1,5 часа Vp. 41п.
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм 5пр. 13п.
Допуски по расстоянию между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары: а) при скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч                                в сторону увеличения                                в сторону уменьшения + не более 3 мм - не более 1 мм 5пр. 13п.
б) при скорости до 120 км/ч                          в сторону увеличения                          в сторону уменьшения + не более 3 мм - не более 3 мм  
Износы и повреждения колесных пар: 1) прокат по кругу катания а)при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч  - у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов б)при скоростях до 120 км/ч -у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения -у МВПС, ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений -у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 5 мм более 7 мм более 8 мм более 9 мм 5пр. 14п.
2) толщина гребня (у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, у подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм) а)при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч б)при скоростях до 120 км/ч более 33 мм- менее 28 мм более 33 мм- менее 25 мм  
3) вертикальный подрез гребня высотой (измеряется специальным шаблоном УТ-1) более 18 мм  
4) ползун на поверхности катания - у локомотивов, МВПС и СПС, у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми  буксовыми подшипниками- у тендеров более 1 мм более 2 мм  
Скорости вывода при обнаружении ползунов в пути следования:   5пр.
а){без отцепки) у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, глубиной более 1 мм, но не более 2 мм до ближайшего ПТО, где есть средства для замены колесных пар - пассажирский поезд - грузовой поезд б)до ближайшей станции для замены колесной пары -у вагонов, кроме моторного вагона МВПС от 2 до 6 мм -у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС от 1 до 2 мм не свыше 100км/ч не свыше 70 км/ч 15 км/ч 15 км/ч

14п.

5пр.

14п.

в) до ближайшей станции для замены колесной пары -у вагонов, кроме моторного вагона МВПС свыше 6 до 12 мм -у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС свыше 2 до 4 мм 10 км/ч 10 км/ч
г) при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары - у вагона и тендера свыше 12 мм - у локомотива и моторного вагона МВПС свыше 4 мм 10 км/ч 10 км/ч
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов: а) у локомотивов, у пассажирских вагонов и грузовых вагонов порожних, у СПС в порожнем состоянии не более 1080 мм

5пр.

19п.

б) у локомотивов, у пассажирских вагонов с людьми, у СПС в груженом состоянии не менее 980 мм
в) у грузовых вагонов груженых не менее 950 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок: а) между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, между вагонами в грузовом поезде, между локомотивом и подвижными единицами СПС не более 100 мм

5пр.

19п.

б) между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда не более 110 мм
в) между вагонами в пассажирском поезде -со скоростью до 120 км/ч -со скоростью 121-140 км/ч не более 70 мм не более 50 мм
Скорости при маневрах: а) при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами не более 60 км/ч

6пр.

27п.

б) при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям не более 40 км/ч
в) при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч
г) при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4,5,6-ой степеней не более 15 км/ч
д) при маневрах толчками, при подходе одного отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке не более 5 км/ч
е) при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам не более 3 км/ч
В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также СПС с пролетной магистраль в одной группе - в хвосте поезда перед последними двумя вагонами не более 8 осей не более 4 осей 6пр. 51п.
Скорость следования поезда при приеме на станцию при запрещающем или негорящем огне входного светофора (в исключительных случаях) не более 20 км/ч 6пр. 68п.
Скорость проследования проходного светофора с запрещающим показанием и наличии на нем условно-разрешающего сигнала в виде буквы Т не более 20 км/ч 6пр. 87п.
При остановке поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч

6пр.

87п.

В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора не более 40 км/ч
Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов: а) на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/11 и круче не более 40 км/ч 6пр. 90п.
- по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов не более 25 км/ч  
- по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 не более 50 км/ч  
- по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 не более 70 км/ч  
б) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских и грузовых поездов не более 60 км/ч  
в) скорость движения поезда вагонами вперед - вагонами вперед для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от конструкции ССПС, восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч не более 40 км/ч.  
г) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема не более 25 км/ч  
д) скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим мотор вагонным поездом не более 20 км/ч  
е) скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний не более 25 км/ч  
Скорость проследования сигнального знака, ограждающего нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива) не менее 20 км/ч  
Скорость осаживания поезда на более легкий профиль того же перегона не более 5 км/ч 6пр. 106п.
ТЕРМИНЫ   IIр.
Интенсивное движение поездов сутки -на двухпутных участках -на однопутных участках Особо интенсивное движение в сутки -на двухпутных участках более 50 пар более 24 пар более 100 пар  
- на однопутных участках более 48 пар  
Малодеятельные участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов в сутки (в сумме) не более 8 пар IIр.
Поезд грузовой повышенного веса с одним или несколькими действующими локомотивами - в голове состава, в голове и хвосте, в голове более 6 тыс.т  
Поезд грузовой повышенной длины 350 осей и более IIр.
Поезд людской - грузовой поезд, в котором находятся вагоны, занятые людьми 10 и более вагонов 6пр. 45п.
По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:            -дальние, следующие на расстояние            -местные, следующие на расстояние            -пригородные, следующие на расстояние свыше 700 км до 700 км до 150 км 6пр. 4п.
Поезд пассажирский повышенной длины 20 и более вагонов IIр.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ.

На основании ПТЭ разработана Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм № ЦТ/329. В ней предусмотрено: колёсные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергают тщательному осмотру с регистрацией в книге формы ТУ - 28.

Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами, и иметь на оси чётко проставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании.

Знаки и клейма ставят в местах, предусмотренных правилами.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.

(11) ПТЭ требуют: Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть - 1440 мм с допусками +3 мм (в сторону увеличения) и - 3 мм (в сторону уменьшения) при скорости до 120 км/ч; в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1мм.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный подвижной состав с трещиной в любой части оси, ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне, а также при следующих износах и повреждениях:

а) прокат по кругу катания у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего следования при

скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч более 5 мм,

при скорости до 120 км/ч - более 7 мм;

у МВПС и ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на ж.д. путях необщего пользования - более 9 мм;

б) толщина гребня при скорости 120-140 км/ч более 33мм или менее28 мм при измерении у локомотивов на расстоянии 20 мм от вершины гребня;

при скорости до 120 км/ч - более 33 мм или менее 25 мм при измерении у локомотивов на расстоянии 20 мм, а у вагонов - на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава необщего пользования (горнорудных предприятий) - не менее 22мм;

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, МВПС и СПС и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм (у тендеров с подшипниками скольжения - более 2мм).

 

При обнаружении в пути следования у вагона ползуна более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колёсных пар.

При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм, у локомотива, МВПС и СПС от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч,

а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм со скоростью 10 км/ч, где колёсная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм у вагона, свыше 4мм у локомотива разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии ВЫВЕШИВАНИЯ или ИСКЛЮЧЕНИЯ возможности вращения колёсной пары.

Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый двигатель повреждённой колёсной пары отключён.

ПТЭ, приложение № 5, п.п.12-14.

ПТЭ. Приложение № 5 п.п. 21-29.

(12)НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ ЛОКОМОТИВЫ, МВПС и ССПС в ЭКСПЛУАТАЦИЮ, у которых имеется хотя бы одна из следующих НЕИСПРАВНОСТЕЙ:

1) Неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

2) Неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

3) Неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода передвижения;

4) Неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

5) Неисправность АЛС или устройств безопасности;

6) Неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

7) Неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи,а на мотор-вагонном подвижном составе - неисправность связи «пассажир - машинист»;

8) Неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформации;

9) Неисправность системы подачи песка;

10) Неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного измерительного прибора;

11) Трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

12) Трещина в корпусе буксы;

13) Неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

14) Отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

15) Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

16) Неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

17) Неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

18) Неисправность токоприёмника;

19) Неисправность средств учёта электроэнергии;

20) Неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

21) Неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

22) Появление стука, постороннего шума в дизеле;

23) Неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

24) Отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

25) Неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

26) Неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

27) Неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное конструкцией.

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда с электроотоплением вагонов машинист обязан опустить токоприемники для подключения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного подвижного состава, обязан перед отправлением с железнодорожной станции включить эти устройства, а на участках, оборудованных радиосвязью, убедиться, что радиостанция включена, и путем вызова проверить радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и соответственно с руководителем работ в хозяйственном поезде.

98.При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;

следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

При входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчеру поездному.

При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по железнодорожной станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

99. При ведении поезда машинист должен:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты других локомотивов, в том числе подталкивающего, обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.

 

Краткая выписка из правил технической эксплуатации

железных дорог Российской Федерации:

-С изменени ями по приказу N 57 от 30 марта 2015 г.

-ПТЭ необходимые размеры и термины

-Требования ПТЭ к колесным парам

-Обязанности локомотивной бригады

-Логическая схема отправления поездов со станции при автоматической и полуавтоматической блокировках

 

 

ПТЭ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗМЕРЫ И ТЕРМИНЫ

Сооружения, устройства, термины Размеры и термины Адрес в ПТЭ
Скорости, которым должны удовлетворять сооружения и устройства:  а) пассажирские поезда 140 км/ч

IVp

17п.

б) рефрижераторные поезда 120 км/ч
в) грузовые поезда 90 км/ч
Расстояние между осями путей на перегонах:  а) на перегонах 2-х путных линий не менее 4100 мм

IVp.

20п.

б) на перегонах между осями второго и третьего пути на трехпутных и четырехпутных линиях не менее 5000 мм
Расстояние между осями путей на станции: а) между осями смежных путей не менее 4800 мм

IVразд.

20пункт.

б) на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм
в) на путях для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600
г) с разрешения начальника дороги при расположении главных путей крайними 4100 мм
Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса до грузов, выгруженных на обочину: а) при высоте груза до 1200 мм не ближе 2 м

IVp.

21п.

б) при высоте груза более 1200 мм не ближе 2,5 м
Величина уклонов по профилю, где должны располагаться станции, разъезды и обгонные пункты: а) как правило на горизонт, площадке

1прилон

4пункт.

б) в отдельных случаях на уклонах не круче 0,0015
в) в трудных условиях на уклонах не круче 0,0025
Радиус кривой по плану, где могут располагаться станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути: а) должны располагаться на прямых участках

1пр.

6п.

б) в трудных условиях не менее 1500 м
в) в особо трудных условиях не менее 600 м
г) в горных условиях не менее 500 м
Ширина земляного полотна поверху: а) на однопутных линиях не менее 5,5 м

1пр.

8п.

б) на двухпутных линиях не менее 9,6 м
Ширина земляного полотна поверху в скальных и дренирующих грунтах: а) на однопутных линиях не менее 5,0 м

1пр.

8п.

б) на двухпутных линиях не менее 9,1 м
Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны 0,4 м 1пр. 8п.
Номинальный размер ширины колеи на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более 1520 мм 1пр. 9п.
Ширина колеи на более крутых кривых: а) при радиусе от 349 м до 300 м 1530 мм

1пр.

9п.

б) при радиусе от 299 м и менее 1535 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений: а) по уширению + 8 мм

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.