Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕКСТ 257
сукрити мадхава-гхоша-киртане татпара
хена киртанийа нахи притхиви-бхитара
Очень благочестивый Мадхава Гхоша был знатоком в исполнении киртана. Во всём мире не нашлось бы певца киртана, который смог бы его превзойти.
Комментарий: Шри Мадхава, Васудева и Говинда Гхоша хорошо знали как проводить киртан. Они не были похожи на заурядных мирских солистов и певцов, и поэтому их называли певцами Вриндаваны. Когда человек отказывается от любых мирских представлений, его склонность к служению Хари возрастает. В частности, Мадхава, Васудева и Говинда были личностными экспансиями – ашрайа-виграхами Радхарани в мадхура-расе Враджа.
ТЕКСТ 258
вахаре кахена-вриндаванера гайана
нитйананда-сварупера маха-прийатама
Он прославился как певец Вриндавана, и был очень дорог Нитьянанде Сварупе.
ТЕКСТ 259
мадхава, говинда, васудева-тина бхаи
гаите лагила, наче ишвара-нитаи
Мадхава, Васудева и Говинда были тремя братьями. Когда они начинали петь, Господь Нитьянанда танцевал.
ТЕКСТ 377
хункара карийа нитйананда-малла-райа
карите лагила нритйа гопала-лилайа
Великий борец Нитьянанда громко взревел и пустился в пляс в настроении пастушка.
ТЕКСТ 378
дана - кханда гай мадхавананда гхоша
шуни авадхута-симха парама сантоша
Когда Мадхавананда Гхоша запел о дана-лиле, подобный льву Авадхута пришёл в полный восторг.
Фраза дана-кханда-гайена относится к песне, описывающей дана-лилу Кришны, или игру во взимание налогов, которая подробно описана Рупой Госвами в «Дана-кели-каумуди».
ТЕКСТ 379
бхагйаванта мадхавера хена кантха-дхвани
шуните авишта хайа авадхута-мани
Голос удачливого Мадхавы был так приятен, что драгоценный камень среди авадхут, окунулся в экстатические переживания.
|
ТЕКСТ 750
гайана мадхавананда - гхоша махашайа
васудева-гхоша —ати према-раса-майа
Мадхавананда Гхоша Махашая был певцом, а Васудева Гхоша был переполнен вкусами восторженной любви.
Описание Мадхавы Гхоши и Васудевы Гхоши можно найти в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле,11.15 и комментарии к стиху.
«Гауранга»
Том 2
Составитель: Джагад Мохини д.д.
Отрывок из главы 11
«Бенгальские вайшнавы»
Стр.134
Когда они наконец встретились, Сварупа Дамодара вышел вперед и с великим почтением надел гирлянду на Адвайту Ачарью. Затем и Говинда смиренно предложил Адвайте Ачарье гирлянду и упал к его ногам, выражая почтение, прямой, как палка. Шри Адвайта попросил Сварупу Дамодару назвать имя этого преданного, потому что видел его впервые. И Дамодара ответил:
— Говинда — слуга Ишвары Пури. Он очень благороден и чист душой, хоть и низкого происхождения. Перед уходом из этого мира Ишвара Пури приказал, чтобы Говинда служил Шри Чайтанье Махапрабху. Выполняя волю гуру, Шри Чайтанья сделал Говинду Своим слугой.
Царь Пратапарудра продолжал с крыши дворца наблюдать знаменательную встречу.
— Кому Сварупа Дамодара и Говинда предложили гирлянды? — спросил он. — От этого человека исходит трансцендентное сияние! Должно быть, это великий преданный.
— Его имя Адвайта Ачарья, — ответил Гопинатха, — ты прав, это поистине великий вайшнав. Наверное, самый великий из всех. Даже Господь Чайтанья почитает его как духовного учителя. Рядом с ним Шривас Пандит, Вакрешвара Пандит, Видьянидхи Ачарья и Гададхара Пандит. А вон там, посмотри, Ачарьяратна, Пурандара Пандит, Гангадас, Шанкара, Мурари Гупта, Пандит Нараяна и Харидас Тхакур. Каждый из них способен освободить всю Вселенную. Рядом стоят Хари Бхатта, Нрисимхананда, Васудева Бхатта и Шивананда Сена. Три знаменитых брата — Говинда Гхош, Мадхава Гхош и Васудева Гхош — тоже здесь. Все трое — певцы и поэты, и Господь очень любит их киртану. Взгляни на Рагхаву Пандита, рядом с ним Ачарья Нандана, Шриман Пандит, Шриканта и Нараяна.
|
Отрывок из главы 14
«Танец Господа Чайтаньи»
Стр.151
Сварупа Дамодара вел первую группу, пять преданных поддерживали пение — Дамодара Пандит, Нараяна, Говинда Датта, Рагхава Пандит и Шри Говиндананда. Адвайта Ачарья танцевал среди них. Вторую группу возглавил Шривас Тхакур, и снова пятеро преданных помогали ему петь — Гангадас, Харидас, Шриман, Субхананда и Шри Рама Пандит. А танцевал Нитьянанда Прабху. Третью группу возглавил Мукунда, ему помогали Васудева, Гопинатха, Мурари, Шриканта и Валлабха Сена, а танцевал Харидас Тхакур. Четвертую вел Говинда Гхош, с ним вместе пели Харидас младший, Вишнудас, Рагхава и два брата — Мадхава Гхош и Васудева Гхош, а танцевал Вакрешвара Пандит.
Стр.152
Шри Чайтанья Махапрабху продолжал танцевать, затапливая всех вокруг волнами экстатической любви. Господь Джаганнатха возвышался на колеснице, словно гора из темных сапфиров. Огромная ратха медленно плыла в бурлящем людском море. Вокруг танцевали преданные, руки их взывали к небу, повсюду слышалось святое имя. Шри Чайтанья пел, вдохновляя остальных танцевать для Господа Джаганнатхи, а потом снова начал Свой удивительный танец.
Не было ничего прекраснее этого зрелища! Шри Чайтанья забыл обо всем на свете и подпрыгивал так высоко, что, казалось, сейчас Он воспарит над землей. Все группы санкиртаны смешались: Шривас, Рамай, Рагху, Харидас, Говиндананда, Мукунда, Говинда Гхош и Мадхава Гхош вместе со Сварупой Дамодарой бегали вокруг Чайтаньи Махапрабху, громко воспевая святые имена. Казалось, людское море у колесниц Джаганнатхи настиг шторм, все обезумели от охватившей их любви к Богу. Все танцевали, прыгали и кричали что было сил «Хари бол!», смеялись и плакали от счастья и в полный голос пели святые имена. Среди всеобщего ликования Шри Чайтанья обратил взор к Джаганнатхе и взмолился:
намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кришнайа говиндайа намо намах
«Я почтительно кланяюсь Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, защитнику коров и брахманов, благожелателю целого мира! Вновь и вновь Я кланяюсь Верховному Господу, которого называют Кришна и Говинда!»
Уход Шри Мадхавы Гхоша Тхакура ки - джай!
………………………
Компиляция ссылок:
Ари Мардан д., Камала д.д.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!