Психолого-педагогическое сопровождение семьи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

2019-05-27 127
Психолого-педагогическое сопровождение семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальные консультации, в том числе и  рекомендации по организации занятий с детьми в домашних условиях должны проводится постоянно всеми педагогами различных направлений, работающими с ребёнком. Помимо этого, необходима работа по семейному психологическому консультированию. Формы выбираются психологом в зависимости от запроса родителей, готовности решать проблемы.

Семейная гостинаядинамичная свободная структура встреч родителей. Состав родителей, участвующих в этих встречах, может меняться – в зависимости от темы, степени нуждаемости в обсуждении определенных вопросов (что отличает её проведение от традиционного родительского собрания). Это связано с тем, что многие из семей имеют сходные проблемы. Такие семьи могут объединиться в отдельные группы и обсуждать интересующие их темы в формате семейной гостиной. Группы могут формироваться спонтанно самими родителями в результате общения в повседневной жизни дошкольной организации (к примеру, во время проведения вечерней прогулки детей родители могут организовать такие встречи в помещении группы и др.). Доверительные формы общения помогают многим родителям преодолеть коммуникативный барьер, препятствующий нормальной жизнедеятельности в социуме, способствуют улучшению качества жизни.

 

Культурно-досуговый модуль

Задачи:

- создание творческой социально-культурной среды;

- установление тёплых неформальных отношений между педагогами и родителями, доверительных отношений между родителями и детьми;

- повышение родительской компетентности в вопросах социальной адаптации детей в условиях двуязычия.

 

Формы работы (совместно с ребёнком)

Совместная деятельность с семьёй и детьми

Д О С У Г О В Ы Е

Досуговые мероприятия, праздники, развлечения     «Музыкальная гостиная в нашем Семейном клубе». «Культурные приоритеты моей семьи» - семейные праздники с привлечением родителей-носителей языка, посвящённые иным культурам. Сотрудничество с учреждениями культуры, искусства, музеями.
Студия культуры и искусства   Тематические семейные выставки. Выставки детских работ. Персональные выставки работ родителей. Театрализованные представления. Создание библиотеки, медиатеки, игротеки и др.
Адаптационные игровые тренинги общения «Социальное кафе» (социальная адаптация). «Живём в радости» (развитие здоровья на основе сказки), «Детско-родительские отношения»  и др.

Особенности организации деятельности.

Досуговые формы работы с семьями являются очень важной и необхо­димой составляющей, если речь идет о со­здании партнёрства. Зачастую семьи настолько погружены в текущие про­блемы, что испытывают дефицит атмосферы праздника и творчества, объединения с другими семьями, нормального, естественного хода жизни. Общие праздники, экскурсии, поездки за город, посещение театров и т.д. помогают формировать формы активности, соответ­ствующие этапам жизненного цикла семьи ребенка-дошкольника.

«Музыкальная гостиная в нашем Семейном клубе (рекомендуется проведение 1 раз в квартал), это – так называемые «праздники без подготовки». Дети поют песни вместе с родителями, танцуют, читают стихи, участвуют в конкурсах, совместно исполняют несложные музыкальные произведения. Как говорил Ушинский: «Музыка объединяет людей в одно большое, сильно-чувствующее сердце». 

«Культурные приоритеты моей семьи» - семейные праздники с привлечением родителей-носителей языка и их детей, посвящённые своей родной культуре. Проведение этих встреч может включать: рассказы родителей о знаменитых людях (правителях, полководцах, композиторах, писателях, поэтах, художниках и т.д.), знакомство с изделиями народных промыслов, традиционными предметами и украшениями (одежда, обувь, головные уборы, посуда), дегустация блюд национальной кухни, знакомство с обрядами, праздниками, танцами, а также всякими занятными вещами, которые могут понравиться детям (например, народными играми, игрушками и др.). Родители могут рассказать о распространенных растениях и животных, исполнить вместе с детьми на родном языке песни и стихи (или в переводе). Такие встречи способствует пониманию участниками проблемы двуязычия и толерантному сосуществованию детей и взрослых разных национальностей в едином образовательном пространстве дошкольной организации.

Привлечение членов семей к организации праздников, спектак­лей для детей и другим формам досуговой деятельности. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах («Встреча Нового года», «Лучший папа», «Папа, мама, я - дружная семья» и др.).

Совместное проведение досуговых мероприятий способствует установлению позитивной эмоциональной атмосферы: родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.