Анкета по изучению семейной атмосферы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анкета по изучению семейной атмосферы

2019-05-27 161
Анкета по изучению семейной атмосферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Х – знак ответа

Уважаемые родители____________________________

Оцените, пожалуйста, атмосферу своей семьи с помощью суждений.

Ответ оценивается слева направо:

- от 6 баллов – максимально положительно;

- до 1 балла – максимально отрицательно.

 

вопро-са

 

Положительные

суждения

Баллы

 

Отрицательные

суждения

№ вопроса

6 5 4 3 2 1

1.

Дружелюбие             Враждебность

1.

Мама (М)             Мама (М)
Папа (П)             Папа (П)
Бабушка (Б)             Бабушка (Б)
Дедушка (Д)             Дедушка (Д)

2.

Внимание друг к другу             Равнодушие

2.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

3.

Ласка             Черствость

3.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

4.

Веселость             Угрюмость

4.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

5.

Согласие во мнениях             Разногласия во мнениях

5.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

6.

Заниматель-ность             Скука

6.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

7.

Увлеченность общими интеллек-туальными занятиями             Равнодушие к интеллек-туальным занятиям

7.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

8.

Взаимная поддержка в труде             Разрознен-ность в делах

8.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

9.

Удовлетв-оренность материальной обеспечен-ностью             Неудовлетво-ренность материальной обеспечен-ностью

9.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

10.

Удовлетво-ренность семейной жизнью             Неудовлетво-ренность семейной жизнью

10.

М             М
П             П
Б             Б
Д             Д

Ключ:

Вопросы 1, 2, 3, 4 характеризуют эмоциональный климат семьи.

Вопросы 5, 6, 7 – интеллектуальный фон.

Вопросы 8, 9 – деловое, материальное состояние.

Вопрос 10 – общую удовлетворенность от семейной жизни.

В целом социально-психологический климат высчитывается как сумма вопросов 1 – 10 (максимум 60), но на общем фоне видны «ямы», как правило, интеллектуальный фон, материальный достаток, и «пики», как правило, эмоциональный фон.

 

Ø Экспертная оценка родителем собственного подхода к воспитанию детей [2]

«Какой вы воспитатель?»

На каждый вопрос вы можете давать лишь один из трех ответов:

«Не могу» – 1 балл.

«Могу, но не всегда так поступаю» – 2 балла.

«Могу и всегда так поступаю» – 3 балла.

 

пп.

Вопросы

Варианты ответов

  Не могу  (1 балл)   Могу, но не всегда так поступаю (2 балла) Могу и всегда так поступаю  (3 балла)
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться своим ребенком?      
2. Не прореагировать неадекватно, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел чужого ребенка?      
3. Всегда воздерживаться от употребления слов, которые могут ранить ребенка?      
4. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?      
5. Извиниться перед ребенком в случае полной неправоты?      
6. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?      
7. Поставить себя на место ребенка?      
8. Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?      
9. Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в невыгодном свете?      
10. Пообещать ребенку исполнение его желаний за хорошее поведение?      
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что пожелает, и вести себя так, как ему вздумается, и при этом ни во что не вмешиваться?      
12. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?      
13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, мимолетная прихоть?      

 

Ключ:

Если вы набрали от 30 до 39 баллов – это значит, что ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, вы относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. А это значит, в воспитании своего ребенка вы действуете правильно и можете надеяться на достижение хороших результатов.

Если у вас от 16 до 29 баллов – забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своими подходами к воспитанию ребенка.

Меньше 16 баллов – свидетельствует о том, что у вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого. Вы обделяете своего ребенка доверием и любовью. Советуем вам обратиться к специалистам, познакомиться с литературой по вопросам воспитания. Не забывайте, что формирование личности (полноценной личности) ребенка – очень сложный, трудоемкий и ответственный процесс!

Приложение

 

Позиции Динамика освоения
1. Знакомство Приобретение или усовершенствование умения: · Слушать · Грамотно излагать суть существующей проблемы · Обращать решение проблемы на пользу семьи
2.Семья
  • Формирование умения грамотной расстановки приоритетов
  • Приобретение навыков гибкости поведения по отношению к членам семьи
  • Формирование собственной позиции
  • Усвоение и совершенствование норм семейного сосуществования.
3. Построение отношений с ребёнком
  • Грамотная разработка правил «игры»
  • Совершенствование навыков самоконтроля и самодисциплины
  • Усвоение уроков доверия и любви
  • Установление правильной дистанции между всеми членами семьи
4. Жестокость и справедливость
  • Формирование позиции, ориентированной на степень жёсткости воспитания
  • Знакомство с новыми формами поощрения и наказания
  • Меры свободы личности в самоформировании.
5. Воспитание гармоничной личности.
  • Совершенствование навыков развития вместе с детьми
  • Усвоение игровых форм воспитания, как нового способа формирования личности и построения новых межличностных отношений
  • Усвоение способов максимального использования возможностей и способностей ребёнка в достижении поставленной цели.
6. Ложь, притворство и доверие.
  • Усвоение единых стандартов и единой линии поведения в семье
  • Формирование и совершенствование навыков доверительного общения с ребёнком
7. Хочу и надо.
  • Умение формировать у ребёнка положительную мотивацию любой его деятельности
  • Умение заинтересовать и увлечь ребёнка
  • Умение манипулировать различными видами деятельности
  • Формирование ответственности у ребёнка и самих себя
8. Капризы или самоутверждение.
  • Формирование понятия «пространство» (своего и детского)
  • Тренинг самоконтроля
  • Тренировка концентрации внимания на желании ребёнка.
9. Режим и порядок.
  • Упорядочение единых норм поведения и единых норм порядка в доме
  • Гибкость в построении единого режима семьи (с учётом режима, необходимого ребёнку).
  • Формирование понятия «общий дом»
  • Грамотное разделение бытового пространства.
10. Воспитание вкуса.
  • Урегулирование этических и эстетических предпочтений семьи
  • Различия и единство в восприятии эстетических норм и норм поведения
  • Усвоение параметров: «Что такое – хорошо и что такое - плохо» (глазами взрослого и ребёнка)
  • Усвоение позиции «Осудить или понять».
11. Частица социума.
  • Формирование позиции развития ребёнка с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и семьи
  • Включение в сознание чёткого понятия «другой – не значит плохой»
  • Умение видеть «мир» с разных позиций (треугольник)
12. В здоровом теле – здоровый дух. Или наоборот?
  • Переоценка ценностей (изменение отношений к вредным привычкам)
  • Формирование умения слушать мир вокруг себя
  • Выработка способов обучения этим навыкам ребёнка

 

 

— развитие родительской компетентности;

 


[1] Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставрополь-сервисшкола, 1999. С.106.

[2] Шепель В.М.. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. – М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996. С. 239– 240.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.