Наименование вида практики, цель и задачи практики, способы и формы ее проведения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наименование вида практики, цель и задачи практики, способы и формы ее проведения

2019-05-27 149
Наименование вида практики, цель и задачи практики, способы и формы ее проведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 По  производственной практике

студентов очной и заочной форм обучения 

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Программа подготовки «Экономика предприятий и организаций»

 

Квалификация (уровень)  выпускника ___ бакалавр ________________

(бакалавр, магистр, специалист)

 

Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

 

Факультет Высшая школа экономики

 

Практика:

Производственная – 2 нед. (семестр 6) –очная форма обучения

Производственная 2 нед.(семестр 8) –заочная форма обучения

 

Казань, 2016 г.

Рабочая программа производственной практики составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (№1327от 12 ноября 2015) по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» в соответствии с учебным планом, утвержденным ______________.

 

Разработчик программы доцент кафедры экономики, организации и управления производством (ЭОУП)_________  Нугаева Г.Р.    

 

«Согласовано»

 

Ответ. за организацию практики _______      доцент, Я.С. Чернявская                                                     

                                                                (подпись)       (должность, И.О. Фамилия)

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика, организация и управление производством» _________ 2016 г. протокол № ____

Зав. кафедрой ЭОУП                                                 С.В. Киселев

 

«Проверил»

Зав. учебно-произв. практикой студентов ________________ М.М. Шекурова

                                                                                        (подпись)

 «_____»_________2016 г

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии интеграции учебного процесса с производством

«______» _______________ 2016 г., протокол №_____

 

 

Председатель комиссии ___________________ И.А. Липатова

                                                             (подпись)        

 

 

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики

  В результате прохождения производственной практики бакалавр по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями:

Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).

профессиональными компетенциями, ориентированными на получение

профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1).

Способностью на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2).

Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Способностью анализировать и интерпретировать финансовую бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

Способностью организовать деятельность малой группы для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9).

Способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате прохождения производственной практики бакалавр должен:

Знать:

- особенности деятельности объекта практики (предприятия, организации), его общую характеристику и структуру;

- методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения экономических расчетов на предприятии (организации);

- типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей;

- формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности

Уметь:

- собирать, анализировать и обрабатывать исходную информацию для проведения экономических расчетов на предприятии (организации);

- рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- анализировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных форм собственности;

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Владеть:

- навыками анализа и обработки исходной информации необходимой для проведения экономических расчетов на предприятии (организации);

- навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий (организаций) различных форм собственности;

- основными экономическими методами анализа результативности и /или эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с применением современных информационных технологий.

 

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций», раздел образовательной программы бакалавриата Блок 2 «Практики» относится к вариативной части программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика проводится дискретно на третьем курсе в шестом семестре у очников и на четвертом курсе в восьмом семестре у заочников.

Производственная практика базируется на изучении следующих дисциплин в структуре ООП бакалавра:

- Маркетинг (Б1.Б.19);

- Математический анализ (Б1.Б.7);

-Теория вероятностей и математическая статистика (Б1.Б.9);

- Менеджмент (Б.1.Б.18);

      - Эконометрика (Б.1.Б.13);

 - Статистика (Б.1Б.14);

 - Методы оптимальных решений (Б.1Б.10);

 - Линейная алгебра (Б.1Б.8);

 - Финансы (Б.1.Б.21);

 - Бухучет и анализ (Б.1Б.16);

 - Экономика предприятий (Б.В.ОД.7);

 - Экономика отрасли (Б.1В.ОД.7);

 - Ценообразование (Б.1В.ДВ.10);

 - Налоги и налогообложение (Б.1В.ОД.17);

-Экономическая информатика (Б.1В.ДВ.3.1)

- Теория игр (Б.1В.ДВ.2.1);

- Методы и модели в экономике(Б.1В.ДВ.4.1)

 Полученные в ходе прохождения производственной практики знания, умения, навыки являются базой для изучения следующих дисциплин:

 - Организация, планирование и оплата труда на предприятии     (Б1.В.ОД.11);

 - Технический анализ и контроль производства (Б1.В.ОД.13);

 - Управление инновационными процессами (Б1.В.ОД.14);

 - Организация производства на предприятии (Б1.В.ОД.12);

 -Технология производств (Б1.В.ОД.15);

 - Операции с ценными бумагами (Б1.В.ДВ.8.1);

 - Управление затратами предприятия (Б1.В.ДВ.9.1)

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

8.1. Основная литература

При реализации производственной практики в качестве основных источников информации рекомендуется использовать следующую литературу:

Основные источники информации Кол-во экз.
1.  Лысенко Д.В. Экономический анализ: учебник для вузов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 376 с. http://e.lanbook.com. доступ из любой точки интернет после регистрации IP адресов КНИТУ
2. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учебное пособие / Образцова О.И..- М.: Издательский дом ВШЭ,2011. http://www.knigafund.ru/books/149157 Доступ из любой точки интернета после регистрации с IP-адресов КНИТУ
3. С.В. Киселев, С.Ш. Останина, Л.Ф. Жандарова. Теория и практика современного учета, налогообложения и аудита: Учебное пособие/ Казан. нац. иссл-й технол. ун-т. Казань, 2015.-378 с. 70 экз. на кафедре ЭОУП
4. Экономика сферы услуг: учебное пособие/ под ред. С.В. Киселева; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т.- Казань: Изд-во КНИТУ, 2012.-284 с. 50 экз. на кафедре ЭОУП
5.  Аверина О.И., Давыдова В.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КНОРУС, 2012. 432 с. http://e.lanbook.com. доступ из любой точки интернет после регистрации IP адресов КНИТУ
6.  Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 423 с. http://e.lanbook.com. доступ из любой точки интернет после регистрации IP адресов КНИТУ
7. Теория экономического анализа: учеб. пособие /Л.А. Головина, О.А. Жигунова. – М.: КНОРУС, 2014. – 216 с. http://e.lanbook.com. доступ из любой точки интернет после регистрации IP адресов КНИТУ
8. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с. ЭБС «Znanium» http://znanium.com Доступ из любой точки Интернета после регистрации с IP-адресов КНИТУ
9. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю., Костин И.Б. Дашков А.К., 2013 г. 291 страница ЭБС КнигаФонд http://www.knigafund.ru/books/172874  Доступ из любой точки Интернета после регистрации с IP-адресов КНИТУ
10. Экономика предприятия: учебник Выварец А.Д. Юнити-Дана 2012 г. 543 страницы ЭБС КнигаФонд http://www.knigafund.ru/books/172874  Доступ из любой точки Интернета после регистрации с IP-адресов КНИТУ

8.2 Дополнительная литература

В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать следующую литературу:

 

Дополнительные источники информации Кол-во экз.  
1. Вафин Э.Я. Управление проектами/ Э.Я. Вафин, А.С. Груничев.- Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016.-200с.

10 экз. на кафедре ЭОУП

2. Лисицина Е.В., Ващенко Т.В., Забродина М.В.. Финансовый менеджмент: Учебник/ Полд ред. К.В. Екимовой.- М.: ИНФРА –М, 2013.-184 с.- (Высшее образование: Бакалавриат)

2 экз. на кафедре ЭОУП

3. С.Ш. Останина, Е.Л. Водолажская. А.А. Рыболовлева, Л.Ф. Жандарова/ Учебно-методическое пособие. Казан. нац. иссл. Технол. ун-т.- Казань, 2014.-87 с.

14 экз. на кафедре ЭОУП

4. Трошин А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2013.-331 с.-(Высшее образование: Бакалавриат)

2 экз. на кафедре ЭОУП

5. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учебное пособие.-2 –е изд.,.-М.:ИНФРА-М, 2013.-319 с.

2 экз. на кафедре ЭОУП

6. Каморджанова Н. А.. Развитие интегрированной системы учета и отчетности: методология и практика/ Каморджанова Н. А., 2015

http://library.kstu.ru/des.php?id=193841

Доступ из любой точки интернета после регистрации с IP-адресов КНИТУ

7. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник для бакалавров/ Ю.Г.Одегов Г.Г. Руденко.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-423 с.

2 экз. на кафедре ЭОУП

Высшая школа экономики

(название института, факультета)

 

    Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

 

Срок практики _________________________________________________

 

 

                                    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

НА __________________________________________ ПРАКТИКУ

 

Студента ________________________________________

( Ф.И.О.)

Задание

1.Привести общую характеристику объекта практики.

2.Провести анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта практики, включая систему показателей платежеспособности и ликвидности предприятия.

3.Изучить основные формы отчетности и контроля на предприятии, включая годовую (квартальную) статистическую и бухгалтерскую отчетность.

4.Рассмотреть систему налогового учета на предприятии, включая уплачиваемые налоги, их краткую характеристику и влияние на формирование прибыли.

5. Решить логистическую (транспортную) задачу или задачу на эффективное использование ресурсов по материалам объекта практики

 

Заведующий кафедрой _____________________________(С.В.Киселев)

                                        подпись                                                           (Ф.И.О.)

Задание принял _________________________(_______________________)

                                      подпись                                                   (Ф.И.О.)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ФГБОУ ВО КНИТУ)

 

Высшая школа экономики

(название института, факультета)

 

                  Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

 

ОТЧЕТ

по ___________________________________ практике

                         ___________________________________________________

(название предприятия, организации, учреждения)

 

на тему ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Выполнил студент ______________________________________________

                                                 (Фамилия И.О., подпись)

 

Руководитель практики

от предприятия, ________________________________________________

организации,                    (Фамилия И.О., подпись)

учреждения

 

Руководитель практики

от кафедры  ________________________________________________

                                                 (Фамилия И.О., подпись)

 

 

Казань ____________ г

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ФГБОУ ВО КНИТУ)

 

ДНЕВНИК

 ПО ____________________________________ ПРАКТИКЕ

           Студента Высшей школы экономики

                             (название института, факультета)

 

            Направление __________________________ группы________________

 

 

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Казань __________ г

УЧЕТ РАБОТЫ СТУДЕНТА

ДАТА ВРЕМЯ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
     
ДАТА ВРЕМЯ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
     

М.П.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ФГБОУ ВО КНИТУ)

ОТЗЫВ

Содержание отчета по производственной практике

Введение (с указанием цели и задач производственной практики)

1. Общая характеристика предприятия (организации), объекта производственной практики

1.1 Общие сведения о деятельности объекта практики: специализация предприятия (организации), объем производства выпускаемой продукции или оказываемых услуг

1.2 Показатели оценки  финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)

2 Анализ и оценка деятельности объекта практики

2.1 Анализ форм отчетности и контроля на предприятии, включая годовую (квартальную) статистическую и бухгалтерскую отчетность

2. 2 Анализ  показателей финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия)

2.3 Организация налогового учета на предприятии, включая уплачиваемые предприятием налоги, их краткую характеристику и влияние на формирование прибыли

2.4 Оценка эффективности использования ресурсов по материалам объекта практики (решение логистической задачи по материалам объекта практики)

Заключение (основные результаты, достигнутые бакалавром, в ходе прохождения производственной практике)

Список использованных источников (Первичные документы объекта практики, используемые при написании отчета)

ПриложениЕ (Первичные документы, информационные материалы, использованные в проведение аналитических расчетов)

 

 

 

Пример задачи линейного программирования

Линейное программирование изучает методы нахождения наибольшего (наименьшего) значения линейной функции нескольких переменных при условии, что последние удовлетворяют конечному числу линейных уравнений и неравенств.

Примером такой задачи является задача об использовании ресурсов. Предприятие имеет в своем распоряжении ресурсы  в количествах , и выпускает два вида товаров Т1 и Т2. Пусть - число единиц товара ,  Пусть доход, получаемый от единицы каждого вида товаров равен, соответственно,  и . Необходимо столько выпустить товаров Т1 и Т2, чтобы доход предприятия был максимальным.

Если обозначить через  и  количество товаров Т1 и Т2 соответственно, то математическая запись задачи будет иметь вид: найти  и , удовлетворяющие условиям

и такие, что доход предприятия - функция  достигает наибольшего значения. Иногда требуется найти не максимум, а минимум функции , например, минимизировать отходы производства какого-то изделия.

Пример. Решить задачу линейного программирования геометрическим методом:

найти максимум целевой функции  если

,

,

Решение: 1) В плоскости Х1ОХ2 (рис.1) построим прямую (1): . Выберем полуплоскость, точки которой удовлетворяют неравенству . Для этого координаты любой точки из рассматриваемой полуплоскости подставим в неравенство . Оно должно быть верным. Возьмем, например, точку О(0,0). Очевидно, что 0+2×0<10. Заштрихуем эту полуплоскость. Далее, строим прямую (2): . Заштрихуем полуплоскость, точки которой удовлетворяют неравенству , учтем, что  Получим четырехугольник ОАДВ. Построим вектор , проведем прямую перпендикулярно вектору . Если перемещать прямую l по направлению вектора , то т.Д будет последней общей точкой прямой и четырехугольника ОАВС. Точка Д(10,0) будет точкой, в которой целевая функция  достигает максимума. Итак, оптимальным планом является решение х1=10, х2=0. Вычислим максимальное значение целевой функции .

Рис. 1

 

Если прямая совпадает с одной стороной многоугольника, то оптимальных решений существует бесконечно много.

Пример транспортной задачи

Имеется  пунктов отправления  и  пунктов потребления  некоторого однородного товара. В каждом пункте отправления  содержится запас товара объема . Спрос - го потребителя на поставку этого товара равен . Стоимость перевозки одной единицы груза из  - го пункта отправления в  - й пункт потребления равна . Требуется спланировать перевозки так, чтобы их суммарная стоимость была наименьшей.

Исходные данные транспортной задачи обычно помещаются в таблицу стоимости перевозок.

Поставщики

Потребители

Запасы поставщиков

  ……
  ……
  …….
……………….   ……   …… ……
  ……
Спрос потребителей         ……    

 

Когда суммарные запасы поставщиков равны общему спросу потребителей, т.е. , транспортную задачу называют сбалансированной (закрытая модель).

Если , транспортная задача называется несбалансированной (открытая модель).

Решение несбалансированной задачи сводится к решению сбалансированной.

Пример. На трех базах  находится одинаковый груз в количестве 42, 30 и 28 тонн. Груз необходимо развести четырем потребителям , потребности которых в данном грузе составляют 25, 23, 18 и 34 тонны соответственно. Стоимость перевозок задана матрицей тарифов . Построить первоначальное распределение поставок.

Решение. Запишем исходные данные в таблицу стоимости перевозок

Постав-щики

Потребители

Запасы поставщиков

3 5 6 4 42
5 8 7 6 30
6 7 5 8 28
Спрос потребителей     25   23   18   34  

 

Метод потенциалов

В основе метода потенциалов лежит теорема, из которой следует, что

план  транспортной задачи является оптимальным тогда, и только тогда, когда существуют потенциалы поставщиков  и потенциалы потребителей , для которых выполняются соотношения:

 для клеток с ненулевыми поставками - заполненных ,                   (2)

 для клеток с нулевыми поставками - свободных .

Проверяем оптимальность первого опорного плана, построенного по правилу минимальной стоимости, так как он дает меньшую стоимость перевозок. Введем в таблицу для первого опорного плана потенциалы следующим образом:

Поставщики

Потребители

3    25 5 - 6 - 4 17
5 - 8 13 7 - 6 17
6 - 7 10 5 18 8 -

 

Вычислим значения введенных потенциалов, используя первое уравнение системы (2) для заполненных клеток таблицы ():

,

,

.

Получена система шести уравнений с семью неизвестными. Система решается следующим образом. Задается значение одной из неизвестных. Обычно считают . Это позволяет определить остальные неизвестные

, , .

Проверим с помощью неравенства системы (2) опорный план на оптимальность.

Если обозначить , то план оптимальный, если все  неотрицательны.

Неравенства записываются для свободных клеток таблицы :

,

,

,

,

,

.

 

Так как , одно из неравенств системы (2) не выполнено, следовательно, опорный план не является оптимальным. Требуется его улучшение, то есть перераспределение поставок.

Для проведения процедуры оптимизации введем следующий цикл. Строим многоугольник с горизонтальными и вертикальными (!) сторонами, первая из вершин которого лежит в свободной клетке, имеющей наименьшее отрицательное значение . Все остальные вершины лежат в заполненных клетках.

Когда в таблице ровно  заполненных клеток, для каждой свободной клетки можно построить цикл, притом единственный. Перераспределение поставок происходит только в клетках, в которых лежат вершины цикла.

 Каждой вершине цикла присваивается знак плюс или минус, причем вершина в свободной клетке всегда имеет знак +, знаки остальных вершин чередуются.

Из всех клеток с вершинами со знаком минус выбирается наименьшее значение перевозок, и на эту величину уменьшаются значения перевозок в клетках с «отрицательными вершинами», и увеличиваются в клетках с «положительными вершинами». Так как в цикле четное число вершин, общий объем перевозок в пределах цикла не меняется, что сохраняет баланс между запасами поставщиков и заявками потребителей.

В рассматриваемом примере, поскольку  цикл начинается в клетке , следующие его вершины находятся в заполненных клетках , после чего возвращаемся в клетку . Придаем знаки вершинам, как показано на рисунке

Данный цикл изображен на выше приведенной таблице.

Из клеток цикла с отрицательными вершинами выбираем клетку с наименьшей поставкой товара. Это клетка , и поставка в ней 13 тонн.

Пересчитываем таблицу поставок, добавляя 13 к поставкам в клетках с положительными вершинами и вычитая 13 из поставок в клетках с отрицательными вершинами. Таким образом,

В клетке  величина поставки станет 13 (0+13),

в клетке  величина поставки станет 4 (17-13),

в клетке  величина поставки станет 30 (17+13),

в клетке  величина поставки 0 (13-13), и она становится свободной.

Внесем полученные результаты в таблицу:

Поставщики

Потребители

3    25 5 13 6 - 4 4
5 - 8 - 7 - 6 30
6 - 7 10 5 18 8 -

 

Количество заполненных клеток осталось 6 – план опорный.

Подсчитаем суммарные расходы на перевозки для полученного плана

.

Они уменьшилась с 509 до 496.

Проверяем, является ли план оптимальным по той же схеме. Введем потенциалы

 

Поставщики

Потребители

3    25 5 13 6 - 4 4
5 - 8 - 7 - 6 30
6 - 7 10 5 18 8 -

Выполним первое условие из системы (2)

,

,

.

По аналогии решение системы

, , , , .

Из второго условия (2)

,

,

,

,

,

.

Все значения  неотрицательны, полученный опорный план – оптимальный.

Примечание. Если некоторые из  - отрицательные, процедуру оптимизации следует повторить.

Ответ. Матрица оптимальных объемов перевозок

,

Минимальные суммарные расходы на перевозку .

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ФГБОУ ВО КНИТУ)

Высшая школа экономики

Кафедра Экономики, организации и управления производством

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации

по производственной практике

Экономика

(код и наименование направления подготовки/ специальности)

УТВЕРЖДЕНО

на заседании выпускающей кафедры экономики, организации и управления производством

«___» __________ 20__ г., протокол №___

 

Заведующий кафедрой ЭОУП

______________________ С.В. Киселев

                (подпись)

<

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.