Материально-техническое обеспечение учебного модуля — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Материально-техническое обеспечение учебного модуля

2019-05-27 94
Материально-техническое обеспечение учебного модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для осуществления образовательного процесса по модулю используются лекционная аудитория и лаборатория с соответствующим лабораторным оборудованием.

Минимальный перечень оборудования включает: мультимедийный проектор, плакаты, раздаточный материал.

Для наиболее эффективного усвоения отдельных тем целесообразно проводить выездные занятия в сельскохозяйственные предприятия Новгородской области, предпринимательской деятельностью которых является производство животноводческой продукции.

Для выполнения практических работ по изучению производственно-экономических показателей на предприятиях АПК предусматривается использование необходимых нормативных данных и материалов статистической отчетности, а также ПК.

Приложения обязательные:

А – Методические рекомендации по организации изучения учебного модуля

Б – Технологическая карта

В – Карта учебно-методического обеспечения УМ

 


Приложение А

(обязательное)

 

Методические рекомендации по организации изучения учебного модуля

«Предпринимательство в животноводстве»

Учебный модуль «Предпринимательство в животноводстве» разделен на десять учебных разделов. В рамках модуля предусмотрены лекционные и практические занятия.

В таблице А.1 отражены разделы модуля, технологии и формы проведения занятий, задания по самостоятельной работе студента и ссылки на необходимую литературу. Содержание разделов представлено в п. 4.2 рабочей программы модуля.

А.1 Методические рекомендации по теоретической части учебного модуля

Теоретическая часть модуля направлена на формирование системы знаний об организации предпринимательства в животноводстве. Основное содержание теоретической части излагается преподавателем на лекционных занятиях, а также усваивается студентом при знакомстве с дополнительной литературой, которая предназначена для более глубокого овладения знаниями основных дидактических единиц соответствующего раздела.

В процессе итогового контроля оцениваются знания каждого студента по данному учебному модулю. Следовательно, студенты должны продемонстрировать способность: узнавать, воспроизводить по памяти, выделять информацию, необходимую для ответа на вопросы, для подготовки решения и самого решения задач; самостоятельно выполнять определенные осмысленные умственные действия и решать типовые задачи.

Самостоятельная работа студентов по учебному модулю «Предпринимательство в животноводстве» должна обязательно сопровождаться проработкой конспекта лекций и решением расчетных заданий. Записи по выполнению заданий на практических занятиях должны вестись в специальных рабочих тетрадях.

Методические указания студентам к темам курса представлены в приложении:

Организация предпринимательства в животноводстве: метод. указания / сост. Л.П. Семкив; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Новгород, 2014 – 22 с.

А.2 Методические рекомендации по практическим занятиям

Цель практических занятий – формирование у студентов умений и навыков организация предпринимательства в основных отраслях животноводства (скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве, птицеводстве). 

На практических занятиях рассматривается планирование отраслей животноводства и методика разработки оборотов стада, а также определение производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях, имеющих свиноводство, птицеводство, коневодство и овцеводство. Это поможет студентам иметь четкое представление о планировании не только в молочном скотоводстве, но и в других отраслях животноводства.

Путем опроса, тестирования, обсуждения индивидуальных заданий и иллюстрации их выполнения проверяются полученные знания.

Проведение семинаров с использованием проблемной ситуации ставит целью увеличить способы активного постижения учебного материала, что позволяет в итоге повысить мотивацию обучения студентов.

В данном учебном модуле планируется подготовка сообщений для семинара по темам: «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, применяемые в животноводстве»

Вопросы для семинара:

1. Характеристика условий и основных принципов предпринимательской деятельности.

2. Основные виды предпринимательства, в чем их различия.

3. Порядок создания предприятия.

4. Прекращение деятельности предприятия.

5. Организация предпринимательской деятельности в сельскохозяйственных кооперативах, хозяйственных товариществах и обществах, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, объединениях сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйствах.

5. Последовательность принятия предпринимательского решения.

 

Темы и содержание практических занятий представлено в п. 4.2

Рекомендуемая литература:

- Практикум по планированию производственно-финансовой деятельности на сельскохозяйственном предприятии: учебное пособие/ под редакцией П.И.Писаренко.- СПб.: Проспект Науки, 2011.- с.8-110.

- Предпринимательство в животноводстве: Метод. указания / Сост. Л.П.Семкив, М.А.Коновалова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Новгород, 2017 – 24 с.

А.3 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа – это прежде всего чтение и анализ рекомендуемой литературы, их реферирование, что поможет студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания тех или иных научных работ, развивает умение правильно формировать теоретические положения, делать самостоятельные выводы.

Самостоятельная работа над подготовкой к занятиям, включая написание конспектов лекций, полное оформление отчётов по практическим занятиям и подготовку к их защитам, подготовка сообщений для семинара, подготовка к контрольным работам повышает мотивацию на дальнейшее получение знаний. Для самостоятельного контроля знаний по темам модуля целесообразно проработать следующие вопросы:

Вопросы для текущего контроля:

А.4 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите цель и задачи изучаемого курса.

2. Назовите наиболее ярких представителей теории предпринимательства.

3. Каковы основные формы предпринимательства?

4. Чем обусловлены особенности форм и методов предпринимательства, применяемых в АПК?

5. Какие условия следует учитывать при организации предпринимательской деятельности в животноводстве?

6. Назовите основные виды взаимосвязей организаций АПК с организациями других отраслей.

7. Что такое предпринимательская деятельность?

8. Назовите основные обязанности участников предпринимательской деятельности.

9. Каковы основные этапы создания коммерческой организации?

10. Каков срок действия лицензии?

11. Какие основания для отказа в выдаче лицензии вы знаете?

12. В каком порядке удовлетворяются требования кредитов при ликвидации организации?

13. Когда хозяйственный договор считается заключенным?

14. Назовите основные виды обеспечения договорных обязательств?

15. Кто является собственником имущества фермерского хозяйства?

16. Назовите основные задачи государственного регулирования сельскохозяйственной деятельности.

17. Каковы основные направления экономического регулирования предпринимательской деятельности в АПК?

18. За счет каких средств финансируются меры государственной поддержки сельского предпринимательства?

19. Какие налоговые льготы предоставляют сельским товаропроизводителям?

20. Каковы основные направления регулирования внешнеэкономической деятельности сельскохозяйственных организаций?

21. Назовите основные элементы налоговой системы государства.

22. Чем договор займа отличается от кредитного договора?

23. Что такое страховая сумма и страховое возмещение?

24. Каковы основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности?

25. Какова структура типового бизнес-плана?

26. Каковы основные особенности планирования в АПК?

27. Какие показатели следует отразить в финансовом плане?

28. Каковы особенности возникновения рисков в сельском хозяйстве?

29. Каковы основные направления государственной политики в сфере информатизации?

30. Назовите основные этапы развития и совершенствования структуры управления предприятием.

31. Что такое предпринимательская этика?

32. Что обуславливает проблему становления и развития цивилизованного предпринимательства в современной России?

33. По каким показателям оценивается инвестиционная привлекательность проектов?

34. Назовите основные признаки предпринимательской деятельности.

35. Назовите основные организационно- правовые формы предприятий и организаций.

36.  Что такое сельскохозяйственный производственный кооператив?

37.  Что такое сельскохозяйственный потребительский кооператив?

38.  Какие обстоятельства служат основанием для ликвидации кооператива?

39.  Каковы основные отличия открытых и закрытых акционерных обществ?

40. Дайте определение общества с ограниченной ответственностью.

41. На какой основе могут быть организованны унитарные предприятия?

42. С какими целями могут создаваться ассоциации и союзы?

43. Порядок создания и ликвидации фермерских ассоциаций.

44. Порядок создания крестьянского хозяйства.

45. Каковы основания ликвидации крестьянского хозяйства?

46. Назовите источники формирования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.

 

А.4 Примерная тематика рефератов

Осуществляются студентами по заданию лектора в виде написания рефератов по следующим темам:

1. История развития предпринимательской деятельности.

2. Взаимосвязь предпринимательства в системе агробизнеса с другими сферами деятельности.

3. Правовое положение предпринимателей,

4. Особенности правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств.

5. Предпринимательская идея и ее выбор.

6. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений и экономические методы предпринимательских решений.

7. Государственное регулирование, установление и применение цен на товары (работы, услуги).

8. Государственное регулирование качества животноводческой продукции.

9. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.

10. Регулирование внешнеэкономической деятельности предпринимателей.

11. Регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей.

12. Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой.

13. Взаимоотношения предпринимателей с организациями - кредиторами.

14. Взаимоотношения предпринимателей со страховыми организациями.

15. Взаимоотношения предпринимателей с участниками рынка ценных бумаг.

16. Коммерческая деятельность предпринимателей.

17. Организация и управление коммерческой деятельности,

18. Стратегия предпринимательской деятельности в условиях: риска.

19. Особенности составления бизнес-плана с.-х.-ми организациями.

20. Организация информационного обеспечения в АПК.

21. Организация и способы контроля деятельности предпринимательских структур АПК.

22. Особенности предпринимательской деятельности сельскохозяйственных коопертивов.

23.Особенности предпринимательской деятельности хозяйственных товариществ и обществ.

24.Особенности предпринимательской деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

25.Особенности предпринимательской деятельности объединений сельскохозяйственных предприятий.

26.Особенности предпринимательской деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

27.Социальная ответственность предприятий и психология предпринимательской деятельности.

 

В целях оказания помощи в написании рефератов регулярно на консультациях и практических занятиях проводятся собеседования, а в конце семестра прием рефератов с обсуждением материала темы.

 

А.5 Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения

1. Предмет, цель и задачи организации предпринимательства в животноводстве.

2. Основные этапы истории развития теории предпринимательства.

3. Условия и основные принципы предпринимательской деятельности в АПК.

4. Виды предпринимательской деятельности в животноводстве.

5. Коммерческое и производственное предпринимательство.

6. Финансовое предпринимательство

7. Принятие предпринимательского решения.

8. Требования к предпринимателю.

9. Взаимосвязь предпринимательства в системе агробизнеса с другими сферами деятельности.

10. Объекты и субъекты предпринимательства.

11. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

12. Государственные, муниципальные и индивидуальные частные предприятия.   

13. Объединение предприятий. Реорганизация предприятий.

14.  Порядок организации предпринимательской деятельности.

15. Особенности предпринимательской деятельности сельскохозяйственных кооперативов.

16. Особенности предпринимательской деятельности хозяйственных товариществ и обществ.

17. Особенности предпринимательской деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

18. Особенности предпринимательской деятельности объединений сельскохозяйственных предприятий.

19. Особенности предпринимательской деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

20. Прекращение деятельности предприятия.

21. Правовые основы лицензирования.

22. Финансовая система и финансовый рынок.

23. Сущность себестоимости продукции (работ, услуг).

24. Методы классификации затрат на производство продукции (работ, услуг). Прибыль предприятия, ее виды и методы определения.

25. Понятие цены.

26. Спрос и предложение.

27. Особенности рыночного ценообразования.

28. Политика ценообразования и виды цен.

29. Этапы расчета цен. Эластичность спроса.

30. Назначение и состав бизнес-плана.

31. Характеристика основных разделов бизнес-плана.

32. Особенности составления бизнес-плана организациями АПК.

33. Роль государства в экономическом регулировании предпринимательской деятельности.

34. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.

35. Регулирование формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

36. Дотации, субсидии и другие направления экономического стимулирования.

37. Сущность, виды и характеристика коммерческих сделок.

38. Понятие и виды инвестиций.

39. Рискованные сделки и потери от риска. Классификация рисков в сельском предпринимательстве.

40. Оценка предпринимательского риска: уровни, показатели и критерии риска; методы оценки предпринимательского риска; менеджмент риска.

41. Стратегия предпринимательской деятельности в условиях риска.

42. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

43. Показатели эффективности деятельности фирмы.

44. Факторы повышения эффективности предпринимательской деятельности.

45. Социальная ответственность предпринимательства.

46. Психология и этика предпринимательской деятельности. 

47. Стимулирование трудовой деятельности в предпринимательских структурах АПК.


Таблица А.1 - Организация изучения учебного модуля «Предпринимательство в животноводстве»

 

Раздел модуля Технология и форма проведения занятий Задания на СРС Дополнительная литература и интернет-ресурсы

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.