Краткосрочный проект в старшей группе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Краткосрочный проект в старшей группе

2019-05-27 245
Краткосрочный проект в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочный проект в старшей группе

«Этот загадочный космос».

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми.

Задачи:

Для детей:

· Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

· Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.

· Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

· Воспитание коммуникативных качеств, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

· Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через создание самодельной книги «Планеты космоса».

· Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

· Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

· Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

· Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

 

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема:

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитаны патриотические чувства и качества.

4. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Продукт проекта: викторина «Путешествие в космос».

Этапы работы:

Первый - с 01.04.2019 по 5.04.2019 год.

Второй – с 06.04.2019 по 12.04.2019 год.

Содержание проекта

Этап – подготовительный

Содержание работы: методическое обеспечение проекта.

 

                                  Содержание         Задачи
Подбор информации и иллюстраций о космосе. Подготовить презентацию о космосе. Разработка конспектов НОД. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных и дидактических игр на заданную тематику.   Сбор и анализ информации.

 

Этап – основной

Содержание работы: работа с детьми и родителями по реализации задач проекта.

 

        Содержание                             Задачи
Беседы «Что такое космос»   «Голубая планета –Земля»     «Луна – спутник Земли»     «Семья планет»   «Солнце – источник жизни на Земле» «Первый полет Ю.А.Гагарина в космос» НОД Познание «Хочу быть космонавтом»   Конструирование «Ракета»   Лепка «Веселые марсиане»   Ознакомление с окружающим «Космос»     Рисование «Космические фантазии»   Аппликация «Полет на Луну»     Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» «Невесомость» «Космонавты» «Солнце – чемпион» Дидактические игры «Восстанови порядок в Солнечной системе»   «Добавь словечко»   Чтение художественной литературы Я.К.Голованов «Дорога на космодром», В.Кащенко «Созвездие дракона», О.А.Скоролупова «Покорение космоса». Загадки о космосе. Просмотр презентаций «12 апреля – День космонавтики»   «Покорители космоса» Консультации для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».       Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Расширять представления детей о планетах солнечной системы. Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.   Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету.  Закреплять умения передавать форму частей игрушки: овальную, округлую (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.     Формирование представлений детей об общих естественно-научных знаниях окружающего мира. Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж. Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.     Развивать выносливость, скорость, быстроту реакции.   Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Развивать умение составлять рифму, логическое мышление.     Знакомить детей с произведениями русских писателей; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное; учить отвечать на вопросы воспитателя.   Систематизировать знания детей о космосе, познакомить с достижениями в области космонавтики. Познакомить детей с первооткрывателями космоса, великими учеными, достижениями советских ученых.     Вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

 

Этап – заключительный.

Содержание работы: презентация продукта деятельности.

                    Содержание                       Задачи
Викторина «Путешествие в космос» Демонстрация опыта работы

 

Вывод: Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

                                                                                                                   Приложение 4

                       Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Приложение 5

                    Дидактические игры

                «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,
Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

 

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)

                                                                                                  Приложение 6

                    Загадки
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
***
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.…
***
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….
***
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
***
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
***
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
***
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …

 

Консультация для родителей

«Как познакомить дошкольников с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе

«Этот загадочный космос».

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми.

Задачи:

Для детей:

· Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

· Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.

· Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

· Воспитание коммуникативных качеств, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

· Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через создание самодельной книги «Планеты космоса».

· Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

· Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

· Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

· Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

 

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема:

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитаны патриотические чувства и качества.

4. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Продукт проекта: викторина «Путешествие в космос».

Этапы работы:

Первый - с 01.04.2019 по 5.04.2019 год.

Второй – с 06.04.2019 по 12.04.2019 год.

Содержание проекта

Этап – подготовительный

Содержание работы: методическое обеспечение проекта.

 

                                  Содержание         Задачи
Подбор информации и иллюстраций о космосе. Подготовить презентацию о космосе. Разработка конспектов НОД. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных и дидактических игр на заданную тематику.   Сбор и анализ информации.

 

Этап – основной

Содержание работы: работа с детьми и родителями по реализации задач проекта.

 

        Содержание                             Задачи
Беседы «Что такое космос»   «Голубая планета –Земля»     «Луна – спутник Земли»     «Семья планет»   «Солнце – источник жизни на Земле» «Первый полет Ю.А.Гагарина в космос» НОД Познание «Хочу быть космонавтом»   Конструирование «Ракета»   Лепка «Веселые марсиане»   Ознакомление с окружающим «Космос»     Рисование «Космические фантазии»   Аппликация «Полет на Луну»     Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» «Невесомость» «Космонавты» «Солнце – чемпион» Дидактические игры «Восстанови порядок в Солнечной системе»   «Добавь словечко»   Чтение художественной литературы Я.К.Голованов «Дорога на космодром», В.Кащенко «Созвездие дракона», О.А.Скоролупова «Покорение космоса». Загадки о космосе. Просмотр презентаций «12 апреля – День космонавтики»   «Покорители космоса» Консультации для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».       Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Расширять представления детей о планетах солнечной системы. Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.   Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету.  Закреплять умения передавать форму частей игрушки: овальную, округлую (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.     Формирование представлений детей об общих естественно-научных знаниях окружающего мира. Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж. Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.     Развивать выносливость, скорость, быстроту реакции.   Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Развивать умение составлять рифму, логическое мышление.     Знакомить детей с произведениями русских писателей; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное; учить отвечать на вопросы воспитателя.   Систематизировать знания детей о космосе, познакомить с достижениями в области космонавтики. Познакомить детей с первооткрывателями космоса, великими учеными, достижениями советских ученых.     Вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

 

Этап – заключительный.

Содержание работы: презентация продукта деятельности.

                    Содержание                       Задачи
Викторина «Путешествие в космос» Демонстрация опыта работы

 

Вывод: Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

                                                                                                                   Приложение 4

                       Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Приложение 5

                    Дидактические игры

                «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,
Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

 

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)

                                                                                                  Приложение 6

                    Загадки
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
***
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.…
***
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….
***
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
***
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
***
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
***
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.