Информация для руководителей и участников проекта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Информация для руководителей и участников проекта

2019-05-27 166
Информация для руководителей и участников проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наверняка каждый ребёнок школьного возраста хотя бы раз в жизни бывал в библиотеке. А какими были библиотеки раньше? Нет, не в Древней Греции и не 200 лет назад, а тогда, когда ваши родители были детьми. И какими библиотеки станут в будущем? Вы знаете ответ на эти вопросы? Скорее всего, вам придётся провести настоящее исследование и познакомить с его результатами всех желающих в виде статьи (текста) или видеоролика.

Объект исследования – детские библиотеки и их читатели. Читатели, герои исследования, люди поистине выдающиеся и интересные. Это вы сами, ваши старшие родственники, а также ваши потомки. Детскими будем считать все библиотеки, которые посещали эти Читатели в детстве. Это школьные библиотеки, специализированные детские областные и городские, детские отделы в районных, сельских библиотеках. А может быть, кто-то в детстве посещал и взрослую библиотеку (сразу возникают вопросы: какую? Почему? Зачем?). Вообще придумывать вопросы вы будете сами, но некоторые мы вам подскажем:

- какие детские библиотеки посещали Читатели – герои вашей творческой работы? Желательно указать название библиотеки, обязательно – где она находится (в каком городе или деревне, ведь необязательно это Новосибирск. Если речь идёт о школьной библиотеке, то надо указать ещё и номер или название школы);

- в каком возрасте (примерно) записались в библиотеку? Чья была инициатива – собственная или, например, родителей? К этому времени уже умели читать самостоятельно или нет?

- как часто посещали детскую библиотеку (один раз в неделю, в месяц или в год)? До какого возраста?

- чем занимались в библиотеке? Ведь можно не только брать книги домой, но и посещать читальный зал (т.е. читать в библиотеке), и искать информацию в справочном отделе, и приходить с одноклассниками на экскурсию или разные мероприятия (игры, викторины, литературные часы, встречи с писателями, другими интересными людьми и т.д.), и заниматься в кружках… Что запомнилось, было интересным? Вообще, посещение детской библиотеки – это необходимость или удовольствие?

- какими они были читателями? Читали книги только по школьной программе или нет? Как выбирали книги, на что ориентировались (объём книги, её внешний вид, наличие иллюстраций)? Или брали книги по совету – кого именно (родителей, учителей, библиотекарей, друзей)? Какие книги (авторы, произведения, темы, жанры) были любимыми? Любили перечитывать книги?

- знают ли и помнят Читатели своих библиотекарей? Может быть, даже знают по имени? Интересно ли было с ними общаться? Помогали библиотекари Читателям, или в помощи не было необходимости?

- может быть, вспоминаются какие-то интересные (или даже смешные) случаи, связанные с детской библиотекой? Чем вообще библиотека запомнилась?

Ваша работа будет состоять из трёх частей, необязательно равных по объему.

В первой части вы расскажете о том, какими читателями были ваши родители (или бабушка, дедушка, старшие братья и сёстры, словом, любые родственники, которые старше вас), когда они были примерно такого же возраста, как вы сейчас (учились в школе). Рассказывать обо всех родственниках не надо, лучше ограничиться одним-двумя, информация о которых может быть самой интересной.

Конечно, вам нужно будет взять интервью у них самих, но не только. Например, если вы решили рассказать о брате, можете ещё расспросить родителей, его друзей детства, знающих его учителей, библиотекарей, каким читателем он был в школьные годы. Если герои вашей работы родители, можно обратиться за дополнительной информацией к бабушкам и дедушкам.

Чтобы получить интересную информацию, нужно:

- проявить к собеседнику интерес. Поскольку собеседники – ваши близкие люди, интерес будет искренним

- выбрать подходящее (с точки зрения вашего собеседника!) время

- предварительно подготовить вопросы, но быть готовым к тому, что беседа будет развиваться в зависимости от получаемых ответов, значит, пригодится умение быстро перестраиваться, поддерживать разговор

С результатами вашего исследования познакомятся люди, которые не знают ваших близких. Поэтому необходимо представить героев интервью: как их зовут, кем они вам приходятся, сколько им лет, если работают, то кем. Если в детстве они жили не в вашем родном городе, а в другом (или в деревне, или в другой стране), это тоже надо выяснить. Если учились в местной школе, то в какой (номер или название).

Вторая часть исследования должна быть посвящена лично вам. Конечно, о себе вы знаете всё, но задумывались ли вы, какой вы читатель (а точнее – читатель библиотеки)? Вы можете не только задать себе примерно те же вопросы, что и родственникам, но и сравнить ответы, проанализировать их. Как вы считаете, вы читаете меньше (или больше, или столько же), чем старшие родственники? Почему, чем это вызвано? Отличается ли ваше отношение к библиотекам? Что изменилось за эти годы?

В третьей части работы предлагаем вам поразмышлять над тем, какими будут детские библиотеки в будущем, скажем, через 20 лет. Будут ли ваши дети носить гордое звание – Читатель библиотеки? Хотите ли вы, чтобы они были людьми читающими? И какими вы хотели бы видеть библиотекарей будущего?

Вы создаете не отчет и не реферат, а творческую работу. Она должна отвечать следующим требованиям:

- быть интересной для читателей / зрителей

- содержать уникальную, эксклюзивную информацию (вы рассказываете о себе и своей семье, а не берёте материал из книг или интернета)

- быть достоверной, правдивой. Результаты исследования не надо приукрашивать!

Этапы работы над исследованием:

1. Сбор и анализ информации.

2. Написание и редактирование черновика или сценария видеоролика.

3. Написание статьи или съемки видеоролика.

4. Оформление работы.

Попробуйте вначале показать кому-нибудь свой материал. Читателю / зрителю интересно? Всё понятно, не возникает вопросов? Тогда оформляйте работу. Не забудьте, что она посвящена не просто чтению в вашей семье, а вам как читателям библиотек!

Ваша работа, конечно же, заслуживает хорошего оформления. Шрифт текста должен быть не только красивым, но и хорошо читаемым. Проверьте, нет ли орфографических или грамматических ошибок. Статью можно проиллюстрировать рисунками, фотографиями (но только собственными, а не из интернета!). Это могут быть фотографии вас, ваших родственников – героев статьи – в детстве и в настоящее время (если есть – то с книгами или в библиотеке), фотографии библиотек, о которых рассказывается в вашей статье. Технические требования к видеороликам см. в Положении о проекте.

Желаем вам творческих успехов!

Галина Романовна Мацько, координатор проекта, главный библиотекарь

Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.