Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрим метод Системного мышлени я
Метод предполагает сборку единого целого из различных составляющих.
Альтернативой системному мышлению является предметное мышление, рассматривающее объекты изолированно, без учета всех существенных частей и связей между ними, внешних и внутренних.
Помните притчу о том, как слепые анализировали слона? Один, потрогав хвост, сказал: – «Это веревка», другой, потрогав бивни, сказал: – «Это палка». «Это - шершавая колонна» - сказал третий, трогая ногу. «Нет, - это стена», сказал четвертый, трогая спину слона...
В чем их ошибка? Они анализировали большую систему по частям, это правильно, но они мыслили предметно, не системно, каждый делал вывод о всей системе только по одной части. Они приписывали свойства частей всей системе.
Мир настолько сложен, что изучить его «в целом, во всех подробностях и сразу» - невозможно, хотя к этому и надо стремиться. Поэтому мир изучают по частям, называя такое изучение анализом (от греч. – «расчленение»). Анализ системы – это изучение ее частей и связей между ними (внутренних связей), а также связей между системой и внешним миров (внешних связей). Любое изучение следует начинать с анализа. Надо хорошо знать, с чем имеешь дело. Без анализа нет синтеза (соединение частей в единое целое на основе знаний, полученных при анализе). Творчество – это создание нового, синтез на основе анализа.
Рассмотрим велосипед и рассмотрим его составляющие:
1. Колеса, цепь, руль, раму.
2. Металлические предметы, пластиковые предметы, резиновые предметы.
3. Движущиеся узлы, неподвижные узлы.
4. Человек – механизм.
5. Рабочий орган – орган потребления.
Выполним Упражнение. «Найди Целое по ее Части или метод Шерлока Холмса»
|
Методика выполнения упражнения: Дана одна ПС. Найдите Систему.
Верно ли говорили древние, что, если мы видим одного льва, можно считать, что видели всех львов, одного волка - всех волков? Можно ли по стоптанному башмаку сказать, кто его хозяин? Шерлок Холмс смог бы.
Что можно по одежде сказать о человеке?
Зададим ПС, попробуем найти побольше систем, для которых она - часть. Пусть ПС - лапа. Она может быть частью собаки, белки, лисицы...
Примерные задания:
Задание 1. Яблоко (яблоня, ваза с яблоками, натюрморт, овощной магазин, пирог…).
Задание 2. Пчела (пчелиный рой, улей, насекомые…).
Задание 3. Стул (мебель, интерьер, магазин, изделия столярной мастерской…).
Задание 4. Лист бумаги (книга, настенный календарь, блокнот, тетрадь, пачка писчей бумаги...).
Придумайте 10-15 аналогичных заданий.
Рассмотрим метод фокальных объектов – это метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно выбранных объектов. Слово «фокальный» означает, что объект находится в зоне, в фокусе внимания.
МФО используют для преодоления шаблонов мышления при модификации устройств, создании рекламы и написании статей. Он очень хорош для тренировки воображения.
МФО, план действий:
Пример создания нового объекта с помощью МФО
Совершенствуемый объект: стул
Случайные объекты: елка, олень, фонарь
Характерные свойства или признаки случайных объектов
1. Елка: колючая
2. Олень: рогатый
3. Фонарик: светящийся
|
Новые сочетания
1. Стул колючий
2. Стул рогатый
3. Стул светящийся
Новые идеи
ПОМНИТЕ:
ü Креативные решения находятся совсем рядом, поэтому на предмет
творческого исследования, просто нужно взглянуть чуть с другой стороны.
Любое отвлечение или переключение на другой объект может дать долгожданное решение.
ü Суть вещей становится открытой только в результате практики.
Поэтому, если вы хотите научиться делать так же как мастер, то для начала следует полностью повторить то, что сделал мастер, а потом придумывать свое.
ü Выходите за рамки привычного. У человека есть как бы два словаря –
активный и пассивный. Благодаря пассивному словарному запасу мы понимаем других. Благодаря активному словарному запасу творим.
Поэтому, в задачу творческого человека входит пополнение пассивного запаса слов и обогащение активного запаса слов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!