Методы диагностики и критерии результативности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы диагностики и критерии результативности

2019-05-27 152
Методы диагностики и критерии результативности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1 классе ведётся безотметочное обучение. Основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения, должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Диагностика достижения предметных результатов  по предмету «Математика» проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (первичная диагностика);

2 этап - декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап - май (итоговая диагностика).

Предметные результаты в 1 классе оцениваются по следующим критериям:

0 баллов – не проявил умения, не научился

1 балл - выполняет задания с помощью учителя;

2 балла - допускает ошибки, требуется частичная помощь учителя;

3 балла - выполняет всё самостоятельно.

Полученные данные заносятся в таблицу фиксации планируемых результатов обучения по предмету «Математика» (Приложение 1).

 

Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (первичная диагностика);

2 этап - декабрь (промежуточная диагностика);

3 этап - май (итоговая диагностика).

Сформированность базовых учебных действий оценивается по следующей системе:

«Да» (+) - умеет (вступать в контакт с педагогом, принимать помощь педагога, понимать инструкцию педагога, общаться со сверстниками в классе).

«Нет» (-) - не умеет (вступать в контакт с педагогом, принимать помощь педагога, понимать инструкцию педагога, общаться со сверстниками в классе).

«Не всегда» (!) - не всегда (вступает в контакт с педагогом, принимает помощь педагога, понимает инструкцию педагога, общается со сверстниками в классе).

Результаты диагностики заносятся в таблицу (Приложение 2).

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122.

2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919.

3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966.

4. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.

5. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.

6. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

7. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

8. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1), С. 111-115.

9. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.

10. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М., 2002.

11. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.

Материально-техническое обеспечение:

звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование;

-          оборудование для видеозаписи и видеовоспроизведения, проекционное оборудование с экраном;

-          персональный компьютер (с необходимыми текстовыми, в том числе музыкальными, редакторами, программным обеспечением для подготовки презентаций, видеоматериалами, аудиозаписями;

-          дидактический материал (репродукции картин, портреты композиторов и исполнителей, плакаты с изображением музыкальных инструментов различных составов оркестров, хоров, ансамблей; комплект знаков нотного письма на магнитной основе, пособие «музыкальная лесенка», демонстрационные материалы, подготовленные учителем: таблицы с признаками средств музыкальной выразительности, картинки, рисунки, фигурки, макеты; элементы театрального реквизита: маски, шапочки, костюмы сказочных персонажей).

 

 

II. Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч.)

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка»

«Домашние животные» (7 ч.)

Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки.

Хоровое пение:

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой

Веселые гуси. Украинская народная песня

Слушание музыки:

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

«Урожай собирай» (8 ч.)

Знакомство с музыкальными произведениями об осени.

Хоровое пение:

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Во поле береза стояла. Русская народная песня

Савка и Гришка. Белорусская народная песня

Слушание музыки:

На горе-то калина. Русская народная песня.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

«К нам гости пришли» (7 ч.)

Воспитание гостеприимства, развитие эмоциональной отзывчивости на песни праздничного характера.

Хоровое пение:

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой

Слушание музыки:

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

«Новогодний хоровод» (8 ч.)

Создание праздничного, радостного, предновогоднего настроения.

Хоровое пение:

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука)

Слушание музыки:

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.