Цели и задачи  Фестиваля-ярмарки   детского и молодежного национального творчества «Моя Родина - Урал» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цели и задачи  Фестиваля-ярмарки   детского и молодежного национального творчества «Моя Родина - Урал»

2019-05-27 190
Цели и задачи  Фестиваля-ярмарки   детского и молодежного национального творчества «Моя Родина - Урал» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Цель Фестиваля-ярмарки   - изучение культуры, обычаев и традиций народов Урала, развитие межнационального сотрудничества, гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде, средствами исследовательско - краеведческой работы, вокально-хореографического, декоративно - прикладного творчества.

1.2. Задачи Фестиваля-ярмарки:

- проведение фестивальной и конкурсной программы по вокально – хореографическому творчеству, среди народных детских и молодежных коллективов Западного управленческого округа;

- организация ярмарки-выставки изделий юных ремесленников и презентация продуктов декоративно-прикладного творчества обучающихся и студентов (выставка картин, фото и видеоматериалы); 

- презентация результатов поисково-краеведческой работы обучающихся и студентов образовательных организаций Западного управленческого округа Свердловской области;

- презентация национальных подворий: русских, башкирских, марийских, татарских

- презентация  культуры малочисленных народов, проживающих в Западном управленческом округе (украинцев, азербайджанцев, армян и др. народов);

-проведение мастер-классов по народным ремеслам, народному вокальному и хореографическому творчеству.

2. Решению каких проблем, связанных с целевой аудиторией, будет способствовать реализация Фестиваля–ярмарки.

Западный управленческий округ Свердловской области, является многонациональным регионом Среднего Урала, который населяют: русские, татары, башкиры, марийцы, удмурты и другие народы. Одной из актуальных проблем современности, является не достаточный интерес молодежи к изучению культуры малой Родины, не знание традиций, обычаев, языка своего народа, попытки ряда неформальных организаций создать условия для нагнетания в молодежной среде экстремизма и ксенофобии.      Фестиваль-ярмарка, будет содействовать   гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде, сохранению самобытности, культуры, обычаев, традиций, языка народов, населяющих Свердловскую область, через:

-организацию и участие в совместных мероприятиях представителей разных национальностей населяющих Средний Урал;

- презентацию творческих достижений национальных детских и молодежных вокальных и хореографических коллективов Свердловской области;  

- презентацию результатов исследовательско-краеведческой работы по изучению истории, традиций и обычаев малой Родины,

- организацию национальных подворий, выставок и мастер – классов по народному декоративно-прикладному творчеству.

3. Планируемый результат:

Организованы и проведены в рамках Фестиваля-ярмарки детского и юношеского национального творчества «Моя Родина - Урал»: концертная и конкурсная программы национальных детских и молодежных вокально-хореографических коллективов. Участникам и гостям фестиваля презентованы национальные подворья и выставки, проведена ярмарка предметов декоративно-прикладного творчества юных ремесленников и мастер-классы их наставников.

Позитивные изменения:

-увеличение количества детей и молодежи, занимающихся в национальных коллективах (русских, казачьих, татарских марийских, башкирских и др.);

- увеличение доли обучающихся, участвующих в фестивальном движении, связанном с сохранением и развитием культуры, традиций и обычаев народов населяющих Западный управленческий округ Свердловской области;

- увеличение количества детей и молодежи, занимающихся народным декоративно-прикладным творчеством;

-увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в добровольческом движении, в том числе студентов педагогического колледжа.

  3. Участники Фестиваля-ярмарки

3.1. Участниками Фестиваля-ярмарки  являются воспитанники и обучающиеся всех типов образовательных организаций Западного управленческого округа: Городской округ Красноуфимск, Муниципальное образование Красноуфимский округ, Ачитский городской округ, Артинский городской округ, Нижнесергинский городской округ, ГО Первоуральск, (учреждения дошкольного образования, учреждения общего и профессионального образования, учреждения государственного воспитания, учреждения дополнительного образования).  В состав коллективов могут входить взрослые участники (участники фольклорных ансамблей, студенты колледжей, педагоги, краеведы и т.д.).

3.2. Официальным участником Фестиваля-ярмарки может являться как отдельный участник, так и коллектив обучающихся (коллективный соискатель).

3.3. Для участия в мероприятиях Фестиваля-ярмарки общеобразовательные организации направляют в адрес Оргкомитета заявку по установленной форме (Приложение № 1, 2, 3  "Список делегации","Форма заявки") не позднее 6 апреля 2019  г.
4. Обслуживание участников Фестиваля-ярмарки      
4.1. Техническое обеспечение мероприятий Фестиваля-ярмар ки. Оргкомитет обеспечивает площадку и оборудование для оформления презентационного места делегации. Исполнение концертных номеров сопровождается профессиональным звуковым оборудованием с возможностью подключения инструментов и воспроизведения фонограмм с USB, стандартным сценическим инвентарем.

4.2. Организационное обеспечение. За каждой делегацией закрепляется куратор из числа студентов колледжа.  Кураторы осуществляют встречу делегаций, их информирование, сопровождение на ярмарочные мероприятия.

Примечание: Все спорные и конфликтные ситуации, возникающие на Фестивале-ярмарке, разрешаются Оргкомитетом с участием руководителей делегаций.

5. Творческие номинации Фестиваля-Ярмарки:

5.1. Национальное подворье - презентационная площадка делегации ОО, СПО на тему «Моя Родина – Урал», которая включает следующие компоненты:

 -выставку продуктов декоративно-прикладного творчества, предметов быта, блюд национальной кухни, выполненных участниками делегаций ОО, СПО; (обязательным является комментирование выставки и общение с посетителями);

-фото и видеоматериалы, живописные работы, иллюстрирующие тематику презентационной площадки и Фестиваля-ярмарки  в целом;

-музыкально-творческое оформление деятельности презентационной площадки (фрагменты фонограмм, музыкальных композиций, выступления вокальных фольклорных коллективов, элементы театрализации и т.д.).

5.2. Лучший историко-краеведческий проект  - результаты исследовательско-краеведческой  деятельности по изучению истории культуры, обычаев и традиций Малой Родины: особенности семейного уклада и быта жителей края, его достопримечательности, биографии выдающихся земляков и т.п. (защита с мультимедийной презентацией), который может включать результаты исследовательской деятельности по изучению истории своей малой Родины, традиций, праздников и обрядов своего народа, особенностей семейного уклада и быта жителей, достопримечательностей родного края, биографий выдающихся земляков и т.п.

· Критерии оценки конкурсных материалов защиты исследовательских:

· соответствие заявленной теме, целям и задачам;

· понимание проблемы и глубина ее раскрытия;

  • использование знаний внешкольной программы;
  • возможность применения результатов работы в учебном процессе и вне его;
  • обоснование актуальности, новизны работы;
  • самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;
  • достоверность результатов;

· представление собственных результатов исследования;

· структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания;

· культура выступления;

· грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении;

· наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления;

· культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос.

Тематика историко-краеведческих исследовательских работ обучающихся:
1. «Летопись родного края»: изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов и т.д.

2. «Лики многонационального Урала»: изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

3. «Военная история»: изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.

4. «Родословие» (генеалогия): изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода.

5. «Юбилейное»: исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям
знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского
края, земляков - героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам,
связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями (Приложение 4, 5).

5.3. Концертный номер. Каждая делегация может представить по одному концертному номеру в каждой номинации:

Вокальное творчество: соло, дуэты, трио, ансамбли, хоры.

Инструментальное творчество: соло на различных народных инструментах, ансамбли, оркестры народных инструментов.

Допускается использование только фонограмм«-» или инструментальное сопровождение.

Танцевальное творчество: соло и ансамбли.

Критерии оценки:

Вокальноетворчество: чистота интонирования; дикция, ритмичность, качество звучания; артистизм и сценическая культура; соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей; воплощение музыкального образа.

Инструментальное творчество: техника исполнения, степень владения инструментом; музыкальность, культура звука; соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя (лей); артистизм, сценический вид, эстетика выступления.

Танцевальное творчество: уровень хореографической подготовки, пластика; музыкальность и выразительность исполнения; композиция танца; соотношение хореографической лексики, музыкального материала и сценического костюма; соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.