Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном тесте оцениваются беглость и оригинальность.
Субтест 3а. Слова.
Модификация для детей 5–8 лет. Субтест проводится индивидуально.
Задача: Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.
Инструкция для испытуемого: 1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог «по», например «полка». На ответ дается 2 минуты.
2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются слогом «ка», например «сумка». На ответ дается 2 минуты.
Время выполнения всего субтеста — 4 минуты.
Имеются два показателя – беглость и оригинальность.
Субтест 3б. Выражение. Модификация для детей 9–15 лет
Задача: Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы.
Инструкция для испытуемого: Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы). Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами. Привожу пример предложения: «Веселый мальчик смотрит кинофильм». А теперь придумай как можно больше своих предложений с этими буквами.
Время выполнения субтеста — 5 минут.
Оцениваются беглость, гибкость, оригинальность
Субтест 4. Словесная ассоциация.
Задача: Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?
Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Оцениваются беглость, гибкость, оригинальность. Гибкость так же, как и в первом субтесте оценивается по числу категорий ответов.
|
Субтест 5. Составление изображений.
Задача: Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.
Инструкция для испытуемого: Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять ее размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуй лицо, во втором — дом, в третьем — клоуна, а в четвертом — то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок.
Испытуемому предъявляется набор фигур и образец выполнения задания — лампа. Время выполнения всех рисунков — 8 минут. Длина стороны квадрата — 8 см (для тестового бланка).
Оценивается беглость и оригинальность.
Субтест 6. Эскизы.
Задача: Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.
Инструкция для испытуемого: Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку.
Время выполнения задания — 10 минут.
Тестовый бланк — это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5 x 5 см, диаметр каждого круга — 1,5 см.
Оценивается беглость, гибкость, оригинальность.
Субтест 7. Спрятанная форма.
Задача: Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении.
Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?
Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Тестовые стимульные: всего четыре различных рисунка. Предъявлять следует только один рисунок. Остальные даны для того, чтобы можно было провести повторное тестирование в другое время.
Оценивается беглость и оригинальность.
По каждому субтесту определяется суммарный показатель.
Тест креативности Торренса
|
Креативность по Торренсу – это чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации; креативность выявляет связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы, видоизменяет их, перепроверяет их, окончательно обосновывает результат.
Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть теста включает в себя «Фигурную форму теста творческого мышления Торренса» и «Завершение картинок».
Фигурный тест Е. Торренса предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним. Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.
Субтест 1. «Нарисуйте картинку». Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.
Субтест 2. «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.
Субтест 3. «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.
Обработка результатов. Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».
«Беглость» – характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается во 2 и 3 субтестах.
«Оригинальность» – самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого. Подсчитывается по всем 3 субтестам.
«Абстрактность названия» – выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Подсчитывается в 1 и 2.
|
«Сопротивление замыканию» – отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только во 2.
«Разработанность» – отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Подсчитывается только во всех 3.
Интерпретация результатов теста Торренса. Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех пяти факторов и поделите эту сумму на пять. Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:
30 — плохо
30—34 — ниже нормы
35—39 — несколько ниже нормы
40—60 — норма
61—65 — несколько выше нормы
66—70 — выше нормы
>70 — отлично
ВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ включают семь заданий по 5 - 10 мин. каждое и занимают в целом 45 мин.
Задание "Спросить и угадать " — это одна из наиболее ясных моделей творческого мышления, направленная на выявление любознательности, чувствительности к новому и неизвестному, способности к вероятностному прогнозированию. При его выполнении требуется задать вопросы к картинке с изображением какой-то ситуации, попробовать угадать, что предшествовало этой ситуации (ее причины) и что произойдет в дальнейшем (последствия). Любознательность выражается в количестве и качестве вопросов, отражающих способность испытуемого выйти за пределы изображенной на картинке ситуации, а выдвижение гипотез о причинах и последствиях событий моделирует научное творчество.
Задание "Усовершенствование игрушки " – одно из наиболее сложных и показательных наблюдений. Оно вызывает большой интерес у детей и обладает высокой степенью валидности.
Задание "Необычное использование" – в этом задании испытуемым бывает трудно преодолеть ригидность - уйти от тривиальных ответов. Ригидность проявляется в том, что испытуемый фиксируется лишь на одном способе действия, например, предлагает использовать коробки только в обычной функции: как емкости, в которые можно складывать предметы.
Задание "Необычные вопросы " – представляет вариант первого задания, но с более сильным акцентом на необычности вопросов.
Задание "Невероятные ситуации " требует воображения и фантазии. Испытуемый сталкивается с невероятной ситуацией и должен представить себе возможные выходы из нее. Хотя это задание — одно из наиболее эффектных, многие дети находят его невыполнимым.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!