Социально - коммуникативное  развитие — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социально - коммуникативное  развитие

2019-05-27 120
Социально - коммуникативное  развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИО ребенка

Дата рождения ребенка

Утверждено:

Заведующий(наименование учреждения)

___________ (ФИО заведующего)

Согласовано

______________ (ФИО родителя)

Срок реализации:

Пояснительная записка

По заключению ПМПК ребенку …. рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР (ОНР). Сопутствующий диагноз – ЗПР.

АОП для ребенка составлена на 1 год обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В.). Парциально используется программа Л. Б. Баряевой для детей с ЗПР, парциальные программы Л. Л. Тимофеевой, Ю. А. Кирилловой, Н. В. Дубровской.

В конце пояснительной записки делается вывод: «Основным способом деятельности для ребенка являются совместная игровая коррекционно-развивающая деятельность со взрослыми (индивидуальные и подгрупповые занятия)».

Целевой раздел

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка  

Возраст ребенка

Домашний адрес

Диагнозы

Подробное логопедическое заключение

 

Описываются основной и сопутствующий диагнозы ребенка, группа здоровья, отмечается, у каких специалистов и с какими диагнозами ребенок стоит на учете, указываются особенности семьи, контактность, поведенческие реакции ребенка, владение навыками самообслуживания, уровень сформированности коммуникативных навыков и познавательной деятельности.

 

 

Организация образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Формирование игровой деятельности:

Обучение игре

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить застёгивать большие пуговицы;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;

- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

 

 

Физическое развитие (физическое здоровье):

- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;

- обучать элементарным правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.

 

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.

Ознакомление с окружающим:

- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.

 

 

Речевое развитие:

 - учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);

- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).

 

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;

- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;

- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.

  Аппликация:

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;

- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);

- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.

Рисование:

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.

Конструирование

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;

- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.

 Развитие музыкально-ритмических навыков:

- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;   

- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;

- развивать микромоторику пальцев рук;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);

- вовлекать в хороводные игры с детьми.

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;

 

II. Содержательный раздел

 

В начале года

В середине года В конце года

Речевое развитие

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

     

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

     

Проявлять интерес к окружающему:

- людям,

     

- действиям с игрушками и предметами

     

Рассказывать об окружающем;

     

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

     

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

     

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

     

Выполнять действия по простым речевым инструкциям,

     

Отвечать на простые вопросы:

- о себе,

     

- ближайшем окружении.

     

Познавательное развитие

     

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

     

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

     

- большой – маленький,

     

- сладкий – горький,

     

- горячий – холодный.

     

Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:

- большой – маленький,

     

- горячий – холодный,

     

- кубик – шарик.

     

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

     

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

     

Складывать разрезную картинку из двух частей;

     

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

     

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

     

Конструирование

     

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

     

Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;

     

Создавать простейшие постройки и конструкции;

     

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

     

Создавать простейшие постройки из палочек;

     

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

     

Совместной игре с ними;

     

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

     

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

     

Играть, используя знакомые постройки.

     

Ознакомление с окружающим

     

Называть свое имя

     

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

     

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

     

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

     

- маму

     

- папу

     

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

     

- посуды,

     

- игрушки

     

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

     

- птиц

     

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

     

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

     

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

     

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

     

Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).

     

Положительно относиться к результатам своей работы;

     

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

     

Наклеивать заготовку

     

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

     

Положительно относиться к результатам своей работы.

     

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

     

Изображать знакомые предметы;

     

Обследовать предмет перед рисованием,

     

Обводить по контуру;

     

Проводить прямые линии,

     

Проводить прерывистые линии,

     

Проводить волнистые линии,

     

Закругленные линии различными изобразительными средствами;

     

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

     

Положительно относиться к результатам своей работы.

     

Музыкальное воспитание

     

Различать знакомые музыкальные произведения,

     

 Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

     

Узнавать знакомые мелодии;

     

Прислушиваться к словам песен;

     

Подпевать отдельные слова и слоги песен;

     

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

     

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

     

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

     

 

     

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

     

Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку

     

Выполнять движения по подражанию взрослому

     

Бросать мяч по мишени

     

Ходить стайкой за воспитателем

     

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

     

Ходить по дорожке и следам

     

Спрыгивать с доски

     

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

     

Проползать под верёвкой

     

Проползать под скамейкой

     

Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе

               

 

Критерии оценивания:

 

+ выполняет      

# с помощью педагога

- не выполняет

 

План работы с родителями на ….. – ….. учебный год группы

№ п/п Содержание деятельности Срок исполнения Ответственный исполнитель
1. Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» Сентябрь  
2. Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!» Сентябрь  
3. Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях В течение года  
4. Групповые собрания «Роль родителей в реализации АООП и АОП»  Сентябрь  
5. Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!» Октябрь  
6. Общее родительское собрание – круглый стол «Секреты семейного воспитания» Ноябрь   
7. Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери Ноябрь   
8. Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» Декабрь   
9. Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» Декабрь  
10. Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми Январь  
11. Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» Январь  
12. Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника» Январь  
13. Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» Январь  
14. Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» Февраль  
15. Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» Февраль  
16. Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе» Март  
17. Подготовка и оформление фотовыставки «Портрет любимой мамочки» Март  
18. День открытых дверей Апрель  
19. Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки!» Апрель  
20. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» Апрель  
21. Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» Май  
22. Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» Май  

Режим дня на теплый период

  VI
Подъем, осмотр, утренний туалет 7.00-7.55
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15-8.50
Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны 9.00-11.50
II  завтрак 10.00-10.15
Подготовка к обеду 11.50-12.00
Обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну 12.30-13.00
Сон 13.00-15.00
Подъем, закаливающие мероприятия 15.00-15.15
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд, занятия по заданию логопеда 15.15-16.25
 Уплотненный ужин 16.00-16.20
Прогулка 17.00-18.20
Свободная деятельность детей 18.20-19.00
Паужин -
Спокойные игры детей, гигиенические процедуры
Сон

 

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности Количество занятий в неделю Примечание
Подгрупповые занятия (учитель-логопед, воспитатель) 4 Воспитатель ежедневно, учитель-логопед – все дни, кроме среды
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом 5 Ежедневно
Индивидуальные занятия с воспитателем 3 Через день
Индивидуальные занятия с педагогом-психологом 1 Пт.
Индивидуальные занятия с музыкальным руководителес 1 Пт.

На основании коллегиального заключения ПМПК:

  • учитель-логопед организует работу по формированию предпосылок к возникновению речи, коммуникативных навыков в соответствии с планом индивидуальной работы;
  • педагог психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы;

 

 

ФИО ребенка

Дата рождения ребенка

Утверждено:

Заведующий(наименование учреждения)

___________ (ФИО заведующего)

Согласовано

______________ (ФИО родителя)

Срок реализации:

Пояснительная записка

По заключению ПМПК ребенку …. рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР (ОНР). Сопутствующий диагноз – ЗПР.

АОП для ребенка составлена на 1 год обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В.). Парциально используется программа Л. Б. Баряевой для детей с ЗПР, парциальные программы Л. Л. Тимофеевой, Ю. А. Кирилловой, Н. В. Дубровской.

В конце пояснительной записки делается вывод: «Основным способом деятельности для ребенка являются совместная игровая коррекционно-развивающая деятельность со взрослыми (индивидуальные и подгрупповые занятия)».

Целевой раздел

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка  

Возраст ребенка

Домашний адрес

Диагнозы

Подробное логопедическое заключение

 

Описываются основной и сопутствующий диагнозы ребенка, группа здоровья, отмечается, у каких специалистов и с какими диагнозами ребенок стоит на учете, указываются особенности семьи, контактность, поведенческие реакции ребенка, владение навыками самообслуживания, уровень сформированности коммуникативных навыков и познавательной деятельности.

 

 

Организация образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Формирование игровой деятельности:

Обучение игре

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить застёгивать большие пуговицы;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;

- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

 

 

Физическое развитие (физическое здоровье):

- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;

- обучать элементарным правилам подвижных игр;

- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;

- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;

- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;

- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.

 

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- учить различать объёмные формы – кубик, шар;

- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);

- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много предметов из группы;

- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.

Ознакомление с окружающим:

- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.

 

 

Речевое развитие:

 - учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);

- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).

 

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно п


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.