Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФИО ребенка
Дата рождения ребенка
Утверждено:
Заведующий(наименование учреждения)
___________ (ФИО заведующего)
Согласовано
______________ (ФИО родителя)
Срок реализации:
Пояснительная записка
По заключению ПМПК ребенку …. рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР (ОНР). Сопутствующий диагноз – ЗПР.
АОП для ребенка составлена на 1 год обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В.). Парциально используется программа Л. Б. Баряевой для детей с ЗПР, парциальные программы Л. Л. Тимофеевой, Ю. А. Кирилловой, Н. В. Дубровской.
В конце пояснительной записки делается вывод: «Основным способом деятельности для ребенка являются совместная игровая коррекционно-развивающая деятельность со взрослыми (индивидуальные и подгрупповые занятия)».
Целевой раздел
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка
Возраст ребенка
Домашний адрес
Диагнозы
Подробное логопедическое заключение
Описываются основной и сопутствующий диагнозы ребенка, группа здоровья, отмечается, у каких специалистов и с какими диагнозами ребенок стоит на учете, указываются особенности семьи, контактность, поведенческие реакции ребенка, владение навыками самообслуживания, уровень сформированности коммуникативных навыков и познавательной деятельности.
Организация образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
|
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
|
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много предметов из группы;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие ручной и мелкой моторики:
|
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Речевое развитие:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;
- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.
Аппликация:
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);
- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.
Рисование:
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.
Конструирование
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
|
- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;
- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;
- развивать микромоторику пальцев рук;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);
- вовлекать в хороводные игры с детьми.
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;
II. Содержательный раздел
В начале года | В середине года | В конце года | ||
Речевое развитие
Пользоваться невербальными формами коммуникации;
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;
|
Проявлять интерес к окружающему:
- людям,
- действиям с игрушками и предметами
Рассказывать об окружающем;
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:
- рассказам,
- стихам,
- потешкам,
- песенкам.
Воспроизводить знакомые звукоподражания,
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;
Выполнять действия по простым речевым инструкциям,
Отвечать на простые вопросы:
- о себе,
- ближайшем окружении.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;
Различать свойства и качества предметов:
- мокрый – сухой,
- большой – маленький,
- сладкий – горький,
- горячий – холодный.
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов:
- большой – маленький,
- горячий – холодный,
- кубик – шарик.
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);
Складывать разрезную картинку из двух частей;
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).
Конструирование
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;
Узнавать и называть знакомые постройки и конструкций;
Создавать простейшие постройки и конструкции;
Создавать простейшие постройки из строительного материала;
Создавать простейшие постройки из палочек;
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек
Совместной игре с ними;
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;
Играть, используя знакомые постройки.
Ознакомление с окружающим
Называть свое имя
Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;
Показывать на фотографии (выделив из трех)
- себя
- маму
- папу
Показывать или называть отдельные предметы
- одежды,
- посуды,
- игрушки
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых
- животных,
- птиц
Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).
Лепка
Активно реагировать на предложение взрослого полепить;
Соотносить лепные поделки с реальными предметами;
Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).
Раскатывая пластилин между ладонями круговыми (колобок).
Положительно относиться к результатам своей работы;
Аппликация
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;
Наклеивать заготовку
Соотносить аппликацию с реальными объектами;
Положительно относиться к результатам своей работы.
Рисование
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,
Изображать знакомые предметы;
Обследовать предмет перед рисованием,
Обводить по контуру;
Проводить прямые линии,
Проводить прерывистые линии,
Проводить волнистые линии,
Закругленные линии различными изобразительными средствами;
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;
Положительно относиться к результатам своей работы.
Музыкальное воспитание
Различать знакомые музыкальные произведения,
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);
Узнавать знакомые мелодии;
Прислушиваться к словам песен;
Подпевать отдельные слова и слоги песен;
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;
Участвовать в коллективной досуговой деятельности.
Физическое развитие
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит
Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку
Выполнять движения по подражанию взрослому
Бросать мяч по мишени
Ходить стайкой за воспитателем
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой
Ходить по дорожке и следам
Спрыгивать с доски
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске
Проползать под верёвкой
Проползать под скамейкой
Переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
План работы с родителями на ….. – ….. учебный год группы
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» | Сентябрь | |
2. | Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!» | Сентябрь | |
3. | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях | В течение года | |
4. | Групповые собрания «Роль родителей в реализации АООП и АОП» | Сентябрь | |
5. | Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!» | Октябрь | |
6. | Общее родительское собрание – круглый стол «Секреты семейного воспитания» | Ноябрь | |
7. | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери | Ноябрь | |
8. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» | Декабрь | |
9. | Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» | Декабрь | |
10. | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | |
11. | Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» | Январь | |
12. | Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника» | Январь | |
13. | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | Январь | |
14. | Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Февраль | |
15. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» | Февраль | |
16. | Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе» | Март | |
17. | Подготовка и оформление фотовыставки «Портрет любимой мамочки» | Март | |
18. | День открытых дверей | Апрель | |
19. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки!» | Апрель | |
20. | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Апрель | |
21. | Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» | Май | |
22. | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» | Май |
Режим дня на теплый период
VI | |
Подъем, осмотр, утренний туалет | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.50 |
Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны | 9.00-11.50 |
II завтрак | 10.00-10.15 |
Подготовка к обеду | 11.50-12.00 |
Обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну | 12.30-13.00 |
Сон | 13.00-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 |
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд, занятия по заданию логопеда | 15.15-16.25 |
Уплотненный ужин | 16.00-16.20 |
Прогулка | 17.00-18.20 |
Свободная деятельность детей | 18.20-19.00 |
Паужин | - |
Спокойные игры детей, гигиенические процедуры | – |
Сон | – |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Подгрупповые занятия (учитель-логопед, воспитатель) | 4 | Воспитатель ежедневно, учитель-логопед – все дни, кроме среды |
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | 5 | Ежедневно |
Индивидуальные занятия с воспитателем | 3 | Через день |
Индивидуальные занятия с педагогом-психологом | 1 | Пт. |
Индивидуальные занятия с музыкальным руководителес | 1 | Пт. |
На основании коллегиального заключения ПМПК:
ФИО ребенка
Дата рождения ребенка
Утверждено:
Заведующий(наименование учреждения)
___________ (ФИО заведующего)
Согласовано
______________ (ФИО родителя)
Срок реализации:
Пояснительная записка
По заключению ПМПК ребенку …. рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР (ОНР). Сопутствующий диагноз – ЗПР.
АОП для ребенка составлена на 1 год обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Нищевой Н. В.). Парциально используется программа Л. Б. Баряевой для детей с ЗПР, парциальные программы Л. Л. Тимофеевой, Ю. А. Кирилловой, Н. В. Дубровской.
В конце пояснительной записки делается вывод: «Основным способом деятельности для ребенка являются совместная игровая коррекционно-развивающая деятельность со взрослыми (индивидуальные и подгрупповые занятия)».
Целевой раздел
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка
Возраст ребенка
Домашний адрес
Диагнозы
Подробное логопедическое заключение
Описываются основной и сопутствующий диагнозы ребенка, группа здоровья, отмечается, у каких специалистов и с какими диагнозами ребенок стоит на учете, указываются особенности семьи, контактность, поведенческие реакции ребенка, владение навыками самообслуживания, уровень сформированности коммуникативных навыков и познавательной деятельности.
Организация образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много предметов из группы;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Речевое развитие:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно п
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!