Критерии и шкала оценивания контрольной работы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Критерии и шкала оценивания контрольной работы

2019-05-26 338
Критерии и шкала оценивания контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии и шкала оценивания контрольной работы

Полное, правильное и обоснованное решение; полностью самостоятельная работа; работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению     5 (отлично) Повышенный уровень сформированности компетенций
Решение в целом правильное и обоснованное, но допущены незначительные ошибки либо решение является неполным, допускается незначительная подсказка со стороны преподавателя; работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению     4 (хорошо) Высокий уровень сформированности компетенций
Решение содержит обоснование, ход рассуждений в целом верный, но при этом допущены существенные ошибки, студент продемонстрировал недостаточное умение правильно применять знания, полученные в процессе изучения дисциплины, либо работа выполнена при существенной помощи преподавателя; работа выполнена с некоторыми нарушениями требований к оформлению   3 (удовлетворительно) Пороговый уровень сформированности компетенций
Отсутствует решение задачи, либо отсутствует обоснование решения, либо решение содержит обоснование, но допущены грубые ошибки, приведшие к абсолютно неверной квалификации; работа выполнена без учета требований к оформлению 2 (неудовлетворительно) Компетенции не сформированы

2.2 Курсовая работа

Не предусмотрено учебным планом

2.3 Промежуточная аттестация в форме зачета

Зачёт – форма проверки знаний обучающихся. При успешном прохождении зачёта в ведомость и зачётную книжку ставится пометка об успешном прохождении испытания по дисциплине или её разделу. В ходе зачёта учитывается уровень знания, умения и владения обучающегося по изучаемой дисциплине.  

Показателями оценивания учебных достижений по дисциплине (выставлении отметки о зачете) являются результаты выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины, также учитываются результаты собеседования по вопросам, освещенным в программе дисциплины.

Критерии и шкала оценивания учебных достижений по дисциплине,

Завершающейся зачётом без оценки

Студент освоил обязательный минимум знаний по дисциплине*, выполнил правильно более 60% контрольных заданий, оценка за контрольную работу – 5 (отлично). Повышенный уровень сформированности компетенций

Зачтено

Студент освоил обязательный минимум знаний по дисциплине, выполнил правильно более 60% контрольных заданий, оценка за контрольную работу – 4 (хорошо). Высокий уровень сформированности компетенций
Студент освоил обязательный минимум знаний по дисциплине, выполнил правильно 60% контрольных заданий, оценка за контрольную работу – 3 (удовлетворительно). Пороговый уровень сформированности компетенций
Студент не освоил обязательный минимум знаний по дисциплине, не выполнил или выполнил правильно менее 60% контрольных заданий (оценка за контрольную работу – 2 (неудовлетворительно)). Компетенции не сформированы Незачет

* - выясняется в результате собеседования с преподавателем

 

2.4 Промежуточная аттестация в форме экзамена

Не предусмотрено учебным планом

2.5 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, сформированных дисциплиной

После выполнения студентом всех видов оценочных средств, указанных в рабочей программе дисциплины, производится оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине:

 

 

Код

Компетенции

Уровень

Сформированности

Компетенции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности приводятся в соответствующих методических материалах и локальных нормативных актах Университета (Положение «О текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов», Положение «Об оценочных средствах», Положение «О контроле самостоятельности выполнения письменных работ обучающимися университета с использованием системы «Антиплагиат ВУЗ» и др.).

Уровень сформированности компетенции № 1 (№ N) определяется перечнем оценочных средств:

Оценочное средство

(в том числе экзамен,

зачет с оценкой при наличии)

Уровень сформированности

компетенции*

Средний уровень

Сформированности

Компетенций

ФИО

студента

Общекультурные

 компетенции

Общепрофессиональные

Компетенции

Компетенции

По видам деятельности

№ 1 № N Уровень сформированности общекультурных компетенций № 1 № N Уровень сформированности общепрофессиональных компетенций № 1 № N Уровень сформированности компетенций по виду деятельности № 1 Студент № 1                   Студент № 2                   ………                  

 

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерные темы для контрольных работ

Примечание: студент вправе самостоятельно выбрать для исследования две любые темы. Темы выбираются обязательно из двух разных блоков (№1, 2, 3).

Контрольная работа №1

1. Эволюция теории и практики управления качеством.

2. Требования к системам менеджмента качества (СМК) стандартов ISO серии 9000.

Методические указания к выполнению контрольной работы. При подготовке работ необходимо обратить внимание на историю возникновения и эволюцию идей качества, взаимосвязь концепций управления качеством, а также научиться понимать и оценивать современное состояние вопроса.

Так, обучающиеся должны изучить и проанализировать такие вопросы (проблемы) как:

- Стадии развития философии качества: общие положения, истоки, развитие функций менеджера по качеству. Эволюция методов обеспечения качества – фаза отбраковки, фаза контроля качества, фаза управления качества, фаза менеджмента качества, фаза качества среды.

- Развитие советских систем управления качества: бездефектное изготовление продукции; система бездефектного труда; качество, надежность, ресурс первых изделий; научная организация работ по повышению моторесурса двигателей; комплексная система управления качеством продукции; комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов; комплексная система повышения эффективности производства:

· система КАНАРСПИ (г. Горький/ Нижний Новгород).

· Львовская комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).

· Саратовская система бездефектного труда.

· Ярославская система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса).

- Стандарты ИСО 9000: история возникновения, общая характеристика.

- ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Содержание СМК организации/предприятия в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

- Документирование СМК (общая характеристика).

- СМК и роль потребителей в ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Задания на контрольную работу №1

1. Управление качеством в СССР: исторический аспект.

2. Управление качеством за рубежом: исторический аспект.

3. Развитие стандартизации, метрологии, сертификации в России. Д.И. Менделеев.

4. Зарубежный опыт управления качеством (поиски оптимальных методик).

5. У.А. Шухарт и его контрольные карты. Использование статистических методов управления качеством.

6. К. Исикава его диаграмма. Анализ причинно-следственных связей в управлении качеством.

7. Отечественный опыт управления качеством: Система КАНАРСПИ (г. Горький/ Нижний Новгород).

8. Отечественный опыт управления качеством: Львовская комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).

9. Производственная концепция Форда-Тейлора.

10. Стандарты ИСО: история и современность.

Контрольная работа №2

1. Методы и инструменты управления качеством.

2. Современные системы менеджмента качества и методы повышения эффективности организаций.

Задания на контрольную работу №2

1. Методы управления качеством (общая характеристика).

2. Инструменты управления качеством.

3. Затраты на качество.

4. Статистические методы управления качеством.

5. К. Исикава его диаграмма. Анализ причинно-следственных связей в управлении качеством.

6. У.А. Шухарт и его контрольные карты. Использование статистических методов управления качеством.

7. Методология «Шесть сигм».

8. Методы Тагути.

9. Внедрение СМК в организации сферы услуг.

10. Внедрение СМК в производственной сфере.

11. Типичные ошибки организаций/предприятий в управлении качеством, их причины и способы устранения (на примере конкретной организации/предприятия по выбору студента).

12. Управление качеством в организациях сфере услуг (на примере конкретной организации по выбору студента).

13. Управление качеством в производственной сфере (на примере конкретного предприятия по выбору студента).

14. Производственная концепция компании «Тойота».

 

Контрольная работа №3

1. Сертификация СМК.

2. Премии по качеству.

Методические указания к выполнению контрольной работы. При подготовке работ по темам данного блока необходимо обратить внимание на историю возникновения проблемы сертификации систем менеджмента качества, целесообразности ее проведения, процедуры прохождения сертификации. Так, обучающиеся должны изучить и проанализировать такие вопросы (проблемы) как:

- Сущность и содержание сертификации: основные понятия и термины. История создания стандартов качества. Система стандартов ИСО семейства 9000: философия, необходимость сертификации. Правовые основы сертификации в РФ. Российские системы сертификации: добровольные и обязательные.

- Практика сертификации за рубежом: политика Европейского Союза в области качества, основные принципы европейской политики по качеству, региональные и международные организации по сертификации систем качества. Практика сертификации в России.

- Сертификация систем качества. Структура Регистра систем качества. Аудит систем качества: управление и проведение.

Кроме того, обучающиеся должны изучить и проанализировать существующие модели премий по качеству, научиться понимать роль конкурсов как инструментов самооценки и улучшения деятельности организаций/ предприятий, определять выбор эффективной модели премии с учетом специфики деятельности организаций/ предприятий производственной и непроизводственной сферы. Так, обучающиеся должны изучить и проанализировать такие вопросы как:

- Премия У.Э. Деминга (Япония).

- Модель премии М. Болдриджа (США).

- Европейская премия качества (EQA).

- Премия правительства РФ. Проведение самооценки на основе модели премии.

Задания на контрольную работу №3

1. Международная стандартизация ИСО. Сертификация систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000.

2. Основы стандартизации. Закон РФ «О стандартизации». Роль и место стандартизации в управлении качеством.

3. Международные премии по качеству (Премия У.Э. Деминга, М. Болдриджа, одна по выбору обучающегося).

4. Премии по качеству (Европейская, Финская, Шведская, иные по выбору обучающегося).

5. Российские премии по качеству (Премия Правительства РФ, Премия Правительства Санкт-Петербурга, иные региональные премии).

6. Сертификация в управлении качеством. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Обязательная и добровольная сертификации.

7. Сертификация СМК организации/предприятия на соответствие требованиям стандарта ИСО (общая характеристика, этапы, документы).

8. Стандартизация и сертификация в производственной сфере (общая характеристика, либо на примере конкретной организации, по выбору обучающегося).

9. Стандартизация и сертификация в сфере услуг (общая характеристика, либо на примере конкретной организации, по выбору обучающегося).

Примерные теоретические вопросы к зачету:

1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

2. Внешние аудиты СМК.

3. Внутренние аудиты СМК в организации/предприятии.

4. Документированная информация в СМК (в соответствии с требованиями ИСО).

5.Затраты на качество: понятие, виды, управление.

6. История качества и эволюция идей качества (XIX – XXI вв.).

7. Международные премии в области качества и их модели (премия У.Э. Деминга, М. Болдриджа, Европейская премия в области качества – EQA).

8. Основы стандартизации. Закон РФ «О стандартизации». Роль и место стандартизации в управлении качеством.

9. Отечественные системы управления качеством (1950 – 1980-е гг., общая характеристика).

10. Принципы Э. Деминга. Цикл Деминга-Шухарта.

11. Производственная концепция компании «Тойота».

12. Развитие стандартизации, метрологии, сертификации в России. Д.И. Менделеев.

13. Российские премии в области качества и их модели (Премия Правительства РФ, Премия Правительства Санкт-Петербурга, или иные региональные премии).

14. Концепция Total Quality Management (TQM): общая характеристика.

15. СМК и повышение конкурентоспособности организации/ предприятия.

16. Содержание СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

17. Становление и развитие менеджмента качества. Анализ концепций ИСО и TQM.

18. Статистические методы управления качеством (общая характеристика).

19. Управление качеством и реинжиниринг бизнес-процессов в организации/ предприятии.

20. Японские модели управления качеством. Концепция «Бережливое производство».

 

Примерные практические задания к зачету:

1. Разработайте диаграмму К. Исикава, используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

2. Составьте диаграмму Парето, используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

3. Составьте контрольную карту по модели У.Э. Шухарта, используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

4. Составьте диаграмму расслаивания (стратификации), используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

5. Составьте контрольный листок качества (продукции), используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

6. Составьте гистограмму качества (продукции), используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

7. Составьте контрольный график качества (продукции), используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы). Проанализируйте диаграмму, определите несоответствия и области для улучшений по процессу. Аргументируйте свои выводы.

8. Составьте чек-лист внутреннего аудита СМК, используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы) и стандарт ИСО 9001-2015. Аргументируйте свой выбор требований/ критериев аудита.

9. Составьте проект Политики в области качества и Миссии организации / предприятия, используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы) и стандарт ИСО 9001-2015. Аргументируйте свой выбор параметров для разработки Политики.

10. Составьте проект применения методологии «Шесть сигм» для бизнес-процесса «Закупки», используя предоставленные преподавателем данные (справочно-аналитические материалы) и стандарт ИСО 9001-2015. Аргументируйте свой выбор инструментов по данной методике.

 

Критерии и шкала оценивания контрольной работы

Полное, правильное и обоснованное решение; полностью самостоятельная работа; работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению     5 (отлично) Повышенный уровень сформированности компетенций
Решение в целом правильное и обоснованное, но допущены незначительные ошибки либо решение является неполным, допускается незначительная подсказка со стороны преподавателя; работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению     4 (хорошо) Высокий уровень сформированности компетенций
Решение содержит обоснование, ход рассуждений в целом верный, но при этом допущены существенные ошибки, студент продемонстрировал недостаточное умение правильно применять знания, полученные в процессе изучения дисциплины, либо работа выполнена при существенной помощи преподавателя; работа выполнена с некоторыми нарушениями требований к оформлению   3 (удовлетворительно) Пороговый уровень сформированности компетенций
Отсутствует решение задачи, либо отсутствует обоснование решения, либо решение содержит обоснование, но допущены грубые ошибки, приведшие к абсолютно неверной квалификации; работа выполнена без учета требований к оформлению 2 (неудовлетворительно) Компетенции не сформированы

2.2 Курсовая работа

Не предусмотрено учебным планом

2.3 Промежуточная аттестация в форме зачета

Зачёт – форма проверки знаний обучающихся. При успешном прохождении зачёта в ведомость и зачётную книжку ставится пометка об успешном прохождении испытания по дисциплине или её разделу. В ходе зачёта учитывается уровень знания, умения и владения обучающегося по изучаемой дисциплине.  

Показателями оценивания учебных достижений по дисциплине (выставлении отметки о зачете) являются результаты выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины, также учитываются результаты собеседования по вопросам, освещенным в программе дисциплины.

Критерии и шкала оценивания учебных достижений по дисциплине,


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.