И ныне: Молитеся за ны святии апостоли и святии вси, да избавимся от бед и скорбей, вас бо теплыя предстатели ко Спасу вси стяжахом. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

И ныне: Молитеся за ны святии апостоли и святии вси, да избавимся от бед и скорбей, вас бо теплыя предстатели ко Спасу вси стяжахом.

2019-05-26 134
И ныне: Молитеся за ны святии апостоли и святии вси, да избавимся от бед и скорбей, вас бо теплыя предстатели ко Спасу вси стяжахом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При пении каждого из этих тропарей совершается земной поклон, при этом священник выходит на амвон, как бы подавая пример всем. А затем дополнительно поется: Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молитв наших не презри в скорбех. Но от бед избави нас, едина Чистая и Благословеная.

[47] О нем повествует Книга Товита. Рафаил был спутником, который под именем Азарии сопровождал Товию во время его путешествия в Раги Мидийские для получения денег, некогда отданных ему Товитом на сохранение, и оказал Товии много милостей. По окончании путешествия Азария открыл Товиту: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых, и восходят пред славу Святого» (Тов. 12:15).

[48] Уриил - ангел, посланный от Бога к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих (3 Езд. 4, 1; 3 Езд. 5, 20). По преданию, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные», поясняет владыка Иннокентий (Борисов), архимандрит Херсонский

[49] Имя Иегудиил в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние».

[50] Упоминается в Третьей книге Ездры. Он присутствовал при первой беседе архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников (3 Езд. 4, 36). Согласно своему имени, архангел Иеремиил посылается свыше от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира - чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной (см. Ин. 12, 24).

[51] Сирмий - основанный римлянами в I веке до нашей эры древний город. Ныне на этом месте находится сербский город Сремска Митровица (север страны, край Воеводина).

[52] Паннония (лат. Pannonia; Юлиус Покорный выводит название Pannonia из иллирийского языка, исполь­зу­ю­ще­го прото­индо­евро­пей­ский корень *penвлага, вода, сырость) — регион в центральной Европе на территории современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины.

[53] Известное нам по учебникам германское племя готов, зародившееся в Скандинавии, но после резкого похолодания пришедшее в Восточную Европу, а затем с территории нынешнего Крыма пришедшее сперва на Балканы, а затем и в Западную Европу. Среди них активно велась христианская проповедь и была даже своя архиерейская кафедра. Почему Православная Церковь именует их готфами? Потому, что православная вера пришла к нам из Византии, а в греческом, являвшемся в империи основным и в готфском есть одна общая особенность – наличие межзубного звука «Ф», который в греческом дает буква «θ», а например, в английском – тоже родственным – сочетание букв «th». Наши предки интерпретировали этот звук именно как «ф», что и отразилось здесь. То что светская наука называет их «готами», объясняется последствиями германомании петровских и послепетровских времен, когда переделывая все на западный манер, стали и говорить «не по нашему» и заимствуя и всю терминологии, а немецкий язык тем и отличается от готфского, что в нем нет многих звуков, характерных и для готфского и греческого и английского языков.

[54] Кизик (др.-греч. Κύζικος, лат. Cyzicus) — бывший город в Малой Азии, в исторической области Мизия. Расположен на полуострове Капу-Даг (Арктонесус) на южном побережье Мраморного моря (между проливами Босфор и Дарданеллы), который в древности был (предположительно) островом, но связанным с материком искусственным путём.

[55] Из 16 древних городов под названием Антиохия [1][2] (от имени Антиох, др.-греч. Ἀντίοχος — Противостоящий) наиболее известна Антиохия-на-Оронте (др.-греч. Ἀντιόχεια ἡ ἐπὶ Ὀρόντου, Антиохия-на-Дафне, др.-греч. Ἀντιόχεια ἡ ἐπὶ Δάφνῃ, Антиохия Великая, др.-греч. Ἀντιόχεια ἡ Μεγάλη) в древней Сирии (совр. Антакья, на территории современной Турции, на границе с Сирией, у Средиземноморского побережья). Слово «Антиохия» без уточнений обозначает именно этот город. Один из центров христианства, именно здесь ученикам Христа впервые дано было имя «христиане» (Деян. 11:26).

[56] Официальный сайт Биробиджанской епархии - http://www.eparh.ru/content/view/996/26/

[57] Лахис или Лахиш (ивр. ‏לכיש‏‎, греч. Λαχις, лат. Lachis) — древний библейский город, располагавшийся в южном Ханаане, ныне Тель-эд-Дувейр (Тель-Лахиш) в государстве Израиль. Впервые упоминается в амарнских табличках как Лакиша (EA 287, 288, 328, 329, 335). Основан во 3-м тыс. до н. э., укреплен в начале 2-го тыс. до н. э.. Согласно Библии, разрушен Иисусом Навином. Восстановлен в эпоху царя Соломона, и с этого времени являлся важным укреплённым пунктом на южной границе Иудейского царства на караванном пути с юга Средиземноморского побережья в Иудейские горы. Город упоминается в Библии в списке городов, укрепленных царем. Пришел в упадок в эллинистический период. Ныне находится в руинах.

[58] Хамат, Емаф (ивр. ‏חמת‏‎; в Септуагинте — Ήμάθ, Έμάθ, Άίμάθ; в клинописных памятниках Amâtu и Chammâtu; др.-егип. Chmtu, Chamâti; в русской и славянской Библии — Емаф или Имаф) — город и государство в центральной части Сирии. Поселение здесь существовало с эпохи неолита (IV тыс. до н. э.). Сиро-хеттское (арамейское по языку) государство Хамат (конец II тыс. до н. э. — конец VIII в. до н. э.) с центром в городе Хамат упомянуто в Библии. По Библии, в начале X в. до н. э. гаматский царь Тои находился в дружественных отношениях с Давидом, царём Израильского царства. Однажды в Библии назван «великий Хамат» (ивр. ‏חמת רנה‏‎, Ам., 6, 2).С начала IX в. цари Хамата воевали против Ассирии. Расцвет Хамата как центра Южносирийского союза (наряду с Дамаском) приходится на конец IX в. до н. э. В VIII в. до н. э. город был разгромлен Ассирией и около 720 г. до н. э. превращен в её провинцию. Емаф упомянут в Библии: «Емаф не то же ли, что Арпад» (Ис. 10:9) В эллинистическую эпоху город назывался Эпифания. Разрушен во время арабских завоеваний; восстановлен при Омейядах под названием Хама. В 1931—1938 гг. датской экспедицией здесь был раскопан большой некрополь железного века с трупосожжениями.

[59] Арпад — древний арамейский сиро-хиттийский город на северо-западе Сирии, севернее Алеппо (близ границ с Турцией). Арпад стал столицей государства Бит-Агуси, основанном в IX веке до н. э[1][2].

В настоящее время на месте Арпада располагался город Телль-Рифъат.

[60] Самария – историческая территория Израиля, большая часть которой ныне находится на территории Палестинской автономии.

[61] Ливна (белый) (Нав. X, 29–32) – древний ханаанский город, взятый Иисусом Навином и отданный колену Иудину, а затем левитам как один из городов убежища. В царствование Иорама г. Ливна вышел из-под его власти (4Цар. VIII, 22), но вскоре снова возвращен, и после того вынес осаду от Сеннахерима (4Цар. XIX, 8). Ливна была отечество Иеремии, отца Хамутали, супруги благочестивого царя Иосии.

[62] Гозан – местность в Северной Месопотамии, а также реки в Ассирии.

[63] Рецеф (Рецев) ("раскаленный камень"), город, завоеванный ассирийцами ( 4Цар 19:12; Ис 37:12 ) (ассир. Разаппа). Это название встречается в ассир. надписях, обозначая разные населенные пункты. Вероятно, это совр. Резафе, расположен прим. в 130 км сев.-вост. развалин древней Пальмиры.

[64] Сепарваим (4Цар. XVII, 24 и др.) – город ассирийский, из коего колония переселена была в Самарию, после того как израильтяне были отведены в плен по ту сторону Иордана Салманассаром. Вероятно, это Сифара светской истории, самый южный месопотамский город, на восточном берегу Евфрата. Означенный город был средоточием небольшой области, имел своего царя, и его главными божествами были Адрамелех и Анамелех. В клинообразных надписях он называется городом Солнца. Впрочем, двойная форма слова указывает на то, что город Сепарваим был построен на обоих берегах Евфрата.

[65] Ена – некий город в древней Месопотамии, захваченный ассирийцами, местоположение которого является предметом споров.

[66] Ивва (груда, развалины) – еще один неизвестный город в Месопотамии, завоеванный ассирийцами. Думают, что это настоящая, область Ис или Хит, при Евфрате, недалеко от Куфы или Куты.

[67] Вефиль (ивр. ‏בֵּית אֵל‏‎, Бейт-Эль — букв. «дом Бога»; угарит. bt il[1], греч. Βαιθηλ, лат. Bethel) — один из главных городов Древнего Израиля, севернее Иерусалима, на границе территорий колен Вениамина и Ефрема. Согласно Библии (Быт. 28:19), название городу дал Иаков, которому там явился Бог; до этого город назывался Луз. Во времена Израильских и Иудейских царей (X — VIII век до н. э.) там находился израильский храм-скиния, соперничавший с иерусалимским. В храме в Вефиле было поставлено изваяние золотого тельца (3Цар. 12:28-30), что критиковалось пророками. Другой город под названием Вефиль, находившийся на юге Иудеи, упоминается в книге Иисуса Навина (Нав. 8:17 и Нав. 12:16), и предположительно был идентичен городу Бетуль или Бетуэль, где проживало племя Симеона.

[68] Хеврон – древний и один из крупнейших Израильских городов, ныне находящийся в южной части Палестинской автономии.

[69] Солунью славяне называли греческий город Фессалоники (Θεσσαλονίκη), расположенный на севере нынешней Греции, ныне в России именуемый «Салоники», хотя греки именуют его по-прежнему, как и в исторический времена.

[70] Сирмий - основанный римлянами в I веке до нашей эры древний город. Ныне на этом месте находится сербский город Сремска Митровица (север страны, край Воеводина).

[71] Ликополис (греч.: ἡ Λύκων πόλις), ныне Асьют (араб.: أسيوط, Asyūţ, копт. Сйовт) — город в центре Египта, в среднем течении Нила, центр одноимённой провинции. Население — 400 000 человек. Древний Асьют (егип. sȝwtj, Asyūţ) был столицей 13-го нома Верхнего Египта, находился к юго-востоку от Гермополиса (Хемен), на широте 27°10’14" С, на западном берегу Нила.

[72] Фиваида (греч. Θηβαΐδα Thēbaida, Θηβαΐς Thēbais) — старинное название области в Верхнем Египте (область близ северного побережья Красного моря); термин происходит от греческого названия его столицы Фив. В состав Фиваиды входило тринадцать номов. В правление Птолемеев Фиваида образовала отдельный административный район, центром которого были Фивы. Правителем этой области был стратег, в обязанности которого входило наблюдение за навигацией в Красном море. Во время Римской империи император Диоклетиан создал на основе Фиваиды провинцию, которую охраняли два легиона — I Максимианов и II Надежный Флавиев. Позже Фиваида была поделена на две провинции — Верхнюю и Нижнюю. Название фигурирует в легендах о первых христианских отшельниках.

[73] Вифиния (греч. Βιθυνία, лат. Bithynia) — историческая область, древнее государство и римская провинция, существовавшая на северо-западе Малой Азии между проливом Босфор и рекой Сангариус.

[74] В славянском варианте написано: Взойди на гору Сион, благовествующий, возвысь с силой голос твой, проповедующий Иерусалиму! Смысла, как видно, в славянском тексте больше.

[75] Пядь – древнерусская мера длины, примерно равная 17.78 см., а также устаревшее наименование стопы или кисти руки человека, которыми человек проводил измерение.

[76] Сеннаар, также Шинар (др.-евр. שִׁנְעָר‎ Šin`ar страна рек, в Септуагинте — Σενναάρ, Sennaar) — упоминаемая в Ветхом Завете местность в Месопотамии. В Книге Бытия (Быт. 10:10) говорится, что в начале царство Нимрода составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар». В следующей главе (Быт. 11:2), сказано, что человечество, всё ещё говорившее на одном языке, после Потопа поселилось в Сеннааре, где и началось строительство Вавилонской башни. Далее (Быт. 14:1-9) упомянуто правление вавилонского царя Амрафела в Сеннааре[1]. Сеннаар употребляется в качестве синонима Вавилонии в Книге Иисуса Навина (7:21), Книге пророка Исаии (11:11) и Книге пророка Захарии (5:11).

[77] Елласар – древний, город, находящийся, предположительно, в Месопотамии.

[78] Элам (Елам) (шум. Ним, аккад. Эламту, самоназвание Haltamti) — историческая область и древнее государство (3 тысячелетие — сер. VI в. до н. э.) на юго-западе современного Ирана (провинции Хузестан и Лурестан). Центр (столица) — город Сузы. Согласно Библии, Елам (родоначальник Элама) был семитом (Быт. 10:22). Ещё до своего падения Содом подвергся нападению войск эламского царя Кедорлаомера, который действовал в союзе с царем Сеннаара (Быт. 14:1-11). Эламиты славились своими лучниками (Иер. 49::35), однако были завоеваны ассирийцами и частично поселены в Самарии (Езд. 4:9-10). В эламской земле располагался город Сузы (Дан. 8:2). К началу нашей эры эламиты ещё сохраняли своё этническое своеобразие и присутствовали в Иерусалиме на праздновании дня Пятидесятницы (Деян. 2:9).

[79] Адма, Севоим и Сигор – города, находящиеся близ Содома и Гоморры.

[80] Сиддим (равнина) (Быт. XIV, 3, 8) – обширная равнина на ю.-в. Палестины, где находились города Содом, Гоморра и другие и где образовалось потом Мертвое море. До разрушения Содома и Гоморры, несмотря на обилие в ней асфальта, или земляной смолы, означенная равнина отличалась красотой и плодородием и была как сад Господень, как земля Египетская. В ней до разрушения оной жительствовал Лот, племянник Авраама. Жители долины Сиддимской были слишком грешны пред Богом, и вот их постиг Страшный суд Божий за их беззакония. Господь истребил ее и стоявшие на ней города огненным серным дождем, и на месте оных образовалось Мертвое море.

[81] Рефаимы – упоминаемые в Ветхом Завете рослые люди. «Рефаимы» изначально мн. ч. м. р. — русская транскрипция еврейского слова ивр. ‏רפאים‏‎. В Септуагинте и Вульгате переводилось как «гиганты»[1]. Также слово «рефаимы» в употреблении нарицательно стало синонимом словам: «нечестивцы», «тираны» и «гиганты». В русском Синодальном переводе слово «рефаимы» переведено как «мертвецы» (прим.: Притчи), в остальных случаях использована русская транскрипция слова רפאים — рефаим. Евреи называли высокорослые племена мертвецами (рефаимы), полагая что мертвые восстали, так как они не забыли исполинов (нефилимы), которые жили до Всемирного Потопа и погибли.

[82] Аштероф-Карнаим (местопребывание двурогой богини) (Быт. XIV, 5). Означенный город упоминается, как главное местопребывание рефаимов, которые были поражены Кедорлаомером и его союзниками. Тот же самый город упоминается в кн. Иисуса Навина (Нав. XII, 4), как местопребывание исполинов (людей необыкновенной силы, по-евр. Рефаим). Прибавление к названию города Карнаим (двурогий) сделано потому, что он, по еврейскому преданию, лежал между двумя холмами, но вероятнее, что это было прибавление к названию богини луны (Астарты) ради ее отличия от других божеств. Означенный город назывался Карнаимом даже во времена Маккавеев (I Мак. V, 33); он лежал по ту сторону Иордана в полуколене Манассиином и был левитским городом. Его древнее местоположение еще доселе не определено с точностью, но, вероятно, он находился поблизости города Едрей, приблизительно в 6 милях.

[83] Шаве-Кириафаим (Быт. XIV, 5) – город в Заиорданье, принадлежавший эмимам, которых поразил Кедорлаомер одновременно вместе с рефаимами в Аштероф-Карнаиме и зузимами в Гаме. Город этот по завоевании Земли Обетованной построен был коленом Рувимовым (Чис. XXXII, 37), уделу которого он достался (Нав. XIII, 19). Перед пленением он опять был в руках моавитян (Иер. XLVIII, 1, 23, Иез. XXV, 9).

[84] Эль-Фаран – местность на юге Израиля, в одноименной пустыне, ныне известной, как Негев (на границе с Синаем).

[85] Амаликитяне (ивр. ‏עֲמָלֵק‏‎) — древнее племя семитского происхождения, кочевавшее в степях каменистой Аравии на юге от Палестины. По Библии, они происходили от Амалека (Амалика), внука Исава (Быт. 36:12), и были, таким образом, в родстве с идумеями. Однако же совсем отождествлять их, как это делает Иосиф Флавий, нельзя уже потому, что против амаликитян Моисей проповедовал истребительную войну, между тем как в отношении к идумеям, народу братскому, он запретил всякие неприязненные действия. К тому же идумеи вели жизнь оседлую, имели государственное устройство, и имя их столицы и других городов упоминается в Библии. Амаликитяне же, хотя и имели своих царей, именуемых в Святом Писании общим именем Агаг, но оседлости не любили, и ни одного имени из их городов не сохранилось. В Библии страна Амаликская также упоминается (Быт. 14:7) как существовавшая ещё во времена Авраама, так что возможно случайное совпадение имён амаликитян и праправнука Авраама — Амалика. Главные кочевья амаликитян были между Египтом и Синайской степью. Временами они совершали набеги вне этих пределов на соседние страны.

[86] Амореи (амориты) (самоназвание «сутии», то есть потомки легендарного праотца Суту; он же Сиф в синодальном переводе Библии, Шет в еврейских текстах) — кочевой западносемитский народ древней Передней Азии, говоривший на аморейском языке. На арену мировой истории амореи выходят в III тыс. до н. э. как скотоводы-семиты, кочующие в Сирийской степи между Ханааном и Шумером. Старейшим аморейским городом считается Угарит[1]. По одной из версий, амореи пришли из Аравии, куда они попали из Северной Африки через Красное море еще в V тыс. до н. э. Помимо амореев (северо-западных семитов, предков евреев, хананеев и финикийцев) из прасемитов обособились аккадцы, протоарабы и савеяне[2]. Первоначально амореи жили патриархальными родами. Ок. начала 22 в. до н. э. сутии широко расселяются вдоль Евфрата на северо-запад, занимая нагорье Джебель-Бишри (ставшее теперь их центром) и сопредельные области Сирии, где ассимилируют местный западно-семитский народ эблаитов, надломленных аккадскими (см. Аккад) походами предыдущего столетия; после этого на сутиев и переходит месопотамское название «амореи» (букв. «западные люди»), как ранее называли именно эблаитов. В ходе этого расселения выделилось три племенных союза сутиев: собственно сутии (они же диданы) на северо-западе, ханеи в центре и бини-ямина на юге и юго-востоке (некоторые исследователи полагают, что от последних происходит библейское колено Вениамина). В Месопотамии создали царства, расселяясь также в Сирийской степи и Заиорданье. Впоследствии их царства были уничтожены хеттами. а территории заняты арамейцами и евреями.

[87] Хацацон-Фамар («город обрезания пальм»), другое его название – Енгедди (2Пар. 20:2). Название Х.-Ф. указывает на то, что здесь производили искусств. опыление пальм: срезав мужские цветки, пыльцу с них наносили на женские соцветия. Упомянутый в Быт. 14 Хацацон-Фамар., возможно, тождествен находившемуся юго-западу Мертвого моря городу Тамара, упомянутому в Иез. 47:19.

[88] Ур (клиноп. 𒋀𒀕𒆠, 𒋀𒀊𒆠, шум. Urim, аккад. Uru) — один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья (Месопотамии), существовал с IV тысячелетия до IV века до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-Эль-Мукайяр в Ираке (юг страны), близ Насирии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат на территории, имеющей современное арабское название «Тель эль-Мукайяр» («Битумный холм»). Город упоминается в Ветхом Завете как «Ур Халдейский», родина пророка Авраама.

[89] Хетты (др.-греч. Χετταΐοι, самоназвание Nesili, Kanesili) — индоевропейский народ бронзового века, обитавший в Малой Азии, где основал Хеттское царство (Хатти). В последние века своего существования хетты создали могущественное Новохеттское государство, при Суппилулиуме I существенно распространившее своё влияние на Ближнем Востоке и вступившее в военную конфронтацию с региональным гегемоном — Египтом. При Тутмосе III хетты ещё присылали египтянам богатые дары, но от фараона Хоремхеба до Рамсеса II (XIV—XIII век до н. э.) две конкурирующие силы вели войны за контроль над Сирией (частью которых была битва при Кадеше). После уничтожения Хеттского царства под ударами «народов моря» (во время так называемой «катастрофы бронзового века») народ хеттов пришел в упадок. Отдельные неохеттские государства продолжали существовать на периферии Хеттского царства в Сирии и на юге Анатолии, пока не были разгромлены ассирийцами. Хетты (хеттеи, ивр. ‏חתי‏‎ HTY, или ивр. ‏בני-חת‏‎ BNY-HT) неоднократно упомянуты в Библии.

[90] Шапур II Великий — царь царей (шахиншах) Ирана, правил в 309379 годах. Из династии Сасанидов, сын Ормизда II. В Вавилонском Талмуде его матерью названа иудействующая кушанка по имени Ифра Ормизд (Оримэд). Родился уже после смерти своего отца и сразу же по рождению был провозглашен царем. Возмужав, в 325 году (16 лет) начал войну с арабами с целью обезопасить страну от их набегов, также строил оборонительную стену против них. В 338 и 359 годах развязывал войну с римлянами. Также воевал против стран и народов Центральной Азии, а также Закавказья, терроризируя эти земли. Также он известен, как инициатор жестоких гонений на христиан. Пока в Римской империи христиан гнали, то цари Персии покровительствовали им, рассматривая их как союзников в борьбе с Римом, но с превращением христианства в основную религию Рима их стали рассматривать, как врагов. Поэтому царь огнем и мечом насаждал на своей территории зороастризм (почитание божества Ахура Мазды и многочисленных духов).

[91] Собственно, болгарами назывались тюркские народы. Существовали Волжские болгары, явившиеся предками современных татар, башкир и чувашей, а также Дунайские болгары, вторгшиеся на земли нынешней Болгарии, будучи вытесненные на Балканы хазарами, и создавшие там государство под предводительством хана Аспаруха. Этноним болгар с тюркского означает восставший, по другой версии название этнонима происходит слова bul ɣar, что с тюркских языков означает смешанного происхождения. Государство это было создано в 679, а Византией признано в 681 г., причем, тюрки в нем занимали все государственные посты и формировали болгарскую конницу, тогда как славяне – пехоту. Но уже при Аспарухе начался процесс смешения тюрков и славян.

[92] Половцы, половчане [1], самоназвание — кыпчаки (араб. قفجاق‎[2], азерб. qıpçaq, башк. ҡ ыпса ҡ, кирг. кыпчак, тат. кыпчаклар, карач.-балк. къыпчак, узб. qipchoq, ног. кыпшаклар, кум. къыпчакълар, сыб. ҡ ыпца ҡ); в европейских и византийских источниках — куманы (лат. comani, греч. kο[υ]μάνοι) — кочевой тюркоязычный народ[3][4]. В начале XI века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков. Затем половцы пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная, таким образом заселив всю Великую Степь от Дуная до Иртыша, которая с этого времени в восточных источниках стала называться Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь). При образовании Золотой Орды (середина XIII века) половцы ассимилировали монгольских завоевателей и передали им свой язык[5]. Позже кипчакский язык лёг в основу татарского, крымскотатарского, башкирского, карачаево-балкарского, ногайского, казахского, каракалпакского, кумыкского[6] и некоторых других языков. Со второй половины XI в. до монголо-татарского нашествия половцы производят постоянные нападения на южную Русь: опустошают земли, грабят скот и имущество, уводят массу пленных, которых или держат у себя в качестве рабов, или продают на невольничьих рынках Крыма и Центральной Азии. Свои нападения половцы делали быстро и внезапно; русские князья старались отбить у них пленников и скот, когда они возвращались к себе в степь. Больше всего страдало от них пограничное Переяславское княжество, Поросье, Северская, Киевская, Рязанская области. Иногда Русь выкупала у половцев своих пленных. В то же время, бывали периоды мирного сосуществования или даже браков между семьями русских князей и половецких ханов (так, святой князь Андрей Боголюбский был сыном князя Юрия Долгорукого, рожденным женой-половчанкой). По религии были язычниками, хоть многие исповедовали несторианство (убеждение в том, что Христос, якобы, родился простым человеком, но потом Божество вселилось в Него и обитало в храме), ересь, осужденную на III Вселенском Соборе. Ханы были вождями племен, союзы племен возглавляли каганы (ханы ханов), избираемые на съездах.

[93] Эфес (греч. Ἔφεσος, лат. Ephesus, тур. Efes) — древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр (совр. Малый Мендерес), южнее Смирны (совр. Измир) и западнее города Сельчук (современная территория Турции).

[94] Триглия - древний город на южном побережье Мраморного моря. Ныне это турецкий город Зейтинбагы. Город известен тем, что в нем до нашествия турок было пять монастырей, в том числе, Пеликитский Иоанно-Богословский, и другие.

[95] Братство рыцарей Христа Ливонии (лат. Fratres miliciae Christi de Livonia, нем. Brüder der Ritterschaft Christi von Livland) — католическая государственная и военная организация немецких рыцарей-крестоносцев на землях нынешних Латвии, Литвы и Эстонии, а также частично бывшей Восточной Пруссии. В 1217 датский король Вальдемар II высадился на берегах северной Эстляндии и основал крепость Ревель (Таллинн). По договору 1230 часть эстонских земель была передана ордену Меченосцев. Всего же территория ордена включала до 2/3 латышских и эстонских земель. На захваченных землях судом и управлением ведали командоры и фогты. Орден и епископ раздавали завоёванные земли рыцарям и духовенству, подчиняя их власти местное население, обязанное содержать своих поработителей, работать на них, участвовать в их походах. По имени живших в низовьях Западной Двины ливов, орден стал называться Ливонским. После захвата рыцарями островов Сааремаа и Муху папа Гонорий III в 1227 обратился «Ко всем королям Руссии»: «Твёрдо соблюдая мир с христианами Ливонии и Эстонии, не препятствуйте успехам веры христианской, чтобы не подвергнуться гневу Божию и апостольского престола, который легко может, когда пожелает, покарать вас». Ливонией называлась в то время конфедерация 5 духовных княжеств (Ливонский орден, Рижское, Курляндское, Дерптское и Эзель-Викское епископства), которая номинально находилась под властью римского папы и германского императора.

Орден Образован в 1237 году из остатков Ордена Меченосцев после того, как тот потерпел крупное поражение от жемайтов и земгалов в битве при Сауле 22 сентября / 5 октября 1236 года. После потери в битве магистра и примерно трети рыцарей произошло его слияние с Тевтонским орденом и, таким образом, Ливонский орден стал его Ливонским отделением. Орден вёл войны против Литвы и Руси. История ордена подробно описана Генрихом в его Хронике Ливонии, а также в Ливонской рифмованной хронике. Членами ордена были «братья-рыцари» (воины), «братья-священники» (духовенство) и «служащие-братья» (оруженосцы-ремесленники). Ордену были даны права рыцарей-тамплиеров (храмовников). Отличительным знаком его членов была белая мантия с красным крестом и мечом на ней. Орден постоянно проводил набеги на соседние русские земли, а также насильственно обращал население захваченной территории в католичество, преследуя тех, кто исповедовал православие.

В 1242 году Орден, в составе Тевтонского ордена, вместе с Псковом участвовал в завоевательном походе против Новгорода, и потерпел поражение в Ледовом побоище. В 1268 году Орден участвовал в Раковорской битве с новгородцами и потерпел поражение. В 1275 году Орден получил от императора Священной Римской империи Рудольфа Габсбургского привилегии, позволяющие вершить суд в Риге. В 1283 году ливонский ландмайстер Виллекин де Эндорп основал на территории современной Эстонии город Феллин, который впоследствии стал одним из главных городов ливонского ландмайстерства. В 1284 был заключён договор Новгорода с Ливонским орденом. К 1398 относится договор Великого княжества Литовского и Ливонского ордена о разделе Северо-западной Руси. В 1421 был подписан торговый договор Новгорода с Ливонским орденом. Мир оказался непрочным, и в 1444 вспыхнула война Ливонии с Новгородом и Псковом, продолжавшаяся до 1448.

В 1492 для борьбы с Ливонией напротив немецкой крепости Нарвы был основан Ивангород.

В 1500 был заключён антимосковский договор между Литвой и Ливонским орденом. Во время войны 1501—1503 гг., в 1501 году орден был разгромлен русскими войсками в битве под Гельмедом (ок. Дерпта).

В 1557 г. Иван IV взял курс на обострение отношений с орденом — он отказал ливонским послам в приёме. Орден был разгромлен и ликвидирован в Ливонской войне русскими войсками в 1561.

Последний ландмейстер Готхард Кетлер, не видя средств к сохранению независимости ордена, по Виленскому договору принял титул герцога Курляндии (1561) и тем самым положил конец существованию ордена. По окончании Ливонской войны в 1581 году земли ордена были разделены между Швецией и Речью Посполитой.

[96] С 1929 года - в границе Московской области.

[97] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-49492, л. 13.

[98] По данным БД ПСТГУ - 23 февраля

[99] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории современных Архангельской и Вологодской областей и Республики Коми. В 1936 году был разделен на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР.

[100] или 31 марта - по справке из УВД по Амурской обл. от 23.08.2007г.

[101] В переводе «да услышит Бог».

[102] Источник Живаго, видящего меня.

[103] Кадес — упоминаемый в Библии оазис в пустыне Негев[1] на границе Синайского полуострова и Ханаана (Южный округ Израиля). Там располагался источник Мишпат и обитали племена амаликитян (Быт. 14:7). Во время блужданий Моисея по пустыне из Кадеса были отправлены в Ханаан лазутчики (Чис. 13:27), а в Идумею послы (Чис. 20:14). В Кадес евреи попали через 11 дней пути от горы Синай, однако оставались в этом месте около 38 лет[2]. Кадес — место смерти пророчицы Мариам (Чис. 20:1). Существует версия, отождествляющая Кадес и Петру[3]

[104] Баред (по Гезению, град, по Фюрсту, место посева) (Быт. XVI, 14) – местность на ю. от Вирсавии, по дороге от Xеврона (ныне – Палестинская автономия) к Суру (ст. 7). Между этим местом и Кадесом находился источник, называемый Беер-Лахайрои. Вероятно, Баред то же, что и Кесил в кн. Иисуса Навина (Нав.XV, 30), и Вефуил (I Пар. IV, 30).

[105] Месопотамия (др.-греч. Μεσοποταμία; араб. الجزيرة‎, Эль-Джезира, или араб. ما بين النهرين‎, Ма-Байн-эн-Нахрайн; арам. ܒܝܬ ܢܗܪܝܢ, курд. Naçeman, тур. Mezopotamya) — историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух рек — Тигра и Евфрата, в зоне Плодородного полумесяца; место существования одной из древнейших цивилизаций в истории человечества. В научной литературе встречаются альтернативные обозначения региона — Двуречье и Междуречье, в которые вкладывается различный смысл. Современные государства, включающие земли Месопотамии, — Ирак, северо-восточная Сирия, периферийно Турция и Иран.

[106] В Палестине существовали два города: Кесария Палестинская – располагавшаяся на Средиземноморском побережье (центр современного Израиля, ближе к северу), а также Кесария Филиппова, располагавшаяся у северо-восточных границ современного Израиля – у восточного истока реки Иордан (у реки Хермон).

[107] Иоанно-Предтеченский монастырь при Иордане [Дейр-Мар-Юханна; греч. ῾Ιερὰ Μονὴ τοῦ ῾Αγίου ᾿Ιωάννου τοῦ Προδρόμου ἐν ᾿Ιορδάνη; араб. ], первоначально возник на вост. берегу реки, впоследствии неоднократно разрушался и восстанавливался на новом месте; существующее в наст. время здание расположено приблизительно в 10 км от Иерихона, на западном берегу, в 600 м от реки. Церковь во имя св. Иоанна Предтечи была основана имп. Анастасием I (491-518) на вост. берегу р. Иордан, близ почитавшегося в то время места Крещения Господня (см. также в статьях Вифавара, Крещение Господне). Первое упоминание о монастырском комплексе, который находился «выше, не очень далеко от места, где крестился Христос» и включал 2 гостиницы для паломников, относится ко времени ок. 570 г. монастырь разорялся во время нашествия арабов, во время крестовых походов от рыцарей-католиков, но продолжал существовать. В XIV веке здесь хранилась левая рука Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В те годы и позднее обитель неоднократно разорялась и о судьбе святыни ничего не сообщается. В начале XV века монастырь был разорен турками и был заброшен. К 1859 г. «от развалин монастыря уцелела только... одна из зал нижнего этажа, в которой саввинские иноки совершают иногда службу в день Богоявления; от церкви уцелело едва несколько полуобрушившихся стен; на обломке одной из них видно еще изображение апостола Андрея первозванного». Сохранились куски разбитой мраморной лестницы, ведшей к Иордану, и цветной мозаики. В 1873 году сотрудник русской духовной миссии, игумен Максим начал восстановление обители. В 1927 году обитель была повреждена при землетрясении, в 1952 – 1955 году восстановлена. С 1967 по 1993 г. монастырь пустовал, т. к. находился в приграничной зоне. В наст. время он доступен паломникам в сочельник Богоявления, когда Иерусалимский Патриарх совершает великое водоосвящение на месте Крещения Господня, и во вторник Страстной седмицы.

[108] Арефусия – древний город в Сирии.

[109] Известны, как минимум, два города с именем Илиополь – Илиополь Финикийский располагался на северо-востоке нынешнего Ливана. Несмотря на то, что местность была заселена с глубокой древности, никаких сведений о городе не встречается до завоевания Финикии Александром Македонским в 332 г. до н. э. После его смерти Финикия отошла к Птолемею, который переименовал город в честь египетского Илиополя. Ныне более известен под арабским наименованием Баальбек. Илиополь Египетский располагался на севере Египта, в дельте Нила, к северу от нынешнего Каира.

[110] Аскалон, он же Ашкелон – древний город на юго-западе Израиля, расположенный на побережье Средиземного моря (в 56 км от Тель-Авива, в 70 км от Иерусалима и в 65 км от Беэр-Шевы).

[111] Газа (араб. غزة‎, ивр. ‏עזה‏‎) — крупнейший по населению город в провинции Газа Палестинской национальной администрации, де-факто находящейся под управлением террористической организации Хамас. Основан в глубокой древности (около 3000 года до.н.э), один из древнейших городов мира[1]. Один из городов Фили<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.