Меморандум о конфиденциальности. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Меморандум о конфиденциальности.

2019-05-26 135
Меморандум о конфиденциальности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План доходов и расходов

  Месяц, руб Год, руб
ДОХОДЫ    
     
РАСХОДЫ    
     
     
     
ИТОГО    
ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ    
НАЛОГ (УСН 6%)    
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ    

 

Посчитав разницу между доходами и расходами, вы можете примерно увидеть помесячную, годовую прибыль

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА

Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности и окупаемости.

Р ентабельност ь- это п оказатель, характеризующий доходность деятельности или, по-другому, экономическую эффективность.

Данный параметр демонстрирует то, насколько эффективно в компании используются имеющиеся экономические, трудовые, денежные и природные ресурсы.

Показатели рентабельности необходимы для осуществления финансового анализа деятельности, выявления ее слабых сторон, планирования и проведения мер по увеличению эффективности производства. Основная цель расчета рентабел-ти – увидеть в конкретном выражении прибыль, полученную с каждой денежной единицы.

Рентабельность = Чистая прибыль/ Выручка * 100%

Окупаемость проекта – это интегральный показатель. Это означает, что для того, чтобы его рассчитать, необходимо знать ряд других показателей – этосуммы доходов, расходов, прибыли, стартовых вложений Для расчета окупаемости необходимо сопоставить всю прибыль, полученную с начала проекта с суммой стартовых вложений.

В тот момент, когда сумма накопленной с начала реализации проекта прибыли превысит сумму стартовых вложений – наступит окупаемость проекта.

Окупаемость проекта, мес.= Сумма стартовых вложений / Сумма среднемесячной прибыли

 

 

Раздел 9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Показываются предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

- оценка рисков: определение рисков и путей предотвращения тех рисков, с которыми может столкнуться Заявитель в результате осуществления бизнес-проекта;

ПРИЛОЖЕНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ

Включают в себя документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане.

 

Бизнес-проект, содержащий недостоверные данные, ошибки в расчетах показателей, не принимается в работу, расчет рейтинга заявки не производится, заявка отклоняется;

 

ОБРАЗЕЦ

Министерство образования Республики Карелия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия 

«Петрозаводский автотранспортный техникум»

 

 

БИЗНЕС ПЛАН

Тема: ПОКРАСКА ДИСКОВ

«Color Paint»

Встречаем как родных – делаем как себе!

 

                                                                                                     Студенты:

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Шомбоева А.А

 

Петрозаводск 2018

Оглавление

1.РЕЗЮМЕ.. 3

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.. 3

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ. 3

4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ... 3

5. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ.. 3

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 3

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 3

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 3

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ.. 3

 

 


РЕЗЮМЕ

 

Бизнес-проект по предоставлению услуг населению в области окраски автомобильных дисков, на наш взгляд, довольно таки хорошая идея. В нашем регионе не особо развита сфера автотюнинга, а именно в окрасе дисков.При правильном подходе мы можем получить довольно-таки хорошую прибыль при минимальных вложениях.

Целью нашего бизнеса является приведение в порядок и усовершенствование внешнего вида дисков.

Любой автовладелец знает, что со временем диски автомобильных колес теряют привлекательный внешний вид. Так как это портит общий вид автомобиля, самым эффективным способом восстановить визуальную привлекательность является покраска.

Пока люди ездят на машинах, данная сфера бизнеса всегда будет востребована. Многие из владельцев машин, хотят украсить своё средство передвижения, как можно красивее и каждый из них хочет ярко выделяться среди серой массы транспорта. И именно на этом этапе вступают в игру фирмы занимающиеся автотюнингом. Автотюнинг может быть разным: покраска автомобиля, установка спойлеров, порогов. Но, пожалуй, самая неотъемлемая и важная часть автомобиля – это колёса. И многие владельцы машин уделяют им немало средств и внимания, покупая дорогую резину и красивые диски.

 

Бюджет проекта – 115 500 руб.

Источники финансирования проекта:

· Средства государственной поддержки (грант, субсидия и др.) – 60 000 руб

· Собственные средства - 55500 руб.

 

Предполагаемая прибыль – 293400руб. в год

Срок окупаемости – 2.2 мес.

 

 

ОПИСАНИЕ УСЛУГ

 

В нашей фирме клиент может заказать ремонт и окрас дисков разного диаметра и в любой цвет. Мы отличаемся высококачественным проведением работ, ответственностью, приемлемыми ценами и мобильностью. Так же у нас присутствует услуга пескоструйной очистки различных элементов автомобиля, а также доставка дисков на дом.

Н аша мастерская на профессиональном уровне, предоставляет услуги по восстановлению авто/мото деталей.

 

Предлагаемые услуги:

· Пескоструйная обработка осуществляется на профессиональном оборудовании с использованием спец. абразива (купер-никель шлак, дробь) Пескоструйка самая эффективная процедура для качественного удаления состарившихся покрытий, ржавчины, окалины и мелкий дефектов перед окраской или нанесением покрытий.

· Порошковая окраска — метод получения полимерных покрытий с высокими защитными и декоративными свойствами. Как итог получение первоначального внешнего вида изделия или же изменение цвета. Отличный внешний вид надолго.

· Правка колесных дисков

· Сбор/разбор дисков, балансировка, работа над дефектами перед восстановительными работами.


АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

Анализ рыночной ситуации показал, что конкуренция в г.Петрозаводске в сфере покрасочных работ не очень большая, тем более по Республике Карелия. В основном конкурентами являются автосервисы, занимающиеся любыми видами работ, связанные с ремонтом и тюннингом автомобиля, но предприятий, специализирующихся именно на покраске дисков автомобиля в городе практически нет, а по районам отсутствуют вовсе, что дает некоторые преимущества:

1. Качество выполнения работ

2. Сроки выполнения работ

 

Автосервисы, которые оказывают услуги предоставляемые нашей фирмой в г. Петрозаводске:

_____________________________________________________________________

Автосервис «SKR-Service» Петрозаводск, улица Кооперативная 10/1

  • подготовка к покраске
  • покраска авто (полная и частичная)
  •  покраска авто (полная и частичная);
  • покраска литых дисков;
  •  полировка кузова и фар;
  •  антикоррозийная обработка.

Автосервис «Kravto» Петрозаводск, Ключевая улица, 14

· Покраска

· Рихтовка

· Полировка

 Автосервис «Ави - сервис» Петрозаводск, улица Лизы Чайкиной, 23Ас

· антикоррозийная обработка

· локальная и полная окраска автомобиля (в том числе матовая и глянцевая);

· тюнинг (аквапечть, оклейка пленкой, карбон и т.д.).

 Автосервис «AutoLab» Петрозаводск, Гвардейская улица, 56

· Полная покраска кузова автомобиля с предварительной профессиональной подготовкой окрашиваемой поверхности

· Покраска отдельных элементов: бамперов, пластика, накладок, спойлеров, молдингов, небольших деталей - в том числе в матовый, структурный и антрацитовый цвет.

 Автосервис «Karjala Motors» Петрозаводск, Лесной проспект, 51с3

  • Покраска автомобиля
  • Восстановление геометрии кузова

Автосервис «Дойче Стандарт» Петрозаводск, Соломенское шоссе, 6

  • Покраска автомобиля
  • Полировка и обработка жидким стеклом

Автосервис «SANDROOM»

· Полимерная (порошковая) окраска дисков и всех видов изделий

· Пескоструйная обработка

· Услуги шиномонтажа

ООО «Полимер-колор»

· Полимерная (порошковая) окраска дисков и всех видов изделий

· Пескоструйная обработка

 

 

Преимущества нашей фирмы:

1. Оперативность исполнения

2. Опытные специалисты.

3. Современное оборудование

4. Удобное месторасположение

5. Доступные цены

6. Короткие сроки выполнения работ

7. Гарантия качества


МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

 

В ходе эксплуатации транспортного средства наибольшему агрессивному внешнему воздействию подвергаются именно колесные диски. Химически активные реагенты, которыми обрабатываются дороги и тротуары, камни, различного рода загрязнения, коррозия, критические климатические условия и прочие разрушающие факторы приводят к преждевременному износу дисков, их деформации и поломке, что, в свою очередь, негативно влияет на управляемость и безопасность авто.

Простым, эффективным и экономически выгодным решением данных проблем является порошковая покраска дисков.

Открытие фирмы по покраске дисков автомобиля требует небольшой рекламы:

· Сделать визитки и листовки и раздать их в местах, где большая проходимость потенциальных клиентов (автостоянки, магазины автозапчастей, автомойки и т.п.);

· Создать сайт, создание сообществ в соц. сетях;

· Сделать вывеску с торца здания освещаемую диодными лентами.

Для открытия фирмы необходимо:

 

Наименование Цена, руб.
Вывеска 3000
Сайт 2000
Визитки 200
ИТОГО: 5 200

Цены на услуги

· Покраска дисков, цена за штуку (порошковая покраска/акриловая краска):
R13 - 1300р / 2300р
R14 - 1400р / 2400р
R15 - 1500р / 2500р
R16 - 1700р / 2700р
R17 - 2000р / 3000р
R18 - 2500р / 4000р
R19 - 3000р / 4500р
R20 - 3500р / 5000р
R21 - 4000р / 5500р
R22 - 4500р / 6000р
R24 - 5000р / 6500р

· Пескоструйная обработка (очистка)

От 250 руб./ м2

· Снятие/установка колеса на авто:

R12, 13, 14 – 50р

R15, 16 – 70р

R17 и более – 90р

· Демонтаж покрышки с диска:

R12, 13, 14 – 40р

R15, 16 – 60р

R17 и более – 80р

· Монтаж покрышки на диск:

R12, 13, 14 – 30р

R15, 16 – 40р

R17 и более – 70р

· Балансировка колеса (стальной диск):

R12, 13, 14 – 70р

R15, 16 – 100р

R17 и более – 100р

· Балансировка колеса (литой диск):

R12, 13, 14 – 100р

R15, 16 – 130р

R17 и более – 150р

 

Сбытовая политика:

Используется прямой канал товародвижения (без посредников). Осуществляются заявки по телефону (запись клиентов), через сайт  или через группу в социальной сети «Вконтакте».

Доход:

По статистике средняя сумма чека услуг по покраске дисков – 5000 рублей. При наработке клиентской базы и известности фирмы количество заказов в неделю – не менее 3. При этом доход будет составлять 60000 рублей в месяц

 

1. Март 2018 г. 60 000 (начало работы предприятия, малоизвестная фирма, мало заказов)
2. Апрель 70 000 (небольшое увеличение прибыли в связи с нарастающим спросом)
3. Май 80 000 (прибыль нарастает в связи с рекламной кампанией)
4. Июнь 80 000 (Увеличение доходов в связи с нарастанием клиентской базы)
5. Июль 60 000 (небольшой упадок прибыли в связи с тем, что люди уезжают в отпуска)
6. Август 70 000 (прибыль начинает незначительно расти в связи с увеличением спроса
7. Сентябрь 80 000 (прирост прибыли остается практически неизменным)
8. Октябрь 90 000
9. Ноябрь 70 000 (прибыли падает вниз, в связи с сезонными особенностями климата)
10. Декабрь 100 000 (прирост прибыли практически стабилен)
11. Январь 2019 г. 100 000 (прирост прибыли практически стабилен)
12. Февраль 100 000 (прирост прибыли практически стабилен)
ИТОГО 960 000

 

 


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

В наличии фирмы имеется собственное помещение (2 гаража) общей площадью 15 квадратных метров в гаражном кооперативе.

Первоначальные затраты будут не слишком большими, так как основными задачами станут: косметический ремонт помещения, закупка необходимого оборудования и инструмента, закупка мебели, рекламные мероприятия.

Для работы необходимо оборудование:

 

Основные средства Ед.изм Кол-во. Цена, руб. за шт. Всего, руб.
Печь шт 1 55 000 55 000
Краскопульт шт 1 13 000 13 000
Пистолет пескоструйный шт 1 4000 4000
Компрессор шт 1 24000 24 000
Итого:       96 000

 

Расходы предприятия:

 

   

Расходы, руб.

1

2

3

4

Год

1 2 3 Коммунальные платежи 2 000 2 000 2 000 6 000 6 000 6 000 24 000 Расходные материалы (песок, краска, инструменты) 5 000 5 000 5 000 15 000 20 000 25 000 75 000

 

 

Пескоструйная обработка

Процесс пескоструйной обработки основан на подаче под давлением воздушно-песчаной взвеси, которую направляют на жестко закрепленную обрабатываемую поверхность. Обработка металла ведется за счет кинетической энергии ускоренных воздушным потоком мельчайших абразивных частиц — песчинок. А сам «режущий» инструмент – пылевое облако – способен подобраться к самым труднодоступным местам.

В итоге, с поверхности детали, угодившей под струю воздушно-песчаной взвеси, «сдувают» не только рыхлую ржавчину или мягкое лакокрасочное покрытие, но и жесткий шлак или твердую окалину. Причем, изменяя давление воздуха и подбирая диаметр абразивных частиц, можно регулировать эффективность обработки металла.

 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План создания фирмы:                                                                 

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные

Регистрация ООО (Общество с ограниченной ответственностью)

1. Сбор необходимых документов; 2 дня  

Парфёнов Е.В

Хохрин Е.В

 2. Оплата государственной пошлины;   1 день

Покупка оборудования и необходимых материалов, мебели и оргтехники

1. Поиск оборудования; 3 дня

Парфёнов Е.В

Хохрин Е.В

2. Покупка оборудования; 3 дня
3. Покупка необходимых материалов 2 дня
4. Монтаж оборудования 2 дня
5. Покупка мебели и оргтехники   1 день

Рекламирование фирмы

1. Разработка рекламы 3 дня

Парфёнов Е.В

Хохрин Е.В

2. Создание и печать рекламы 2 дня
3.Распространение рекламы 1 неделя  

Итого:

29 дней

 

Сотрудниками фирмы являются сами учредители.

Евгений Парфёнов – директор

Евгений Хохрин – зам.директора

Оба они выполняют обязанности мастера по покраске

 

Расходы на оплату труда:

Должность Кол-во Оклад, руб. Заработная плата, месяц, руб (включая НДФЛ) Заработная плата, год, руб (включая НДФЛ)
Мастер по покраске 2 20000 33000 396000

 

Режим работы:

Ежедневно с 11:00 – 20:00

 

 

Расчет заработной платы на обоих мастеров:

Оклад – 20 000 руб. в месяц

Районный коэффициент – 15%

Северный коэффициент – 50%

Заработная плата – 33 000 руб.

 

Расчет страховых взносов за работника:

ПФ – 22% - 7 260 руб. в месяц,

ФОМС – 5.1% - 1 683 руб. в месяц

ФСС – 2.9% - 957 руб. в месяц

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Первоначальные инвестиции:

Наименование Сумма, руб.
Регистрация ООО 4000
Приобретение оборудования (включая его доставку и монтаж)   96 000
Приобретение мебели (стол, стулья, стеллажи) 5 000
Приобретение первой партии материалов   5 000
Реклама   5200
ИТОГО: 115 500

 

Источники финансирования проекта:

· Средства государственной поддержки (субсидия и др.) – 60 000 руб

· Собственные средства - 55500 руб.

ИТОГО – 115500 руб.

 

План доходов и расходов

 

Доходы предприятия:

 

Доходы, руб.

1

2

3

4

Год

1 2 3 Реализационные 60 000 70 000 80 000 210 000 240 000 300 000 960 000 Итого доходов 60 000 70 000 80 000 210 000 240 000 300 000 960 000

 

Расходы предприятия:

   

Расходы, руб.

1

2

3

4

Год

1 2 3
Коммунальные платежи 2 000 2 000 2 000 6 000 6 000 6 000 24 000
Реклама 1000 1000 1000 3000 3000 3000 12000
Расходные материалы 5 000 5 000 5 000 15 000 20 000 25 000 75 000
Заработная плата   33000 33000 33000 99000 99000 99000 396000
Страховые взносы за работников 9900 9900 9900 29700 29700 29700 118800
Непредвиденные расходы 1 000 1 000 1 000 3 000 3 000 3 000 12 000
Итого расходов 51900 51900 51900 155700 160700 165700 637800

 

 

Прибыль предприятия:

Прибыль, руб

1

2

3

4

Год

1 2 3
Прибыль до налого- обложения 8100 18100 28100 54300 79300 134300 322200
Налог УСН 6% 1800 2100 2400 6300 7200 9000 28800
Чистая прибыль 6300 16000 25700 48000 72100 125300 293400

 

Применяется упрощенная система налогообложения - УСН 6%

 Расчет налога:

Налог (УСН 6%) =Доходы * 6%

Квартал

60000*6% =3600

В последующих расчётах сумму налогов уменьшаем на сумму страховых взносов за работника, но не более 50%.

3600/2=1800

70000*6% =4200/2=2100

80000*6% =4800/2=2400

Квартал

210000*6% =12600/2=6300

Квартал

240000*6% =14400/2=7200

 

Квартал

300000*6% =18000/2=9000

 

Начисленные налоги в бюджет:

 

Налог, руб 1 2 3 4 Год
НДФЛ 12870 12870 12870 12870 51480
Страховые взносы за работников   29700 29700 29700 29700 118800
УСН 6% 6300 6300 7200 9000 28800
Взносы 1% на доход свыше 300 000 руб. в год         9600
ИТОГО: 48870 48870 49770 51570 208680

 

 

Рентабельность проекта:

Показатели рентабельности необходимы для осуществления финансового анализа деятельности, выявления ее слабых сторон, планирования и проведения мер по увеличению эффективности производства. Основная цель расчета рентабельности – увидеть в конкретном выражении прибыль, полученную с каждой денежной единицы.

Рентабельность = Чистая прибыль/ Доход * 100%

Р = 293400/960 000*100% = 30,56%

                                                        

Окупаемость проекта:

Окупаемость проекта – это интегральный показатель. Это означает, что для того, чтобы его рассчитать, необходимо знать ряд других показателей – этосуммы доходов, расходов, прибыли, стартовых вложений Для расчета окупаемости необходимо сопоставить всю прибыль, полученную с начала проекта с суммой стартовых вложений.

В тот момент, когда сумма накопленной с начала реализации проекта прибыли превысит сумму стартовых вложений – наступит окупаемость проекта.

Окупаемость проекта, мес.= Сумма стартовых вложений / Сумма среднемесячной прибыли

ОП=115 500/51900 =2.2 мес.

 


РИСКИ И ГАРАНТИИ

 

       Проект можно отнести к видам бизнеса с минимальными рисками. Основная сложность заключается в создании эффективно работающей платформы и отлаживания техники оказания услуг. Подробнее о возможных рисках в таблице

Риск Вероятность наступления Степень тяжести последствий Меры по предотвращению
1 Отсутствие заказов в начальный период работы средняя низкая Наличие финансовой подушки безопасности, старт деятельности перед большими праздниками, работа над привлечением клиентов через социальные сети
2 Низкая посещаемость сайта средняя высокая Выделение средств на продвижение, оптимизация, выбор фирмы-исполнителя с хорошей репутацией
3 Перебои с электричеством средняя высокая Работа с энергосбытовой компанией

 

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Раздел 1. РЕЗЮМЕ. (или краткое описание проекта, введение):

общая суть проекта, основные преимущества и уникальность проекта, перспективы его развития,  цели и задачи проекта, сведения о фирме, финансирование проекта -источники финансирования, возврат займа и гарантии,  экономическое обоснование и эффективность проекта, основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта: объем собственных и привлеченных инвестиций, сведения о прогнозных объемах продаж, прибыль, уровень рентабельности, срок реализации проекта, срок окупаемости проекта.

 

Резюме – это сжатый обзор делового предложения, предназначенный привлечьвнимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимыекредиты для его практической реализации. В нем должны быть показанынеобходимость его финансирования, а также планируемая эффективность ипрактическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готовогобизнес-плана. Обычно из каждого раздела выбираются самые существенныеинновационные предложения и наиболее важные расчетные показатели. Структурарезюме может состоять из трех основных частей: введение, в котором обосновывается главная цель предлагаемого проекта,раскрываются сущность и новизна предложения, показываются егосозидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая значимость; основное содержание, где в сжатой форме излагаются основные преимуществанового проекта и приводятся важнейшие технико-экономические результаты –прогноз спроса, объем предложения, стоимость проекта, издержки производства,доход фирмы, источники финансирования; заключение, в котором обобщаются конечные результаты деятельностипредприятия, отражаются предполагаемые методы хозяйствования, оцениваетсяпрофессионализм управленческой команды и т.д.Объем резюме должен быть не более двух страниц, но еще лучше, одна страница.Поэтому оно должно очень кратко и достаточно полно отразить все наиболеезначимые социально-экономические результаты бизнес-проекта. Резюме служитключевой частью всякого бизнес-плана и должно привлекать вниманиеспециалистов не количеством, а качеством информации [3, с.312].

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Характеристика отрасли и описание Заявителя: Описываются основные сведения о предприятии, полное и сокращенное название, место нахождения Заявителя, организационно-правовая форма, тип бизнеса и основные виды деятельности, текущее состояние, перечень услуг или товаров, организационная структура, учредители, руководство, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры. Логотип, слоган

 

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует ипрошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основномпредназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужноназвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достиженияработников фирмы.Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основныеэтапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка,какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основныероли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать снамеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано вколичественных показателях.

 

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

описание продукции или услуг: Описывается назначение и область применения, потребители, которым будет реализовываться соответствующая продукция, краткое описание и технические характеристики,,качества и свойства товара (услуги), потребности, удовлетворяемые товаром, экономические показатели (затраты на сырье), преимущества, которые будут способствовать привлечению потребителей, указывается конкурентоспособность - отличие товара (услуги) от продукции конкурентов;, патентоспособность и авторские права, наличие и необходимость лицензии, сертификата качества, обеспечение требований экологичности и безопасности, условия поставки и упаковки, эксплуатации, гарантии и сервиса, утилизация после окончания эксплуатации, внешнее оформление (фото, цена, чертеж)

 

И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продуктыи услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включатьдетальное описание будущего товара. Специалистам банка очень важно знать окачестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях егопотребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар,то есть доведен ли продукт до товарного вида – ведь от этого зависятвозможность внедрения товара на рынок и получение дохода.Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собойследующий перечень:§ Конкретное описание товара и способ его применения. При этом свойстватовара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.§ Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени егопотребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы егоприменения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?§ Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами?Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделямиконкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности,специфичности товара?§ Каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предпринимательпатентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.?В описание товара должно входить не только перечисление химических,физических, механических и т.п. свойств – то есть собственно товара, но и егодизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной иотдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается).Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а непродукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимуществаприменения имеет именно предлагаемый товар.В этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровняцены, возможности послепродажного технического обслуживания. Если свойстватовара определяют некоторые колебания в величине его продаж – цикличность,сезонность, нужно это специально оговорить.

Раздел 4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Рассматриваются анализ потребителей, требования потребителей к продукции, анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нем, анализ состояния рынка; конкуренция, информация об имеющихся конкурентах на рынке, анализ общих условий сбыта прогноз объема продаж,

                   Анализ положения дел в отрасли.                    Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этотрынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей).Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним ивнешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д.Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили,сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если онаудовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогнозпродаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях,так и физических единицах           Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.          Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровняпрофессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своейдеятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данноготовара перед другими, например качество и срок службы продукта,эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методыпослепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может бытьоснована на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта суникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментовдействующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотретьвозможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемойдеятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам,как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровеньцен, имидж фирмы и др.Если предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или тольковнедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответныедействия конкурентов:§ степень вероятности ответных действий;§ их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти;§ насколько агрессивными они будут;§ есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий.

Раздел 5. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

.

- план маркетинга: рынок сбыта продукции, методы осуществления работы с продуктом на рынке (каналы, направления, способы сбыта) за весь период реализации бизнес-проекта, описание рынка спроса на товары (работы, услуги), стратегия продвижения на рынок, рекламные мероприятия, бюджет рекламы при запуске и в дальнейшем;  ценовая политика, метод и стратегия ценообразования, составление прогноза продаж,

  План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим как часть бизнес-плана не только дляорганизации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловыхконтактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях длядостижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемыйтовар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу иполучить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана даетответы на следующие вопросы:§ Каковы основные характеристики различных групп покупателей на томвнутреннем и внешнем рынке, на который предприятие ориентируется? Каковыздесь сегменты рынка и на какой из них фирме следует рассчитывать?§ На какую долю в данном сегменте рынка может претендовать предприятие?Каким образом фирма намерена занять свою позицию на внутреннем рынке?§ Каков уровень действующих там рыночных цен? И на какой чистый доходможет рассчитывать предприятие как при стабильных ценах, так и при ихснижении?§ Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие?Каковы будут издержки сбыта при различных вариантах организации продаж?§ Как предприятие будет планировать послепродажное обслуживаниепокупателей? Будет ли применяться гарантированная система сервиса?План маркетинга в бизнес-проекте служит базой для последующих разделовбизнес-плана.                

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.